Рабочая программа "Юниор"
рабочая программа (4 класс) на тему
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»
Ракитянского района Белгородской области
«Согласовано» на заседании методического объединения учителей начальных классов _________________ Руководитель ММО ________/________________ от «____»_________20____ г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Нижнепенская средняя общеобразовательная школа» ___________ Грунева З.В. от«____»_________20____ г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Нижнепенская средняя общеобразовательная школа» __________ Матвеенко Е.Ю.
Приказ № ______ от «____»________20___ г. |
Рабочая программа
«Юниор»
Срок реализации-1 год
Возраст обучающихся 9-10 лет
Составитель:
Наджафова Е.Н.
учитель начальных классов
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Общая характеристика программы
Программа рассчитана на 34 занятия для обучающихся 4 классов:
по 1 занятию в неделю. В 4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Ценностные ориентиры содержания курса
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Результаты освоения программы
Личностные результаты:
-Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
-готовность к преодолению трудностей;
-целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма;
-ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты:
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
оказание моральной поддержки сверстникам во время соревнований.
Предметные результаты выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; играть по упрощенным правилам спортивные игры;
самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.
Содержание учебного предмета
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика – 9 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика – 10 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Лыжная подготовка - 6 занятий
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту
4. Подвижные игры – 9 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Разделы |
|
| |
теория | практика | |||
3 | Игры с элементами легкой атлетики | 1 | 8 | |
4 | Игры с элементами ритмической гимнастики | 1 | 9 | |
5 | Игры с элементами спортивных игр | 1 | 8 | |
6 | Игры с элементами лыжной подготовки | 1 | 5 | |
| Всего часов | 34 | ||
Календарно-тематическое планирование
| ||||||||||
№ | дата | тема занятий | кол-во часов | цель занятия | место проведения | оборудование | ||||
план | факт | |||||||||
1 2 3 |
|
| Встречная эстафета. «Волк и ягненок» «Кто раньше» | 3 | формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | флажки, эстафетные палочки | |||
4 5 |
|
| Эстафета со скакалкой. Смена номеров | 2 | развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации | спортивная площадка | скакалки | |||
6 7 |
|
| Погоня по кругу. «Перебежки» | 2 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивная площадка | жгут | |||
8 9
|
|
| «Рыбная ловля» Игровые упражнения с малыми мячами.
| 2 | развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | теннисные мячи | |||
10 |
|
| Ритмическая гимнастика Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)
| 1 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивный зал | музыкальное сопровождение | |||
11 |
|
| Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты» | 1 | совершенствование комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | мячи, гимнастические палки | |||
12 13 |
|
| Упражнения с элементами хореографии и танца; Игры с лентами «Осенний лес» | 2 | формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания | спортивный зал | музыкальное сопровождение, ленты | |||
14 15 |
|
| «Прыгающие воробушки» «Прыжки по полосам»
| 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал |
| |||
16 17 18 |
|
| упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом | 3 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивный зал | ленты, обручи, мячи | |||
19
|
|
| Соревнование «Лабиринт» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал | скакалки, мешки, обручи, музыкальное сопровождение | |||
20 |
|
| Лыжная подготовка Эстафета 4х50 без лыжных палок | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивная площадка |
|
| ||
21 |
|
| игра «Два мороза» | 1 | воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений | зал, площадка |
| |||
22
23 |
|
| Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке; «Кто дальше уедет» | 2 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивная площадка | кегли | |||
24 |
|
| Игра «Заяц без логова»
| 1 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности | спортивный зал |
| |||
25 |
|
| Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности | 1 | Развитие выносливости | спортивная площадка |
| |||
26 |
|
| Подвижные игры с элементами спортивных игр "Снайперы" | 1 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал |
| |||
27 |
|
| "Перетягивание через черту" | 1 | Развитие выносливости, силы, согласованности | спортивный зал |
| |||
28 |
|
| "Эстафета с лазаньем и перелезанием" | 1 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал | гимнастические скамейки | |||
29 30 31 |
|
| Бег с мячом Бег по линиям «День» и «Ночь» | 3 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности | спортивный зал | мячи | |||
32 |
|
| Кто точнее? | 1 | научиться метко метать мяч | футбольное поле, ровная площадка | мячи | |||
3334 |
|
| «Пионербол» | 2 | совершенствование навыков ловли мяча через сетку | спортивный зал | волейбольная сетка | |||
Материально – техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
- мячи разных размеров
- кегли
- обручи
- скакалки
- набивные мячи
Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.
1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010
2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007
3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004
4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007
5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004
6. Учебно – практическое оборудование:
- козел гимнастический,
-перекладина гимнастическая (пристеночная),
-стенка гимнастическая,
-скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),
-комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
-мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, -волейбольные, футбольные,
-палка гимнастическая,
-скакалка детская,
-мат гимнастический,
-коврики: гимнастические, массажные,
кегли,
-обруч пластиковый детский,
-планка для прыжков в высоту,
-стойка для прыжков в высоту,
-флажки: разметочные с опорой, стартовые,
-лента финишная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yunior.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»
Ракитянского района Белгородской области
«Согласовано» на заседании методического объединения учителей начальных классов _________________ Руководитель ММО ________/________________ от «____»_________20____ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Нижнепенская средняя общеобразовательная школа» ___________ Грунева З.В. от«____»_________20____ г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Нижнепенская средняя общеобразовательная школа» __________ Матвеенко Е.Ю. Приказ № ______ от «____»________20___ г. |
Рабочая программа
«Юниор»
Срок реализации-1 год
Возраст обучающихся 9-10 лет
Составитель:
Наджафова Е.Н.
учитель начальных классов
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Общая характеристика программы
Программа рассчитана на 34 занятия для обучающихся 4 классов:
по 1 занятию в неделю. В 4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Ценностные ориентиры содержания курса
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Результаты освоения программы
Личностные результаты:
-Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
-готовность к преодолению трудностей;
-целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма;
-ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты:
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
оказание моральной поддержки сверстникам во время соревнований.
Предметные результаты выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; играть по упрощенным правилам спортивные игры;
самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.
Содержание учебного предмета
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика – 9 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика – 10 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Лыжная подготовка - 6 занятий
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту
4. Подвижные игры – 9 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы | |||
теория | практика | |||
3 | Игры с элементами легкой атлетики | 1 | 8 | |
4 | Игры с элементами ритмической гимнастики | 1 | 9 | |
5 | Игры с элементами спортивных игр | 1 | 8 | |
6 | Игры с элементами лыжной подготовки | 1 | 5 | |
Всего часов | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | дата | тема занятий | кол-во часов | цель занятия | место проведения | оборудование | ||||
план | факт | |||||||||
1 2 3 | Встречная эстафета. «Волк и ягненок» «Кто раньше» | 3 | формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | флажки, эстафетные палочки | |||||
4 5 | Эстафета со скакалкой. Смена номеров | 2 | развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации | спортивная площадка | скакалки | |||||
6 7 | Погоня по кругу. «Перебежки» | 2 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивная площадка | жгут | |||||
8 9
| «Рыбная ловля» Игровые упражнения с малыми мячами.
| 2 | развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | теннисные мячи | |||||
10 | Ритмическая гимнастика Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения) | 1 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивный зал | музыкальное сопровождение | |||||
11 | Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты» | 1 | совершенствование комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | мячи, гимнастические палки | |||||
12 13 | Упражнения с элементами хореографии и танца; Игры с лентами «Осенний лес» | 2 | формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания | спортивный зал | музыкальное сопровождение, ленты | |||||
14 15 | «Прыгающие воробушки» «Прыжки по полосам» | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал | ||||||
16 17 18 | упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом | 3 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивный зал | ленты, обручи, мячи | |||||
19
| Соревнование «Лабиринт» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал | скакалки, мешки, обручи, музыкальное сопровождение | |||||
20 | Лыжная подготовка Эстафета 4х50 без лыжных палок | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивная площадка | ||||||
21 | игра «Два мороза» | 1 | воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений | зал, площадка | ||||||
22
23 | Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке; «Кто дальше уедет» | 2 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивная площадка | кегли | |||||
24 | Игра «Заяц без логова» | 1 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности | спортивный зал | ||||||
25 | Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности | 1 | Развитие выносливости | спортивная площадка | ||||||
26 | Подвижные игры с элементами спортивных игр "Снайперы" | 1 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал | ||||||
27 | "Перетягивание через черту" | 1 | Развитие выносливости, силы, согласованности | спортивный зал | ||||||
28 | "Эстафета с лазаньем и перелезанием" | 1 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал | гимнастические скамейки | |||||
29 30 31 | Бег с мячом Бег по линиям «День» и «Ночь» | 3 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности | спортивный зал | мячи | |||||
32 | Кто точнее? | 1 | научиться метко метать мяч | футбольное поле, ровная площадка | мячи | |||||
3334 | «Пионербол» | 2 | совершенствование навыков ловли мяча через сетку | спортивный зал | волейбольная сетка |
Материально – техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
- мячи разных размеров
- кегли
- обручи
- скакалки
- набивные мячи
Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.
1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010
2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007
3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004
4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007
5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004
6. Учебно – практическое оборудование:
- козел гимнастический,
-перекладина гимнастическая (пристеночная),
-стенка гимнастическая,
-скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),
-комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
-мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, -волейбольные, футбольные,
-палка гимнастическая,
-скакалка детская,
-мат гимнастический,
-коврики: гимнастические, массажные,
кегли,
-обруч пластиковый детский,
-планка для прыжков в высоту,
-стойка для прыжков в высоту,
-флажки: разметочные с опорой, стартовые,
-лента финишная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...