Рабочая программа "Юниор"
рабочая программа (4 класс) на тему

Клочан Елена Николаевна

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»

Ракитянского района  Белгородской области

 

«Согласовано»

 на заседании методического объединения учителей начальных классов

_________________

 Руководитель ММО

________/________________

от «____»_________20____ г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»

___________  Грунева З.В.

от«____»_________20____ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ  «Нижнепенская  средняя общеобразовательная школа»

__________ 

Матвеенко Е.Ю.

 

Приказ № ______ 

от «____»________20___ г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«Юниор»

Срок реализации-1 год

Возраст обучающихся 9-10 лет

 

 

 

 

                                                                                           

                                                                                                 Составитель:

Наджафова Е.Н.

                                                                            учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Общая характеристика программы

Программа рассчитана на 34 занятия  для обучающихся 4 классов:

по 1 занятию в неделю. В 4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

-развивать: сообразительность, речь, воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

       Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

 Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

 Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

       Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

Ценностные ориентиры содержания курса

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления  «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Результаты  освоения программы

Личностные результаты:

 -Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-готовность  к преодолению трудностей;

-целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма;

-ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты:

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

понимать  необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения

оказание моральной поддержки сверстникам  во время соревнований.

Предметные результаты выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; играть по   упрощенным правилам спортивные игры;

самостоятельно  организовывать и проводить спортивные соревнования;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.

Содержание учебного предмета

Игры с элементами спортивных игр:

1. Легкая атлетика – 9 занятий

  Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.  

2. Ритмическая гимнастика – 10 занятий

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной осанки у детей  младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена  на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3. Лыжная подготовка - 6 занятий

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту

4. Подвижные игры – 9 занятий

  Развитие  разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

Учебно-тематический план

 

№ п/п

 

Разделы

 

 

теория

практика

3

  Игры с элементами легкой атлетики

1

8

4

  Игры с элементами  ритмической  гимнастики

1

9

5

Игры с элементами спортивных игр

1

8

6

Игры с элементами лыжной подготовки

1

5

 

Всего часов

34

     

 

Календарно-тематическое планирование

 

дата

тема занятий

кол-во

часов

цель занятия

место проведения

оборудование

план

факт

1

2

3

 

 

Встречная эстафета.

«Волк и ягненок»

«Кто раньше»

3

формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями            

спортивная площадка

флажки, эстафетные палочки

4

5

 

 

Эстафета со скакалкой.

Смена номеров

2

развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации

спортивная площадка

скакалки

6

7

 

 

Погоня по кругу.

«Перебежки»

2

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка

жгут

8

9

 

 

 

 «Рыбная ловля»

Игровые упражнения с малыми мячами.

 

2

развитие координационных  способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

теннисные мячи

 

 

10

 

 

Ритмическая гимнастика

Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)

 

1

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

музыкальное сопровождение

 11

 

 

Игра на развитие гибкости тела

«Гимнасты» 

1

совершенствование комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

 мячи, гимнастические палки

 12

 13

 

 

Упражнения с элементами хореографии и танца;

Игры с лентами «Осенний лес»

2

формирование правильной осанки;  развитие координационных способностей, внимания

спортивный зал

музыкальное сопровождение, ленты

 14

 15

 

 

«Прыгающие воробушки»

«Прыжки по полосам»

 

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве            

спортивный зал

 

 16

 17

 18

 

 

упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом

3

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

ленты, обручи, мячи

 19

 

 

 

 

 Соревнование «Лабиринт»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве            

спортивный зал

скакалки, мешки, обручи, музыкальное сопровождение

 

 

20

 

 

Лыжная подготовка

Эстафета 4х50 без лыжных палок

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка

 

 

 21

 

 

игра «Два мороза»

1

воспитание чувства товарищеской взаимопомощи;  совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений

зал, площадка

 

 22

 

 

23

 

 

Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке;

«Кто дальше уедет»

2

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивная площадка

кегли

 24

 

 

Игра «Заяц без логова»

 

1

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

 

 25

 

 

Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности

1

Развитие выносливости

спортивная площадка

 

 26

 

 

Подвижные игры с элементами спортивных игр

"Снайперы"

1

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

 

 27

 

 

"Перетягивание через черту"

1

Развитие выносливости, силы, согласованности

спортивный зал

 

 28

 

 

"Эстафета с лазаньем и перелезанием"

1

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

гимнастические скамейки

 29

 30

 31

 

 

Бег с мячом

Бег по линиям

«День» и «Ночь»

3

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

мячи

 32

 

 

Кто точнее?

1

научиться метко метать мяч

футбольное поле, ровная площадка

мячи

3334

 

 

«Пионербол»

2

совершенствование навыков ловли мяча через сетку

спортивный зал

волейбольная сетка

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально – техническое обеспечение

Спортивный инвентарь:

- мячи разных размеров

- кегли

- обручи

- скакалки

- набивные мячи

Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.

1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть  2, Москва, «Просвещение», 2010

2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007

3. Сборник нормативных документов Физическая культура,  Москва, Дрофа, 2004

4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007

5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004

6. Учебно – практическое оборудование:

- козел гимнастический,

-перекладина гимнастическая (пристеночная),

-стенка гимнастическая,

-скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

-комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

-мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, -волейбольные, футбольные,

-палка гимнастическая,

-скакалка детская,

-мат гимнастический,

-коврики: гимнастические, массажные,

кегли,

-обруч пластиковый детский,

-планка для прыжков в высоту,

-стойка для прыжков в высоту,

-флажки: разметочные с опорой, стартовые,

-лента финишная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunior.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»

Ракитянского района  Белгородской области

«Согласовано»

 на заседании методического объединения учителей начальных классов

_________________

 Руководитель ММО

________/________________

от «____»_________20____ г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»

___________  Грунева З.В.

от«____»_________20____ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ  «Нижнепенская  средняя общеобразовательная школа»

__________  

Матвеенко Е.Ю.

Приказ № ______  

от «____»________20___ г.

Рабочая программа

«Юниор»

Срок реализации-1 год

Возраст обучающихся 9-10 лет

                                                                                           

                                                                                                 Составитель:

Наджафова Е.Н.

                                                                            учитель начальных классов

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».

Общая характеристика программы

Программа рассчитана на 34 занятия  для обучающихся 4 классов:

по 1 занятию в неделю. В 4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

-развивать: сообразительность, речь, воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

       Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

 Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

 Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.

       Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.

Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.

Ценностные ориентиры содержания курса 

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления  «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Результаты  освоения программы

Личностные результаты:

 -Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-готовность  к преодолению трудностей;

-целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма;

-ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты:

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

понимать  необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения

оказание моральной поддержки сверстникам  во время соревнований.

Предметные результаты выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; играть по   упрощенным правилам спортивные игры;

самостоятельно  организовывать и проводить спортивные соревнования;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.

Содержание учебного предмета

Игры с элементами спортивных игр:

1. Легкая атлетика – 9 занятий

  Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.  

2. Ритмическая гимнастика – 10 занятий

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной осанки у детей  младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена  на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3. Лыжная подготовка - 6 занятий

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту

4. Подвижные игры – 9 занятий

  Развитие  разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

теория

практика

3

  Игры с элементами легкой атлетики

1

8

4

  Игры с элементами  ритмической  гимнастики

1

9

5

Игры с элементами спортивных игр

1

8

6

Игры с элементами лыжной подготовки

1

5

Всего часов

34

Календарно-тематическое планирование

дата

тема занятий

кол-во

часов

цель занятия

место проведения

оборудование

план

факт

1

2

3

Встречная эстафета.

«Волк и ягненок»

«Кто раньше»

3

формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

флажки, эстафетные палочки

4

5

Эстафета со скакалкой.

Смена номеров

2

развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации

спортивная площадка

скакалки

6

7

Погоня по кругу.

«Перебежки»

2

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка

жгут

8

9

 

 «Рыбная ловля»

Игровые упражнения с малыми мячами.

 

2

развитие координационных  способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

теннисные мячи

 

10

Ритмическая гимнастика

Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)

1

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

музыкальное сопровождение

 11

Игра на развитие гибкости тела

«Гимнасты»  

1

совершенствование комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

 мячи, гимнастические палки

 12

 13

Упражнения с элементами хореографии и танца;

Игры с лентами «Осенний лес»

2

формирование правильной осанки;  развитие координационных способностей, внимания

спортивный зал

музыкальное сопровождение, ленты

 14

 15

«Прыгающие воробушки»

«Прыжки по полосам»

2

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

 16

 17

 18

упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом

3

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

ленты, обручи, мячи

 19

 

 

 Соревнование «Лабиринт»

1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

скакалки, мешки, обручи, музыкальное сопровождение

 

20

Лыжная подготовка

Эстафета 4х50 без лыжных палок

1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка

 21

игра «Два мороза»

1

воспитание чувства товарищеской взаимопомощи;  совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений

зал, площадка

 22

 

23

Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке;

«Кто дальше уедет»

2

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивная площадка

кегли

 24

Игра «Заяц без логова»

1

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

 25

Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности

1

Развитие выносливости

спортивная площадка

 26

Подвижные игры с элементами спортивных игр

"Снайперы"

1

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

 27

"Перетягивание через черту"

1

Развитие выносливости, силы, согласованности

спортивный зал

 28

"Эстафета с лазаньем и перелезанием"

1

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

гимнастические скамейки

 29

 30

 31

Бег с мячом

Бег по линиям

«День» и «Ночь»

3

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

мячи

 32

Кто точнее?

1

научиться метко метать мяч

футбольное поле, ровная площадка

мячи

3334

«Пионербол»

2

совершенствование навыков ловли мяча через сетку

спортивный зал

волейбольная сетка

Материально – техническое обеспечение

Спортивный инвентарь:

- мячи разных размеров

- кегли

- обручи

- скакалки

- набивные мячи

Учебно-методическое обеспечение и материально - техническое обеспечение.

1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть  2, Москва, «Просвещение», 2010

2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 – 4 классы Москва, «Просвещение», 2007

3. Сборник нормативных документов Физическая культура,  Москва, Дрофа, 2004

4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007

5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004

6. Учебно – практическое оборудование:

- козел гимнастический,

-перекладина гимнастическая (пристеночная),

-стенка гимнастическая,

-скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

-комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

-мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, -волейбольные, футбольные,

-палка гимнастическая,

-скакалка детская,

-мат гимнастический,

-коврики: гимнастические, массажные,

кегли,

-обруч пластиковый детский,

-планка для прыжков в высоту,

-стойка для прыжков в высоту,

-флажки: разметочные с опорой, стартовые,

-лента финишная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...