план конспекта занятия по предмету коррекция с детьми ОВЗ
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Харрасова Каламкас Кожагалиевна

 Предмет: Коррекция.

Тема: Развитие понятийного мышления.Посуда.
Цель : Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.
Задачи :

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить понятия чайная, столовая посуда.
  • Уточнить и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, ко­ординации речи с движением.
  • Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная физкультминутка для глаз и пальчиковая гимнастика.
Оснащение урока: компьютер, мультимедийная система, презентация к уроку, мультфильм «Федорино горе», карточки с опорными словами, кухонная посуда, поднос.
Продолжительность занятия: 20 мин.(2 занятия) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   урока.

Предмет: Коррекция.

Тема: Развитие понятийного мышления. Посуда.
Цель : Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.
Задачи :

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить понятия чайная, столовая посуда.
  • Уточнить и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением.
  • Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная физкультминутка для глаз и пальчиковая гимнастика.
Оснащение урока: компьютер, мультимедийная система, презентация к уроку, мультфильм «Федорино горе», карточки с опорными словами, кухонная посуда, поднос.
Продолжительность занятия: 20 мин.(2 занятия)

Ход занятия:
1. Организационный момент. (Цель – подготовка учащегосяхся к работе )

 - отправка сообщения  с приветствием;

- проверка готовности  (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

- настрой учащегосяся на работу, организация внимания;

Психологический настрой:

- Виктория, сегодня занятие по коррекия  .Посмотри на маму улыбнись,мама улыбается Вике в ответ.

- Повернитесь теперь ко мне - улыбнитесь вдвойне. Руки вот так положите (показ), меня на занятие  внимательно слушай, активно отвечай и поделись тем что ты знаешь по теме нашего занятия.

2. Повторение пройденного материала на предыдущих уроках. (Цель – выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях)

Вопросы на повторение. (Презентация «Посуда»)

Давайте начнём сегодняшнее занятие с загадок! (Слайды 2-9)

Слайд 2    По моей тарелке лодочка плывёт.
                Лодочку с едой отправляю в рот.  (
ложка)

Слайд 3    Не сделаешь причёску,
                Хоть похожа на расчёску.
                И совсем не пилка,
                Для котлет и мяса …   (
вилка)

Слайд 4   Словно блин, кругла она,
               Съел я кашу всю до дна.
               Глубокая иль нет –
               В ней всегда лежит обед. (
тарелка)

Слайд 5   Я – тарелкина сестричка,
               Но сестричка – невеличка.
               На тарелке – кашка,
               А на мне-то – чашка. (
блюдце)

Слайд 6   Если хочешь выпить чай -
               Так меня и получай,
               Распрекрасную милашку,
               Всю в цветочках, с блюдцем... (
чашка)

Слайд 7   На плите – кастрюль начальник,
               Толстый, длинноносый … (
чайник)

Слайд 8   Чайника подружка,
                Имеет два ушка,
                Варит кашу, суп для Юли.
                И зовут её …  (
кастрюля)  

Слайд 9    Хочешь ты воды попить?
                Можешь из меня налить.
                На столе стою один, называюсь я … (
кувшин)

- Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)

- А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу...)

3. Подготовка учащегося к усвоению нового материала. Постановка цели и задач занятия.

(Цель – организовать познавательную деятельность учащегося. Сообщить тему, цели и задачи изучения материала занятия)

Тема сегодняшнего занятия – Посуда.  Мы сегодня вспомним, какая бывает посуда и из чего она может быть сделана.

- Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете, для чего нужна человеку посуда? (Посуда нужна человеку, для того чтобы он мог культурно принимать пищу).

- Да, Вика, верно. (Слайд 10)

 Посмотри  сюда: сколько разной посуды придумал человек. Люди делают посуду из дерева, металла, стекла, лозы, глины, фарфора и т.д.

-  Как называется посуда из дерева? 

(Деревянная посуда)

- Как называется посуда из стекла?

(Стеклянная посуда)

Как называется посуда из металла? (Металлическая посуда)

- Как называется посуда из глины?  (Глиняная посуда)

- Как называется посуда из фарфора? (Фарфоровая посуда)

И самое сложное – как называется посуда из лозы? (Плетёная посуда из лозы).

(Слайд 11) Вместо кастрюль на Руси были вот такие чугуны, вместо электрических чайников - вот такие самовары. Далее люди научились делать посуду из керамики, пластика и из других различных материалов. Сначала посуда была простая, как этот чугун, но потом люди стали украшать посуду разными узорами, как например, самовар.

4. Музыкальная физминутка (гимнастика для глаз). (СЛАЙД 12).

5. Продолжение этапа актуализации знаний. (Слайд 13)  Демонстрирую картинку столового, чайного сервизов и спрашиваю:

- Как называется специальная посуда, которую используют в определенных целях: пить чай, есть суп или второе блюдо и рассчитанная на 6 или 12 человек? (Сервиз.)

- Как называется сервиз для чайной церемонии? (Чайный).

- Как называется сервиз из которого можно кушать суп и второе? (Столовый.)

(Слайд 14) Далее учитель рассказывает и показывает, какие предметы входят в чайный сервиз: чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарница, молочник.

- Вика,  вчера к вам  приходили гости и случайно перепутали чайный сервиз со столовым. Помоги маме найти чайные предметы и поставить их на поднос. (Вика  должна на поднос поставить все предметы чайного сервиза).

- Молодец, ты хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.

6. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,                             Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.                    дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                            Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                     на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                 Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                          Сдувают «крошку» с ладошки.

 Продолжение рассказа учителя:

- А знаете ли вы ребята, где изготавливают посуду? (ответы ребят).

Посуду изготавливают на фабриках, заводах, в мастерских. (Слайд 15) Есть известные на весь мир русские заводы: Санкт-Петербургский фарфоровый завод, фабрика Гжель, Гусь-Хрустальный, Хохлома, где изготавливают не просто посуду, а удивительные по своей красоте изделия. Из них люди пьют и едят по праздникам. Их можно увидеть в музеях и на выставках.

Обычная посуда тоже красива, если она сияет и блестит, т.е. чистая. Любая посуда требует бережного отношения. Она должна быть вымытой, высушенной, вытертой... Давайте вспомним произведение Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» и посмотрим мультфильм. (Слайд 16)

Просмотр мультфильма «Федорино горе».

7. Закрепление знаний. Обобщающая беседа:

- Какую посуду вы увидели в мультфильме? (Тарелки, чайная посуда, стаканы, столовые приборы, самовар).

- А какие предметы, которые ушли от Федоры не являются посудой? (утюги, стол, метла и т.д.)

- Почему посуда ушла от Федоры? (Потому, что она была грязная, ленивая и не ухаживала за посудой).

- Так как нужно относиться к посуде? (К посуде нужно относиться бережно).

8. Подведение итогов. (Цель – сделать вывод и подвести итог,  отметить работу девочки, выяснить, что нового узнала на занятии, оценка работы)

- Подведение итогов занятии.

- Что нового для себя узнала Вика. Что понравилось на занятии?

- Оценка работы (похвала).

                                                                                                                          

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида

Кто не делится своими знаниями подобен свету в бочке (эфиопская пословица) Несколько вступительных замечаний к занятию        Данное занятие состоит из следующи...

План - конспект занятия с детьми 5-7 лет, окружающий мир «Почемучка» Тема: «Города и страны»

Тема: «Города и страны»Цель: познавательное развитие личности учащихся посредством знакомства с окружающим миром. Формирование основ базовой культуры личности.Задачи: Формирование представлений о гера...