План-конспект занятия по коррекции учебных навыков и развитию ВПФ
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Борода Татьяна Васильевна

План занятия со школьником с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_uud.docx225.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО КОРРЕКЦИИ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ И РАЗВИТИЮ ВПФ.

Подготовила и провела:

учитель-дефектолог Борода Татьяна Васильевна

Цель: развитие познавательной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать способности к  анализу и принятию автономных решений;

- Научить выбирать эффективный способ решения.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительно - пространственное восприятие;

-Развивать осознанное и произвольное построение высказываний в устной и письменной форме путем расширения лексического запаса речи и  устранения аграмматизмов в речи;

- Развивать мыслительные процессы: анализ и синтез;

- Развивать слухоречевое восприятие, произвольное внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать педагога;

- Развивать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент

1. Упражнение, направленное на развитие свойств внимания: распределения и переключения.

Найди ошибку в каждом ряду.

II. Основная часть.

  1. Упражнение, направленное на развитие мыслительных процессов и расширение лексического запаса речи.

К словам из первого столбика подбери по смыслу слова из второго столбика, чтобы получились предложения. Составь схему.

             Машины                               Тают

           Сугробы                                мчатся

           Дворник                                играет

           Петухи                                  летает

           Галка                                     скребёт

           Ребёнок                                 кукарекает

           Мальчик                                плачет

           Журналист                            ревёт

           Медведь                                фотографирует

           Троллейбус                           мастерят  

  1. Упражнение на развитие лексического запаса речи, устранение аграмматизмов. Подбор слов-предметов к данным словам-действиям.

Подбери имена существительные к глаголам.

                  Делает ____________________________

                  везет _____________________________

                  несет ______________________________

                  тянет______________________________

                  зовет ______________________________

                  греют _____________________________

                  болят ______________________________

                  продает ____________________________

                  зреет ______________________________

  1. Узнай предметы по действию.

                  Светит, сияет, греет (что?)__________________

                  Бегает, прыгает, лает (кто?)'__________

                  Прыгают, чирикают, дерутся (кто?)________

                  Вянут, желтеют, опадают (что?) ___________

                  Моросит, накрапывает, льет (что?)_________

                  Свищет, дует, воет (что?) ________________

                  Летают, звенят, кусают (кто?) ____________

  1. Упражнение, направленное на развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала.

Реши буквенные примеры:

  1. Упражнение, направленное на развитие мыслительных процессов, развитие связной речи.

Составь словосочетания, подбирая к именам существительным нужные по смыслу имена прилагательные.  Соедини линиями получившиеся пары. Составь рассказ.


  1. Упражнение, направленное на развитие пространственной ориентации.

Прочти поговорку. Объясни значение. Запиши.

  1. Упражнение, направленное на развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала  (закрепление зрительного образа буквы)

Восстанови слова.

  1. Итог.

Подведение итогов занятия. Акцентирование внимания на достигнутых успехах и их сравнение с предыдущими результатами.

Домашнее задание (развитие устойчивого произвольного внимания, синтеза трёх-, четырёх-, пятибуквенных слов. Графические упражнения способствуют закреплению зрительного образа букв и формированию выносливости мышц кисти).

Впиши слова в нужные клеточки. Со всеми словами придумай небольшой связный текст. Запиши его в тетради.

http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/66/65639/65639_html_m6d9bb5e4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".

На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...

Развитие творческих способностей обучающихся. Влияние их на формирование учебных навыков и развитие речи

Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта.Эрих Фромм...

План-конспект логопедического занятия по развитию речи: "Атлас профессий. Дифференциация звуков [Ж] - [Ш]"

Новый информационный мир накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка. Интерес к информационным технологиям высок. Важно использовать не только традиционные методы обучения, но и со...

План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития

План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития...