План-конспект занятия по хору "Формирование навыков протяжного пения с детьми младшего школьного возраста"
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Занятие по хору расчитано для детей 1-2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_hora.docx | 67.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по хору
Группа: 1 года обучения.
Тема: Формирование навыков протяжного пения с детьми младшего школьного возраста.
Цель: Создать условия для формирования навыка протяжного пения в процессе вокально-хоровой работы.
Задачи:
Образовательные:
- отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка протяжного пения;
- активизировать слуховое внимание;
- формировать чувство лада и ритма.
Развивающие:
- развитие внимания, познавательной активности детей;
- развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, чистоты интонирования.
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности за коллектив, чувства сопереживания;
- воспитание любви к хоровому пению.
Место проведения: Актовый зал
Спортивный инвентарь: Музыкальный центр, синтезатор, микрофоны, стойки, стулья для детей.
Музыкальный репертуар: распевания, песня «Спасибо, учитель!», автор слов и музыки - Жанна Колмагорова.
План занятия:
1. Организационная часть.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Упражнения на распевание.
4. Физминутка (ритмические упражнения).
5. Вокально-хоровая работа.
6. Заключительная часть. Окончание занятия.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Дети входят в класс и садятся на стульчики. Учитель поёт музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!», дети отвечают, повторяя эту же интонацию, но со словами «Здравствуйте». Учитель отмечает присутствующих детей, каждый, кого называют, встаёт и поёт «я здесь» произвольно импровизируя мелодию, если ребенок отсутствует, поёт весь хор «нет его», по ступеням трезвучия.
2. Дыхательная гимнастика.
Преподаватель: Начинаем нашу работу дыхательной гимнастикой.
Упражнение «свеча», нужно взять дыхание и дуть на свечку тонким ровным потоком воздуха, как можно дольше. Такое упражнение помогает научиться распределять свой выдох, сделать его более длинным. Необходимо следить, чтобы дыхание дети брали носом, а выдыхали через рот, плечи должны быть свободны и не подниматься во время вдоха.
Упражнения на дыхание по системе Стрельниковой А.Н.: «насос», «кошка», «ладошки» выполняются стоя вместе с руководителем.
3. Вокально-хоровая работа в упражнениях на распевание.
После музыкального приветствия и дыхательной гимнастики необходимо обратить внимание детей на певческую позицию:
« Если хочешь сидя петь –
Не садись ты как медведь,
Ноги в пол упри сильней,
Спинку выпрями скорей,
Руки, плечи – всё свободно,
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь -
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись…»
Упражнения на распевание:
- Упражнение «трель губами», направлено на свободную работу гортани, которая должна находиться в речевой позиции. На первых занятиях можно петь на одной ноте, далее распевать на три ступени, на пять и т.д. постепенно усложняя.
- Упражнение «р-р-р», такая же свободная гортань в речевой позиции, нижняя челюсть опущена, мышцы лица свободны. Начинаем петь на одной ноте, далее постепенно увеличивая диапазон.
- Упражнение для выработки округлого, собранного звука
да - дэ - ди - до - ду
ма-мэ-ми-мо-му
гда-гдэ-гди-гдо-гду
- Упражнение на выработку навыков исполнения staccato.
МА-----а, лё-----о, ли-----и, ми-----я.
- Упражнение для выработка чёткой дикции, активизации артикуляционного аппарата: «Мы перебегали берега, перебегали берега» (расширение диапазона на пять ступеней)
4.Физминутка (ритмические упражнения).
Формирование у детей чувства ритма.
Начинаем с простейшей двухтактовой фразы.
Затем ритм усложняется
5.Вокально-хоровая работа.
Песня «Спасибо учитель!», автор слов и музыки - Жанна Колмагорова.
Развить внимание детей, чтобы они умели слушать и слышать себя и друг друга, понимать содержание исполняемого произведения; выработать чёткую дикцию; учиться тянуть длинные ноты; выработать короткий, бесшумный вдох между фразами; вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение. Пение сначала с фортепиано по нотам, далее с плюсовой фонограммой, затем с минусовой фонограммой.
6.Заключительная часть
Исполнить хоровые произведения стоя, с движениями, как на концерте.
Окончание занятия.
Преподаватель: Спасибо, ребята! Сегодня все старались, и мне было очень приятно с вами заниматься.
Преподаватель:
До сви - да – ни - я!
Хор:
До сви - да-ни - я!
Литература
- Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб., 1997.
- Живов В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика. – М., 2003.
- Менабени А.Г. Вокально-педагогические знания и умения. – М., 1995.
- Садовников В.И. Орфоэпия в пении. – М., 1952.
- Соколов В.Г. Работа с хором. – М., 1983.
- Струве Г.А. Хоровое сольфеджио. – М., 1986.
- Струве Г.А. Школьный хор. – М., 1981.
- Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М., 2002.
- Яковлева А.С. О физиологических основах формирования певческого голоса: Сб. статей // Вопросы певческого воспитания школьников. – М., 1958.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЁЛКИ»
Конспект разработан для детей младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости. Конспект занятия по лепке из соленого теста....
Роль коррекционного занятия в воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста
Опыт работы...
Применение методов атр-терапии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми младшего школьного возраста
В основе данной методической разработки программы лежат упражнения арт терапии. Тематика программы построенна таким образом, чтобы ребенок последовательно включался в работу, ощущая психологичес...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...
Конспект развивающего занятия, направленного на развитие коммуникативных навыков у обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста.
Цель: содействие социализации детей с ОВЗ в условиях образовательной школы через создание ситуации успеха и благоприятного психологического климата.Задачи:развивать коммуникативные навыки у обуч...
Особенности занятий вокалом с детьми младшего школьного возраста
Особенности занятий с детьми младшего школьного возраста....
Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Печатная работа , посвященная совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при взаимодействии педаго...