Методическая разработка «План-конспект занятия «Стоп! Подумай! Действуй!» к программе по коррекции поведения и общения у подростков 9-12 лет с использованием инновационной компьютерной технологии МИМИО-студио»
методическая разработка по зож (3 класс) по теме
На занятии младшие подростки с нарушениями в поведенченской и эмоциональной сфере учаться действовать по заданному алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_stoy_podumay_deystvuy.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «План-конспект занятия «Стоп! Подумай! Действуй!» к программе по коррекции поведения и общения у подростков 9-12 лет с использованием инновационной компьютерной технологии МИМИО-студио»
Информационная цель: ознакомление с такими понятиями как опасная ситуация, конструктивное поведение, виды эмоциональных состояний, оптимальная форма поведения для сохранения жизни и здоровья.
Формирующая цель: формирование навыков контроля эмоций и конструктивного поведения в стрессовой ситуации.
Развивающая цель: Сдерживание порывов панического поведения, анализ собственной и дифференциация реальной степени угрозы, расширение репертуара возможных действий.
Цель контроля: рефлексия, участники делятся впечатлениями о занятии и приобретенных навыках и умениях.
Оборудование, используемое на занятии:
- Игровая комната.
- Бейджи с именами.
- Листы бумаги А4.
- Простые карандаши.
- Мимио-студио.
Предполагаемый результат занятия:
- Выбор оптимальной формы поведения для сохранения жизни и здоровья, оценка выбора.
- Усвоение алгоритма конструктивного поведения в ситуации угрозы.
Ход занятия.
Ведение:
Круг. Что хорошего произошло за последнюю неделю?
Цель: Создание позитивной атмосферы на занятии.
Содержание: Участники по часовой стрелке по кругу дарят соседу слева улыбку. Причем, одаривая улыбкой надо посмотреть в глаза партнеру.
Основная часть:
- Что такое опасная ситуация? обсуждение.
- «Стоп! Подумай! Действуй!» Делимся на две подгруппы, каждая получает карточку с опасной ситуацией (старшеклассники требуют денег, нашли снаряд или гранату, идет пар из-под земли и т. п.)
1 этап СТОП! Запишите все чувства и переживания школьника, попавшего в такую ситуацию.
2 этап ПОДУМАЙ! Запишите все возможные реакции школьника на данную ситуацию.
3 этап ДЕЙСТВУЙ! Участники излагают способы решения проблемы.
Обсуждение: ведущий выделяет значимость трех предложенных этапов для избежания неприятностей, несчастных случаев, проблемных ситуаций. (использование материалов Мимио-студио)
Выводы:
Наши чувства, настроения, желания: когда помогают, а когда мешают нам. Что важнее – уметь выражать свои чувства в открытой форме или уметь скрывать их. Умение выражать чувства и умение управлять ими.
- Релаксация. Упражнение «Колокол» Все участники стоят в круге, взявшись за руки. Делая вдох, поднимают руки, на выдохе – резко наклоняются, опускают руки и произносят: Бум-м-м! Игра «Тростинка на ветру» Участник группы встает в плотный круг группы и закрывает глаза. Участники раскачивают его в разные стороны, вытянутыми вперед руками.
- Завершающий круг. Назови всех, с кем тебе понравилось работать на занятии.
Заключение:
Рефлексия занятия.
Цель: Получение обратной связи.
Содержание: Обмен чувствами, настроением, впечатлениями, мнениями:
1.Что чувствуете, как настроение после занятия?
2.Какие моменты были самыми интересными?
3.Что было трудно, почему?
Прощание.
Цель: Актуализация знаний и опыта, приобретенных на занятии.
Содержание: Ведущий благодарит и прощается с группой, высказывая пожелание, чтобы все, что они приобрели на занятии, пригодилось им в жизни.
Педагог-психолог ЦПМСС Калининского района
Коноплева О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».
План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...
Методическая разработка плана – конспекта урока с использованием техники формирующего оценивания.
План-конспект урока "Колокольные звоны на Руси"....
Методическая разработка плана - конспекта занятия по фортепиано на тему "Интонация - как элемент музыкального образа"
Методическая разработка плана - конспекта занятия по фортепиано на тему "Интонация - как элемент музыкального образа"...
«Методическая разработка плана-конспекта внеурочного мероприятия по проблемам безопасного поведения детей и подростков в информационной среде»
Тема: « Как не попасть в сети социальных сетей?» - круглый столКатегория участников: 6 – 8 классыЦель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в ...
Методическая разработка плана-конспекта занятия «Игровой подход в изучении темы «Средства музыкальной выразительности»
Данная работа представляет собой план - конспект занятия по предмету сольфеджио, или музыкальная литература в учреждениях дополнительного образования для учащихся 1 года обучения. Занятие является обо...