План - конспект занятия с детьми 5-7 лет, окружающий мир «Почемучка» Тема: «Города и страны»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тема: «Города и страны»
Цель: познавательное развитие личности учащихся посредством знакомства с окружающим миром. Формирование основ базовой культуры личности.
Задачи: Формирование представлений о геральдике различных стран. Познакомить с многообразием архитектурных шедевров человечества на примере Останкинской, Берлинской и Эйфелевой башнях.
Развивать в игре речь детей, обогащать и активизировать словарный запас. Развивать наблюдательность и любознательность детей, умения анализировать и сравнивать. Развивать интерес к различным видам деятельность и внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения. Развивать пространственное воображение и элементы творческого мышления.
Воспитать в детях нравственные качества, таким как уважение к символике своей страны, интерес к её истории. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.
Воспитывать настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroda_i_strany.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прусс Дарья Ивановна
Педагог дополнительного образования
ГБОУДОД «Дворец детского и юношеского творчества им. Ю.А.Гагарина», компьютерная школа «Умничка»
План - конспект занятия с детьми 5-7 лет, окружающий мир «Почемучка»
Тема: «Города и страны»
Цель: познавательное развитие личности учащихся посредством знакомства с окружающим миром. Формирование основ базовой культуры личности.
Задачи: Формирование представлений о геральдике различных стран. Познакомить с многообразием архитектурных шедевров человечества на примере Останкинской, Берлинской и Эйфелевой башнях.
Развивать в игре речь детей, обогащать и активизировать словарный запас. Развивать наблюдательность и любознательность детей, умения анализировать и сравнивать. Развивать интерес к различным видам деятельность и внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения. Развивать пространственное воображение и элементы творческого мышления.
Воспитать в детях нравственные качества, таким как уважение к символике своей страны, интерес к её истории. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.
Воспитывать настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.
Оборудование и материалы: глобус, маленькие флаги России, Германии, Франции, бумажные макеты Останкинской, Берлинской и Эйфелевой башен, мягкий мяч, пазл каждой из башен с картинкой образцом. Карточки на доску: изображения башен, названия стран и столиц, флагов и гербов. Карточки с изображением березы, неба, красного рассвета, мешочек и карточки с изображением башен по количеству учащихся, для распределения на команды.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к занятию: цветные карандаши, простой карандаш.
Психологический настрой:
- Давайте настроимся на работу и вспомним наше волшебное приветствие (проговариваем слова вместе с движениями)
Я дарю тебе добро. (ладони от себя)
Ты даришь мне добро (ладони к себе)
Мы дарим вам добро. (руки разводим ладонями вверх)
Основная часть
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в разных странах. В каких? Сейчас всё узнаете.
Комментированное рассказ/чтение истории «Как башни поссорились», автор Светлана Белокурова-Видерхольд. (текст истории приложение №1). По ходу чтения крепим макеты башен на глобус, а на доску названия стран, городов и флаги.
Игра «Отвечай-ка»
Ребята. Сейчас я прошу встать в большой круг. (вопрос – ответ, игра с мячом)
- О каких башнях шла речь в рассказе? (Останкинская, Эйфелева, Берлинская)
- В какой стране находится Берлинская башня? (в Германии)
- А в каком городе? (Берлин)
- В какой стране находится Эйфелева башня? (Франция)
- А в каком городе? (Париж)
- В какой стране находится Останкинская башня? (Россия)
- А в каком городе? (Москва)
- Какую из башен модно назвать француженка (немка, россиянка)? Почему?
- Объясните, почему башни поссорились? (хвастались тем какие они высокие и сколько в них деталей)
- Почему хвастовство привело к тому, что башни перестали друг с другом разговаривать? (потому, что не одна из башен не хотела признать себя худшей)
- Почему сначала башням, было так легко не разговаривать? (очень обиделись друг на друга)
- Что значит, заботится о ком-то? (проявлять заботу, хотеть, чтобы этому человеку было хорошо и предлагать или делать все для этого)
- Почему важно проявлять заботу о других? (забота это проявление любви и уважения к другому человеку)
- Скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие, (поднимаемся на носочки и тянем руки вверх)
Реки глубокие, (сцепить руки в замок и наклонится вниз, прикоснувшись к носкам обуви)
Степи широкие, (раскинуть руки широко в стороны)
Леса большие, (повернуться вокруг себя)
А мы - ребята вот такие! (вытянуть правую руку вперед и выставить большой палец в жесте «хорошо»)
Работа с раздаточным материалом
- Ребята вы замети, что рассказывая вам историю башен, я крепила на доску карточки с картинками и надписи. Но вот беда, пока мы с вами играли с мячом, на нашей доску все перепуталось. Некоторые карточки и вовсе пропали.
- Сейчас ребята я предлагаю поделиться на 3 команды. Вам необходимо вытащить одну карточку из мешочка, какая башня из трёх вам достанется о той башне вы и будете собирать материал. ( сформированные группы рассаживаются по командам; на столе каждой команды стоит маке их башни; у каждой из команд есть свой цвет Останкинская башня- красный, Эйфелева башня – зеленый, Берлинская башня – желтый, с помощью флажка командного цвета команда сигнализирует о том, что готовы ответить на вопрос)
Игра «Башни»
- Ребята, сейчас я буду вам показывать карточки и мы с вами их распределим по командам, отвечая на вопрос правильно, каждая команда будет получать по 2 фишки и карточку. (В итоге к последнему этапу у каждой из команд будет детали пазла - 12 фишек)
- У меня в руках карточка с надписью Германия, чья башня находится в Германии? Объясните свой ответ. (по мере ответов на столе команд скапливается карточки с названиями стран)
- Ну а теперь города. Хочу заметить, что Москва, Берлин, Париж это не просто города, это столицы. Для того чтобы разобраться с понятием столица, слушаем и вместе со мной учим стихотворение.
Есть в каждой стране город главный,
Большой он, важный и славный.
Зовется город столицей.
Не знать ее не годится!
- Столица – это главный город в стране, где расположены органы власти. Правительство и президент, который управляет нашей страной и заботиться, чтобы все люди нашей страны жили хорошо.
- Как называется столица нашей страны?
- Какая башня расположена в Москве?
- Столицей, какой страны является город Берлин?
- У меня осталась карточка с названием Париж. Столицей, какой страны является этот город?
- Ребята у каждой страны есть свой отличительный знак, подскажите какой? (флаг)
- Флаг – это официальный государственный символ страны, это прямоугольный кусок ткани с определенным рисунком.
- Скажите, какие цвета на флаге нашей страны? (белый, синий, красный)
- Для того, чтобы никогда не путать порядок цветов выучим с вами стихотворение Владимира Степанова «Флаг России» (для более образного запоминания стихотворения показываю карточки: береза, небо, рассвет)
Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска
Солнечный рассвет.
- Посмотрите ствол березы белый, небо синее, а солнечный рассвет красный, поэтому автор и приводи нам такой пример. (Рассматриваем флаги Германии и Франции, распределяем флаги по командам)
- Дорогие ученики, вы ответили на все вопросы. Но отвечая вы получали в копилку команды фишки. Ваше задание собрать картинку из этих фишек.
- Что изображено на ваших картинках? (Башни и надпись «МОЛОДЦЫ»)
Итог занятия:
- Ребята, о каких странах мы сегодня с вами говорили?
- Какая башня находится в Германии?
- Какую из башен можно назвать француженкой?
- С цветом, какого дерева можно сравнить белый элемент флага нашей родины? (с берёзой)
- Назовите столицу Франции, Германии, России.
- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали?
- Дорогие ученики, вы сегодня большие молодцы, давайте поаплодируем себе, ведь вы справились со всеми заданиями.
Приложение №1
История «Как башни поссорились»
- «Жили-были три башни. Да-да, не удивляйтесь, именно башни! Жили они дружно, часто весело болтали о том, о сем. Одну звали Останкинская башня, вторую – Берлинская, а третью – Эйфелева. (по ходу чтения крепим макеты башен на глобус)Но вот однажды...
– Я – самая красивая башня! – сказала Эйфелева. – Меня рисуют художники, меня снимают для журналов, обо мне пишут в школьных учебниках. И нет ни одного человека в мире, кто бы обо мне не слышал! И вообще, я символ Парижа! А Париж – это столица Франции! (на доску крепим картинку башни, и названия Франция и Париж)
– Фи, задавака! – ответила ей Берлинская. – Я вот тоже в каждой книге о Берлине, а Берлин, между прочим, тоже столица, только Германии! Вот! (на доску крепим картинку башни, и названия Германия и Берлин)
– Нашли чем хвастаться, – сказала Останкинская башня. – И я из столицы. Да-да, из столицы России – Москвы! (на доску крепим картинку башни, и названия Россия и Москва)
Но француженка не успокаивалась.(- Ребята, почему в рассказе башню называют француженкой?)
– Зато я – настоящее чудо: я сделана из 18 тысяч деталей, а гаек на мне – два с половиной миллиона!
– Ну и что?! Во мне вот 45 этажей! – ответила ей Останкинская.
– А у меня есть ресторан, и он вращается! – вмешалась Берлинская башня.
– И у меня есть! – закричала Эйфелева.
– И у меня, и у меня! – подхватила Останкинская.
– А я самая высокая, – не унималась парижанка, – я 317 метров высотой!
– Ха-ха, – засмеялась Берлинская, – а я – 360! Это не ты, а я самая высокая!
– Куда уж вам, – заявила Останкинская. – Самая высокая – я, у меня рост – 540 метров!
И так башни рассорились. Стоят и молчат, будто друг друга не видят...
Первые дни они еще сильно друг на друга обижались, и поэтому было легко молчать. Но потом стало скучно и грустно. Башни стояли унылые. А тут еще осень пришла с частыми дождями. От этого еще тоскливей становилось. Башни начали от одиночества ржаветь. Тут и до простуды недалеко.
– Пщи! – чихнула Эйфелева башня.
– Будь здорова! – тут же откликнулась Берлинская.
– Ты бы горячего чаю попила! – посоветовала Останкинская.
– Спасибо, – ответила растроганная вниманием француженка и улыбнулась двум башням. И башни, конечно же, улыбнулись ей в ответ. И они помирились. И больше никогда не ссорились, ведь какая разница, кто выше, а кто изящнее, главное, что есть те, с кем всегда можно поговорить и посмеяться и кто предложит тебе в непогоду горячего чая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся начальной школы по теме: "Город и транспорт".
Классный руководитель и учитель ОБЖ найдут в методической разработке необходимые материалы для подготовки и проведении занятий с учащимися начальной школы по профилактике детского дорожно-транспортног...
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....
План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"
Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....
План-конспект занятия " Улицы родного города, как хранители памяти о подвигах узловчан в годы ВОВ"
Занятие по дополнительной образовательной программе Каретниковой Л.В. "Основы изодеятельности и декоративно-прикладного искусства" , с подробным текстом и иллюстрациями. Есть к нему компьютерная презе...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...
Конспект занятия с детьми и родителями «Путешествие в песочную страну»
Целью занятия является знакомство родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности школьников....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Путешествие в страну Добра».
Формирование у детей представления о доброте как важном человеческом качестве....