План - конспект занятия с детьми 5-7 лет, окружающий мир «Почемучка» Тема: «Города и страны»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Прусс Дарья Ивановна

Тема: «Города и страны»

Цель: познавательное развитие личности учащихся посредством знакомства с окружающим миром. Формирование основ базовой культуры личности.

Задачи: Формирование представлений о геральдике различных стран. Познакомить с многообразием архитектурных шедевров человечества на примере Останкинской, Берлинской и Эйфелевой башнях.

Развивать в игре речь детей, обогащать и активизировать словарный запас. Развивать наблюдательность и любознательность детей, умения анализировать и сравнивать. Развивать интерес к различным видам деятельность и внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения. Развивать пространственное воображение и элементы творческого мышления.

Воспитать в детях нравственные качества, таким как уважение к  символике своей страны, интерес к её истории. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща. 

Воспитывать настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goroda_i_strany.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прусс Дарья Ивановна

Педагог дополнительного образования

ГБОУДОД «Дворец детского и юношеского творчества им. Ю.А.Гагарина», компьютерная школа «Умничка»

План - конспект занятия с детьми 5-7 лет, окружающий мир «Почемучка»

Тема: «Города и страны»

Цель: познавательное развитие личности учащихся посредством знакомства с окружающим миром. Формирование основ базовой культуры личности.

Задачи: Формирование представлений о геральдике различных стран. Познакомить с многообразием архитектурных шедевров человечества на примере Останкинской, Берлинской и Эйфелевой башнях.

Развивать в игре речь детей, обогащать и активизировать словарный запас. Развивать наблюдательность и любознательность детей, умения анализировать и сравнивать. Развивать интерес к различным видам деятельность и внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения. Развивать пространственное воображение и элементы творческого мышления.

Воспитать в детях нравственные качества, таким как уважение к  символике своей страны, интерес к её истории. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.  

Воспитывать настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.

Оборудование и материалы: глобус, маленькие флаги России, Германии, Франции, бумажные макеты Останкинской, Берлинской и Эйфелевой башен, мягкий мяч, пазл каждой из башен  с картинкой образцом. Карточки на доску: изображения башен, названия стран и столиц, флагов и гербов. Карточки с изображением березы, неба, красного рассвета, мешочек и карточки с изображением башен по количеству учащихся, для распределения на команды.

Ход занятия:

Организационный момент

 - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к занятию: цветные карандаши, простой карандаш.

Психологический настрой:

- Давайте настроимся на работу и вспомним наше волшебное приветствие (проговариваем слова вместе с движениями)

Я дарю тебе добро. (ладони от себя)

Ты даришь мне добро (ладони к себе)

Мы дарим вам добро. (руки разводим ладонями вверх)

Основная часть

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в разных странах. В каких? Сейчас всё узнаете.

        Комментированное рассказ/чтение истории «Как башни поссорились», автор Светлана Белокурова-Видерхольд. (текст истории приложение №1). По ходу чтения крепим макеты башен на глобус, а на доску названия стран, городов и флаги.

Игра «Отвечай-ка»

Ребята. Сейчас я прошу встать  в большой круг. (вопрос – ответ, игра с мячом)

- О каких башнях шла речь в рассказе? (Останкинская, Эйфелева, Берлинская)

- В какой стране находится Берлинская башня? (в Германии)

- А в каком городе? (Берлин)

- В какой стране находится Эйфелева башня? (Франция)

- А в каком городе? (Париж)

- В какой стране находится Останкинская башня? (Россия)

- А в каком городе? (Москва)

- Какую из башен модно назвать француженка (немка, россиянка)?  Почему?

- Объясните, почему башни поссорились? (хвастались тем какие они высокие и сколько в них деталей)

- Почему хвастовство привело к тому, что башни перестали друг с другом разговаривать? (потому, что не одна из башен не хотела признать себя худшей)

- Почему сначала башням, было так легко не разговаривать? (очень обиделись друг на друга)

- Что значит, заботится о ком-то? (проявлять заботу, хотеть, чтобы этому человеку было хорошо и предлагать или делать все для этого)

- Почему важно проявлять заботу о других? (забота это проявление любви и уважения к другому человеку)

- Скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Физкультминутка

В нашей стране горы высокие, (поднимаемся на носочки и тянем руки вверх)

Реки глубокие, (сцепить руки в замок и наклонится вниз, прикоснувшись к носкам обуви)

Степи широкие, (раскинуть руки  широко в стороны)

Леса большие, (повернуться вокруг себя)

А мы - ребята вот такие! (вытянуть правую руку вперед и выставить большой палец в жесте «хорошо»)

Работа с раздаточным материалом

- Ребята вы замети, что рассказывая вам историю башен, я крепила на доску карточки с картинками и надписи. Но вот беда, пока мы с вами играли с мячом, на нашей доску все перепуталось. Некоторые карточки и вовсе пропали.

- Сейчас ребята я предлагаю поделиться на 3 команды. Вам необходимо вытащить одну карточку из мешочка, какая башня из трёх вам достанется о той башне вы и будете собирать материал. ( сформированные группы рассаживаются по командам; на столе каждой команды стоит маке их башни; у каждой из команд есть свой цвет Останкинская башня- красный, Эйфелева башня – зеленый, Берлинская башня – желтый,  с помощью флажка командного  цвета команда сигнализирует о том, что готовы ответить на вопрос)

Игра «Башни»

- Ребята, сейчас я буду вам показывать карточки и мы с вами их распределим по командам, отвечая на вопрос правильно, каждая команда будет получать по 2 фишки и карточку. (В итоге к последнему этапу у каждой из команд будет детали пазла - 12 фишек)

- У меня в руках карточка с надписью Германия, чья башня находится в Германии? Объясните свой ответ. (по мере ответов на столе команд скапливается карточки с названиями стран)

- Ну а теперь города. Хочу заметить, что Москва, Берлин, Париж это не просто города, это столицы. Для того чтобы разобраться с понятием столица, слушаем и вместе со мной учим стихотворение.

Есть в каждой стране город главный,

 Большой он, важный и славный.

 Зовется город столицей.

 Не знать ее не годится!

- Столица – это главный город в стране, где расположены органы власти. Правительство и президент, который управляет нашей страной и заботиться, чтобы все люди нашей страны жили хорошо.

- Как называется столица нашей страны?

- Какая башня расположена в Москве?

- Столицей, какой страны является город Берлин?

- У меня осталась карточка с названием Париж. Столицей, какой страны является этот город?

- Ребята у каждой страны есть свой отличительный знак, подскажите какой? (флаг)

- Флаг – это официальный государственный символ страны, это прямоугольный кусок ткани с определенным рисунком.

- Скажите, какие цвета на флаге нашей страны? (белый, синий, красный)

- Для того, чтобы никогда не путать порядок цветов выучим с вами стихотворение  Владимира Степанова «Флаг России» (для более образного запоминания стихотворения показываю карточки: береза, небо, рассвет)

Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска

Солнечный рассвет.

- Посмотрите ствол березы белый, небо синее, а солнечный рассвет красный, поэтому автор и приводи нам такой пример. (Рассматриваем флаги Германии и Франции, распределяем флаги по командам)

-  Дорогие ученики, вы ответили на все вопросы. Но отвечая вы получали в копилку команды фишки. Ваше задание собрать картинку из этих фишек.

-  Что изображено на ваших картинках? (Башни и надпись «МОЛОДЦЫ»)

Итог занятия:

- Ребята, о каких странах мы сегодня с вами говорили?

- Какая башня находится в Германии?

- Какую из башен можно назвать француженкой?

- С цветом, какого дерева можно сравнить белый элемент флага нашей родины? (с берёзой)

- Назовите столицу Франции, Германии, России.

- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали?

- Дорогие ученики, вы сегодня большие молодцы, давайте поаплодируем себе, ведь вы справились со всеми заданиями.

Приложение №1

История «Как башни поссорились»

- «Жили-были три башни. Да-да, не удивляйтесь, именно башни! Жили они дружно, часто весело болтали о том, о сем. Одну звали Останкинская башня, вторую – Берлинская, а третью – Эйфелева.  (по ходу чтения крепим макеты башен на глобус)Но вот однажды...

 – Я – самая красивая башня! – сказала Эйфелева. – Меня рисуют художники, меня снимают для журналов, обо мне пишут в школьных учебниках. И нет ни одного человека в мире, кто бы обо мне не слышал! И вообще, я символ Парижа! А Париж – это столица Франции! (на доску крепим картинку башни, и названия Франция и Париж)

 – Фи, задавака! – ответила ей Берлинская. – Я вот тоже в каждой книге о Берлине, а Берлин, между прочим, тоже столица, только Германии! Вот! (на доску крепим картинку башни, и названия Германия и Берлин)

 – Нашли чем хвастаться, – сказала Останкинская башня. – И я из столицы. Да-да, из столицы России – Москвы! (на доску крепим картинку башни, и названия Россия и Москва)

 Но француженка не успокаивалась.(- Ребята, почему в рассказе башню называют француженкой?)

 – Зато я – настоящее чудо: я сделана из 18 тысяч деталей, а гаек на мне – два с половиной миллиона!

 – Ну и что?! Во мне вот 45 этажей! – ответила ей Останкинская.

 – А у меня есть ресторан, и он вращается! – вмешалась Берлинская башня.

 – И у меня есть! – закричала Эйфелева.

 – И у меня, и у меня! – подхватила Останкинская.

 – А я самая высокая, – не унималась парижанка, – я 317 метров высотой!

 – Ха-ха, – засмеялась Берлинская, – а я – 360! Это не ты, а я самая высокая!

 – Куда уж вам, – заявила Останкинская. – Самая высокая – я, у меня рост – 540 метров!

 И так башни рассорились. Стоят и молчат, будто друг друга не видят...

 Первые дни они еще сильно друг на друга обижались, и поэтому было легко молчать. Но потом стало скучно и грустно. Башни стояли унылые. А тут еще осень пришла с частыми дождями. От этого еще тоскливей становилось. Башни начали от одиночества ржаветь. Тут и до простуды недалеко.

 – Пщи! – чихнула Эйфелева башня.

 – Будь здорова! – тут же откликнулась Берлинская.

 – Ты бы горячего чаю попила! – посоветовала Останкинская.

 – Спасибо, – ответила растроганная вниманием француженка и улыбнулась двум башням. И башни, конечно же, улыбнулись ей в ответ. И они помирились. И больше никогда не ссорились, ведь какая разница, кто выше, а кто изящнее, главное, что есть те, с кем всегда можно поговорить и посмеяться и кто предложит тебе в непогоду горячего чая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся начальной школы по теме: "Город и транспорт".

Классный руководитель и учитель ОБЖ найдут в методической разработке необходимые материалы для подготовки и проведении занятий с учащимися начальной школы по профилактике детского дорожно-транспортног...

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....

План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"

Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....

План-конспект занятия " Улицы родного города, как хранители памяти о подвигах узловчан в годы ВОВ"

Занятие по дополнительной образовательной программе Каретниковой Л.В. "Основы изодеятельности и декоративно-прикладного искусства" , с подробным текстом и иллюстрациями. Есть к нему компьютерная презе...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...

Конспект занятия с детьми и родителями «Путешествие в песочную страну»

Целью занятия является знакомство родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности школьников....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Путешествие в страну Добра».

Формирование у детей представления о доброте как важном человеческом качестве....