ЭССЕ. «Как я вижу современную проблему управления в системе образования»
материал на тему
В своем эссе я хотела бы затронуть такую современную и актуальную проблему, как коррупция в сфере образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как я вижу современную проблему управления в системе образования»
«Бери, большой тут нет науки;
Бери, что можно только взять.
На что ж привешены нам руки,
Как не на то, чтоб брать».
В. Капнист «Ябеда» 1796 г.
Более 200 лет прошло с момента написания этих строк русским поэтом, но и сегодня они не утратили свою актуальность и современность.
В своем эссе я хотела бы затронуть такую современную и актуальную проблему, как коррупция в сфере образования.
В современной России коррупция значительно расширилась и стала общественно опасной, охватив все сферы общества. Борьба с этим социальным явлением всегда была важнейшей задачей государства, а сегодня она стала просто неотложной.
В любом обществе образование играет важную роль. Но, к сожалению, и оно не избежало коррупции. Решение проблемы коррупции в системе образования не отличается от решения проблемы в других сферах. То, что не эффективно в других сферах, будет таким же неэффективным и в образовании. Одним из проявлений коррупции в Российском обществе является взятка.
Наиболее широко распространен в образовании вид взятки-благодарности и взятки-подкупа. Я училась в двух институтах, институт им.Герцена – третий, и могу сказать, что к большому сожалению, есть преподаватели, которые за хорошие (дорогие) подарки выставляли хорошие оценки.
Растет как число взяток, так и размеры выплачиваемых сумм. Места в вузе получают те, кто подкупает кого-либо из членов экзаменационной комиссии или нанимает репетиторов, которые вроде как должны подтянуть ребенка по определенному предмету, однако зачастую обеспечивают поступление исключительно благодаря своим связям в вузе. Школы превращаются, чуть ли не в школу коррупции, поэтому опасность того, что молодые люди и позже будут прибегать к такому надежному средству, как взятка, чтобы решать свои проблемы, велика.
В массовом сознании широко распространено мнение, что в настоящее время поступления в вуз возможно, как правило, по знакомству или за деньги, что без связей или значительной платы не поступить в вуз крайне сложно.
Сумма взяток при поступлении или в процессе учебы обусловлена не просто рыночным спросом и предложением, а учетом выигранного времени и сил, которые могут быть затрачены на самостоятельное прохождение данных испытаний. Ответ на вопрос о том, почему студенты (чаще их родители) идут на серьезные материальные затраты при поступлении очевиден: высшее образование - это благо, ценность, которая может быть не только выражена в скупых коэффициентах большего дохода после окончания вуза.
По результатам опросов на вопрос «Где мы платим взятки?» на втором месте находится – система образования. На первом – в медицинских учреждениях. Страшно представить, что студенты, особенно медицинских колледжей и институтов приоритетными считают не знание, а наличие связей и взяток.
Приведу пример. Моя сестра обучалась в медицинском колледже, и поступила она для получения знаний, чтобы в дальнейшем работать по профессии. В группе обучалось 28 человек, по словам сестры 20% ее сокурсников учились без интереса. Осознавая свою слабую подготовку, будучи ленными, таким студентам легче сделать «подарок» преподавателю, чем добросовестно выучить предмет. По окончании колледжа из 20%, 10% дали взятку и закрыли все свои «хвосты» и успешно выпустились со всеми.
"Сегодня в вузы поступают не самые одаренные, а самые богатые". Правда, все еще существуют бесплатные места для одаренных детей из бедных семей, однако они продаются богатым, тогда как среднему классу приходится рассчитывать на внебюджетные места. При этом самые богатые россияне уже давно отправляют своих детей в иностранные университеты.
Ответ на вопрос о том, почему студенты (чаще их родители) идут на серьезные материальные затраты при поступлении очевиден: высшее образование - это благо, ценность, которая может быть не только выражена в скупых коэффициентах большего дохода после окончания вуза. Важность социального капитала, его ценность, ради чего авторы стремятся получить высшее образование, - не вызывают сомнений.
В высших учебных заведениях наиболее частым случаем коррупции является оплата студентами сдачи экзаменов, зачетов, курсовых проектов и работ. Это происходит с согласия преподавателей, а зачастую ими поощряется и даже провоцируется.
Причиной такого явления, на мой взгляд, является несоответствие оплаты труда преподавателей их профессиональному вкладу в образовательный процесс. Если бы зарплата преподавателей была достойной, то не было никаких взяток и их число значительно уменьшилось.
В настоящее время необходимо внедрять в вузах новые методы и формы обучения и контроля, которые не позволят использовать коррупционные приемы.
Еще очень важно, чтобы студенты могли и не боялись, при необходимости, отреагировать на коррупционные «намеки» преподавателей.
Таким образом, предотвращение коррупции в вузах возможно, только этим нужно серьезно заниматься.
В России нужна сильная, но не авторитарная власть, способная вырвать из рук чиновников основные инструменты коррупционного вмешательства в дела образовательных учреждений - стандарты, аккредитацию, аттестацию и сертификацию. И передать их все органам гражданского общества. Это и есть главное средство радикального снижения коррупции в сфере образования.
«Коррупция – это та ржавчина, которая разъедает наше общество, и с ней несомненно нужно бороться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...
Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...
Развитие толерантности в системе образования - как объективная потребность современного общества.
В этой работе содержится материал из опыта работы по теме "Развитие толерантности..." Толерантность это - способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру,взгляды и друг...
Личностно - ориентированное обучение как основа традиционного обучения в современной системе образования на уроках в начальной школе.
Российская современная школа, находясь в начале 21 столетия, переживает новый этап своего развития. Нарастающий объём...
Управление развитием системы дополнительного образования в общеобразовательной школе.
Цель работы: разработка рекомендаций по управлению системой дополнительного образования в реальных условиях общеобразовательной школы. Объект исследования: система дополнительного обр...
Эссе "Проблемные вопросы в современном образовании"
Проблемные вопросы в современном образовании....
Опыт успешного решения социально – педагогических проблем -Личный вклад педагога в развитие системы образования
Ярким результатом моей педагогической деятельности стало создание УМК по бурятскому языку для 1 класса, авторами которого являюсь я и мои коллеги.В 2000 – х годах во всех школах Бурятии встала о...