Опыт успешного решения социально – педагогических проблем -Личный вклад педагога в развитие системы образования
учебно-методическое пособие (1 класс)
Ярким результатом моей педагогической деятельности стало создание УМК по бурятскому языку для 1 класса, авторами которого являюсь я и мои коллеги.
В 2000 – х годах во всех школах Бурятии встала острая проблема – отсутствие учебников для изучения бурятского языка. Возникла острая необходимость создания учебника бурятского языка по методологии системы развивающего обучения. Учебник «Үзэглэл» конечно, был, но уже не отвечал современным требованиям. Да и дети стали приходить в школу уже другие, более развитые, имеющие подготовку в детском саду. Вслед за замыслом последовала подготовка материалов для каждого урока. Эти разработки мы сопровождались красочными рисунками. Нами была разработана программа по бурятскому языку для 1 класса. Первое издание учебника «Yзэглэл» выпущен в 2002 году. Это был красочный, яркий учебник в двух частях. Также разработали и выпустили «Методические рекомендации для учителя».
Через два года выпустили учебник для чтения «Мүшэхэн», рабочую тетрадь к этому учебнику, а также «Методическое руководство для учителя». В 2009 году выпустили переработанный учебник «Yзэглэл» и совершенно новые прописи в 2-х частях. Я, как один из авторов УМК, стремилась к тому, чтобы первые школьные учебники – «Yзэглэл», «Мушэхэн» и тетради по письму своим видом и содержанием привлекали детей, чтобы у них возникало желание рассматривать эти книги, тетради, работать с ними.
Этот новый учебно-методический комплект широко используется в национальных школах нашей республики, Забайкальского края и Иркутской области и получил высокую оценку педагогического сообщества.
В 2013 году в связи с введением в начальное образование ФГОС второго поколения, выпущены новый учебник «Узэглэл» и прописи в 2-х частях к этому учебнику, а также – методические рекомендации к учебнику «Узэглэл», учебник «Мушэхэн», «Методические рекомендации к учебнику «Мушэхэн». Выпущена совершенно новая рабочая тетрадь «Буряад хэлэн». Научными руководителями являются Р.С. Дылыкова, доцент кафедры бурятского языка и методики преподавания ВИ БГУ и С.Ц.Содномов, профессор, доктор педагогических наук, доцент.
Заложенная в основу УМК концепция соответствует реализации новых требований ФГОС НОО. В основу построения УМК заложены положения, которые соответствуют педагогической парадигме нового стандарта:
Становление гражданской позиции младших школьников, формирование любви и уважения к Отечеству, своему народу;
Достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных; формирование универсальных учебных действий и развитие умение учиться;
Поддержка совместной деятельности школы и семьи;
Полнота информационно-образовательной среды, формирующей у ребёнка целостную современную картину мира.
Авторы УМК особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий. Это действия, направленные на сравнение объектов, проведение их классификации, анализ предложенной ситуации и получение выводов, выявление разных функций одного и того же объекта и установление его связей с другими объектами, выделение существенных и отсеивание несущественных признаков, перенос освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.
Содержание данного УМК направлено на познание первоклассниками нравственных основ бурятского народа, культурной и философской основы, заложенной в их родном языке, разработана на должном уровне реализации научных основ грамматики, лексики и литературной речи, обеспечивает применение языка в учебной, игровой, социально-ориентированной видах деятельности.
УМК от издательства «Бэлиг» представлен на выставке Республиканского книжного салон - 2014, где учебник «Узэглэл» признан как «Лучшая учебно-методическая литература».
В 2016 году наш УМК включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Концепция УМК изложена на Республиканском семинаре-практикуме для учителей начальных классов «Теоретико-методологические основы литературного образования на родном (бурятском) языке на начальном уровне общего образования в условиях внедрения ФГОС НОО», который прошёл на базе нашей школы 23 октября 2014 г. На этом семинаре даны открытые уроки по новым учебникам. Учителя республики были ознакомлены с концепцией нового УМК.
16 декабря 2016 г. на базе РБНЛИ №1 прошел республиканский семинар-практикум по апробации УМК. Авторами были даны мастер-классы.
В 2017 году на базе МБОУ «Иволгинская СОШ» проведена научно-практическая конференция учителей начальных классов «Контроль и оценка способов учебных действий младших школьников». Авторами УМК подготовлен доклад «УМК «Үзэглэл» - средство формирования речевых навыков в процессе изучения бурятского языка в 1 классе» в секции «Подходы в формировании речевых навыков в процессе изучения бурятского языка в начальных классах».
В 2018 году Бурятским государственным университетом был организован методический семинар для учителей начальных классов «Интерактивные методы преподавания бурятского языка в начальной школе» в рамках Недели бурятского языка. Авторы УМК показали открытые уроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_uspeshnogo_resheniya_sotsialno_-_pedagogicheskih_problem.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Республиканский семинар – практикум по апробации нового УМК « Үзэглэл »
Республиканский семинар-практикум для учителей начальных классов «Теоретико-методологические основы литературного образования на родном (бурятском) языке на начальном уровне общего образования в условиях внедрения ФГОС НОО»
Этапы создания УМК « Yзэглэл », « Мүшэхэн », « Буряад хэлэн » • 2002 г. – выпуск учебника « Yзэглэл », соответствующего системе развивающего обучения; • 2003 г.- 2006 г. – работа над созданием учебника « Мүшэхэн », по бурятской литературе для 1 класса и рабочей тетради; • 2006 г. – выпуск учебно-методического комплекта для 1 класса, состоящего из учебника « Мүшэхэн », рабочей тетради и методического руководства для учителя; • 2008 г. – подготовка « Yзэглэл » к переизданию с учетом замечаний и предложений, работа над созданием прописей в двух частях для учебника « Yзэглэл »; • 2009 г. – переиздание учебника « Yзэглэл » и выпуск тетрадей по письму в двух частях; • 2013 г. - переиздание учебника « Yзэглэл » в соответствии ФГОС НОО и выпуск прописей по письму в двух частях; • 2014 г. – выпуск рабочей тетради по бурятскому языку; • 2016 г. – выпуск учебника «Бурятский язык»; • 2016 г. – выпуск рабочей тетради по бурятскому языку; • 2016 г. – выпуск «Методическое руководство для учителя»; • 2019 г. – дополнительное тиражирование всего УМК.
Учебник « Үзэглэл », прописи и «Методические рекомендации»
Учебник для чтения « Мүшэхэн », рабочая тетрадь и «Методические рекомендации для учителя»
Учебник «Бурятский язык», рабочая тетрадь и «Методические рекомендации для учителя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
В этой программе описываются результаты использования современных методов обучения и воспитания....
Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания
Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения. Педагогика накопила значительное число эффективных методик. Технология обучения – системный метод планировани...
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установ...
Программа "Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания"
Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения.Современное образование отказывается от традиционного представления результато...
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся, продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования, профессиональный рост педагога
1. КЗ по внутришкольному контролю2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества об...
Продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования, профессиональный рост педагога
1. Продуктивность личного вклада педработника в повышение качества образования,2. Профессиональный рост педагога...
Наличие обобщенного актуального педагогического опыта. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятельности.
Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня.Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.Цел...