Статья из научно-внедренческого вестника"Балашихинская гимназия №3 на пути создания "Нашей новой школы"."Составляем проверочный тест на уроке в начальной школе"
методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме

Статья из научно-внедренческого вестника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составляем проверочный тест на уроке в начальной школе

Балагина Елена Владимировна,учитель начальных классов, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №3"

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами-это создаёт только педанта, а в умении пользоваться фактами-это создаёт философа.  Г.Бокль

Упрощать сложное- во всех отрослях знания самый существенный результат. Г.Бокль

          В Федеральных государственных стандартах второго поколения  по начальной школе особое внимание уделено развитию творческих способностей младших школьников.Перед учителем встаёт ряд проблем.Одна из них-как проверить уровень знаний учащихся.

    При помощи тестов осуществляется закрепление и проверка полученных знаний, выявляются слабые места.Кроме того тестовая система часто используется на экзаменах.А если ты самостоятельно можешь составить тест, значит базовый материал предмета усвоен хорошо.

Н аодном из уроков мы с ребятами составляли проверочный тест по русскому языку.Учитель при этом выступает руководителем процесса, помогает ребятам выделить главные сведения. Подобное задание можно также давать для индивидуальной работы дома.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Тема: Что ты знаешь об именах существительных".

Цели: 1.повторить и систематизировать имеющиеся знания учащихся об именах существительных, повторить системы падежей;

    2.развивать мышление.речь память,творческие способности учащихся;

   3.воспитывать любовь к русскому языку с помощью художественного текста, формировать культуру речи.сознательную дисциплину.

Оборудование:оформление доски, таблица "Имя существительное", перфокарты,учебник "Русский язык"(М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко

Ход урока

1.Оргмомент.Целевая установка.

-Мы начинаем урок русского языка.Посмотрите на эти слова.К какой части речи они относятся? Как вы догадались?

внимание  любознательность  аккуратность  самостоятельность

активность  трудолюбие

-Как эти слова можно связать с уроком русского языка? Сегодня мы повторим то, что мы уже знаем об имени существительном.Чтобы систематизировать наши знания мы будем  составлять тест.    

2.Повторение ранее изученного об имени существительном.

-Давайте вспомним,что такое имя существительное.Если мы составляем тест,какой первый вопрос можем задать? Запишите этот вопрос под номером 1. Выберите правильный ответ.

1.Что такое имя существительное?

А) Часть слова.  Б) Часть речи.  В) Член предложения.

А.Род имени существительного.

-Среди предложенных слов найдите имена существительные.

капать  капелька  капельный

сад  садовый  посадить

-Дайте характеристику этим словам Какими признаками они похожи, а какими отличаются? (Сходство-число, различие-род)

-Сколько родов у имён  существительных? Приведите примеры имён существительных среднего рода.Выпишите из  орфографического словаря 3 имени существительных среднего рода.Догадайтесь,какие словарные слова скрывает анаграмма ортем, еьтсаче?

-Имена существительные изменяются по родам? Является род имени существительного постоянным признаком? Давайте сформулируем второй вопрос теста.

2. Какое утверждение верное?

А) Имена существительные бывают трёх родов.

Б) Имена существительные изменяются по родам.

-В русском языке есть существительные, у которых род определить нельзя.Это существительные, которые имеют только форму множественного числа.( ножницы, санки, брюки).

Б.Изменение имён существительных по числам.

-Как могут изменяться имена существительные? (по числам)

-Определите число имени существительного и измените его.Запишите слова, решая орфографические задачи.

подру*ка  кр*савица  с*ды   р*синка  рома*ки  пут*шественни*

-Какой третий вопрос мы запишем в тест?

3.Могут ли имена существительные изменяться по числам?

        А)Да   Б) Нет

3.Изменение имён существительных по падежам.Работа с художественным текстом.

-А сейчас мы перемещаемся в сказку.Закройте глаза и представьте себе...

Аудиозапись.Ученик читает сказку.У каждого ученика есть напечатанный текст.

  Жила была желтоглазая ромашка.И был у неё приятель, легкокрылый мотылёк.Очень они дружили с мотыльком. Подружка часто думала о мотыльке, когда мотылька не было рядом.Но и он не забывал красавицу ромашку. Он вспоминал о ромашке даже на дальних лугах и в благоуханных садах. Возвращаясь издалека, он непременно приносил ромашке подарок: нежную паутинку или блестящую росинку.Зато подружка, расцветая от удовольствия, вручала мотыльку капельку сладкого нектара.Маленький путешественник был очень доволен ромашкой и угощением.Не было для хорошенькой ромашки ничего приятнее, чем поить нектаром мотылька.

-Кто является главным героем этой сказки?(Ромашка и мотылёк)

-Посчитайте, сколько раз эти слова встречаются в тексте.Найдите все формы слов мотылёк и ромашка. Прочитайте. Как изменяются эти слова в тексте?( по падежам)

-Какая часть слова отвечает за изменение по падежам? (окончание)

-Это однокоренные слова или формы одного и того же слова?

-Как определить падеж имени существительного? Давайте выберем в тесте правильный ответ.

   В.Как определить падеж имени существительного? Выберите правильное утверждение.

   А) Найти слово, к которому относится имя существительное и от этого          слова поставить вопрос.

   Б) Поставить вопрос от любого слова в предложении.

    4.Физминутка

Если я произношу слово "ромашка", вы приседаете. Если говорю "мотылёк". размахиваете руками.

-В физкультминутке мы обошлись без замены окончаний у слов, а вот в предложении сможем обойтись?

-В каком предложении слово ромашка стоит в именительном  падеже?(1) Прочитайте его.А слово мотылёк в творительном падеже?  Найдите слово мотылёк в разных падежах.

5.Каким членом предложения являются имена существительные?

- Каким членом предложения являются существительные в первом предложении? Подчеркните. Во втором предложении? Какой вывод можем сделать?

 А)Если существительное в предложении стоит в именительном падеже, значит оно является главным членом.

 Б)Если существительное в предложении стоит в форме винительного падеже, оно является главным членом предложения.

6.Повторяем то, что знаем.

-А сейчас,ребята,мы погодаем на ромашке.Игра "Верю-не верю".

 На доске написаны слова: подружка.ромашка,путешественник.

На карточке дети ставят"+",если согласны, "-"если не согласны.

1.Верите ли вы, что данные слова-имена существительные?

2.Верите ли вы, что все данные слова отвечают на вопрос что?

3.Верите ли вы, что сущ-ное подружка является собственным?

4.Верите ли вы, что сущ-ное ромашка женского рода?

5.Верите ли вы, что у сущ-ного путешественник род определить нельзя?

6. Верите ли вы, что сущ-ое подружка-множественного числа?(+,-,-,+,-,-)

6.Домашнее задание.Итог урока.

  Если вы выполнили задание без ошибок, дома вы выделяете орфограммы в тексте.Если с ошибками указываете морфологические признаки имёнсуществительных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Применение информационных технологий на уроках в начальной школе как средство повышения эффективности урока"

P { margin-bottom: 0.21cm; } P { margin-bottom: 0 В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную.  Такая перемена нелегко переносится многими учащи...

Использование тестов на уроках в начальной школе

Тест  -  как одна из форм контроля и оценки знаний , умений и навыков, которая может и должна исползоваться в начальной школе в сочетании с другими формами и методами контроля и оценки...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС

Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...

Информационный проект «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы по курсу окружающего мира в УМК «Начальная школа 21век».

III региональная научно-практическая конференция «Педагогический поиск: теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся»...

Помощь учителя начальной школы в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.

Помощь учителя начальной школы в адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.Переход детей из начального в среднее звено школы психологи и педагоги уверенно называют кризисом. Для это...