Проекты.
проект (3 класс) на тему
Наши проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstitutsiya.doc | 41 КБ |
most_druzhby.doc | 72 КБ |
proekt_zdorovyy_rebenok.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 67
Московского района г.Нижнего Новгорода
Социальный проект
«Я и Конституция моей страны»
Участники:
учащиеся 3в, 4в классов.
Руководитель:
учитель начальных классов
Большакова В.А.
2013 год
Краткая аннотация: В этом году отмечается важное событие - 20-летие Конституции Российской Федерации, Основного закона нашей страны. Знание Конституции РФ — неотъемлемая обязанность каждого гражданина РФ. Начинать выполнять эту обязанность необходимо уже со школьного возраста, с каждым годом всё больше подкрепляя свои знания новыми нужными сведениями.
Постановка проблемы: учащиеся не знают Конституции РФ, вследствие чего не имеют чёткого представления о своих правах и обязанностях.
Цель проекта: приобретение учащимися гражданской правоспособности де-факто, путём изучение положений Конституции РФ.
Задачи проекта:
- накопление политико-правовых знаний, важных для социализации личности в современном российском обществе;
- формирование собственных представлений и установок в нравственно-правовой сфере, основанных на современных правовых ценностях общества;
- формирование правовой культуры;
- гражданско-патриотическое воспитание гражданина современной России;
- приобщение к духовно-нравственному наследию народов России как к важнейшей ценности российской культуры.
Сроки работы: сентябрь 2013г. – декабрь 2013 г.
Исполнители проекта: учащиеся 3в и 4в классов МБОУ гимназии № 67 (списки прилагаются)
Тип проекта:
- индивидуальный и групповой;
- долгосрочный;
- междисциплинарный;
- смешанного типа: социальный и творческий
Проектный продукт: стенгазеты, буклеты, презентации, рисунки.
Планируемые результаты и их значимость: повышение политической сознательности учащихся, вовлечение их в политическую жизнь страны, осознание себя как гражданина РФ.
Описание содержания проекта.
Этапы работы:
1. Теоретический
Задачи: - актуализировать и обобщить знания учащихся об Основном законе страны как важнейшем и главном источнике российской законодательной системы;
- формировать уважительное отношение к Конституции Российской Федерации.
Начался этот этап с урока знаний 2 сентября 2013г. «20-летие Конституции РФ», после которого детям было предложено задание по сбору сведений о Конституции РФ. Дети на этом этапе работали с литературой, искали информацию в интернете. В результате детьми были написаны сообщения, сделаны презентации об отдельных статьях Конституции РФ, оформлена выставка рисунков «Конституция РФ глазами детей».
2. Практический .
Задачи: оформить буклеты сочинений и рисунков по теме «20-летие Конституции РФ»,
провести занятия с учащимися 1-х и 2-х классов по теме проекта, принять участие в викторине «Знатоки основного закона Российской Федерации». Буклеты изготавливались индивидуально, в группах.
Дети с увлечением рассказывали дома о работе над проектом, многие семьи учащихся включились в оформление буклетов.
Дети разбились на творческие группы, готовили занимательно-познавательные занятия для учащихся 1-х и 2-х классов. Выступления перед первоклассниками и второклассниками гимназии прошли как мини-праздники. Познавательная викторина «Знатоки Конституции РФ» для учащихся 2-классов.
3. Заключительный этап.
На классном часе 3а класса был проведён анализ проделанной работы и принято решение принять участие во Всероссийском конкурсе школьных проектов, посвящённых 20-летию Конституции Российской Федерации.
Дальнейшее развитие проекта.
Дети решили продолжить изучение Конституции Российской Федерации и проводить дальнейшую работу по ознакомлению младших школьников с Основным законом РФ через проведение тематических классных часов, проведение викторин и конкурсов знатоков, оформление стенгазет.
Ресурсное обеспечение
- текст Конституции РФ, федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», учебные пособия по правоведению.
- сайты «Российский общеобразовательный Портал», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Федерация Интернет - образования».
Предварительный просмотр:
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67
ул. Софьи Перовской, д. 5, г. Нижний Новгород, 603014, тел. (831) 270-03-69, факс (831) 270-03-69,
e-mail: lingym@sandy.ru
ОКПО 25662268 ОГРН 1025202844116 ИНН 5259012845
Социальный проект
«Мост Дружбы»
Участники:
учащиеся 3в,4в классов.
Руководитель:
учитель начальных классов
Большакова В.А.
2014 год
Актуальность: Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития.
Постановка проблемы: Специально проведённое исследование по методике Марцинковской Т.Д «Лесенка», показало, насколько свободно ребенок общается с окружающими его людьми. Он помог выявить уровень самооценки у ребенка. Это важно, так как чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован социальный проект «Мост дружбы».
Цель проекта: - сформирование ценностных представлений о дружеских взаимоотношений между людьми.
Задачи проекта:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- развивать умение сопереживать другим людям;
- воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения друг к другу;
- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.
Сроки работы: январь 2014г. – май 2014 г.
Исполнители проекта: учащиеся 4в и 3в классов МБОУ гимназии № 67 (списки прилагаются)
Тип проекта:
- индивидуальный и групповой;
- долгосрочный;
- междисциплинарный;
- смешанного типа: социальный и творческий
Проектный продукт: стенгазеты, буклеты, презентации, рисунки.
Планируемые результаты и их значимость:
- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми
- приобретут навыки взаимопомощи
-закрепят навыки сотрудничества.
Описание содержания проекта.
Механизм реализации проекта
Этапы и сроки | мероприятия | Ожидаемый результат | Отметка о выполнении |
1 этап Подготовительный 2 этап Практический 3 этап Обобщающий | Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы. Диагностика «Лесенка» Марцинковская Т.Д. тестирование родителей. Тема «Общение ребёнка со сверстниками». Разработать методические приемы для развития доброжелательного отношения к сверстнику. Подбор дидактического материала, иллюстраций. «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» игра-драматизация «Три товарища», игр/упр. «Узнай настроение» Подборка интерактивных игр: «Клеевой ручеек». «Слепец и поводырь», «Вежливые слова», «Руки знакомятся- руки мирятся»,»Позвони другу»). Изготовление атрибутов Чтение художественных произведений: В.Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Л.Толстой «Два товарища», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Ш.Перро «Красная шапочка» Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…» Л. Толстой «Лев и собачка», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», Г.Андерсен «Снежная Королева». Разучивание пальчиковых игр «Прогулка», «Дружба». «Апельсин», «Прятки». Непосредственная образовательная деятельность : «Доброта и вежливость- залог дружбы», «Секреты дружбы» Спортивное развлечение «Если с другом вышел в путь». Этикет в стихах. Консультации с родителями: "Учим ребёнка общаться", "Искусство общения". Родительское собрание «Общение ребёнка со сверстниками".
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие на остров Добра», выпуск стенгазеты, буклеты, презентации, рисунки Итоговая диагностика. | Будет способствовать лучшему пониманию отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной актуальной теме Анализ результатов анкетирования Создание условий для развития познавательной активности, развития. Развить нравственно ценностный словарь (взаимопомощь, дружба , выручка и т.д.) Развитие творческого потенциала, познавательной активности, привитие трудовых навыков. Воспитание уважения к людям и детям, привитие интереса к художественной литературе. Обогащение новыми знаниями. Формирование познавательного интереса. Знакомство с правилами поведения. Выявить степень усвоения детьми темы «Дружба» Повышение уровня компетентности родителей по данной тематике. Анализ эффективности мероприятий. Подведение итогов. Оформление результатов. Обмен опытом. |
Дальнейшее развитие проекта.
На классном часе 3в и 4в классов был проведён анализ проделанной работы и принято решение поделиться опытом с творческим коллективом учителей и учащихся МАОУ № 62 г. Саратова
Результативность проекта: руководитель проекта и ученики 3в, 4в классов получили благодарность за сотрудничество с творческим коллективом учителей и учащихся МАОУ №62 г. Саратова за сотрудничество с целью организации социальной практики в рамках реализации межрегионального социального проекта «Мост Дружбы».
Ресурсное обеспечение
- сайты «Российский общеобразовательный Портал», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Федерация Интернет - образования».
Предварительный просмотр:
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67
ул. Софьи Перовской, д. 5, г. Нижний Новгород, 603014, тел. (831) 270-03-69, факс (831) 270-03-69,
e-mail: lingym@sandy.ru
ОКПО 25662268 ОГРН 1025202844116 ИНН 5259012845
Социальный проект
«Здоровый ребенок – здоровая страна»
Участники:
учащиеся 3в класса.
Руководитель:
учитель начальных классов
Большакова
Валентина Александровна.
2013 год
Актуальность проекта: Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье.
Постановка проблемы: В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у 7 человек выявлено нарушение осанки, у 5 пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.)
Цель проекта: способствовать созданию условий для формирования здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Формирование у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни;
Совершенствование у учащихся начальных классов навыков самостоятельной работы с информационными источниками, а также навыков групповой коммуникации.
Сроки работы: сентябрь 2013г. – декабрь 2013 г.
Исполнители проекта: учащиеся 3в класса МБОУ гимназии № 67 (списки прилагаются)
Тип проекта:
- индивидуальный и групповой;
- долгосрочный;
- междисциплинарный;
- смешанного типа: социальный и творческий
Режим работы: комбинированный (урочно - внеурочный)
Проектный продукт: Спортивно- игровая программа в форме путешествия в страну Здоровья - « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Планируемые результаты и их значимость: Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития личности и страны.
Этапы работы над проектом
Мотивационный этап
Создание положительного мотивационного настроя.
Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися. ( октябрь) Подготовительный
Определение темы, целей и задач, разработка программы действий на ноябрь 2013 года. Распределение поручений между творческими группами, выбор руководителей проекта в мини- группах. Обсуждение коллективного поручения в группе. Поиск и обработка собранной информации. Подготовка защиты проекта (10- 15 ноября)
Презентация проекта (защита проекта )
Спортивно-игровое - путешествие в страну «Здоровья»
Рефлексивно-оценочный
Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.
Отзыв о проведенном проекте.
Содержание работы проекта
«Здоровый ребенок – здоровая страна»
Этапы | Содержание работы | Место | Время |
Мотивационный этап | Обсуждение и выбор формы проведения социального проекта. | Классный час. Решение: Провести спортивно игровую программу для учащихся 1- 4классов. | 25октября |
Подготовитель- ный этап | Знакомство с темой для изучения в 4 классе « Основы здорового образа жизни» Анкета «Как сохранить своё здоровье» | Урок по окружающему миру, библиотека, интернет ресурсы | Октябрь- ноябрь |
Разработка программы действий, определение целей и задач изучения. Распределение поручений между творческими группами : 1 группа– « Мы – друзья Мойдодыра». 2 группа – «Мы – друзья спорта». 3 группа– « Мы – кладоискатели витаминов». 4 группа– «Мы – друзья природы Выбор руководителей проекта в мини- группах Обсуждение организации поиска информации, и распределение работы в творческих группах: научно- познавательная литература, развлечения. стихи и сценки, танцы. | Классный час Принято решение: подготовить и провести защиту проекта в форме развлекательно- познавательной программы, понятной и увлекательной для детей младшего школьного возраста. | 15 ноября | |
Изучение темы «Вредные привычки. Основы медицинских знаний по оказанию первой помощи». | Библиотека, интернет ресурсы, встреча с медсестрой школы | ноябрь | |
Коллективная подготовка и организация защиты проекта: Распределение ролей на празднике– стихи, миниатюры – сценки, загадки, познавательные вопросы, игры с залом, математеческие задачи, спортивный танец. | Внеурочное время | Ноябрь 15- 20 | |
Подготовка спортивно –игровой программы среди классного коллектива четвероклассников. Подготовка команд консультантами: формирование команд, выбор капитана, девиза и приветствия. | Внеурочное время | ноябрь | |
Обработка собранной научно -познавательной информации, составление вопросов для игры, выбор игровых моментов, эстафет, загадок, стихов… | Кружок « Умники и умницы» | 20 ноября | |
Практикум. Игры – тренировки по организации проведения спортивно – игровой программы на одноклассниках. Обсуждение проблемы: Интересно ли было нам? Что изменить? | Классный час | 25 ноября | |
Стихи собственного сочинения на тему « Если хочешь быть здоров» | Урок чтения | Ноябрь. | |
Презентация проекта | Спортивно- игровая программа в форме путешествия в страну Здоровья -« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». | Спортивный зал Участники – игры – учащиеся начальной школы | 28 ноября |
Родительское собрание «Счастлив тот, кто здоров и счастлив дома» Марафон для детей и родителей «Здоровье, знания, спорт и труд в одном строю идут» | Родительское собрание | 3 декабря | |
Рефлексивно-оценочный: | Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы. Отзыв о проекте. | Классный час | 5 декабря |
Дальнейшее развитие проекта.
Дети решили продолжить воспитывать в себе осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
Ресурсное обеспечение: сайты «Российский общеобразовательный Портал», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Федерация Интернет - образования».
Результативность проекта: ученики 3в классов заняли 1 место в конкурсе школьных проектов.
Благодарность учащимся 3в класса за активное участие в изучении в конкурсе школьных проектов от директора гимназии Э.А.Казаковой.
Литература
Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005
Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006
Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.
Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья»Классные часы М. ВАКО 2008.
Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005
Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....