Программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Программа кружка «Город мастеров» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Т.М. Рогозиной «Город мастеров».
Цели:
Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 77.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Город мастеров» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Т.М. Рогозиной «Город мастеров».
Цели:
1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
- Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
- Я слышу – и забываю,
- Я вижу - и запоминаю,
- Я делаю – и понимаю.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой, подручным и бросовым материалом и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.
Технологии обучения в объединении:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- информационные технологии.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Объединение «Город Мастеров» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
В третьем классе уровень абстрагирования повышается: при обсуждении используется образец в сборе, а не в деталях, и обучение чтению эскиза продолжается на базе анализа образца и его технического рисунка, что позволяет в определенной степени подойти к самостоятельному внесению изменений в эскиз.
Третьеклассники обсуждают возможность замены одной операции на другую с целью упростить изготовление, то есть фактически обсуждают вопросы рационализации труда. Знакомятся с насыпушками, работой с цветной солью и новой техникой «Айрис фолдинг» (радужное складывание), игрой по скетчу (эскиз, зарисовки).
Методические рекомендации по проведению занятия
Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.
Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.
Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.
Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.
Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.
На занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.
В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ «ТСОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год на внеурочную деятельность в 3классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:
- название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
- способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),
- применение пастели и бисера в окружающем мире.
К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;
- выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- выполнять работы, используя изобразительный материал – пастель;
- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
- изготовлять изделия из бисера.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ
№ п/п | Темы | Количество часов |
1 | Работа с природным материалом. | 6 ч |
2 | Работа с бумагой и картоном. | 10 ч |
3 | Работа с гофрированной бумагой (торцевание) | 10 ч |
4 | Работа с нитью в технике «изонить» | 10 ч |
5 | Работа с пластилином. | 10 ч |
6 | Художественное творчество. Поделки из бисера. | 10 ч |
7 | Украшение интерьера. | 12 ч |
Итого | 68 ч |
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов;
- через выставки детских работ;
- через оформление зала для праздников;
- через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | № | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | Корректировка | |||||||||
1 | . | Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника тивные УУД | Личностные УУД | |||||||||
Работа с природным материалом. (6 ч) | |||||||||||||||
11111 | Знакомство с целью и задачами курса. | Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование познавательного мотива. | 02. 09 | ||||||||
2 | Сбор природного материала. (Экскурсия) | Уметь: распознавать и получать новые формы из природного материала | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. | Составление плана и последовательности действий | Умение договариваться, находить общее решение. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | 04. 09 | ||||||||
3 | Коллаж из листьев. | Уметь: распознавать и получать новые формы из природного материала | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству | Оценка, прогнозирование результатов. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | 09. 09 | ||||||||
4 | Выразительные возможности аппликации. Коллаж. «Осенний день» | Уметь: создавать пейзаж на тему осени, выполнять аппликацию | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Оценка, прогнозирование результатов. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | 11. 09 | ||||||||
5 | Выразительные возможности нити и природного материала. Коллаж из текстиля и природного материала. | Знать: виды нити. Понятие пряжи. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 16. 09 | ||||||||
6 | Неожиданные материалы | Уметь: создавать украшения с помощью разнообразных неожиданных материалов (совмещение природного и «бросового» материала) | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству | Оценка, прогнозирование результатов. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 18. 09 | ||||||||
Работа с бумагой и картоном.(10 ч) | |||||||||||||||
1 | Изображение и реальность. Смятие бумаги. | Уметь: передавать в изображении настроение | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Составление плана и последовательности действий | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 23. 09 | ||||||||
2 | Красота русской природы. Ассамбляж. Осенний дождь. | Уметь: изображать элементы пейзажа. Коллаж. Ассамбляж. Понятия, разновидности. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 25. 09 | ||||||||
3 | Красота русской природы. Ассамбляж. Зимняя дорога. | Уметь: изображать элементы пейзажа. Коллаж. Ассамбляж. Понятия, разновидности. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 30. 09 | ||||||||
4 | Красота русской природы. Ассамбляж. Весенние первоцветы | Уметь: изображать элементы пейзажа. Коллаж. Ассамбляж. Понятия, разновидности. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 02. 10 | ||||||||
5 | Красота русской природы. Ассамбляж. Летнее небо | Уметь: изображать элементы пейзажа. Коллаж. Ассамбляж. Понятия, разновидности. | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 07. 10 | ||||||||
6 | Украшение и реальность (Экскурсия) | Уметь: создавать с помощью различных материалов изображения различных украшений в природе. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Умение договариваться, находить общее решение. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 09. 10 | ||||||||
7 | Ассамбляж. Разновидности. Техника исполнения | Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | 14. 10 | ||||||||
8 | Постройка и фантазия человека Коллаж «Наша страна» | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, рассматривать старинные здания, как памятник архитектуры | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | 16. 10 | ||||||||
9 | Постройка и фантазия человека Коллаж «Город нашей мечты» | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, рассматривать старинные здания, как памятник архитектуры | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | 21. 10 | ||||||||
10 | Выставка работ | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 23. 10 | ||||||||
Работа с гофрированной бумагой (торцевание) 10 ч | |||||||||||||||
1 | Изображение природы в противопоставлении погоды помощи гофрированной бумаги | Уметь: изображать текстильными материалами контрастные состояния природы. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | 28. 10 | |||||||||
2 | Цветы из гофрированной бумаги | Уметь: выполнять несложные операции с гофрированной бумагой. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Умение договариваться, находить общее решение. | 30.10 | |||||||||
3 | Изображение человека: женский образ (элементы русской народной одежды в коллаже) | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | 11. 11 | |||||||||
4 | Изображение человека: мужской образ (элементы русской народной одежды в коллаже) | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные образы героя | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | 13. 11 | |||||||||
5 | О чем говорят украшения. Бусы из гофрированной бумаги и фольги | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | 18. 11 | ||||||||
6 | О чем говорят украшения. Серьги, их «язык». | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 20. 11 | ||||||||
7 | О чем говорят узоры-обереги. Лентица. | Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | 25. 11 | ||||||||
8 | «Язык» узоров в одежде. Платье для бумажной куклы из гофрированной бумаги. | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 27. 11 | ||||||||
9 | Элементы интерьера из гофрированной бумаги. Коллаж. | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 02. 12 | ||||||||
10 | Выставка работ | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 04. 12 | ||||||||
Работа с нитью в технике «изонить» 10 ч | |||||||||||||||
1 | Конкурс рисунков «Мой любимый узор» | Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы, изображать различные по своему характеру узоры | Умение делать выводы с помощью учителя. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 09. 12 | ||||||||
2 | «Резные» узоры (Экскурсия) | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 11. 12 | ||||||||
3 | Что такое ритм линий. Изображение орнамента. | Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с образцами орнамента | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 16. 12 | ||||||||
4 | Узоры из нити Облака из шерстяной нити. | Уметь: выполнять радугу из нитей | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | 18. 12 | ||||||||
5 | Ритм орнамента. Границы изображения | Уметь: использовать технику обрывной аппликацииУметь: создаватьорнамент | Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 23. 12 | ||||||||
6 | Викторина по народным сказкам (узор в сказках) | Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; | Умение ориентироваться в литературе, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Умение договариваться, находить общее решение. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 25. 12 | ||||||||
7 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | Уметь: работать с разными материалами | Умение делать выводы с помощью учителя. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 13. 01 | ||||||||
8 | Выразительность материалов для работы в объеме | Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Составление плана и последовательности действий | Умение договариваться, находить общее решение. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 15. 01 | ||||||||
9 | Волшебные возможности бумаги . Оригами. | Уметь: конструировать из бумаги. | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Оценка, прогнозирование результатов. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 20. 01 | ||||||||
10 | Выставка работ | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 22. 01 | ||||||||
Работа с пластилином 10 ч | |||||||||||||||
1 | Роль фигурок в верованиях древних народов | Уметь: работать в группе, организовывать учебную помощь друг другу | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 27. 01 | ||||||||
2 | Узоры в архитектуре | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 29. 01 | ||||||||
3 | Животные в скульптуре. Лев. | Уметь: изображать животного при помощи пластилина | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Умение договариваться, находить общее решение. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | 03.02 | ||||||||
4 | Животные в скульптуре. Черепаха. | Уметь: изображать животного при помощи пластилина | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Умение договариваться, находить общее решение. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | 05.02 | ||||||||
5 | Украшение и реальность | Уметь: создавать с помощью пластилина изображения различных «украшений» в природе. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Умение договариваться, находить общее решение. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 10. 02 | ||||||||
6 | Образ человека в скульптуре. Скульптуры древнего мира и эпохи Возрождения. | Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Умение договариваться, находить общее решение. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 12. 02 | ||||||||
7 | Растения. Букеты в корзинке. | Уметь: создавать с помощью пластилина изображения различных украшений в природе. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Умение договариваться, находить общее решение. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 17. 02 | ||||||||
8 | Деревья и кустарники. Техника «Рисования» пластилином. | Уметь: создавать с помощью пластилина изображения различных украшений в природе. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Умение договариваться, находить общее решение. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 19. 02 | ||||||||
9 | Водные растения. «Аквариум». | Уметь: создавать с помощью пластилина изображения различных украшений в природе. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Умение договариваться, находить общее решение. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 24. 02 | ||||||||
10 | Выставка работ | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 26. 02 | ||||||||
Художественное творчество. Поделки из бисера 10 ч | |||||||||||||||
47 | 1 | Материал. Его достоинства и недостатки. | Иметь представление: о способах работы с бисером. | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Умение выразительно и осознанно читать схему | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 03 03 | |||||||
48 | 2 | Орнамент . Цвет материала, размер, фактура. | Иметь представление: о способах работы с материалом | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 05. 03 | |||||||
49 | 3 | Неожиданные материалы | Уметь: создавать украшения с помощью разнообразных неожиданных материалов (совмещение природного и бросового материала) | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству | Оценка, прогнозирование результатов. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 10. 03 | |||||||
50 | 4 | Листок из бисера. | Иметь представление: о способах работы с материалом | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 12. 03 | |||||||
51 | 5 | Соединение элементов кустарника из бисера. | Иметь представление: о способах работы с материалом | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 17. 03 | |||||||
52 | 6 | Звезда из бисера. | Иметь представление: о способах работы с материалом | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 19. 03 | |||||||
53 | 7 | Цветы из бисера. Чтение схем. | Иметь представление: о способах работы с материалом | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 02. 04 | |||||||
54 | 8 | Орнамент. Бусы из бисера. | Иметь представление: о способах работы с материалом | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 07. 04 | |||||||
55 | 9 | Неожиданные материалы | Уметь: создавать украшения с помощью разнообразных неожиданных материалов (совмещение природного и бросового материала) | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству | Оценка, прогнозирование результатов. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | 09. 04 | |||||||
56 | 10 | Выставка работ | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 14. 04 | |||||||
Украшение интерьера 12 ч | |||||||||||||||
57 | 1 | Панно | Уметь: передавать в изображении настроение | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Составление плана и последовательности действий | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 16. 04 | |||||||
58 | 2 | Цветы из бисера. Ромашка | Уметь: выполнять цветы из бисера, действовать по схеме | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 21. 04 | |||||||
59 | 3 | Цветы из бисера. Роза | Уметь: выполнять цветы из бисера, действовать по схеме | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 23. 04 | |||||||
60 | 4 | Цветы из бисера. Василек | Уметь: выполнять цветы из бисера, действовать по схеме | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 28. 04 | |||||||
61 | 5 | Цветы из бисера. Гвоздика | Уметь: выполнять цветы из бисера, действовать по схеме | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 30 04 | |||||||
62 | 6 | Украшение и реальность. Фантастические мотивы в интерьере | Уметь: создавать с помощью различных материалов изображения различных украшений в природе. | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | Умение договариваться, находить общее решение. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | 05. 05 | |||||||
63 | 7 | Ассамбляж. «Танец». | Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | 07. 05 | |||||||
64 | 8 | Фантазия человека Коллаж «Космос» | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, рассматривать старинные здания, как памятник архитектуры | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | 12. 05 | |||||||
65-66 | 9-10 | Постройка и фантазия человека Коллаж «Подводный мир» | Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, рассматривать старинные здания, как памятник архитектуры | Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | 14. 05- 19. 05 | |||||||
67 | 11 | Изображение и реальность. Несуществующее животное. | Уметь: передавать в изображении фантазийное существо. Самостоятельный выбор техники | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Составление плана и последовательности действий | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | 05 | |||||||
68 | Выставка работ | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | 26. 05 |
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Рогозина Т.М. «Город мастеров» М. Академкнига.2012.
2.ПросняковаТ.Н.Творческаямастерская.// Изд. Учебная литература. 2004.
3.Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество»
4.Проснякова Т. Н Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА
5.Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга., 2009.
6.Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 2005.
7.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: «Аким», 1996.
8.Проснякова Т.Н. «Цветы». Энциклопедия технологий прикладного творчества.Изд. «Фёдоров» Самара, 2007
9.Проснякова Т.Н. «Деревья». Энциклопедия технологий прикладного творчества. Изд. «Фёдоров» Самара, 2007
10.Проснякова Т.Н. «Бабочки». Энциклопедия технологий прикладного творчества.Изд. «Фёдоров» Самара, 2007
Согласовано: Согласовано:
Протокол ШМО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР Вишнякова Е.К.
Председатель : Вишнякова Е.К. « » 2014 г
« » 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров".1-4 класс....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров" предназначена для учителей 1 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город, в котором я живу…» направление «социальное» для учащихся 1-4 класса
Данная программа разработана с целью формирования основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города...
Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» (Т.М. Рагозина) 1 класс
Программа составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной "Город мастеров" для 1-ого класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров". 1 класс. 2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Город мастеров» для обучающихся 1 классов составлена на основе авторской программы «Город мастеров» Рагозиной Т.М....