Рабочая программа по внеурочной деятельности "Город мастеров". 1 класс. 2020
рабочая программа по технологии (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Город мастеров» для обучающихся 1 классов составлена на основе авторской программы «Город мастеров» Рагозиной Т.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost._gorod_masterov._1_klass.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол №_______ от _______________ Руководитель ШМО Большешапова В.В. __________________ | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _______ от _______________ Зам. директора по УМР Волохова Н.Н. ___________________ | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. _________________ | УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № ________ от _______________ Директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Город мастеров»
для обучающихся 1б класса
на 2019-2020 учебный год
Направление: общекультурное
Составитель:
Костинец Г.А. учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Братск
2019 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Город мастеров» для обучающихся 1 классов составлена на основе авторской программы «Город мастеров» Рагозиной Т.М.
Программа рассчитана на 1 час в неделю– 33 часа.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- Выраженной познавательной мотивации;
- Устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- Планировать свои действия;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Проявлять познавательную инициативу;
- Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Договариваться, приходить к общему решению;
- Соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
- Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- Владеть монологической и диалогической формой речи;
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
- Анализировать объекты, выделять главное;
- Осуществлять синтез ;
- Проводить сравнение и классификацию;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- Осознанно строить сообщения в различных формах;
- Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:
- Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Планируемые результаты освоения курса к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
• различать предметы рукотворного мира;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
• использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• анализировать устройство изделия, определять его назначение;
• выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• бережно относиться к природе как источнику сырья;
• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
• работать в коллективе.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
- Основы культуры труда и самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ объекта и его назначения.
Данный раздел раскрывается при организации творчества во всех мастерских 1,2,3,4 класса.
- Технология ручной обработки материалов.
Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами.
Практические работы:
1 класс: композиции из листьев;
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.
Практические работы:
1 класс: лепка фигурок животных, композиции из пластилина;
Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Практические работы:
1 класс: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами;
Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.
Практические работы:
1 класс: прихватка, аппликации из ниток, простейшее плетение;
- Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.
Практические работы:
1 класс: кораблик, самолет;
- Дизайн.
Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами.
Практические работы:
1 класс: различные способы украшений, украшение коробок
Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
№ п/п | Название мастерской | Тема занятия | Кол-во | |
1-2 | Мастерская игротеки (2 ч.) | Счетный материал для уроков математики | 1 | |
Домино | 1 | |||
3-6 | Мастерская флористики (4 ч.) | Картинки из засушенных листьев «Пейзаж» | 1 | |
Картинки из засушенных листьев «Букет» | 1 | |||
Картинки из засушенных листьев «Под водой» | 1 | |||
Творческая работа «Панно из листьев» | 1 | |||
7-11 | Мастерская лепки (5 ч.) | Фигурки животных из пластилина. Лиса | 1 | |
Фигурки животных из пластилина. Заяц | 1 | |||
Фигурки животных из пластилина. Ёж | 1 | |||
Фигурки животных из пластилина. Медведь | 1 | |||
Композиция из пластилина «На лесной полянке» | 1 | |||
12-16 | Мастерская Деда Мороза (5 ч.) | Новогодние игрушки из полосок бумаги | 1 | |
Новогодние игрушки из бумаги. Фонарики | 1 | |||
Новогодние игрушки из бумаги. Клоун | 1 | |||
Новогодние объемные игрушки из цветной бумаги | 1 | |||
Гирлянда из флажков | 1 | |||
17-24 | Мастерская коллекции идей (8 ч.) | Поделка из бумаги. Мышка | 1 | |
Поделка из бумаги. Клоун | 1 | |||
Поделка из бумаги. Лошадь | 1 | |||
Композиция из бумаги. Объемные цветы | 1 | |||
Поделки из ткани. Подставка под горячее | 2 | |||
Поделки из ниток. Закладка плетеная
| 1 | |||
Поделки из ниток. Аппликация «Бабочка» | 1 | |||
25-28 | Мастерская оригами (4 ч.) | Оригами. Фигурки животных. Собачка | 1 | |
Оригами. Фигурки животных. Кот. | 1 | |||
Оригами. Композиция «А у нас во дворе» | 2 | |||
29-32 | Мастерская конструирования и моделирования (4 ч.) | Плавающие модели и игрушки. Кораблик | 2 | |
Летающие модели и игрушки. Самолет | 2 | |||
33 | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 3 класса 2020-2021
Авторская программа курса "Математика" 1-4 под редакцией Дорофева В.Г., Мираковой Т.Н. УМК "Перспектива"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Математика 3 класс» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, УМК «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса 2020-201921 учебный год
Рабочая программа по технологии для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Технология 3 класс» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, УМК «Школа России». В программе представлены к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Музыка» 3 класс предметной линии учебников под редакцией Е.Д. Критской, УМК «Школа Р...