Рабочая программа. 3 класс.УМК "Школа России"
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3klass._shkola_rossii.rar | 584.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел | Тема | Деятельность учащихся | Дата План Факт | ||
1. | Самое великое чудо на свете (3ч) | Рукописные книги Древней Руси | Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | ||
2. | Первопечатник Иван Федоров | ||||
3. | Урок – путешествие в прошлое | ||||
4. | Устное народное творчество (11ч) 21.09 | Русские народные песни | Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). | ||
5. | Докучные сказки | ||||
6. | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка | ||||
7. | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Русская народная сказка | ||||
8. | «Иван – царевич и серый волк» Русская народная сказка | ||||
9. | «Иван – царевич и серый волк» Русская народная сказка | ||||
10. | «Сивка- бурка» Русская народная сказка | ||||
11. | «Сивка- бурка» Русская народная сказка | ||||
12. | «Сивка- бурка» Русская народная сказка | ||||
13. | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | ||||
14. | Наши проекты | ||||
15. | Поэтическая тетрадь № 1. (9ч) | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», | Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Опредeлять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. | ||
16. | Ф. Тютчев «Листья». | ||||
17. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | ||||
18. | А. Фет «Зреет рожь…». | ||||
19. | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | ||||
20. | И.Никитин «Встреча зимы». | ||||
21. | И. Суриков «Детство». | ||||
22. | И. Суриков «Зима». | ||||
23. | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1». | ||||
24. | Великие русские писатели. (27ч) | А. Пушкин «За весной, красой природы» | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. | ||
25. | А. Пушкин «За весной, красой природы» | ||||
26. | А. Пушкин «В тот год осенняя погода…» | ||||
27. | А. Пушкин «Опрятней модного паркета…» | ||||
28 | А. Пушкин «Зимнее утро». | ||||
29. | А. Пушкин «Зимний вечер». | ||||
30. | Стихи А. Пушкина | ||||
31. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | ||||
32. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | ||||
33. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | ||||
34. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | ||||
35. | И. Крылов «Мартышка и очки». | ||||
36. | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | ||||
37. | И. Крылов «Ворона и Лисица». | ||||
38. | Басни И. Крылова | ||||
39. | М.Лермонтов «Горные вершины» | ||||
40. | М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» | ||||
41. | М.Лермонтов «Утёс», «Осень». | ||||
42. | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя) | ||||
43. | Л. Толстой «Акула» | ||||
44. | Л. Толстой «Акула» | ||||
45. | Л. Толстой «Прыжок». | ||||
46. | Л. Толстой «Лев и собачка». | ||||
47. | Л. Толстой «Лев и собачка». | ||||
48. | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». | ||||
49 | Л. Толстой «Куда девается вода из моря». | ||||
50 | Обобщение знаний по теме «Великие русские писатели». | ||||
51 | Поэтическая тетрадь № 2. (9ч) | М.Лермонтов «Горные вершины» | Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
52 | М.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» | ||||
53 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | ||||
54 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | ||||
55 | К.Бальмонт «Золотая осень», | ||||
56. | Бунин «Детство» | ||||
57. | Бунин «Полевые цветы» | ||||
58 | Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». | ||||
59. | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». | ||||
60. | Литературные сказки (11ч). | Д. Мамин – Сибиряк Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по планy. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | ||
61 | Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» | ||||
62. | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | ||||
63. | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | ||||
64. | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | ||||
65. | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | ||||
66. | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | ||||
67. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | ||||
68 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | ||||
69. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | ||||
70. | Обобщение изученного. | ||||
71. | Были – небылицы (11ч). | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | ||
72. | М. Горький «Случай с Евсейкой» | ||||
73. | М. Горький «Случай с Евсейкой» | ||||
74 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | ||||
75. | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | ||||
76 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | ||||
77. | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | ||||
78. | А. Куприн «Слон» | ||||
79. | А. Куприн «Слон» | ||||
80. | А. Куприн «Слон» | ||||
81. | Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы». | ||||
82. | Поэтическая тетрадь №1 (6ч) | С. Чёрный «Воробей» | Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержaние; высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворении, эпитеты, сравнения. Заучивать стихи наизусть. | ||
83. | С. Чёрный «Слон». | ||||
84. | А. Блок «Ветхая избушка» | ||||
85. | А. Блок «Сны», Ворона». | ||||
86. | С. Есенин «Черёмуха». | ||||
87. | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 1». | ||||
88. | Люби живое (16ч). | М. Пришвин «Моя Родина». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. | ||
89. | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | ||||
90. | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | ||||
91. | В. Белов «Малька провинилась» В. Белов «Малька провинилась» | ||||
92. | В. Белов «Ещё про Мальку». | ||||
93. | В. Бианки «Мышонок Пик» | ||||
94. | В. Бианки «Мышонок Пик» | ||||
95. | В. Бианки «Мышонок Пик» | ||||
96. | Б. Житков «Про обезьянку» | ||||
97. | Б. Житков «Про обезьянку» | ||||
98. | Б. Житков «Про обезьянку» | ||||
99. | В. Дуров «Наша Жучка». | ||||
100. | В. Дуров «Наша Жучка». | ||||
101. | В. Астафьев «Капалуха» | ||||
102 | В. Драгунский «Он живой и светится». | ||||
103. | Обобщение по разделу «Люби живое». | ||||
104. | Поэтическая тетрадь № 2 (9ч). | С. Маршак «Гроза днём» | Участвовать в конкурсе стихов со своим любимым стихотворением. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения не основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
105. | С. Маршак «В лесу над росистой поляной». | ||||
106. | А. Барто «Разлука» | ||||
107. | А. Барто «В театре». | ||||
108. | С. Михалков «Если» | ||||
109. | С. Михалков «Рисунок». | ||||
110. | Е. Благинина «Кукушка» | ||||
111. | Е. Благинина «Котёнок». | ||||
112. | Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». | ||||
113. | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч). | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслyx и про себя, ocмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | ||
114. | А. Платонов «Цветок на земле». | ||||
115. | А. Платонов «Цветок на земле». | ||||
116. | А. Платонов «Ещё мама». | ||||
117. | А. Платонов «Ещё мама». | ||||
118. | М. Зощенко «Золотые слова». | ||||
119. | М. Зощенко «Великие путешественники» . | ||||
120. | Н. Носов «Федина задача», | ||||
121. | Н. Носов «Телефон». | ||||
122. | В. Драгунский «Друг детства». | ||||
123. | В. Драгунский «Друг детства». | ||||
124. | Обобщение изученного по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | ||||
125. | По страницам детских журналов (6ч). | Ю. Ермолаев «Проговорился» | Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в жyрнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского жyрналa. | ||
126. | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | ||||
127. | Г. Остер «Вредные советы» | ||||
128. | Г. Остер «Как получаются легенды». | ||||
129. | Р. Сеф «Весёлые стихи». | ||||
130. | Обобщение изученного по теме «По страницам детских журналов». | ||||
131. | Зарубежная литература(6ч). | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | ||
132. | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | ||||
133. | Г. Андерсен «Гадкий утёнок». | ||||
134. | Г. Андерсен «Гадкий утёнок». | ||||
135. | Г. Андерсен «Гадкий утёнок» | ||||
136. | Обобщение изученного по теме «Зарубежная литература» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год
В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...
Рабочая программа "Я гражданин России"
План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...
Рабочая программа УМК "Школа России"
В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....