Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России". Русский язык.
рабочая программа (3 класс) на тему

Анохина Ирина Викторовна

КТП по русскому языку. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus._yaz._3_kl.docx63.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ № 883

Согласовано

на заседании МО

«Утверждаю»

 И.О. директора ГБОУ СОШ № 883

«_____»__________________20___г.

_________________(Короткова Н.И.)

Руководитель  МО:

«_____»_________________20____г.

_______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС  на 2014-2015 учебный год

Класс: 3 «Д»

Количество часов за год 136; в неделю 4.

Плановых контрольных работ:

  • тестов 8
  • диктантов  10
  • изложений  6
  • сочинений  3

Учебники: В.П. Канакина, Горецкий В.Г. «Русский яз. 3 кл.: Просвещение.

Канакина В.П. «Рабочая тетрадь 2кл. в 2-х ч.», Е.М. Тихомирова «Тесты по р.яз. 3 кл. в 2ч., Просвещение.

Тихомирова Е.М. «Тесты по русскому языку», 3 класс, 2014.

Программа разработана учителем:

Анохиной И.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 2013г., М.: «Просвещение».

    Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

-    ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

орфография и пунктуация;

-    развитие речи.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

-    развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-     освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-    овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты: пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

          В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.)

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

•    понимать, что предложение - это основная единица речи;

 понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

•    различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

•    оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

•    различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

•    называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

•    понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

•    различать словосочетание и предложение;

•    называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

•    понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

•    называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

•    понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

•    различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

•    использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

•   давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

•    понимать влияние ударения на смысл слова;

•    различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

•    понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

•    орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать [ диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

•    проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

•    производить звуковой и звуко - буквенный разбор слова;

•    производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

•    распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

» изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

•    интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации;

•    вычленять в предложении основу и словосочетания;

•    производить элементарный синтаксический разбор предложения;

•   определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

•    определять тип текста;

•    писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема

Здоровьесберегающие аспекты

Характеристика деятельности

Формируемые УУД

Материально-техническое

и информационно-техническое обеспечение

1

Язык и речь

(2ч)

Виды речи. Её назначение.

Стр.6-7

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

- различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков,

 - находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина,

Составлять текст по рисунку

Личностные:

 - осознание своей этнической и национальной принадлежности,

 - развитие чувства любви и  уважения к русскому языку,

 - развитие интереса к познанию русского языка

Регулятивные:

 - принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности.

Коммуникативные:

 - выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Электронное приложение к учебнику

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

2

Речь – отражение культуры человека.

 Р.р. Составление текста по рисунку. Проверь себя!

Стр. 8-10

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

3

Текст. Предложение. Словосоче - тание

(13ч)

Что такое текст? стр. 12-13

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов, выделять в письменном тексте диалог, классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать знаки препинания, работать с памяткой, различать простые и сложные предложения, выделять в предложениях словосочетания, составлять небольшой текст по репродукции картин, оценивать свои результаты.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать  результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.

Личностные:

 - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке,

Регулятивные

 -работать с памяткой, выполнять действия  по намеченному плану,

Коммуникативные:

 - адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач,

Познавательные:

 - осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения.

Познавательные:

- работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные:

 - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Личностные:

 -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные:

 - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

4

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.  Стр. 13-14

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

5

Предложение (повторение и углубление представлений)

Стр.15-16

Электронное приложение к учебнику

6

Виды предложений по цели высказывания.

Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. К.Е Маковский «Дети, бегущие от грозы»

Стр. 17-20

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Электронное приложение к учебнику

Виды предложений по интонации.

Стр.20-23

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

7

Работа над ошибками. Предложение с обращением.

Р.р. Составление предложений по рисунку.

Стр.24-26

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Электронное приложение к учебнику

8

Главные и второстепенные члены предложения.

Стр.26-28        КСД

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

9

Распространённые и нераспространённые  предложения.

Стр.28-29

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Электронное приложение к учебнику

10

Разбор предложения по членам.

Стр.30

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

11

Входной контрольный диктант.

12

Работа над ошибками.

Простое и сложное предложение. Общее представление.

Стр.31-32

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Электронное приложение к учебнику

13

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Стр.33-34

Электронное приложение к учебнику

14

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.  

Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень»

Стр. 35-37 

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

15

Проверочная работа по теме «Предложение»

Стр.38

Электронное приложение к учебнику

16

Слово в языке и речи

(16ч)

Работа над ошибками. Лексическое значение слов.

Стр.40-42

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать  результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.

Работать с таблицей «Части речи», составлять текстовое сообщение, распознавать части речи, приводить примеры слов,

Познавательные:

- работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные:

 - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё мнение, свою позицию.

Личностные:

 -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные:

 - планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану,  контролировать процесс и результат своей деятельности.

Личностные:

 - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

 - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Коммуникативные:

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

 - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные:

 - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Познавательные:

 - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

Электронное приложение к учебнику

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

17

Антонимы и синонимы.

Стр.42-44

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Электронное приложение к учебнику

18

Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов.

Стр.45-46   КСД

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

19

Слово и словосочетание.

Стр.47-48

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Электронное приложение к учебнику

20

Значение и использование фразеологизмов.

Стр.49-51

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

Роль фразеологизмов в речи. Работа со словарём фразеологизмов.

Р.р. Обучающее изложение текста. Осенняя ёлочка. Стр. 52.

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Электронное приложение к учебнику

21

 Части речи.

         

Части речи.

Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

стр.54-55

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

22

Имя существительное.

Стр.56-58

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Электронное приложение к учебнику

23

Имя прилагательное. Глагол. Общее представление. Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Стр.59-60

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

24

Имя числительное.

25

Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах. Стр.61-62

Электронное приложение к учебнику

Однокорен -ные слова.    

26

Слово и слог.

Звуки, буквы.

       

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

Стр.63-64    

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Электронное приложение к учебнику

26

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне.

Стр.65-66

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

27

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Стр.67-68

Электронное приложение к учебнику

28

Разделительный ь знак.  

Стр.68-69

Электронное приложение к учебнику

29

Правописание слов с разделительным ь знаком. Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану и вопросам текста.

Стр. 70

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Электронное приложение к учебнику

30

Проверь себя.  Стр. 71

Проект «Рассказ о слове»

Стр.72

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

31

Состав слова

(16ч)

Работа над ошибками. Корень слова. Стр.74-75

Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать  текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста.

Познавательные:

 - осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач.

Личностные:

 - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

Коммуникативные:

 - участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

Регулятивные:

- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

Электронное приложение к учебнику

32

Как найти в слове корень?  Чередование согласных. Стр.75-76

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Электронное приложение к учебнику

33

Сложные слова. Стр.77-78

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику

34

Контрольный диктант.

35

Работа над ошибками.

Что такое окончание?

стр. 79-80

Электронное приложение к учебнику

36

Как найти в слове окончание.

Стр.81-83 

Электронное приложение к учебнику

37

Что такое приставка?    

 Стр. 84-85

Электронное приложение к учебнику

38

Как найти в слове приставку. Стр. 85-86

Электронное приложение к учебнику

39

Значение приставок.      

Стр. 86-88

Электронное приложение к учебнику

40

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

стр. 89-90

Электронное приложение к учебнику

41

Значения суффиксов.

 Стр. 91-92

Электронное приложение к учебнику

42

Состав слова

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова « В голубом просторе»

Стр. 93-94

Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать  текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста.

Познавательные:

 - осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач.

Личностные:

 - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка.

Коммуникативные:

 - участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнёра, оказывать помощь.

Регулятивные:

- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

Электронное приложение к учебнику

43

Основа слова.

Стр. 95-96

Электронное приложение к учебнику

44

Разбор слова по составу. Стр.97-98

Электронное приложение к учебнику

45

Р.р. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов.

Стр. 99

Электронное приложение к учебнику

46

Проверь себя.

Проект  «Семья слов»

Стр. 100-101    

Электронное приложение к учебнику

47

Правописа -

ние частей слова

(23ч)

Работа над ошибками. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Стр. 102-103

Электронное приложение к учебнику

48

Правописание безударных гласных в корне слова.

Стр. 104-105

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста, составлять словарики слов с неопределённой орфограммой, работать с орфографическим словарём. Оценивать результаты, составлять объявления.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё.

Овладение способами проверки.

Личностные:

 - развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные:

 - пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

Регулятивные:

 - выполнять действия по намеченному плану, оценивать  свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Правописание безударных гласных в корне слова.

Стр. 106-107

Электронное приложение к учебнику

49

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи.  Стр.108-109

Электронное приложение к учебнику

50

Правописание безударных гласных в корне слова.

Р.р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Стр. 110

Электронное приложение к учебнику

51

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

Стр. 111-112

Электронное приложение к учебнику

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

Стр. 113

Электронное приложение к учебнику

52

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

Стр. 114

Электронное приложение к учебнику

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

Стр. 115  КСД

Электронное приложение к учебнику

53

Р.р. Сочинение по рисунку.

Стр. 116

Электронное приложение к учебнику

54

Правописа-ние частей слова

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Стр.117-118

Электронное приложение к учебнику

55

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Стр. 118-119

Электронное приложение к учебнику

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Стр. 120-121

Электронное приложение к учебнику

56

 Правописание слов с удвоенными согласными.

Стр.121-122

Электронное приложение к учебнику

57

 Правописание слов с удвоенными согласными.

Стр.122-123

Электронное приложение к учебнику

58

Р.р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» стр.123

Электронное приложение к учебнику

59

Правописание приставок и суффиксов. Стр. 124-125

Электронное приложение к учебнику

60

Правописание суффиксов ик – ек, -ок стр. 125-128

Электронное приложение к учебнику

61

 Правописание гласных и согласных в приставках

 Стр.129-131    КСД

Электронное приложение к учебнику

62

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами».

Электронное приложение к учебнику

63

Работа над ошибками.

Правописание приставок и предлогов. Стр.131-132

Электронное приложение к учебнику

64

Упражнения в правописании приставок  и предлогов. Стр. 133-134

Электронное приложение к учебнику

65

Правописание слов с разделительным ъ знаком. Стр. 134-135

Электронное приложение к учебнику

66

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком.

Стр. 136-137

Электронное приложение к учебнику

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком.

Стр. 138

Электронное приложение к учебнику

67

Правописание слов с разделительным  ъ знаком  Р.р. Составление объявления. Стр. 139

Электронное приложение к учебнику

68

Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану.

стр. 140

Электронное приложение к учебнику

69

Проект «Составляем орфографический словарь» стр.142 КСД

Электронное приложение к учебнику

70

Части речи

(62ч)

Части речи  (повторение и углубление представлений)

Стр. 3-5        

Определять, классифицировать и подбирать слова  различных частей речи, распознавать имена существительные среди других частей речи, распознавать собственные и нарицательные, наблюдать над толкованием значения слов, работать с текстом, классифицировать имена сущ. по роду, работать с памяткой, писать диктант, распознавать имена прилагательные и глаголы среди других частей речи, определять лексическое значение слов, выделять словосочетания с изученными частями речи, распознавать сложные имена прилагательные, составлять текст – описание, определять род имён прилагательных, изменять имена прилагательные по родам, числам. и падежам, работать с памяткой и таблицами, составлять сочинение – отзыв, участвовать в диалоге, работать в паре и группе, оценивать свою работу. определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания, раздельно писать частицу не с глаголами,

Находить в тексте местоимения, заменять в тексте имена существительные местоимением, самостоятельно подбирать материал для участия в конференции.

Распознавать падеж существительного по падежному вопросу и предлогу, составлять словосочетания, употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме,

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный, родительный и винительный),  

Работать с текстом, проверять письменные работы, оценивать свои результаты.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи, определять лексическое значение имён прилагательных, подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, распознавать сложные имена прилагательные, работать со страничкой для любознательных, определять род имён прилагательных, классифицировать их по родам, приводить свои примеры,  писать правильно родовые окончания, соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных,  определять форму числа имён прилагательных, изменять имена прилагательные по числам, составлять текст – описание, анализировать таблицу в учебнике: Изменение имён прилагательных по падежам, изменять, пользуясь таблицей имена прилагательные по падежам., определять изученные грамматические признаки прилагательных и обосновывать правильность их выделения.

наблюдать над прилагательными в загадках, оценивать результат выполнения задания.  Проверь себя.

Личностные:

 - развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,

 - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Коммуникативные:

 - участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы,

 - учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности.

Регулятивные:

 - принимать и сохранять цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Познавательные:

 - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

Электронное приложение к учебнику

71

Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. Стр.6

Электронное приложение к учебнику

72

Имя существительное

(26ч)

Значение и употребление имён существительных в речи. Стр. 8-11

Электронное приложение к учебнику

73

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Стр. 12-13

Электронное приложение к учебнику

Представление об устаревших словах.

Стр. 13-14

Электронное приложение к учебнику

74

Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Стр. 14-15

Электронное приложение к учебнику

75

Собственные и нарицательные имена существительные.

Стр. 15-17

Электронное приложение к учебнику

76

Проект «Тайна имени»

Стр. 18-19

Электронное приложение к учебнику

77

Изменение имён существительных по числам. Стр. 20-21

Электронное приложение к учебнику

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Стр. 22-23 КСД

Электронное приложение к учебнику

78

Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти.     Стр. 24

Электронное приложение к учебнику

79

Род имён существительных.

стр. 25-27

Электронное приложение к учебнику

80

Упражнение в определении, рода имен существительных в  косвенных падежах.

Стр. 28-29

Электронное приложение к учебнику

81

Имена существительные, которые могут быть употреблены  и как сущ. женского и мужского рода.

 Стр. 30

Электронное приложение к учебнику

82

Мягкий знак  после шипящих в конце имён  существительных женского рода. Стр.31-32

Электронное приложение к учебнику

83

Упражнения в написание ь знака после шипящих.

 Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. Стр. 35

Электронное приложение к учебнику

84

Контрольный  диктант по теме «Имя существительное»

Электронное приложение к учебнику

85

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. Стр. 36-37

Электронное приложение к учебнику

86

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.

Стр. 38-39

Электронное приложение к учебнику

87

Упражнение в склонении имён существительных.

Стр. 40-41 КСД

Электронное приложение к учебнику

  88

Несклоняемые имена существительные.  

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины Билибина «Иван царевич и серый волк» стр. 41

Электронное приложение к учебнику

89

Именительный падеж имён существительных.

 стр. 42-43

Электронное приложение к учебнику

  90

Родительный падеж имён существительных.

Стр. 43-45

Электронное приложение к учебнику

91

Дательный падеж имён существительных.

стр. 46-47

Электронное приложение к учебнику

92

Винительный падеж имён существительных.

Стр. 48-49

Электронное приложение к учебнику

93

Упражнение в различении изученных падежей имён существительных                ( родительный и винительный)

Стр. 50-52

Электронное приложение к учебнику

94

Творительный падеж имён существительных.

Стр. 52-53

Электронное приложение к учебнику

   95

Предложный падеж имён существительных.

Стр. 54-55

Электронное приложение к учебнику

   96

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Стр. 57-59   КСД

Электронное приложение к учебнику

97

Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Изменение по падежам»

Электронное приложение к учебнику

98

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» стр. 60-61

Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»

Стр. 62

Электронное приложение к учебнику

99

Имя прилагательное

(14ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.

стр. 64-65

Электронное приложение к учебнику

100

Связь имён прилагательных с именем существительным.

Стр. 66-67

Электронное приложение к учебнику

  101

Роль имён прилагательных в тексте. Художественное и научное описание. Общее представление.

Стр.68

Электронное приложение к учебнику

Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

Стр. 70

Электронное приложение к учебнику

102

Изменение имён прилагательных по родам.

Стр. 72-73

Электронное приложение к учебнику

103

Изменение имён прилагательным по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Стр. 74-75

Электронное приложение к учебнику

104

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Стр. 76-77

Электронное приложение к учебнику

105

Изменение имён прилагательных по числам.

Стр. 78-79  

Электронное приложение к учебнику

  106

Изменение имён прилагательных по числам.

Стр. 80-81

Электронное приложение к учебнику

Р.р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям.

Стр. 81

Электронное приложение к учебнику

107

Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление. Стр. 82-83

Электронное приложение к учебнику

108

Упражнение в определении падежей имён прилагательных.

Стр. 84

Электронное приложение к учебнику

109

Обобщение знаний об имени прилагательном

Стр. 85

Электронное приложение к учебнику

110

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Электронное приложение к учебнику

111

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Стр. 86

Электронное приложение к учебнику

Обобщение знаний об имени прилагательном. Стр. 87

Электронное приложение к учебнику

112

 Р.р. Составление сочинения отзыва по репродукции картины В.А. Серова  «Девочка с персиками». Стр. 88

Электронное приложение к учебнику

113

 Проект «Имена прилагательные в загадках»

Стр. 90    КСД

Электронное приложение к учебнику

114

Местоимение

(4ч)

Личные местоимения. Общее представление.

Стр. 92-93

распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять грамматические признаки личных  местоимений , обосновывать правильность выделения изученных признаков прилагательных.

Узнавать неопределённую форму глагола, образовывать однокоренные глаголы, обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме

Распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам, составлять предложения из слов.

Распознавать время глагола, изменять глаголы по временам,

Анализировать текст, отбирать содержание, составлять план, подбирать заголовок.

Распознавать глаголы, различать глаголы по вопросам, определять лексическое значение глаголов, узнавать неопределённую форму глагола, образовывать от глаголов однокоренные слова, раздельно писать частицу не с глаголами, самостоятельно выбирать тему и материал для участия в конференции.

Личностные:

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

Познавательные:

 - понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение,

Регулятивные:

 - выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

Электронное приложение к учебнику

Личные местоимения. Общее представление.

Стр. 93-94

Электронное приложение к учебнику

115

Личные местоимения 3-го лица. Изменение по родам.

Стр. 95-96

Электронное приложение к учебнику

116

Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор.

Р.р. Составление письма.

Стр. 97

Электронное приложение к учебнику

117

Контрольное списывание по теме «Местоимение»

Электронное приложение к учебнику

118

Глагол

(16ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе.

Стр. 100-101

Электронное приложение к учебнику

119

Электронное приложение к учебнику

120

Упражнение в определении лексического значения глаголов.

Стр. 102

Электронное приложение к учебнику

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов.

Стр. 103-104

Электронное приложение к учебнику

121

Глагол в начальной (неопределенной  форме)

Стр. 106-107    

Электронное приложение к учебнику

122

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

Стр. 107-108

Электронное приложение к учебнику

123

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Стр. 109

Электронное приложение к учебнику

124

Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений.

Стр. 110-111

Электронное приложение к учебнику

125

Времена глагола.

Стр. 111-112

Электронное приложение к учебнику

126

Упражнение в определении времени глагола.

Стр. 113-114

Электронное приложение к учебнику

Упражнение в определении времени глагола.

Стр. 115-116

Электронное приложение к учебнику

127

Изменение глаголов по временам.

Стр. 117-119

Электронное приложение к учебнику

128

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

 Стр. 121-122

Электронное приложение к учебнику

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

Стр. 123-124  

Электронное приложение к учебнику

129

НЕ с глаголами.

Стр. 124-125

Электронное приложение к учебнику

130

НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов.

Стр. 126-127

Электронное приложение к учебнику

131

Обобщение знаний о глаголе.

Стр. 127-129

Электронное приложение к учебнику

132

Итоговый контрольный диктант.

Электронное приложение к учебнику

133

Повторение

(4ч)

Части речи.

Стр. 131-132

Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме,  анализировать высказывания одноклассников,  составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Личностные:

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

Познавательные:

 - понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение,

Регулятивные:

 - выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности,

использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

Электронное приложение к учебнику

Р.р. Конференция «Части речи в русском языке»

Обобщение знаний о частях речи.

Электронное приложение к учебнику

134

Имя прилагательное.

Стр. 134

Электронное приложение к учебнику

135

Глагол. Стр. 136

Электронное приложение к учебнику

136

Глагол. Морфологический разбор. Стр. 137

Электронное приложение к учебнику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": русский язык, 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс....

календарно - тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 1 класс

календарно - тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 1 класс...

календарно- тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 2 класс "Школа России"

календарно- тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку 2 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология" в 3 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".

Рабочая программа включает шесть разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; учебно- тематический план; требования к уровню подгото...

Календарно-тематическое планирование предметной линии "Окружающий мир", "Русский язык", " Технология", "Математика", "ИЗО", "Литературное чтение" во 2 классе, учебно-методический комплекс "Перспектива".

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры со...

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по русскому языку для 4 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по русскому языку авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина для 4 класса.Программа рассчитана на 102 урока ( 3 часа в неделю)....