Рабочая программа группы продленного дня
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Круковская Вера Михайловна
ГБОУ СОШ №141 г. Санкт-Петербург
Воспитатель группы продленного дня
Пояснительная записка
Данная программа разработана по требованиям ФГОС. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому обучающимуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 9 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», Положением о группе продлённого дня.
Воспитатель обязан:
Ежедневно контролировать:
- посещаемость;
- поведением обучающихся в группе;
- самоподготовку;
- питанием обучающихся;
-наблюдение за взаимоотношениями детей;
-уход за комнатными растениями;
- порядок в группе;
-работа с дневниками;
-индивидуальные беседы с учащимися;
Календарно-тематическое планирование
воспитателя группы продлённого дня
2014-2015 уч.год .
Дата | Тема мероприятия | Цели | |
01.09 | День знаний. | Познакомить с жизнью школы, класса. | |
02. 09 | День солидарности в борьбе с терроризмом | ||
03. 09 | Беседа «Правила поведения в школе» | Убедить учащихся в необходимости изучения основ этикета. | |
04. 09 | ТБ. Осенняя экскурсия в парк | Организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе. | |
05. 09 | ПДД Внимание дети! | Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы. | |
08. 09 | Урок Мужества «Мужество и стойкости». | ||
09.09 | В гостях у геометрических фигур | Актитвизироватьзнания о геометрических фигурах | |
10.09 | ТБ Самоделкин | Развитие художественно-эстетического вкуса. Воспитание трудовых навыков | |
11.09 | Беседа Тема Почему мы болеем? Причина болезни. | Здоровый образ жизни. | |
12.09 | Кроссворд «Кто спрятался в имени Мурзилка» | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника | |
15.09 | Игра «Куры спят в курятнике». | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника | |
16.09 | Беседа Тема Почему мы болеем? Признаки болезни | Здоровый образ жизни. | |
17.09 | Беседа Правила поведения в классе | Убедить учащихся в необходимости изучения основ этикета. | |
18.09 | Беседа Правила поведения в столовой. | Убедить учащихся в необходимости изучения основ этикета. | |
19.09 | Конкурс рисунков по ПДД | Воспитание культуры безопасности; пропаганда знаний по правилам дорожного движения. | |
22.09 | ПДД Светофор – наш верный друг | Закрепить представление о правилах поведения на улице , о правилах пешехода и водителя в условиях улицы. | |
23.09 | Беседа Тема Почему мы болеем? Как здоровья | Здоровый образ жизни. | |
24.09 | Кроссворд-тест « Звонки» | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника | |
25.09 | День окружающей среды Поделки из природного материала. | Бережное отношение к природе. | |
26.09 | Беседа «Твой внешний вид» | Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям. | |
29.09 | ПДД Беседа « Мы идем в школу». | Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы. | |
30.09 | Головоломки с неповторяющимися цифрами | Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление | |
01.10 | Игра «Угадай мелодию». | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника | |
02.10 | ТБ Самоделкин Открытки ко дню учителя | Развитие художественно-эстетического вкуса. Воспитание трудовых навыков | |
02.10 | «День учителя» | Воспитание любви к учителям, школе. | |
06.10 | Беседа «Руки человека». | Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении , в труде. | |
07.10 | Беседа Тема Кто и как предохраняет нас от болезней Как организм помогает себе сам | Здоровый образ жизни | |
08.10 | Викторина «Птицы нашего края» | Познакомимся с птицами нашего края | |
09.10 | Тема Тема Кто и как предохраняет нас от болезней ЗОЖ | Здоровый образ жизни | |
10.10 | Конкурс поделок «Дары осени». | Развитие творческих способностей. | |
13.10 | ПДД «Общие правила перехода улиц и дорог». | Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы. | |
14.10 | Игра «Ударение». | Способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, стремление узнать новое | |
15.10 | Беседа Тема Кто нас лечат Какие врачи нас лечат | Здоровый образ жизни | |
16.10 | «250 лет со дня основания Эрмитажа» | Расширить знания школьников о Эрмитаже | |
17.10 | Игра « Прятки» | Способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, стремление узнать новое | |
20.10 | ПДД «Безопасный подход к школе». | Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы. | |
21.10 | Беседа Тема Прививки от болезней. Инфекционные болезни | Здоровый образ жизни | |
22.10 | ПДД Беседа «Движение пешеходов по улицам и дорогам» | Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы. | |
23.10 | Игра «Мальчики и девочки». | Способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, стремление узнать новое | |
24.10 | Подвижные игры на воздухе | Здоровый образ жизни | |
27.10 | Беседа Тема Прививки от болезней Прививки от болезней | Здоровый образ жизни | |
28.10 | Игра «Смешинка» | Способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, стремление узнать новое | |
29.10 | Беседа «Добрые слова» | Соблюдение норм поведения. | |
30.10 | Беседа «Не видать грязнулям счастья». | Закрепление здорового образа жизни | |
31.10 | ПДД, ОБЖ перед каникулами | Повторение правил дорожного движения. | |
10.11 | Беседа Тема Что нужно знать о лекарствах Какие лекарство мы выбираем | Познакомить детей с лекарствами. | |
11.11 | Игра «Веселые старты». | Пропаганда здорового образа жизни. | |
12.11 | Беседа «Толерантность» | Воспитывать ответственность, чувства дружбы, сопереживания | |
13.11 | Беседа «Маршае.С.Я». | Создание положительной мотивации к чтению. | |
14.11 | ПДД «Где можно играть». | Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице. | |
17.11 | Беседа Тема. Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптечка | Познакомить детей с лекарствами. | |
18.11 | Беседа посвященная ко дню открытия «Дорога жизни | Расширить знания школьников о блокаде Ленинграда | |
19.11 | Игра «Литературные герои в ребусах». | Создание положительной мотивации к чтению. | |
20.11 | Спартакиада семейных команд «Самая спортивная семья». | Пропаганда здорового образа жизни. | |
21.11 | В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу? | Дать первоначальное представление об обитателях леса. | |
24.11 | Конкурс рисунков «Мы выбираем ЗОЖ». | Повторение здоровом образе жизни | |
25.11 | Беседа Тема Как избежать отравления Отравление лекарствами | Познакомить детей о вредных лекарствах. | |
26.11 | Беседа о дружбе и товариществе | Воспитывать ответственность, чувства дружбы, сопереживания | |
27.11 | Беседа «Темная улица и безопасность» | Ознакомить с основами безопасности на улице в темное время суток. | |
28.11 | Фотовыставка «Мир моей семьи». | Эстетическое воспитание. | |
1.12 | Беседа Тема Как избежать отравлений Пищевые отравления | Знакомство с правилами потреблении пищи. | |
2.12 | Беседа «Мое здоровье» | Здоровый образ жизни | |
3.12 | Игра «Мир растений» | Познакомить с видами растений. | |
4.12 | Географические шарады | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
5.12 | Кроссворд тест «Секрет Великого и Ужасного». | Создание положительной мотивации к чтению. | |
8.12 | ТБ Мастерская Деда Мороза Изготовление новогодних украшений | Воспитание трудовых навыков | |
9.12 | Беседа «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ» | Знакомство с зимними видами игр | |
10.12 | Игра « Времена года». | Повторение о временах года | |
11.12 | Беседа Тема Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко | Знакомство с правилами поведения при жаре и солнце | |
12.12 | Конкурс поделок «Рождественский сувенир». | Развитие творческих способностей. | |
15.12 | ТБ Письма Снегурочки. Изготовление снежинок | Воспитание трудовых навыков | |
16.12 | Беседа Тема Безопасность при любой погоде Если на улице дождь и гроза | Знакомство с правилами поведения при дожде и грозе. | |
17.12 | ПДД Игра «Зеленый огонек» | Закрепление правил дорожного движения | |
18.12 | Беседа «Я- гражданин России». | Содействие в осознании ребенком себя как гражданина | |
19.12 | «Нарядим елку сами» | Познакомить детей с историей новогодней игрушки. | |
22.12 | Беседа «Всего 10 правил здоровья». | Здоровый образ жизни | |
23.12 | ТБ «Гирлянды из цветочков». | Воспитание трудовых навыков | |
24.12 | Беседа обмен информацией о празднования Нового года | Познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах. | |
25.12 | «Вот и снова Новый год!» | Эмоциональный настрой. | |
26.12 | ПДД перед каникулами | Повторение правил дорожного движения. | |
12.01 | Беседа «Давайте жить дружно». | Воспитывать ответственность, чувства дружбы, сопереживания | |
13.01 | Игра «Ларчик со сказками». | Создание положительной мотивации к чтению. | |
14.01 | Беседа Тема Правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте. Опасность в нашем доме | Знакомство с правилами поведения в доме | |
15.01 | Пословицы и поговорки о дружбе | Создание положительной мотивации к чтению. | |
16.01 | Беседа Тема Правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте. Как вести себя на улице | Знакомство с правилами поведения на улице | |
19.01 | Игра «Рассеянный географ». | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
20.01 | Беседа Тема Правила безопасного поведения на воде. Вода – наш друг | Знакомство с правилами поведения на воде. | |
21.01 | Выставка художественной литературы «Город мужества и стойкости героев Ленинграда». | Воспитание патриотизма на примерах героических подвигов народа. | |
22.01 | Азбука физического здоровья | Здоровый образ жизни | |
23.01 | День снятия блокады | Эмоциональный настрой. | |
26.01 | Беседа Тема Правила обращения с огнем. Чтобы огонь не причинял время. | Знакомство с правилами поведения с огнем. | |
27.01 | Головоломка «Три цифры.» | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
28.01 | Конкурс рисунков «Блокадное кольцо». | Развитие творческих способностей. | |
29.01 | Игра викторина «Сказки А.С.Пушкина» | Создание положительной мотивации к чтению. | |
30.01 | Шашечный турнир. | Развитие индивидуальных склонностей и способностей | |
2.02 | Беседа Тема Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток. | Знакомство с правилами поведения с электричеством | |
3.02 | Игра – головоломка «Поездка на мотоцикле» | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
4.02 | География в русских пословицах | Создание положительной мотивации к чтению. | |
5.02 | Состязания «Морское рандеву» | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
6.02 | Головоломка «Цифры и знаки» | Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление | |
9.02 | Головоломка «Пять цифр». | Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление | |
10.02 | Беседа Тема. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Травмы. | Познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения. | |
11.02 | Беседа «Друг познается в беде». | Воспитывать ответственность, чувства дружбы, сопереживания | |
12.02 | Пословицы и поговорки про животных. | Создание положительной мотивации к чтению. | |
13.02 | Математический КВН | Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление | |
16.02 | «Каждой пичужке своя кормушка» | Развитие творческих способностей | |
17.02 | Конкурс «Любимые литературные сказки» | Создание положительной мотивации к чтению. | |
18.02 | Беседа Тема. Как защитится от насекомых. Укус насекомого. | Знакомство с правилами поведения с электричеством | |
19.02 | Рисунки ко дню защитника отечества | Развитие творческих способностей. | |
20.02 | Ко дню защитника отечества «А ну-ка, парни!» | Эмоциональный настрой. | |
24.02 | Беседа Тема Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем про собак и кошек. | Знакомство с правилами поведения с животными | |
25.02 | Головоломка «Забытые знаки». | Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление | |
26.02 | Пословицы и поговорки про погоду. | Создание положительной мотивации к чтению. | |
27.02 | Игра – состязание «По морям, по волнам» | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
2.03 | Беседа « Экзотические животные». | Выявить у детей имеющиеся знания об экзотических животных. | |
3.03 | Конкурс рисунков по ППД «Дорога и мы» | Повторение правил дорожного движения. | |
4.03 | Беседа Тема Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Отравление ядовитыми веществами. | Познакомить детей с различными видами отравлениями и мерами их предупреждения. | |
5.03 | ТБ Открытки к 8 марта! | Развитие творческих способностей | |
6.03 | «А ну-ка, девушки!» | Эмоциональный настрой. | |
9.03 | Беседа Тема Тема. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Отравление угарным газом. | Познакомить детей с различными видами отравлениями и мерами их предупреждения. | |
10.03 | Кроссворд-тест «Трое из Простоквашино» | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
11.03 | Веселые стихи на внимание | Развивать логическое мышление | |
12.03 | ПДД Беседа «Мы пассажиры» | Повторение правил дорожного движения. | |
13.03 | Конкурс «Поделки наших мам». | Развитие творческих способностей | |
16.03 | Кроссворд-тест «Волшебный цветок» | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
17.03 | Тема. Как закаляться. Обтирание и обливание. Если хочешь быть здоров. | Здоровый образ жизни | |
18.03 | Географические рекорды | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
19.03 | Головоломка «Складываем до 10». | Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление | |
20.03 | ПДД, ОБЖ перед каникулами | Повторение правил дорожного движения. | |
1.04 | Веселый праздник 1 апреля. | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
2.04 | Птичий КВН. | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
3.04 | Конкурс рисунков «Сбереги природу». | Развитие творческих способностей | |
6.04 | Беседа. Тема Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. | Познакомить детей с инородными телами. | |
7.04 | Рисунки «Любимые места города». | Развитие творческих способностей | |
8.04 | Викторина «Знаешь ли ты Город?» | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
9.04 | «Я, ты, он, она – вмести целая страна». | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
10.04 | География на колесах | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
13.04 | Беседа Тема Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях. Как помочь себе при тепловом ударе. | Познакомить детей с различными тепловыми ударами. | |
14.04 | День правовых знаний | Познакомить детей с правами. | |
15.04 | Вкусная география | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
16.04 | КВН «Времена года» | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
17.04 | Беседа «Здоровье сгубишь – новое не купишь». | Здоровый образ жизни | |
20.04 | ПДД. «Мы учимся соблюдать правила движения» | Повторение правил дорожного движения. | |
21.04 | Растения лечит | Познакомить детей с лекарственными растениями. | |
22.04 | Пословицы и поговорки о временах года | Создание положительной мотивации к чтению. | |
23.04 | Песенная география | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
24.04 | Беседа Тема Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях. Как уберечься от мороза | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
27.04 | Чайнворд «Первая буква» | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
28.04 | Викторина Невероятные путешествия героев сказок. | Создание положительной мотивации к чтению. | |
29.04 | Беседа Тема Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. | Познакомить детей с различными укусами. | |
30.04 | Беседа Тема Сегодняшние заботы медицины. Расти здоровым. | Здоровый образ жизни | |
5.05 | Беседа Тема Первая помощь при травмах. Переломы. | Познакомить детей с переломами и как помочь. | |
6.05 | Конкурс стихов «И помнит мир спасенный». | Развитие творческих способностей | |
7.05 | Выставка рисунков, плакатов, посвященная 70 –й годовщине со Дня Победы. | Развитие творческих способностей | |
8.05 | Линейка посвящённая 70 годовщине со дня Победы - «Ты с нами всегда, победная весна». | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
12.05 | Беседа Тема Первая помощь при травмах. Если ты ушибся или порезался. | Познакомить детей помочь при ушибах и порезах. | |
13.05 | Географическая грамматика | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
14.05 | Беседа Тема Первая помощь при травмах. Растяжение связок и вывих костей. | Познакомить детей помочь при растяжениями и вывихов костей. | |
15.05 | Конкурс рисунков, посвященных Дню семьи «Моя семья – самая дружная». | Развитие творческих способностей | |
18.05 | Красная книга природы | Знакомство с красной книгой | |
19.05 | Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» (День земли) | Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника. | |
20.05 | Пословицы и поговорки про лето. | Создание положительной мотивации к чтению. | |
21.05 | Выставка детского творчества «Я, ты, он, она – вмести дружная семья». | Развитие творческих способностей | |
22.05 | ПДД, ОБЖ перед каникулами | Повторение правил дорожного движения. | |
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...
Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....
Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...
рабочая программа группы продленного дня
программа разработана в соответсвии ФГОС...