Рабочая программа группы продленного дня
рабочая программа (2 класс)

Круковская Вера Михайловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_gruppy_prodlennogo_dnya.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Круковская Вера Михайловна

ГБОУ  СОШ №141 г. Санкт-Петербург

                                            Воспитатель группы продленного дня

Пояснительная записка

Данная программа разработана по требованиям ФГОС. Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому обучающимуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  •  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся –  8 – 9 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

       В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», Положением о группе продлённого дня.

Воспитатель обязан:

Ежедневно контролировать:

- посещаемость;

- поведением обучающихся в группе;

- самоподготовку;

- питанием обучающихся;

-наблюдение за взаимоотношениями детей;

-уход за комнатными растениями;

- порядок в группе;

-работа с  дневниками;

-индивидуальные беседы с учащимися;

Календарно-тематическое планирование

воспитателя группы продлённого дня

                                                        2014-2015 уч.год .

Дата

Тема мероприятия

Цели

01.09

День знаний.

Познакомить с жизнью школы, класса.

02. 09

День солидарности в борьбе с терроризмом

03. 09

Беседа  «Правила поведения в школе»

Убедить учащихся в необходимости изучения основ этикета.

04. 09

ТБ. Осенняя экскурсия в парк

Организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе.

05. 09

ПДД Внимание дети!

Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.

08. 09

Урок Мужества «Мужество и стойкости».

09.09

В гостях у геометрических фигур

Актитвизироватьзнания о геометрических фигурах

10.09

ТБ Самоделкин

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Воспитание трудовых навыков

11.09

Беседа Тема Почему мы болеем?

Причина болезни.

Здоровый образ жизни.

12.09

Кроссворд  «Кто спрятался в имени Мурзилка»

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника

15.09

Игра «Куры спят в курятнике».

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника

16.09

Беседа  Тема Почему мы болеем?

Признаки болезни

Здоровый образ жизни.

17.09

Беседа  Правила поведения в классе

Убедить учащихся в необходимости изучения основ этикета.

18.09

Беседа  Правила поведения в столовой.

Убедить учащихся в необходимости изучения основ этикета.

19.09

Конкурс рисунков по ПДД

Воспитание культуры безопасности; пропаганда знаний по правилам дорожного движения.

22.09

ПДД  Светофор – наш верный друг

Закрепить представление о правилах поведения на улице , о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.

23.09

Беседа  Тема Почему мы болеем?

 Как здоровья

Здоровый образ жизни.

24.09

Кроссворд-тест « Звонки»

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника

25.09

День окружающей среды

Поделки из природного материала.

Бережное отношение к природе.

26.09

Беседа «Твой внешний вид»

Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям.

29.09

ПДД Беседа « Мы идем в школу».

Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.

30.09

Головоломки с неповторяющимися цифрами

Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление

01.10

Игра «Угадай мелодию».

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника

02.10

ТБ Самоделкин

Открытки ко дню учителя

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Воспитание трудовых навыков

02.10

«День учителя»

Воспитание любви к учителям, школе.

06.10

Беседа «Руки человека».

Подвести учащихся к пониманию роли рук  человека в игре, в общении , в труде.

07.10

Беседа  Тема Кто и как предохраняет нас от болезней

Как организм помогает себе сам

Здоровый образ жизни

08.10

Викторина «Птицы нашего края»

Познакомимся с птицами нашего края

09.10

Тема Тема Кто и как предохраняет нас от болезней ЗОЖ

Здоровый образ жизни

10.10

Конкурс поделок «Дары осени».

Развитие творческих способностей.

13.10

 ПДД «Общие правила перехода улиц и дорог».

Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.

14.10

Игра  «Ударение».

Способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, стремление узнать новое

15.10

Беседа Тема Кто нас лечат

Какие врачи нас лечат

Здоровый образ жизни

16.10

«250 лет со дня основания Эрмитажа»

Расширить знания школьников о Эрмитаже

17.10

Игра « Прятки»

Способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, стремление узнать новое

20.10

ПДД  «Безопасный подход к школе».

Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.

21.10

Беседа  Тема Прививки от болезней.

Инфекционные болезни

Здоровый образ жизни

22.10

ПДД  Беседа «Движение пешеходов по улицам и дорогам»

Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.

23.10

Игра «Мальчики и девочки».

Способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, стремление узнать новое

24.10

Подвижные игры на воздухе

Здоровый образ жизни

27.10

Беседа  Тема  Прививки от болезней  Прививки от болезней

Здоровый образ жизни

28.10

Игра «Смешинка»

Способствовать закреплению полученных знаний; развивать память, внимание, стремление узнать новое

29.10

Беседа «Добрые слова»

Соблюдение норм поведения.

30.10

 Беседа «Не видать грязнулям счастья».

Закрепление здорового образа жизни

31.10

ПДД, ОБЖ перед каникулами

Повторение правил дорожного движения.

10.11

Беседа Тема Что нужно знать о лекарствах

Какие лекарство мы выбираем

Познакомить детей с лекарствами.

11.11

Игра «Веселые старты».

Пропаганда здорового образа жизни.

12.11

Беседа «Толерантность»

Воспитывать ответственность, чувства дружбы, сопереживания

13.11

Беседа «Маршае.С.Я».

Создание положительной мотивации к чтению.

14.11

ПДД «Где  можно играть».

Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице.

17.11

Беседа  Тема. Что нужно знать о лекарствах.

Домашняя аптечка

Познакомить детей с лекарствами.

18.11

Беседа посвященная ко дню открытия «Дорога жизни

Расширить знания школьников о блокаде Ленинграда

19.11

Игра «Литературные герои в ребусах».

Создание положительной мотивации к чтению.

20.11

Спартакиада семейных команд «Самая спортивная семья».

Пропаганда здорового образа жизни.

21.11

В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?

Дать первоначальное представление об обитателях леса.

24.11

Конкурс рисунков «Мы выбираем ЗОЖ».

Повторение здоровом образе жизни

25.11

Беседа Тема Как избежать отравления

Отравление лекарствами

Познакомить детей о вредных  лекарствах.

26.11

Беседа о дружбе и товариществе

Воспитывать ответственность, чувства дружбы, сопереживания

27.11

Беседа «Темная улица и безопасность»

Ознакомить с основами безопасности на улице в темное время суток.

28.11

Фотовыставка «Мир моей семьи».

Эстетическое воспитание.

1.12

Беседа Тема Как избежать отравлений Пищевые отравления

Знакомство с правилами потреблении пищи.

2.12

Беседа «Мое здоровье»

Здоровый образ жизни

3.12

Игра «Мир растений»

Познакомить с  видами растений.

4.12

Географические шарады

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

5.12

Кроссворд тест «Секрет Великого и Ужасного».

Создание положительной мотивации к чтению.

8.12

ТБ Мастерская Деда Мороза

Изготовление новогодних украшений

Воспитание трудовых навыков

9.12

Беседа «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

Знакомство  с зимними видами игр

10.12

Игра « Времена года».

Повторение о временах года

11.12

Беседа Тема Безопасность при любой погоде.

Если солнечно и жарко

Знакомство с правилами поведения при жаре и солнце

12.12

Конкурс поделок «Рождественский сувенир».

Развитие творческих способностей.

15.12

ТБ Письма Снегурочки. Изготовление  снежинок

Воспитание трудовых навыков

16.12

Беседа Тема Безопасность при любой погоде

Если на улице дождь и гроза

Знакомство с правилами поведения при дожде и грозе.

17.12

ПДД  Игра «Зеленый огонек»

Закрепление правил дорожного движения

18.12

Беседа «Я- гражданин России».

Содействие в осознании ребенком себя как гражданина

19.12

«Нарядим елку сами»

Познакомить детей с историей новогодней игрушки.

22.12

Беседа «Всего 10 правил здоровья».

Здоровый образ жизни

23.12

ТБ «Гирлянды из цветочков».

Воспитание трудовых навыков

24.12

Беседа обмен информацией о празднования Нового года

Познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах.

25.12

«Вот и снова  Новый год!»

Эмоциональный настрой.

26.12

ПДД перед каникулами

Повторение правил дорожного движения.

12.01

Беседа «Давайте жить дружно».

Воспитывать ответственность, чувства дружбы, сопереживания

13.01

Игра «Ларчик со сказками».

Создание положительной мотивации к чтению.

14.01

Беседа Тема Правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте. Опасность в нашем доме

Знакомство с правилами поведения в доме

15.01

Пословицы и поговорки о дружбе

Создание положительной мотивации к чтению.

16.01

Беседа Тема Правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте. Как вести себя на улице

Знакомство с правилами поведения на улице

19.01

Игра «Рассеянный географ».

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

20.01

Беседа Тема Правила безопасного поведения на воде. Вода – наш друг

Знакомство с правилами поведения на воде.

21.01

Выставка художественной литературы «Город мужества и стойкости героев Ленинграда».

Воспитание патриотизма на примерах героических подвигов народа.

22.01

Азбука физического здоровья

Здоровый образ жизни

23.01

День снятия блокады

Эмоциональный настрой.

26.01

Беседа Тема Правила обращения с огнем. Чтобы огонь не причинял время.

Знакомство с правилами поведения с огнем.

27.01

Головоломка «Три цифры.»

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

28.01

Конкурс рисунков «Блокадное кольцо».

Развитие творческих способностей.

29.01

Игра викторина «Сказки А.С.Пушкина»

Создание положительной мотивации к чтению.

30.01

Шашечный турнир.

Развитие индивидуальных склонностей и способностей

2.02

Беседа Тема Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток.

Знакомство с правилами поведения с электричеством

3.02

Игра – головоломка «Поездка  на мотоцикле»

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

4.02

География в русских пословицах

Создание положительной мотивации к чтению.

5.02

Состязания «Морское рандеву»

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

6.02

Головоломка «Цифры и знаки»

Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление

9.02

Головоломка «Пять цифр».

Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление

10.02

Беседа Тема. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Травмы.

Познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения.

11.02

Беседа «Друг познается в беде».

Воспитывать ответственность, чувства дружбы, сопереживания

12.02

Пословицы и поговорки про животных.

Создание положительной мотивации к чтению.

13.02

Математический КВН

Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление

16.02

«Каждой пичужке своя кормушка»

Развитие творческих способностей

17.02

Конкурс «Любимые литературные сказки»

Создание положительной мотивации к чтению.

18.02

Беседа Тема. Как защитится от насекомых. Укус насекомого.

Знакомство с правилами поведения с электричеством

19.02

Рисунки ко дню защитника отечества

Развитие творческих способностей.

20.02

Ко  дню защитника отечества  «А ну-ка, парни!»

Эмоциональный настрой.

24.02

Беседа Тема Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем про собак и кошек.

Знакомство с правилами поведения с животными

25.02

Головоломка «Забытые знаки».

Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление

26.02

Пословицы и поговорки про погоду.

Создание положительной мотивации к чтению.

27.02

Игра – состязание «По морям, по волнам»

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

2.03

Беседа « Экзотические животные».

Выявить у детей имеющиеся знания об экзотических животных.

3.03

Конкурс рисунков по ППД «Дорога и мы»

Повторение правил дорожного движения.

4.03

Беседа Тема Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Отравление ядовитыми веществами.

Познакомить детей с различными видами  отравлениями и мерами их предупреждения.

5.03

ТБ Открытки к 8 марта!

Развитие творческих способностей

6.03

«А ну-ка, девушки!»

Эмоциональный настрой.

9.03

Беседа Тема Тема. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Отравление угарным газом.

Познакомить детей с различными видами  отравлениями и мерами их предупреждения.

10.03

Кроссворд-тест «Трое из Простоквашино»

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

11.03

Веселые стихи на внимание

Развивать логическое мышление

12.03

ПДД Беседа «Мы пассажиры»

Повторение правил дорожного движения.

13.03

Конкурс «Поделки наших мам».

Развитие творческих способностей

16.03

Кроссворд-тест «Волшебный цветок»

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

17.03

Тема. Как закаляться. Обтирание и обливание.

Если хочешь быть здоров.

Здоровый образ жизни

18.03

Географические рекорды

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

19.03

Головоломка «Складываем до 10».

Повысить уровень школьников в устном счете, развивать логическое мышление

20.03

ПДД, ОБЖ перед каникулами

Повторение правил дорожного движения.

1.04

Веселый праздник 1 апреля.

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

2.04

Птичий КВН.

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

3.04

Конкурс рисунков «Сбереги  природу».

Развитие творческих способностей

6.04

Беседа. Тема Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Познакомить детей с инородными телами.

7.04

Рисунки «Любимые места города».

Развитие творческих способностей

8.04

Викторина «Знаешь ли ты

Город?»

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

9.04

«Я, ты, он, она – вмести целая страна».

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

10.04

География на колесах

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

13.04

Беседа Тема Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях. Как помочь себе при тепловом ударе.

Познакомить детей с различными тепловыми ударами.

14.04

День правовых знаний

Познакомить детей с правами.

15.04

Вкусная география

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

16.04

КВН «Времена года»

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

17.04

Беседа «Здоровье сгубишь – новое не купишь».

Здоровый образ жизни

20.04

ПДД. «Мы учимся соблюдать правила движения»

Повторение правил дорожного движения.

21.04

Растения лечит

Познакомить детей с лекарственными растениями.

22.04

Пословицы и поговорки о временах года

Создание положительной мотивации к чтению.

23.04

Песенная география

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

24.04

Беседа Тема Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях. Как уберечься от мороза

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

27.04

Чайнворд «Первая буква»

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

28.04

Викторина Невероятные путешествия героев сказок.

Создание положительной мотивации к чтению.

29.04

Беседа Тема Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

Познакомить детей с различными укусами.

30.04

Беседа Тема Сегодняшние заботы медицины. Расти здоровым.

Здоровый образ жизни

5.05

Беседа Тема  Первая помощь при травмах. Переломы.

Познакомить детей с переломами и как помочь.

6.05

Конкурс стихов «И помнит мир спасенный».

Развитие творческих способностей

7.05

Выставка рисунков, плакатов, посвященная 70 –й годовщине со Дня Победы.

Развитие творческих способностей

8.05

Линейка посвящённая 70 годовщине со дня Победы - «Ты с нами всегда, победная весна».

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

12.05

Беседа Тема  Первая помощь при травмах. Если ты ушибся или порезался.

Познакомить детей  помочь  при ушибах и порезах.

13.05

Географическая грамматика

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

14.05

Беседа Тема  Первая помощь при травмах.

Растяжение связок и вывих костей.

Познакомить детей  помочь при  растяжениями и вывихов костей.

15.05

Конкурс рисунков, посвященных Дню семьи «Моя семья – самая дружная».

Развитие творческих способностей

18.05

Красная книга природы

Знакомство с красной книгой

19.05

Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» (День земли)

Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.

20.05

Пословицы и поговорки про лето.

Создание положительной мотивации к чтению.

21.05

Выставка детского творчества «Я, ты, он, она – вмести дружная семья».

Развитие творческих способностей

22.05

ПДД, ОБЖ перед каникулами

Повторение правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....

Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...

рабочая программа группы продленного дня

программа разработана в соответсвии ФГОС...