Внеурочное занятие программа "Здоровячок" по теме "Светофор здорового питания" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Технологическая карта занятия "Светофор здорового питания" с маршрутными листами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list.doc | 38.5 КБ |
risunki.docx | 1.01 МБ |
lichnaya_gigiena.docx | 14.87 КБ |
itogi_konkursa.docx | 13.34 КБ |
zagadki_pro_ovoshchi_i_frukty.docx | 14.74 КБ |
otkrytyy.notebook | 2.6 МБ |
svetofor_zdorovogo_pitaniya.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маршрутный лист»
1 ГРУППА
«Маршрутный лист»
2 ГРУППА
«Маршрутный лист»
3 ГРУППА
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2 ГРУППА
Прочитайте загадки и нарисуйте картинку в окошечке с правильным ответом
(картинку предмета личной гигиены).
Хвостик из кости, На спине – щетина…
|
|
Гладко, душисто, моет чисто, Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится… |
|
Лег в карман и караулит |
|
Есть у каждого в квартире, И побольше, И пошире. После ванны, после душа, | |
Предварительный просмотр:
Загадки про овощи и фрукты
|
1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков – горох
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи
капуста
3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу
лук
4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки
апельсин
5. Маленький, горький, луку брат
6. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!
морковь
7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву –
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ « ЗДОРОВЯЧОК»
Тема занятия: «Светофор здорового питания».
Тип занятия: деловая игра.
Формы занятия: здоровьесберегающий с интерактивными методами обучения.
Девиз занятия: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Класс: 2-г
Цель: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, прививать у детей необходимость беречь и укреплять своё здоровье.
Задачи:
№ | Этапы урока, цели | Содержание учебного материала | Деятельность | Планируемые УУД | ||
учителя | учащихся | |||||
1 | Организация класса. Психологическая готовность к занятию. Организация внимания всех учащихся.. | -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами состоится интересное занятие. (Все стоят по кругу на ковре) Давайте повторим девиз наших занятий: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Физминутка «Маша и Медведь» | Организация внимания с использованием стихотворения- приветствия, музыкального сопровождения. | Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. | Познавательные: - развитие любознательности и познавательной инициативы; Личностные: -умение формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их; -создание позитивного настроения; | |
2 | Целеполагание и мотивация |
1. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я ...(капуста). 2.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) 3.Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко). 4. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый ...(апельсин). 5. Как на нашей грядке Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания). Тема нашего занятия «Светофор здорового питания» - На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы на нашем занятии?
| Мотивирует учащихся с помощью загадок. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | Отгадывают загадки, вступают в диалог с учителем. | Регулятивные: -умение проговаривать последовательность действий на занятии Личностные: -самоопределение к учебной познавательной деятельности - прогнозирование | |
3 4. | Актуализация знаний учащихся. Введение в тему урока.
Осознание и осмысление. | -Ребята на парте есть жетоны разного цвета. Выберите себе жетон любого цвета. Разделитесь на группы по цвету ваших жетонов. 1 группа – синий, 2 группа – красный, 3 группа – желтый и 4 группа – зеленый. Выберите капитана – координатора движения. Оценивать вашу работу будет жюри. ЖЁЛТЫЙ СЕКТОР. «Полезное меню» Даны рисунки в конвертах. Составить здоровый завтрак и наклеить на картон. Лишнее убрать в конверт. ЗЕЛЁНЫЙ СЕКТОР. «Вкусный полезный кроссворд» Дан кроссворд, отгадать загадки, вписать в клеточки полезные продукты питания. СИНИЙ СЕКТОР. «Режим дня» Составить правильный режим дня. КРАСНЫЙ СЕКТОР. «Личная гигиена.» Прочитать вопрос и нарисовать предмет личной гигиены. Каждая группа отчитывается перед жюри. Жюри подводит итоги. | -организует работу в парах; -создание условий для формирования коммуникативной компетенции. Создаёт проблемную ситуацию, побуждает интерес учащихся к её решению. | Берут жетоны и делятся на группы.
Рассматривают рисунки и составляют своё меню. Делают выводы. Ученики вступают в диалог с учителем. | Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: - управление диалогом в группе. Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; -умение высказывать своё предположения Познавательные: - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | |
5. | Первичное закрепление Снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности. | Дети встают перед стульчиками. Если дам совет хороший, садитесь Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите слово «Нет!». Встаёте и топаете ногами Постоянно надо есть Для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Нет. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? Нет. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! Дети не хлопают. Зубы вы почистили И идёте спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет. | Организует работу за стульчиками | Практикуют правильную посадку | Познавательные: -умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. | |
6. | Закрепление пройденного материала. Организация подвижной деятельности учащихся на ковре. | Жюри подводит итоги. Выставка меню завтрака, режим дня. Физминутка. | Организовывает смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. | Стоят по кругу, выполняют практические задания, анализируют свою деятельность, делают выводы | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, диалог в группе и в паре. Регулятивные: - саморегуляция. | |
7 | Рефлексия. |
Итог занятия. На все ли вопросы нашли ответ на уроке. | Организует динамическую паузу Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания. Подводит итоги занятия. | Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны Участвуют в игре Оценивают уровень своих достижений. | Регулятивные: -способность к самооценке на основе критерия успешности практической деятельности Коммуникативные: Познавательные: - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке -анализ объектов с целью выделения существенных признаков -оценивают уровень своих достижений. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Болотовский Г.В., Чутко Л.С., Кропотов Ю.Д. Гиперактивный ребенок. СПб.: Издательская компания «Невский проспект», 2004г.
- Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.
- Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 0 до года. М.: Аркти, 2000г.
- Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1-го дня до 10-ти лет. СПб.: КОРОНА принт, 2004г.
- Левченкова Т.В. Рекомендации по оздоровительной гимнастике на специальных стульчиках для детей. М. 1996 год.
- Страковская В. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни. М.: Тера-Спорт, 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель:1) Формировать у детей установки на здоровый образ жизни.2) Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.3) Прививать практические навыки ЗОЖ....
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".
Методическая разработка внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....
Внеурочное занятие модуля «Тропинки здоровья» по теме "Море чувств"
Цель: формировать представление о значении положительных и отрицательных эмоций. Создавать условия для формирования УУД:ЛИЧНОСТНЫЕ: учиться определять чувства человекаПРЕДМЕТНЫЕ: выявлять законом...
Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...
Внеурочное занятие. Тема «Азбука здорового питания» 4 класс
Тема «Азбука здорового питания»...
Разработка внеурочного занятия курса «Растём здоровыми и сильными» Тема: Наши незаменимые помощники
Цель занятия: создание условий для формирования у ребенка ценности здоровья и чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья. Подборка интересного адаптированного возрасту детей 3-4 ...
Методическая разработка внеурочного занятия на тему "Здоровый образ жизни".
Внеурочное занятие содержит увлекательные задания, направленные на формирования ценностного и отвественного отношения обучающихся к своему здоровью....