Технологическая карта занятия ГПД
план-конспект занятия (1 класс) на тему
краткий ежедневный план занятия группы продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya_gpd_14.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия гпд 14.10.2014 год
5. Учебно-воспитательные мероприятия
Цель занятия:
Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах.
(Почему нельзя играть на улицах и дорогах?) (Места для игр и катание на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.) Убедить учащихся в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дорога)
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук. Развивать речь детей: словарь: опасность, дисциплина. Воспитывать дружелюбие, аккуратность.
Материал для занятия:
Карточки, иллюстрации, цветные карандаши, трафареты, листы бумаги.
Ход занятия | |||
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Примечание. |
I. Организационная часть. Вводная беседа II. Основная беседа. III Динамическая пауза. IV. Игра (в классе) V Заключительная часть. Итог. | Воспитатель читает стихотворение: -Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать как таблицу Должны умноженья. На мостовой – не играть, не кататься, Если здоровым ты хочешь остаться! Воспитатель учит детей игровому упражнению «Самокат» Самокат, самокат! Самокат, очень рад! Сам качу, сам качу Самокат куда хочу (Одну ногу дети сгибают в колене слегка, пружиня, другой ногой они имитируют движение отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола) Воспитатель читает стихи и показывает иллюстрации С ледяной горы кататься Хочется ребятам! С ветерком стремглав промчаться Весело куда-то! Но куда? Смотрите сами И следите строго, Чтоб не вынесли вас сани Прямо на дорогу Или в пруд, где лёд пока что Тонок и непрочен… Весело с горы кататься – И опасно очень! Гордо ехал мальчик Петя На своём велосипеде, А потом лихачить стал – Руль руками не держал! И свалился под откос, Разукрасил лоб и нос... Чтоб паденье избежать Крепко надо руль держать. Рядом с дорогой опасно играть И на неё за мячом выбегать! Затормозить не успеет шофёр, Если в машине сломается мотор И занесло её на тротуар, Где ты спокойно в машинки играл… Миг! - И случится большая беда… Ты у дорог не играй никогда. Скейтборд и самокат – весёлая забава, Но жизнью рисковать своей не стоит, право… Езда такая по проезжей части, Бесспорно, может привести к несчастью. С машинками на трассах не тягайтесь, А на площадках во дворе катайтесь! Воспитатель напоминает детям, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на лыжах, коньках и санках нужно только на катках. В парках, в скверах, на стадионах, на велосипедах и самокатах – только в специально отведённых для этого местах. Выезд на велосипедах (до 14 лет) и на самокатах на улицу строго запрещён. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта. Физкультминутка «Автомобили» Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем. Там мы сможем отдохнуть. (Ходьба на месте, с продвижением вперёд на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движениями вперёд – назад) Школьники делятся на две группы (транспорт и пешеходы) Каждому из группы «Транспорт» дают карточку с изображением вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т.д. Пешеходам дают таблички – « школьник», «пешеход». Команда «Движение» подаётся для тех, у кого таблички с названием транспорта. Команду «Тротуар» подают для пешеходов. Дети должны чётко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» учащиеся поднимают вверх карточки с изображениями: «автомобиль», «мотоцикл» и т.п. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Автомобили и мотоциклы должны, замедлить скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем учащиеся меняются ролями. Разбирают ошибки и игра продолжается. В конце игры предложить детям нарисовать по трафаретам автомобили и раскрасить цветными карандашами. Воспитатель задаёт вопросы. Что нового вы узнали? Кратко вместе с детьми повторяет правила безопасности на улицах и дорогах. | Дети сидят перед воспитателем.
Дети повторяют движения за воспитателем. Дети садятся на стулья. Дети выполняют движения за воспитателем Дети играют по командам. Дети отвечают на вопросы. | Приложение№1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д
Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...
Технологическая карта занятия по краеведению по теме "Времена Великих ледников". Обобщение
Данная работа представляет разработку технологической карты занятия по внеурочной деятельности по краеведению. Технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учи...
Технологическая карта занятия "Дифференциация гласных И-Ы".
Логопедическое занятие с учащимися 2 класса, имеющими недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи.Создание условий для развития умений различать буквы Ы-И на материале слогов и ...
"Любимые ладошки" мастерская для учеников начальной школы технологическая карта занятия
Мастерская для учеников начальной школы в рамках реализации программы воспитания в разделе «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»
Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...