Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо, что такое плохо"
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Уроки нравственности»
4 класс
Составитель: Волошина Н.И.,
учитель начальных классов
1 категории
2016 г.
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности», составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ № 20 им. Н.З.Бирюкова, на основе Примерных программ внеурочной деятельности, авторской программы Л.В.Мищенковой, с учетом образовательных запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса, направлена на достижение следующих результатов:
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению «Уроки нравственности» для 4 классов составлена в соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 20 имени Н.З.Бирюкова, с возрастными особенностями обучающихся начальной школы, реализуется в 1-4 классах и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год для 4 классов.
№п/п | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Я и школа 1ч | |||
С Днем знаний! (1ч) | Познавательная беседа, ребусы | Учиться соблюдать правила поведения в школе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Реализовывать простое высказывание на заданную тему. Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса | |
Я и природа 6ч | |||
Осенняя сказка (1ч) | Беседа, викторина, загадки, ребусы, игры | Научатся бережно относиться к природе, быть наблюдательным, бережливым. Научатся видеть прекрасное в природе, любоваться картинами природы. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | |
Экологическая карусель (1ч) | |||
Станем друзьями природы (1ч) | |||
Путешествие капельки (1ч) | |||
Полюбуйся, весна наступает…(1ч) | |||
Здравствуй, первый листок! (1ч) | |||
Я и окружающие 17ч | |||
Расскажи нам о себе (1ч) | Познавательная беседа, ребусы, кроссворд, викторина-тест, загадки | Учиться сдерживать свои негативные эмоции, стремиться к самосовершенствованию. Учиться видеть в человеке лучшие его стороны, быть оптимистом. Учиться находить выход из трудных жизненных ситуаций. Развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; - строить сообщения в устной форме. | |
И это тоже я! (1ч) | |||
О профессиях и трудолюбии (1ч) | |||
В который раз о дружбе… (1ч) | |||
Как выбирать друзей (1ч) | |||
Накануне новогодних праздников (1ч) | |||
О рыцарстве (1ч) | |||
День рождения старой ели (1ч) | |||
О совести (1ч) | |||
Учимся быть щедрыми (1ч) | |||
Настроение (1ч) | |||
На экономической волне (1ч) | |||
Приглашение к разговору (1ч) | |||
Игры в самих себя (1ч) | |||
Учимся шутить (1ч) | |||
Живи, не требуя награды…(1ч) | |||
Покуда сердца стучатся… (1ч) | |||
Я и семья 2ч | |||
Семейный калейдоскоп (1ч) | Ребусы, кроссворд, игра, викторина по сказкам | Учиться быть добрыми и отзывчивыми, уважать семейные традиции. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; реализовывать простое высказывание на заданную тему. Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности | |
Наши бабушки (1ч) | |||
Я и здоровье 4ч | |||
Мы – за здоровый образ жизни! (1ч) | Беседа, графический диктант, тест | Учиться составлять рассуждения. Стремиться к здоровому образу жизни. Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих | |
О режиме дня (1ч) | |||
Будь здоров! (1ч) | |||
Секреты здоровья (1ч) | |||
Я и книга 5ч | |||
Берегите книгу (1ч) | Викторина по сказкам, ребусы, загадки | Учиться анализировать произведение, делать самостоятельные выводы. Бережное отношение к книгам. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Принимать и сохранять учебную задачу занятия. Формирование потребности доказывать, объяснять высказанное мнение | |
Сказки Г.Х.Андерсена (1ч) | |||
Сказочная путаница (1ч) | |||
Я и животные 1ч | |||
Кошки (1ч) | Расширить знания детей о породах кошек | Воспитывать чувство ответственности за прирученное животное. Реализовывать простое высказывание на заданную тему. Принимать и сохранять учебную задачу занятия |
3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности.
Тема, входящая в данный раздел программы | Количество часов |
Я и школа 1ч | |
С Днем знаний! | 1 |
Я и природа 6ч | |
Осенняя сказка | 1 |
Экологическая карусель | 1 |
Станем друзьями природы | 1 |
Путешествие капельки | 1 |
Полюбуйся, весна наступает… | 1 |
Здравствуй, первый листок! | 1 |
Я и окружающие 17ч | |
Расскажи нам о себе | 1 |
И это тоже я! | 1 |
О профессиях и трудолюбии | 1 |
В который раз о дружбе… | 1 |
Как выбирать друзей | 1 |
Накануне новогодних праздников | 1 |
О рыцарстве | 1 |
День рождения старой ели | 1 |
О совести | 1 |
Учимся быть щедрыми | 1 |
Настроение | 1 |
На экономической волне | 1 |
Приглашение к разговору | 1 |
Игры в самих себя | 1 |
Учимся шутить | 1 |
Живи, не требуя награды… | 1 |
Покуда сердца стучатся… | 1 |
Я и семья 2ч | |
Семейный калейдоскоп | 1 |
Наши бабушки | 1 |
Я и здоровье 4ч | |
Мы – за здоровый образ жизни! | 1 |
О режиме дня | 1 |
Будь здоров! | 1 |
Секреты здоровья | 1 |
Я и книга 3ч | |
Берегите книгу | 1 |
Сказки Г.Х.Андерсена | 1 |
Сказочная путаница | 1 |
Я и животные 1ч | |
Кошки | 1 |
4. Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№п/п | Тема занятия | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки прохождения программы |
С Днем знаний! | |||
Осенняя сказка | |||
Расскажи нам о себе | |||
Семейный калейдоскоп | |||
И это тоже я! | |||
О профессиях и трудолюбии | |||
В который раз о дружбе… | |||
Мы – за здоровый образ жизни! | |||
Как выбирать друзей | |||
О режиме дня | |||
Экологическая карусель | |||
Накануне новогодних праздников | |||
Берегите книгу | |||
О рыцарстве | |||
День рождения старой ели | |||
Будь здоров! | |||
Станем друзьями природы | |||
О совести | |||
Учимся быть щедрыми | |||
Путешествие капельки | |||
Настроение | |||
На экономической волне | |||
Секреты здоровья | |||
Кошки | |||
Приглашение к разговору | |||
Полюбуйся, весна наступает… | |||
Наши бабушки | |||
Игры в самих себя | |||
Сказки Г.Х.Андерсена | |||
Учимся шутить | |||
Сказочная путаница | |||
Живи, не требуя награды… | |||
Здравствуй, первый листок! | |||
Покуда сердца стучатся… |
5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, часть 1.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.
- Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, часть 2.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.
- Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, приложение.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.
- Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Методическое пособие.- М.:РОСТ, 2014.- 224с.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР
учителей начальных классов ________ (Кретинина М.В.)
от «29» августа 2016г. № 1 «__»____________2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком. 2. Формировать у детей нормы вежливости. 3. Воспитание ответственности за свои поступки....
"Что такое хорошо? Что такое плохо"
цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии плохих и хороших поступк...
Внеклассное чтение "Что такое хорошо, что такое плохо"
Конспект урока по внеклассному чтению "Что такое хорошо, что такое плохо" . Можно проводить во 2, 3, 4 классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Что такое хорошо и что такое плохо"
рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»
Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Программа по внеурочной деятельности "Что такое хорошо, что такое плохо." 4 класс
Внеурочная деятельность....