Рабочие программы по Образовательной системе "Начальная школа XXI века"ФГОС НОО 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочие программы по Образовательной системе "Начальная школа XXI века"ФГОС НОО 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabpr_3.rar | 254.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусствуе составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);
- Авторской программы «Изобразительное искусство» авторов Савенковой Л. Г., Ермолинской Е.А., Протопопова Ю. Н. (Изобразительное искусство: Интегрированная программа: 1-4 классы.- М.: Вентана-Граф, 2010.,), подготовлена для обеспечения образовательных запросов обучающихся и направлена на их общее развитие в рамках УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Объем программы:
Программа рассчитана на проведение одного урока в неделю. Общее число часов году— 34 часа.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом. Искусство в школе выступает в качестве условия и механизма познания мира, которые предполагается реализовать на основе учета возрастных характеристик учащихся, оптимально созвучных каждому возрасту мыслительных процессов — художественно-образное, художественно-действенное и логические формы мышления. В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
3 класс. Человек, природа, социальная среда. Мир природы и мир человека. Материал вводит ученика в разнообразие природных объектов, являющихся основой творчества любого художника: воздушное пространство, водный мир, земная поверхность и подземные недра.
Раскрывается идея влияния природного окружения на творчество художника. Формирование представлений об особенностях родной культуры: город и село; труд и профессии; социальная основа жизни и национальный колорит. Основным направлением работы с детьми в этом возрасте является развитие подвижности (продуктивности) воображения и фантазии, композиционного мышления, активизация форм и способов порождения замысла.
Критерии оценки
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Тестирование
Характеристика цифровой оценки (отметки)
• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, работа аккуратная);
• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, на рабочем месте нет должного порядка;
• “3” ставится, если работа выполнена небрежно, ученике уложился в отведенное время.
Планируемые результаты обучения
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:
1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;
6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;
8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;
9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству
По окончании третьего класса ученик должен:
- знать и понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
- уметь:
- различать основные и составные теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.);
- применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражение собственного внимания) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Содержание курса в 3 классе
№ п/п | Название раздела/тем курса | Количество часов |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 17 |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | 6 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
Дата план | Дата факт | Общая тема / № и тема урока | Кол-во час. | Характеристика деятельности учащегося | ИКТ | Примечание | |||||||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч) | |||||||||||||||
1. Освоение человеком природного пространства (среда и населяющие её звери, птицы). | 1 | Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе). | |||||||||||||
2.Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. | 1 | Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников. | |||||||||||||
3.Разнообразие природных объектов в творчестве художника. | 1 | Создавать выставки фотографий с уголками природы. Передавать ритмическое своеобра-зие природного ланд-шафта с помощью средств ИЗО. Создавать цветовые графические композиции в технике компьютерной графики. Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.). Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды. | |||||||||||||
4.Ритм и орнамент в природе и в искусстве. | 1 | Понимать и изображать природный ритм (орнамент): горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины. Отделять главное от второстепенного. Выделять композиционный центр. Создавать плоскостные композиции на заданную тему (живопись, рисунок, орнамент). Представлять и передавать условное изображение в географических картах. Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации (иллюстрации, фото с объяснениями). | |||||||||||||
5.Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры. | 1 | Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики. | |||||||||||||
6. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. | 1 | Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата. Овладевать приёмами кол. Сотрудничества. Устраивать в школе выставки творческих работ уч-ся. Использовать в работе средства компьютерной графики. | |||||||||||||
7. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. | 1 | Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.) | |||||||||||||
8.Изображение с натуры предметов конструктивной формы. | 1 | Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображать с натуры предметы конструк-тивной формы. Созна-тельно выбирать фор-мат, преодолевать измельчённость изо-бражения. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте. | |||||||||||||
9.Передача движения. | 1 | Передавать движение. Уметь работать с натуры и по наблюдению. Выполнять краткие зарисовки(наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит. Работать в одной цветовой гамме. Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек. | |||||||||||||
10.Передача объёма в живописи и графике. | 1 | Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш. | |||||||||||||
11.Понятие стилизации. | 1 | Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве. Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели). | |||||||||||||
12.Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал). | 1 | Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина). | |||||||||||||
13Передача динамики в объёмном изображении. | 1 | Осваивать профессиональную лепку. Создавать объёмно-пространственную композицию; лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин). Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок | |||||||||||||
14.Лепка объёмно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или из глины. | 1 | Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции. Осваивать технологию лепки с помощью каркаса. Передавать ритм и динамику при создании художественного образа. | |||||||||||||
15.Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа. | 1 | Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3-5 человек. | |||||||||||||
16.Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщённость, силуэт. | 1 | Создавать предметы для интерьера с учётом его особенностей. Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом. Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж - вазы, выполненные из камня русскими мастерами. | |||||||||||||
17. Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы -одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые ,малиновые, голубые. | 1 | Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете. Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе. Осваивать технику бумажной пластики .Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных)форм. Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства. Находить в Интернете оригинальные, причудливые формы при- родных объектов, создавать из них свою коллекцию природных форм. | |||||||||||||
Развитие фантазии и воображения 11 | |||||||||||||||
18.Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной). | 1 | Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их гра- фическими средствами. Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие отенков. Акцентировать внимание на компози-ционном центре и ритмическом изображении пятен и линий. | |||||||||||||
19.Зарождение замысла на основе предложенной темы. | 1 | Передавать индивидуальную манеру письма. Понимать и определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения. | |||||||||||||
20.Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. | 1 | ||||||||||||||
21,Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. | 1 | Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации. Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении. Создавать коллективную книжку-раскраску. | |||||||||||||
22.Взаимосвязь содержания книги (литературного произведения) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. | 1 | Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы. | |||||||||||||
23.Художник в театре. | 1 | Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Оформлять сцену к спектаклю (игровому или кукольному). Уметь работать в коллективе, распределять обязанности. | |||||||||||||
24.Изменение пространственной среды (визуальное, звуковое оформление) в зависимости от ситуации. | 1 | Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены. Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. Работать в ситуации коллективного сотворчества. Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства. | |||||||||||||
25.Передача настроения в форме. | 1 | Представлять особенности декоративной формы, её условный характер. Передавать в объёмной декоративной форме настроение. Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета. | |||||||||||||
26.Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. | 1 | Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек. | |||||||||||||
27.Освоение разнообразия форм в архитектуре. | 1 | Понимать и передавать в символическом изображении ею смысл; раскрывать символику цвети и изображений в народном искусстве Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа». Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастера-ремесленника, знаки школьных кабинетов, зон в зоопарке и др. Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт. |
28.Разнообразие художественно-выразительного языка в де- коративно-прикладном искусстве. | 1 | Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображений. Улавливать и осознавать ритмические повторы в поэтических и музыкальных произведениях. Уметь создавать декоративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея и гуаши. | |||||
Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов) | |||||||
29.Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция. | 1 | Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах ИЗО (их сходстве и различии), Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Проводить коллективные исследования по данной теме. |
30.Использование музыкального и литературного материала. | Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства Выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы). Понимать специфику выразительного языка каждого из них. | ||||||
31.Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). | . | Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике. | |||||
32.Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет; анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический. | .1 | Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. | |||||
33. Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. | 1 | Понимать и определять своеобразие и особен-ности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения). Осознавать и объяснять символику в народном и декоратив-но-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства. | |||||
34. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. | .1 | Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Называть архитектурные памятники региона, знать их историю. |
Материально- техническое обеспечение
- Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2011г.
- Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011г.
- Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1 - 4 классы. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. М.: Вентана-Граф, 2010 год
Сайты музеев:
- www.getty.edu/art/exhibitions/devices
-www.artsedge.kennedy-center.org
-http://som.ru/Resources/Moreva/st
-http://art.edu-studio.narod.ru
Дополнения к программе
Контрольно-измерительные материалы
Тест «Искусство» 3 класс
1. Из чего делают народные мастера дымковскую игрушку?
А. Из металла.
Б. Из глины.
В. Из дерева.
Г. Из соломы.
2. Какие узоры можно встретить на Дымковской игрушке?
А. Зооморфные.
Б. Растительные.
В. Геометрические.
3. Как называется посуда белого цвета, расписанная голубыми красками?
А. Хохлома.
Б. Хрусталь.
В. Гжель.
Г. Стекло.
4. Можно ли на гжельской посуде рисовать людей, животных, сцены быта?
А. да.
Б. нет.
4. Как называются рисунки в детских книжках.
А. Красочные.
Б. Яркие.
В. Иллюстрации.
Г. Картинки.
Тест. Чем и как работает художник.
1. Какими художественными материалами рисует художник?
А. Молотком
Б. Лопатой
В. Красками
Г. Мелками и тушью
2. Какая группа цветов основная?
А. Синий, оранжевый, бежевый.
Б. Красный, синий, желтый.
В. Оранжевый, фиолетовый, голубой.
3. Какая группа цветов называется дополнительными цветами?
А. Желтый, синий, зеленый.
Б. Красный, фиолетовый, малиновый.
В. Фиолетовый, оранжевый, зеленый.
4. Какие цвета звонкие?
А. Голубой,розовый,нежно-желтый.
Б. Фиолетовый, красный, голубой.
В. Розовый, синий, зеленый.
5. Какие цвета глухие?
А. Черный, коричневый, серый.
Б. Коричневый, темно-синий, темно-зеленый.
В. Темно красный, оранжевый, серый.
6. Что придает серая краска цвету?
А. Тяжесть.
Б. Легкость,
В. Глубину чувств.
7. Рисунки созданные карандашом, тушью или углем называются …
А. Живопись.
Б. Графика.
В. Скульптура.
Г. Рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе
Методический материал для учителя начальных классов...
Рабочая программа обучение грамоте "УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс
Рабочая программа обучение грамоте "УМК "Начальная школа XXI века"(ФГОС) - 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...
Рабочая программа по русскому языку с учётом требовваний ФГОС з класс (образовательная система "Начальная школа 21 век")
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по образовательной системе "Начальная школа 21 век" с подробным календарно-тематическим планированием, контрольными и проверочными работами, указанием ...
Школа 21 века. ФГОС. 1 класс. Рабочие программы.
Рабочие программы для 1 класса. ОС "Школа 21 века" (ФГОС). В архиве пояснительные записки и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии и физической культуре....
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС
Представляю разработанную мною рабочую программу по УМК "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС...