№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
|
|
|
|
|
|
|
1 | I полугодие. Добукварный период |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дата | Тема урока, тип урока
| Кол-во часов | Элемент содержания
| Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Контрольно-оценочная деятельность |
|
|
|
|
| план | факт |
|
|
| Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Учебные универсальные действия | Вид | Форма |
1 |
|
| Введение понятия «предложение». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской. | Выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения. Отличать текст от набора предложений. | Строить модели предложений. Составлять рассказ о первом дне в школе.
| Коммуникативные допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Текущий
| УО |
2. |
|
| Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». Комбинированный урок | 1 | Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8. | Отличать текст от набора предложений. Выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения | Проводить сравнение. | Регулятивные Организовы-ватьсвоё рабочее место под руководством учителя | Текущий
| УО |
3. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения. С. Дрожжин «Привет» Урок слушания. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Выделять слово из речевого потока, моделировать. Классифицировать предметы: грибы съедобные и несъедобные. Обозначить каждого предмета на рисунках обозначать полосками | . |
| Текущий
| Моделирование обложки |
4. |
|
| Рассказ по сюжетной картинке. Урок творчества | 1 1 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.).
| Выделять слово из речевого потока, моделировать. Выявлять сходство и различие объектов. Составлять рассказ по сюжетной картинке. |
| Учебно-информационные: адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи | Текущий
| ТР |
5. |
|
| Интонационное выделение первого звука в словах. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Пересказ сказки "Репка". Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами. | Отвечать вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
| Познавательные Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Текущий
| Работа со схемами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
| Чтение текста по ролям.
Урок творчества. | 1 |
Сравнение звуков по твёрдости- мягкости.
| Анализировать звуковой состав слова. Сравнивать звуки по твёрдости- мягкости. Участвовать в театрализованных играх. | Инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах Составлять по заданному началу рассказ |
| Текущий
| ТР |
7. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения Е.Серова «Мой дом» Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Отличатьтекст от набора предложений. Отвечать по содержанию прослушанного произведения на вопросы | Отбирать книги для детского чтения соответствующие возрасту |
| Текущий
| Выразительное чтение |
8.
|
|
| Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Игра «Назови слово» со звуком [м], [м']. Классификация предметов (фрукты, овощи). | Сравнивать слова по звуковой структуре. Классифицировать предметы (фрукты, овощи). Подбирать слова со звуком «м». | Сочинятьзагадки, короткие рассказы, сказки | Коммуникативные отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Текущий | Фронтальная работа. (с.16-17). |
9.
|
|
| Рассказывание сказок и историй от лица героев. Урок творчества.
| 1 | Звуковой анализ слов.. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые). | Сравнивать, подбирать слова по звуковой структуре. Классифицировать предметы (рыбы, насекомые). Составление слов со звуками «р». Придумывать истории с героями изученных произведений; Пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица. | Инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах Составлять по заданному началу рассказ
| Регулятивныеучиться работать по предложенному учителем плану | Текущий
| ТР |
10.
|
|
| Рассказ по сюжетным картинкам. Урок творчества.
| 1 | Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок. | Различать гласные звука и уметь их обозначать в схеме звукового состава. Придумывание рассказа по серии картинок. Подбор слова к схемам. | Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение. Составлять по заданному началу рассказ
| Регулятивные Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Текущий
| ТР |
11
|
|
| Развитие восприятия художественного произведения. А.Павлычко «Где всего прекрасней на земле? Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Отличать текст от набора предложений.
|
| Познавательные Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Текущий
| Моделирование обложки |
12.
|
|
| Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цветаКомбинированный.
| 1 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой. | Различать гласные звука и уметь их обозначать в схеме звукового состава. Находить слова с заданным звуком. Выкладывать фишками гласные звуки. |
| Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Текущий | Фронтальная работа. Звукобуквенный анализ слова «сабля» с самопроверкой по образцу(с.25-26) (с.27) |
13.
|
|
| Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание).
| Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков. |
| Коммуникативные Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Текущий |
Фронтальная работа. СР с.28-29) |
Букварный период 51 час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.
|
|
| Знакомство с буквой «А, а». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда.
| Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Обозначатьгласные звуки в модели слова. Разгадывать кроссворд. |
| Регулятивные Организовывать своё рабочее место под руководством учителя | Текущий | СР (с.30-31) |
15. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения С.Романовский «Москва» Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
| Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение |
| Текущий
| Моделирование обложки |
16
|
|
| Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]). Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей). Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В.Кремнёва и разгадывание загадки. | Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).
Применять правило обозначения [а] после мягкой согласной буквы я и уметь применять на практике. | Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст | Познавательные Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Текущий | Работа со звуковыми моделями |
17.
|
|
| Знакомство с буквой «О, о». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слова «полка». Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам). | Применять правило обозначения [о] после мягкой согласной буквы я и уметь применять на практике. | Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение
| Учебно-организационные: определять последовательность действий | Текущий | УО |
18.
|
|
| Знакомство с буквой «Ё, ё». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок». Разгадывание кроссворда.
| Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Применять правило обозначения [о] после мягкой согласной буквы ё. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст | Регулятивные Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Текущий | СР |
19.
|
|
| Развитие восприятия художественного произведения Русская народная песня «Березонька» Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Знать какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков; Производить замену гласного звука (фишки) буквой. | Восприниматьхудожественную литературу как вид искусства.
| Учебно-организац.: определять последовательность действий. | Текущий
| Моделирование обложки |
20.
|
|
| Знакомство с буквой «У, у». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
| Знатькакие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков; Производить замену гласного звука (фишки) буквой. Сравнивать слов «утка», «утята». Соотносить схемы со словами.
|
| Познавательные Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Текущий | УО |
21. |
|
| Знакомство с буквой «Ю, ю». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда | Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).
Обобщать правила написания букв после мягких согласных.
| Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение.
| Познавательные Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Текущий |
|
22. |
|
| Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]). Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок).
| Рассуждать об обозначении йотированных в начале слова. Соотносить схемы со словами. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам |
|
|
|
23. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения И.Соколов-Микитов «Русский лес» Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
| Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).
Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | Коммуникативные Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Текущий
| Моделирование обложки |
24. |
|
| Знакомство с буквой «Е, е». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «лев», «белка». Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»).Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). | Знать правило написания гласных букв после твёрдых согласных. Обобщатьправило обозначения мягкости согласных звуков. | Восприниматьхудожественную литературу как вид искусства; |
|
|
|
25. |
|
| Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]). Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова. | Соотносить звуковых моделей со словами- названиями картинок (для сильных учеников). Обобщать правило об обозначении звуков [й] [э] в начале слова одной буквой Ё. Выстраивать звуковые цепочки. | Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст | Коммуникативные Работать в паре, группе. | Текущий |
|
26. |
|
| Знакомство с буквой «ы». Комбинированный.
| 1 | Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразования слов. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). | Уметь делать вывод о написании гласных букв после согласных. Уметь отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Восприниматьхудожественную литературу как вид искусства; | Познавательные Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Текущий |
|
27. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения В.Белов «Родничок» Урок слушания. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь делать вывод о написании гласных букв после согласных. Уметь отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. |
| Коммуникативные Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Текущий
| Моделирование обложки |
28. |
|
| Сочинение сказок. Урок творчества | 1 | Звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки.. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И.Токмаковой хорошо читающими детьми. | Обобщить правило об обозначении мягкости согласных звуков. Классифицировать предметов по заданному признаку. Участвовать в коллективном сочинительстве небольших сказок. | Работать в группе, создавая инсценировки по произведению. | Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях. | Текущий
| ТР |
29. |
|
| Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Комбинированный. | 1 | Чтение слов, получающихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки». | Обобщить и закрепить правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков. Преобразовывать звуковую схему слова. Преобразовывать слова в другие путём замены буквы. |
| Личностные Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья».
| Текущий | Фронтальная работа. |
30. |
|
| Знакомство с буквой «М, м». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В.Орлова хорошо читающими детьми. | Преобразовывать модель звукового строения слова при изменении буквы. Делить на группы. Составлять словосочетания с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». | Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам |
| Текущий |
|
31.
|
|
| Развитие восприятия художественного произведения Муса Гали «Земные краски» Знакомство с буквой Н,н Комбинированный. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Уметь читать прямые слоги. Различать понятия «слово», «слог». Отвечать на вопросы | Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | Личностные Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья». | Текущий
| Моделирование обложки |
32. |
|
| Знакомство с буквой «Р, р». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело». | Пониматьи объяснять звуковую структуру слова. Составлять словосочетания с местоимениями «он», «она», «оно», «они». |
|
| Текущий |
|
33. |
|
| Знакомство с буквой «Л, л». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. | Читать слова по таблице, полученные в результате замены одной буквы.
|
| Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Текущий
| Фронтальная работа. |
34
|
|
| Знакомство с буквой «Й, й». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета». | Понимать и объяснять звуковую структуру слова.Отвечать на вопросыпо содержанию прослушанного произведения. Составлять рассказ по опорным словам и иллюстрациям. Читать рассказ хорошо читающими детьми.
| Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст | Познавательные Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Текущий
| Фронтальная работа. |
35. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения М.Михайлов «Лесные хоромы» Урок слушания. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Знатьразличие между словом и слогом. Делить слова на слоги. Подбирать слова в соответствии со слоговыми схемами. | Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение |
| Текущий
| Моделирование обложки |
36 |
|
| Знакомство с буквой «Г, г». Комбинированный.
| 1 | Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности». | Давать характеристику согласных звуков по твердости, мягкости, звонкости, глухости. Ставить ударение в слове и соотносить со слого-ударной схемой слова. | Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам |
| Текущий | Дифференцированная работа. |
37. |
|
| Знакомство с буквой «К, к». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Так не честно». | Уметь правильно называть букву «ка». Производить полный звуковой анализ. Установить принцип разгадывания закодированных слов и применять на практике. | Работатьв группе, создавая инсценировки по произведению. | Личностные Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | Текущий
| Фронтальная работа. (с.81-83) |
38. |
|
| Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Комбинированный. | 1 | Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Придумывание окончания истории. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Секретный язык». | Сопоставлять эти звуки и отражать эту характеристику в модели слова. Придумывать окончание истории. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. . |
| Личностные Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | Текущий
| Фронтальная работа.
|
39. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения А.Барто «В школу» Знакомство с буквой «З, з». Комбинированный. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Определять ударный слог. Формировать навык выразительного чтения.
|
| Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Текущий
| Моделирование обложки |
40. |
|
| Знакомство с буквой «С, с». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утёнок». | Давать полную характеристику звука. Проводить сравнительный анализ слов и делать выводы. Расшифровывать слова. |
|
| Текущий | Фронтальная работа. |
41. |
|
| Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Комбинированный. | 1 | Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон). Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Голявкина «Как я помогал маме мыть пол». | Сопоставлять по звонкости, глухости [с], [з]. Проводить классификацию слов с изученными звуками Расшифровывать слова. | Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | Регулятивные Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Текущий
| СР |
42. |
|
| Знакомство с буквой «Д, д». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик». | Находить сходство и различие слов. Выделять ударный слог в основе. Отвечать по содержанию прослушанного произведения.на вопросы | Работать в группе, создавая инсценировки по произведению. |
| Текущий | Фронтальная работа.
|
43. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения В.Железников «История с азбукой» Знакомство с буквой «Т, т». Комбинированный. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
| Сравнивать звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости и производить звукобуквенный анализ. Составлять предложений. Определять лексического значения. | Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях. | Текущий
| Моделирование обложки |
44. |
|
| Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. Комбинированный. | 1 | Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Е.Чарушина «Томка». | Сопоставлять [д], [т] по звонкости, глухости и делать выводы. Проводить классификацию слов и делить на группы. |
|
| Текущий
| СР |
45. |
|
| Знакомство с буквой «Б, б». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: «набор» - «барон», «кабан» - «банка». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно». | Сравнивать звуки и делать выводы. Составлять слово по модели.
|
| Познавательные Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие | Текущий
| УО |
46. |
|
| Знакомство с буквой «П, п». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «пóлки – полкú». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка». | Знатьправила определения количества слогов в слове. Преобразовывать различные модели слов. Читать выборочно, выполняя учебное зд. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
| Коммуникативные Работать в паре, группе. | Текущий
| Фронтальная работа.
|
47. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения Л.Пантелеев «Буква «ты»» Знакомство с буквой «В, в». Комбинированный.
| 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Читать выборочно, выполняя учебное зд. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
| Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | Регулятивные Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Текущий
| Моделирование обложки |
48. |
|
| Знакомство с буквой «Ф, ф». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов. | Уметьставить ударение в слове и определять ударный слог. Уметь обозначать букву ь в звуковой модели слова; сравнивать звуки [в], [ф] по звонкости, глухости. |
| Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Текущий
| Фронтальная работа. |
49. |
|
| Знакомство с буквой «Ж, ж». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Поэты». | Производить сравнение звукового состава слова, количество слогов и место ударения.
|
|
| Текущий
| СР |
50. |
|
| Знакомство с буквой «Ш, ш». Комбинированный. | 1 | Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?». | Знатьособенности звука [ш]. Определять количество букв в слоге, слогов в слове. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
|
|
| Текущий
| Фронтальная работа. |
51. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения Я.Аким «Мой верный чиж» Урок слушания. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Знатьособенности звука [ч]. Составлять словосочетания. | Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение |
| Текущий
| Моделирование обложки |
52. |
|
| Знакомство с буквой «Щ, щ». Комбинированный. Презентация «Поём алфавит».
| 1 | Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после [ч'] и [щ']. Составление слов по схемам. | Знать особенности звука [щ]. Составлять слова по схеме.
|
|
| Текущий
| Звуковые модели слов |
53. |
|
| Знакомство с буквой «Х, х». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Презентация «Поём алфавит».
| 1 | Звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Называние слов с мягкой парой согласного звука [х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л.Толстого «Белка и волк». | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.
Уметь правильно называть буквы. Развивать устную речь, составлять тексты по темам. |
|
| Текущий
| Фронтальная работа. |
54. |
|
| Как сочинить сказку. Урок творчества Презентация «Правила игры». | 1 | Приёмы сочинения сказок. | Участвовать в коллективном сочинительстве небольших сказок, историй. | Работать в группе, создавая инсценировки по произведению. | Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях. | Текущий
| ТР |
55. |
|
| Знакомство с буквой «Ц, ц». Комбинированный. Презентация «Поём алфавит».
| 1 | Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний. Для хорошо читающих детей – чтение рассказа Г.Юдина «Цыплёнок Цып». | Знать особенности звука [ц] и уметь обозначать буквой. Сравнивать слова. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
| . |
| Текущий
| Фронтальная работа. |
56. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Дядя Миша» Урок слушания Презентация «Книги В. Сутеева» | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.
Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Осмысливатьэстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. |
| Текущий
| Моделирование обложки |
57. |
|
| Знакомство с разделительной функцией мягкого знака Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Презентация «Поём алфавит».
| 1 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И. Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми. | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Знать основные функции ь (показатель мягкости и разделит.). Образовывать формы множественного числа. |
|
| Текущий
| Фронтальная работа. |
58. |
|
| Букварь 2 часть Алфавит. "Ты эти буквы заучи..." С.Я.Маршак «Спрятался». В. Голявкин Комбинированный
Презентация «Книги Я. Маршака»
| 1 | Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение стихотворения Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение определить и объяснить значение слова в контексте. | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.
Знать алфавит. Различать звуки и буквы
| Работать в группе, создавая инсценировки по произведению. | Коммуникативные Слушать и понимать речь других. | Текущий
| Фронтальная работа. |
59. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения . Русская народная сказка «Привередница» Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.
Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. |
| Текущий
| Моделирование обложки |
60. |
|
| «Три котенка». В. Сутеев «Беспокойные соседки». А.Шибаев Комбинированный
| 1 | Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу. Чтение стихотворения А.Шибаева «Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г,Д,Е,Ё Ж в предложение. | Развивать навык чтения. Понимать прочитанное. Выстраивать суждения. |
|
| Текущий | Выразит, чтение |
61. |
|
| «Про нос и язык». Е. Пермяк «Меня нет дома». Г. Остер Комбинированный
| 1 | Чтение рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык" и Г. Остера "Меня нет дома" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного. | Читать по ролям, обсуждать прочитанное; применять пословицы |
|
| Текущий | Озаглавливан. частей рассказа |
62. |
|
| «На зарядку – становись»! А.Шибаев «Познакомились». А.Шибаев Комбинированный
| 1 | Чтение рассказа А.Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий. Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают, какая это буква. Чтение и обсуждение рассказа «Познакомились»: какой знак вам больше понравился и почему?
| Уметь работать с текстом; читать по ролям; инсценировать произведение. Ролевое чтение выбор нужной интонации и настроения при чтении. |
| Познавательные Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Текущий
| Выразит. Чтение, рассказ по ключевым словам |
63. |
|
| Сказка о конкретном персонаже. Урок творчества.
| 1 | Самостоятельное определение героя и целей его действий, рассуждения о достигнутых им результатах, формулирование выводов, а также придумывание названия сказки. | Уметь делать простые выводы.
| Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | Регулятивные Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
| Текущий
| Рассказ от лица героя
|
64. |
|
| Контрольный урок Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Проверка техники чтения |
|
|
| Рубежный |
|
II полугодие. 68 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обучение пересказу текста по частям |
65. |
|
| «Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин
Урок комплексного применения ЗУН
|
| Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Никита играл в доктора" учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему? | Развивать навык чтения обсуждать прочитанное делать выводы |
| Коммуникативные Слушать и понимать речь других. | Текущий
| Выразит, чтение |
66. |
|
| «Всегда вместе». А. Шибаев Комбинированный
| 1 | Чтение рассказа А. Шибаева «Всегда в месте» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Развивать навык чтения; обсуждать прочитанное; делать выводы | Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) | Познавательные Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Текущий
| Чтение, ответы на вопросы |
67. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения Ш.Перро «Красная шапочка» Урок слушания | 1 | Чтение сказки «М аленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение сказки по ролям. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев? | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы; читать по ролям; работать в парах; развивать умение слышать тон автора. | Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение |
| Текущий
| УО |
68. |
|
| «Маленький тигр» Г. Цыферов «Кто?» С.Чёрный
Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Чтение сказки «М аленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение сказки по ролям. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев? | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы; читать по ролям; работать в парах; развивать умение слышать тон автора. |
| Познавательные Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Текущий
| ПР |
69. |
|
| «Середина сосиски.» Г. Остер «Жадина». Я. Аким Комбинированный | 1 | Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски» учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение комичности ситуации. | Развивать навык чтения; обсуждать прочитанное; читать по ролям; сравнивать произведения. |
| Коммуникативные Слушать и понимать речь других. | Текущий
| СР |
70. |
|
| «Если был бы я девчонкой»… Э.Успенский «Рукавичка». Украинская народная сказка. Комбинированный
| 1 | Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Сравнение сказок (народная и авторская). | Развивать навык чтения; определять жанр произведения; различать виды сказок | Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам |
| Текущий
| УО |
71. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения Потешки. Пословицы и поговорки Урок слушания. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения; обсуждать прочитанное; делать выводы
| Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | Познавательные Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Текущий
| Заучивание |
72.
|
|
| «Спускаться легче». Г. Остер Комбинированный.
| 1 | Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или серьёзный рассказ. Ролевое чтение. | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы; читать по ролям. |
|
| Текущий
| УО |
73. |
|
| «Под грибом» В. Сутеев
Урок комплексного применения ЗУН
| 1 | Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки. | Развивать навык чтения; определять жанр произведения; различать виды сказок |
| Познавательные Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие | Текущий
| РЗ |
74. |
|
| «Что за шутки»? А.Шибаев «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера Урок комплексного применения ЗУН | 1 | Чтение стихотворения А.Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение: как в рассказах Г.Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться. | Развивать навык чтения; Обсуждать прочитанное, выполнять задания к рассказу.
| Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) |
| Текущий
| ФР |
75. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик» Урок слушания. | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения; обсуждать прочитанное; делать выводы | Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. |
|
|
|
76. |
|
| «Как меня называли». Б. Житков «Большая новость». А.Кушнер Комбинированный | 1 | Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?» Чтение стихотворения А.Кушнера «Большая новость». Ответ на вопрос. | Развивать навык чтения; работать с текстом Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.
|
| Регулятивные Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Текущий
| УО |
78. |
|
| Сказка на свободную тему.
Урок творчества.
| 1 | Придумывать занимательный сюжет, не забывая о словесном оформлении сказки. | Развивать навык чтения; работать с текстом
Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).
Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. |
| Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях. | Текущий
| ТР |
79. |
|
| «Яшка». Е.Чарушин «Что я узнал»! А.Кушнер Комбинированный | 1 | Чтение рассказа Е.Чарушина «Яшка». Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься? | Развивать навык чтения обсуждать прочитанное отвечать на вопросы | Творчески пересказывать текст(от лица героя, от автора), дополнять текст |
| Текущий
| УО |
80. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения Г.Скребицкий «Мать» М.Пришвин «Лисичкин Хлеб» Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
| Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
| Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | Познавательные Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Текущий
| СР |
81. |
|
| «Медвежата». Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв Комбинированный | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения обсуждать прочитанное делать выводы | Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст |
| Текущий
|
|
82. |
|
| «Растеряшка». М . Карем «Заколдованная буква». В.Драгунский
Комбинированный
| 1 | Чтение сказки Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. | Находить в тексте произведения диалоги героев. Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержанию; обосновывать свою точку зрения. | Понимать нравственное содержание прочитанного произведения | Коммуникативные совершенствование диалогической речи учащихся; умение устно описывать объект наблюдения | Текущий
| СР |
83. |
|
| «Ступеньки». Н.Носов
Комбинированный
| 1 | Чтение сказки Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения. | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержанию; определять жанр | Творчески пересказывать текст(от лица героя, от автора), дополнять текст | Познавательные формирование приёмов мыслительной деятельности | Текущий
|
|
84. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения Е.Пермяк «Пичугин мост»
Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Делать выводы | Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. |
| Текущий
|
|
85. |
|
| «Горячий привет». О.Дриз «Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер
| 1 | Чтение стихотворения О.Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных произведений по жанру и сюжету. | Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия. |
|
|
|
|
86. |
|
| «Зайчата». Е.Чарушин «Сорока и заяц». Н.Сладков «Лиса и заяц». Н.Сладков Урок исследование
| 1 | Чтение рассказа Е.Чарушина «Зайчата». Ответ на вопрос. Чтение рассказа Н.Сладкова «Зайчата». Умение определить и объяснить значение выражения «заячья душа» в контексте. Чтение рассказа Н.Сладкова «Лиса и Заяц». |
Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Делать выводы Объяснять значение выражений; Выполнять творческие задания;
| Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст |
| Текущий | Мини проек |
87. |
|
| «Затейники». Н.Носов
Комбинированный
| 1 | Чтение рассказа Н.Носова «Затейники». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор подходящего заголовка с использованием малых фольклорных форм. | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Делать выводы
| Творчески пересказывать текст(от лица героя, от автора), дополнять текст | Коммуникативные Слушать и понимать речь других. | Текущий
| СР |
88. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения С.Баруздин «Веселые рассказы» Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Делать выводы Объяснять значение выражений; Выполнять творческие задания;
| Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. | Информационные сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста
|
|
|
89. |
|
| «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Г.Сапгир
Комбинированный
| 1 | Чтение сказки Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. | Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.
Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.
Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений. Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержанию обосновывать свою точку зрения | Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам |
|
|
|
90. |
|
| «Про мышку, которая ела кошек». Дж.Родари Комбинированный
| 1 | Чтение сказки Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения. |
Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержанию обосновывать свою точку зрения определять жанр |
| Познавательные Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Текущий
| ТР |
91. |
|
| «Ёж» (отрывок). А.Толстой «Волк ужасно разъярён»… В.Лунин «Зелёный заяц». Г.Цыферов Урок диалог
| 1 | Чтение сказки А.Толстого «Ёж». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Чтение стихотворения В.Лунина «Волк ужасно разъярён»… Умение определить и объяснить значение слова в контексте. Чтение рассказа Г.Цыферова «Зелёный заяц». | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержанию обосновывать свою точку зрения определять жанр работать с пословицами
| Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) |
| Текущий
| Ответы на вопросы |
92. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения Е.Благинина «Тюлюлюй» Урок слушания |
| Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Делать выводы Объяснять значение выражений; Выполнять творческие задания | Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения.
| Информационные сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста
|
|
|
93. |
|
| «Он живой и светится». В.Драгунский. Комбинированный
| 1 | Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой и светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски. | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Обосновывать своё мнение. |
| Регулятивные Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Текущий
| СР |
94. |
|
| Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь. Н.Сладков
Комбинированный
| 1 | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам.
| Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.
Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.
Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений. подбирать заголовок оценивать литературных персонажей | Воспринимать художественную литературу как вид искусства.
| Коммуникативные совершенствование диалогической речи учащихся.
| Текущий
| УО |
95. |
|
| Лошарик Г.Сапгир Комбинированный
| 1 | Чтение . Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
| Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержание подбирать заголовок оценивать литературных персонажей | Творчески пересказывать текст(от лица героя, от автора), дополнять текст |
| Текущий
| УО |
96. |
|
| Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» Урок слушания
| 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Делать выводы Объяснять значение выражений. Выполнять творческие задания. | Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение.
|
|
|
|
97. |
|
| Картинки в лужах» В.Берестов.
Комбинированный
|
| Чтение . Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
| Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержание подбирать заголовок оценивать литературных персонажей |
| Познавательные Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие | Текущий
| УО |
Литературное чтение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
98. |
|
| Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок) Комбинированный
| 1 | Знакомство с литературными (авторскими) сказками. Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…».Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков .Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка. Знакомство с книгой «Сказки А.С.Пушкина». | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержание подбирать заголовок оценивать литературных персонажей | Воспринимать художественную литературу как вид искусства; | Познавательные Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Текущий
| СР |
99. |
|
| Сказки народные. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Ла- поть». Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Закрепление понятия народная сказка, выделение зачина. Упражнение в чтении (плавном и целыми словами). Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | Развивать навык чтения понимать отличие малых фольклорных форм работать с произведением, выполнять задание в учебнике и тетради |
|
| Текущий
| Тест |
100 |
|
| Развитие восприятия художественного произведения С.Маршак «Тихая сказка» Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержание подбирать заголовок оценивать литературных персонажей | Воспринимать художественную литературу как вид искусства; |
| Текущий
| Пересказ |
101 |
|
| Литературная (авторская) сказка. В.В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка. Урок - презентация
|
| Работа с текстом сказки: целостное восприятие, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение по ролям. Чтение загадки. Ответы на вопросы. Сравнение образов Мышонка и Лисы. | Развивать навык чтения. Воспринимать художественное произведение. Сравнивать образы. | Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.
|
| Текущий
| ПР |
102 |
|
| Рассказы для детей. К.Д.Ушинский «Играющие собаки». Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Косточка».
Урок обобщения и систематизации знаний
|
| Чтение учителем рассказа К.Д.Ушинского «Играющие собаки», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана, обучение подробному пересказу. Работа с рассказом Л.Н.Толстого «Косточка» чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. По- вторение произведений Л.Н.Толстого. | Развивать восприятие художественного произведения. Развивать умение пересказывать текст Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | Работать в группе, создавая инсценировки по произведению. | Познавательные Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Текущий
| ПР |
103 |
|
| Произведения о детях. В.А.Осеева«Кто наказал его?». Пословица. И.Северянин «Её питомцы». Урок обобщения и систематизации знаний
| 1 | Отработка навыка чтения вслух. Выразительное чтение– показ отношения к герою рассказа. Определение темы и жанра произведения. Вы- полнение заданий в учебнике и тетради. Работа с пословицей, выразительное чтение и объяснение смысла пословицы. Слушание стихотворения И.Северянина «Её питомцы». | Определять тему, жанр Соотносить пословицу с содержанием произведения Сравнивать произве- дения.
| Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)
|
| Текущий
| Выборочное чтение |
104 |
|
| Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Ёлка» Урок слушания
| 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать восприятие художественного произведения. Развивать умение пересказывать текст
| Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение. |
| Текущий
| СР |
105 |
|
| Рассказы для детей. Е.Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы.
Комбинированный.
|
| Чтение рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик», выполнение заданий в учебнике тетради. Работа с пословицей: выразительное чтение, определение и объяснение ее смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик». | Определять тему, жанр Соотносить пословицу с содержанием произведения Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке. Определять жанр и тему. Сравнивать модели обложек книг. Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности. | Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам |
| Текущий
| Выразит, чтение |
106 |
|
| Произведения о родной природе (рассказы, стихотворения). Л.Н.Толстой «Солнце и ветер», В.В.Бианки «Синичкин кален- дарь». Дополнительное чтение. Э.Мошковская «Лед тронулся» Комбинированный
| 1 | Знакомство с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка, закличка, народная песня). Работа с рассказом С.Соколова-Микитова «Русский лес»: чтение по частям, выполнение заданий, моделирование обложки. Самостоятельное чтение загадок и выполнение заданий в учебнике. Работа над выразительностью чтения песенки-заклички. Слушание народ- ной песни «Березонька». | Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения Сравнивать произведения по моделям, выделение общего и различия (авторской принадлежности, жанра, темы). | Воспринимать художественную литературу как вид искусства; | Коммуникативные Слушать и понимать речь других. | Текущий
| СР |
107 |
|
| Произведения о родной природе. И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка- закличка. Дополнительное чтение. Русская народная песня «Березонька». Загадка. Комбинированный.
| 1 | Знакомство с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка, закличка, народная песня). Работа с рассказом С.Соколова-Микитова «Русский лес»: чтение по частям, выполнение заданий, моделирование обложки. Самостоятельное чтение загадок и выполнение заданий в учеб- нике. | Развивать навык чтения Сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм Работать с произведением, выполнять задания в учебнике
| Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение.
| Учебно-информационные: замечать изменения, происходящие с объектом | Текущий
| СР |
108 |
|
| Развитие восприятия художественного произведения К.Чуковский «Муха-Цокотуха» Урок исследование | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержание подбирать заголовок оценивать литературных персонажей | Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах. |
|
|
|
109 |
|
| Произведения ородной природе. С.Я.Маршак «Апрель». Дополнительное чтение. М.М.Пришвин «Лесная капель». Комбинированный
| 1 | Чтение стихотворения С.Маршака «Апрель», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Заучивание наизусть стихотворения и работа над выразительностью чтения. Самостоятельное моделирование обложки. Слушание рассказа М.Пришвина «Лесная капель». | Выразительно читать Заучивать наизусть Моделировать обложку произведениями для дополнительного чтения | Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение.
|
| Текущий | УО |
110 |
|
| Стихотворения о животных. И.„Mазнин «Давайте дружить». Дополнительное чтение. Ю.Коваль «Бабочка». Загадка.
Комбинированный
| 1 | Знакомство с новым разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания, чтение фамилий писателей, чьи произведения вошли в раздел. Работа со стихотво- рением И.Мазника «Давайте дружить»: слушание, чтение по частям, беседа, упражнения в выразительном чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение рассказа Ю.Коваля «Бабочка» учащимися, выполнение заданий в учебнике и тетради. | Моделировать обложку произведениями для дополнительного чтения. Отвечать на вопросы по содержание. Сравнивать произведения по моделям.
| Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.
| Учебно-организационные: владеть способами контроля и оценки деятельности | Текущий | Беседа по вопросам |
111 |
|
| Произведения о животных. С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка. Дополнительное чтение Е.И.Чарушин «Томкины сны»
Урок исследование
| 1 | Первичное чтение детьми, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Упражнения в выразительности чтения. Самостоятельная работа с загадкой (чтение, выполнение заданий), проверка под руководством учителя.Е.Чарушина «Томкины сны», дети следят по тексту. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | Развивать навык чтения; отвечать на вопросы по содержание подбирать заголовок оценивать литературных персонажей | Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам | Познавательные Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие | Текущий | Составление плана. |
112 |
|
| Развитие восприятия художественного произведения Братья Гримм «Заяц и Ёж». Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
| Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение | Учебно-информационные: замечать изменения, происходящие с объектом | Текущий | Ответы на вопросы. |
113 |
|
| Произведения о животных. М.М.Пришвин «Ежик», Б.Заходер. «Ёжик»
Комбинированный
| 1 | Слушание рассказа М.Пришвина «Ежик» из художественной книги. Работа с отрывком рассказа М.Пришвина «Ежик»:чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Моделирование обложки. Чтение учащимися стихотворения, Б. Заходера «Ёжик» коллективное выполнение заданий, работа над выразительностью чтения. Сравнение произведений по моделям. | Развивать навык чтения Работать над выразительностью Сравнивать произведения | Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
| Текущий | Нарисовать рисунки к тексту |
114 |
|
| Рассказы В.А.Осеевойдля детей. В.Осеева «Кто хозяин?», «Просто старуш- ка». Пословица.
Комбинированный | 1 | Повторение изученных произведений В.А.Осеевой. Литературная игра «Вспомни и назови». Слушание рассказа В.Осеевой «Кто хозяин?», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Самостоятельная работа с рассказом В.Осеевой «Просто старушка». Чтение, выполнение заданий. Сравнение рассказов В.Осеевой. Чтение пословицы и выполнение заданий. | Развивать навык чтения Подбирать пословицы по теме произведения Отвечать на вопросы после прочитанного произведения
| Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)
|
| Текущий | Выразит, чтение |
115 |
|
| Рассказы о детях. В.В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».Пословица. Дополнительное чтение. Е.А.Пермяк «Самое страшное».
Урок исследование | 1 | Ра бота с рассказом В.Голявкина: чтение учителем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя; самостоятельное выполнение заданий в тетради и коллективная проверка. Выразительное чтение пословицы и объяснение смысла. | Развивать умение воспринимать художественное произведение. Находить в тексте пословицы и уметь их объяснять Выбирать правильный темп и тон при чтении произведения Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам |
| Текущий | Выразит, чтение |
116 |
|
| Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Снег да снег» Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Делать выводы Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. | Творчески пересказывать текст(от лица героя, от автора), дополнять текст |
| Текущий | Выразит. выборочн чтение |
117 |
|
| Рассказы о детях. И.Бутмин «Трус». Рассказы Е.А.Пермяка. Е.А.Пермяк «Бумажный змей». Комбинированный
| 1 | Работа с рассказом И. Бутмина «Трус»: чтение по частям, беседа, обсуждение образов героев и их сравнение, чтение по ролям. Самостоятельное выполнение заданий в тетради. Проверка под руководством учителя. Повторение рассказов о детях. Литературная игра «Вспомни и назови». Работа со схемой: Слушание рассказа Е.Пермяка «Бумажный змей», выполнение заданий в учебнике и тетради. Дополнение схемы. | Развивать навык чтения Читать по ролям Составлять схематический план
| Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)
| Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях. | Текущий | Фронтальная работа.
|
118 |
|
| Литературные (авторские) сказки для детей. М.Пляцковский «Урок дружбы». Пословица Урок исследование | 1 | Знакомство с новым разделом (чтение заголовка, рассматривание содержания). Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы» вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла | Развивать навык чтения Кратко пересказывать правильно называть автора и название произведения Работать с пословицами | Творчески пересказывать текст(от лица героя, от автора), дополнять текст | Коммуникативные Работать в паре, группе. | Текущий | Чтение, озаглавливай частей |
119 |
|
| Сказки о животных. В.Орлов «Какмалышу нашлимаму». Комбинированный
| 1 | Работа со сказкой В.Орлова «Как малышу нашли маму»: слушание, беседа, составление схематического плана, чтение по частям. Самостоя- тельное выполнение заданий в тетради и проверка под руководством учителя. | Развивать навык чтения Читать по ролям Составлять схематический план Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения.
| Творчески пересказывать текст(от лица героя, от автора), дополнять текст | Регулятивные Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | Текущий | УО |
120 |
|
| Развитие восприятия художественного произведения С.Есение «Поет зима-аукает...» Урок слушания | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения Обсуждать прочитанное Делать выводы |
| Коммуникативные Работать в паре, группе. | Итоговый | КР |
121 |
|
| Произведения современных писателей. А.Усачёв «Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». Комбинированный
| 1 | Знакомство с произведениями современных писателей. Работа со сказкой А.Усачёва «Грамотная мышка»: чтение по частям, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявление главной мысли. В.Сутеева «Цыпленок и Утенок»: самостоятельное чтение учащимися, беседа, выполнение заданий в учебнике. | Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль Выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории Объяснять поступки героев и своё отношение к ним
| Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)
|
| Текущий | Чтение по частям, объяснение заго- ловка |
122 |
|
| Стихотворения А.Л.Барто. А.Барто «Жук». Комбинированный
| 1 | Знакомство с новым разделом, повторение произведений о животных. Работа со стихотворением А.Барто «Жук»: работа над выразительностью чтения, выполнение заданий в учебнике.
| Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль
| Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.
| Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях. | Текущий
| ПР Дифференцированное вы- полнение заданий в тетради.
|
123 |
|
| Рассказы о животных. Н.Н.Сладков «На одном бревне». Пословицы. Комбинированный
| 1 | Литературная игра «Вспомни и назови» включает отрывки из изученных произведений о животных. Чтение сказки Н.Сладкова «На одном бревне», выполнение заданий в учебнике, объяснение своего понимания заголовка, работа с иллюстрацией и чтение эпизода. | Развивать навык чтения Работать с произведением. Объяснять свою точку зрения
| Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам |
| Текущий | Моделирование |
124 |
|
| Развитие восприятия художественного произведения Г.Скребицкий «Пушок» Урок слушания
| 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль
| Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст |
| Текущий | Моделирование обложки |
125 |
|
| Рассказы о животных. Е.И.Чарушин «Томка и корова». Загадка. Комбинированный
| 1 | Работа с книгами Е.И Чарушина: рассматривание по группам, правильное называние, определение тем. Чтение рассказа «Томка и корова».выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение загадки. Выполнение заданий в тетради. Творческая работа «Проба пера»6 рассказ-описание «Корова» | Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль Выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории
| Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
| Текущий | Моделирование обложки |
126 |
|
| И.Соколов-Микитов «Радуга» Е.Трутнева «Эхо». Дополнительное чтение.И.Шевчук «Ленивое эхо». К.И.Чуковский «Загадка Комбинированный
| 1 | Повторение изученныхстихотворений о природе по учебнику и учебнойхрестоматии. Слушание стихотворения Е.Трутневой «Эхо», выявление первичного восприятия, выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Самостоятельное ознакомительное чтение стихотворения современного детского поэта И.Шевчука «Ленивое эхо». Обмен мнениями. Упражнение в выразительном чтении. | Развивать умение воспринимать художественное произведение. Заучивать наизусть. Находить в тексте пословицы и уметь их объяснять Выбирать правильный темп и тон при чтении произведения Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения | Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)
|
| Текущий | УО |
127 |
|
| Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Май» Стихотворения о весне. А.Плещеев «Травка зеленеет».
Комбинированный
| 1 | Повторение рассказов И.С.Соколова-Микитова по учебнику и учебной хрестоматии. Чтение учащимися отдельных отрывков из изученных рассказов. Самостоятельное первичное чтение рассказа И.Соколова- Микитова «Май», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со стихотворением А.Плещеева «Травка зеленеет». | Развивать умение воспринимать художественное произведение. Заучивать наизусть. Находить в тексте пословицы и уметь их объяснять Выбирать правильный темп и тон при чтении произведения Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения |
|
| Текущий | УО |
128 |
|
| Развитие восприятия художественного произведения Н.Носов «Фантазеры» Комбинированный
| 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. | Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысл |
|
| Текущий | УО |
129 |
|
| Рассказы для детей. Я.Тайц «Всёздесь». Дополнительное чтение. Я.Тайц «По ягоды». Веселые стихи. Загадка. К.И.Чуковский «Радость».
Комбинированный | 1 | Повторение рассказов для детей В.Осеевой, Е.Пермяка, С.Баруздина, В.Чаплиной и других. Работа с рассказом Я.Тайца «Всё здесь»: чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Творческая работа «Проба пера» (с. 125). | Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль Выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории
| Творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст |
| Текущий | ПР |
130 |
|
| «Волшебное письмо» Ю.Коринец «Здравствуй, лето!» Р.Валеева Комбинированный
| 1 | Чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение.
| Развивать навык чтения Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль
| Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам |
| Текущий | УО |
131 |
|
| Проверь себя Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Ответы на вопросы в учебнике, выполнение заданий в печатной тетради |
|
|
| Итог. | КР |
132 |
|
| Твоя книжная полка. Рекомендации для летнего чтения. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Чтение любимых произведений. Рекомендации для летнего чтения | Самостоятельно работать с произведением отвечать на вопросы по содержанию
| Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) |
|
| Мини проект Моя книжн. полка. |