Школа 21 века. ФГОС. 1 класс. Рабочие программы.
рабочая программа (1 класс) на тему

Хлынова Юлия Юрьевна

Рабочие программы для 1 класса. ОС "Школа 21 века" (ФГОС). В архиве пояснительные записки и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии и физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.rar835.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1

I полугодие. Добукварный период  

Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам

(предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

план

факт

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Учебные универсальные действия

Вид

Форма

1

Введение понятия «предложение».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской.

Выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения.

Отличать текст от набора предложений.

Строить модели предложений.

Составлять рассказ о первом дне в школе.

Коммуникативные

допускать возможность существования у людей различных точек зрения

Текущий

УО

2.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

Комбинированный урок

1

Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит».  Составление рассказа с опорой на  картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8.

Отличать текст от набора предложений.

Выделять предложения из речевого потока и строить модель каждого предложения

Проводить сравнение.

Регулятивные

Организовы-ватьсвоё рабочее место под руководством учителя

Текущий

УО

3.

Развитие восприятия художественного произведения.

С. Дрожжин «Привет»

Урок слушания.

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Выделять слово из речевого потока, моделировать.

Классифицировать предметы: грибы съедобные и несъедобные.

Обозначить каждого предмета на рисунках обозначать полосками

.

Текущий

Моделирование обложки

4.

Рассказ по сюжетной картинке.

Урок творчества

1

1

Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.).

Выделять слово из речевого потока, моделировать.

Выявлять сходство и различие объектов. Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Учебно-информационные:

адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи

Текущий

ТР

5.

Интонационное выделение первого звука в словах.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Пересказ сказки "Репка". Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами.

Отвечать  вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Познавательные

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Текущий

Работа со схемами

6.

Чтение текста по ролям.

Урок творчества.

1

Сравнение звуков по твёрдости- мягкости.

Анализировать звуковой состав слова.

 Сравнивать звуки по твёрдости- мягкости.

Участвовать в театрализованных играх.

Инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах

Составлять по заданному началу рассказ

Текущий

ТР

7.

Развитие восприятия художественного

 произведения

Е.Серова «Мой дом»

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Отличатьтекст от набора предложений.

Отвечать по содержанию прослушанного произведения на вопросы

Отбирать книги для детского чтения соответствующие возрасту

Текущий

Выразительное чтение

8.

Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).

Игра «Назови слово» со звуком [м], [м']. Классификация предметов (фрукты, овощи).

Сравнивать слова по звуковой структуре.

Классифицировать предметы (фрукты, овощи). Подбирать слова со звуком «м».

Сочинятьзагадки, короткие рассказы, сказки

Коммуникативные

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Текущий

Фронтальная работа. (с.16-17).

9.

Рассказывание сказок и историй от лица героев.

Урок творчества.

1

Звуковой анализ слов.. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые).

Сравнивать, подбирать слова по звуковой структуре.

Классифицировать предметы (рыбы, насекомые).

Составление слов со звуками «р».

Придумывать истории с героями изученных произведений;

Пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах

Составлять по заданному началу рассказ

Регулятивныеучиться работать по предложенному учителем плану

Текущий

ТР

10.

Рассказ по сюжетным картинкам.

Урок творчества.

1

Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый-полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок.

Различать гласные звука и уметь их обозначать в схеме звукового состава.

Придумывание рассказа по серии картинок.

Подбор слова к схемам.

Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение.

Составлять по заданному началу рассказ

Регулятивные

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Текущий

ТР

11

Развитие восприятия художественного произведения.

А.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Отличать текст от набора предложений.

Познавательные

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Текущий

Моделирование обложки

12.

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цветаКомбинированный.

1

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой.

Различать гласные звука и уметь их обозначать в схеме звукового состава.

Находить слова с заданным звуком.

Выкладывать фишками гласные звуки.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Текущий

Фронтальная работа. Звукобуквенный анализ слова «сабля» с самопроверкой по образцу(с.25-26) (с.27)

13.

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук».

Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание).

Обозначение согласных звуков в модели слова.

Составление слова из указанных в других словах звуков.

Коммуникативные

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Текущий

Фронтальная работа. СР

с.28-29)

Букварный период 51 час

14.

Знакомство с буквой «А, а».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда.

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Обозначатьгласные звуки в модели слова.

Разгадывать кроссворд.

Регулятивные

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя

Текущий

 СР

(с.30-31)

15.

Развитие восприятия художественного произведения

С.Романовский «Москва»

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Осмысливатьэстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение

Текущий

Моделирование обложки

16

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей).  

Составление слова из заданных звуков  (трудное задание). Чтение стихотворения В.Кремнёва и разгадывание загадки.

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Применять правило обозначения [а] после мягкой согласной буквы я и уметь применять на практике.

Творчески

пересказывать текст (от лица героя, от

автора), дополнять текст

Познавательные

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Текущий

Работа со звуковыми моделями

17.

Знакомство с буквой «О, о».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слова  «полка». Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам).

Применять правило обозначения [о] после мягкой согласной буквы я и уметь применять на практике.

Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение

Учебно-организационные:

определять последовательность действий

Текущий

УО

18.

Знакомство с буквой «Ё, ё».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок».  Разгадывание кроссворда.

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Применять правило обозначения [о] после мягкой согласной буквы ё.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Творчески

пересказывать текст (от лица героя, от

автора), дополнять текст

Регулятивные

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Текущий

СР

19.

Развитие восприятия художественного произведения

Русская народная песня «Березонька»

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Знать какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков;

Производить замену гласного звука (фишки) буквой.

Восприниматьхудожественную литературу как вид

искусства.

Учебно-организац.:

определять последовательность действий.

Текущий

Моделирование обложки

20.

Знакомство с буквой «У, у».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов  «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.  

Знатькакие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков;

Производить замену гласного звука (фишки) буквой.

Сравнивать слов «утка», «утята».

Соотносить схемы со словами.

Познавательные

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Текущий

УО

21.

Знакомство с буквой «Ю, ю».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Обобщать правила написания букв после мягких согласных.

Доказывать и подтверждать фактами (из текста)

собственное суждение.

Познавательные

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Текущий

22.

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]).

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами (названиями картинок).

Рассуждать об обозначении йотированных в начале слова.

Соотносить схемы со словами.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам

23.

Развитие восприятия художественного произведения

И.Соколов-Микитов «Русский лес»

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Осмысливатьэстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение

Коммуникативные

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Текущий

Моделирование обложки

24.

Знакомство с буквой «Е, е».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «лев», «белка». Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»).Разгадывание кроссворда (для сильных учеников).

Знать правило написания гласных букв после твёрдых согласных.

Обобщатьправило обозначения мягкости согласных звуков.

Восприниматьхудожественную литературу как вид

искусства;

25.

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]).

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.

Соотносить звуковых моделей со словами- названиями картинок (для сильных учеников).

Обобщать правило об обозначении звуков [й]

[э] в начале слова одной буквой Ё.

Выстраивать звуковые цепочки.

Творчески

пересказывать текст (от лица героя, от

автора), дополнять текст

Коммуникативные

Работать в паре, группе.

Текущий

26.

Знакомство с буквой «ы».

Комбинированный.

1

Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразования слов. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников).

Уметь делать вывод о написании гласных букв после согласных. Уметь отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Восприниматьхудожественную литературу как вид

искусства;

Познавательные

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Текущий

27.

Развитие восприятия художественного произведения

В.Белов «Родничок»

Урок слушания.

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Уметь делать вывод о написании гласных букв после согласных. Уметь отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Коммуникативные

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Текущий

Моделирование обложки

28.

Сочинение сказок.

Урок  творчества

1

Звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки.. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И.Токмаковой хорошо читающими детьми.

Обобщить правило об обозначении мягкости согласных звуков.

Классифицировать предметов по заданному признаку.

Участвовать в коллективном сочинительстве небольших сказок.

Работать в группе, создавая инсценировки по произведению.

Коммуникативные

Участвовать  в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях.

Текущий

ТР

29.

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

Комбинированный.

1

Чтение слов, получающихся при изменении гласной буквы. Сопоставление первых звуков в словах: «мышка-мишка», «миска – маска», «белка-булка», «булка - булки», «булки - белки».

Обобщить и закрепить правила написания гласных букв после твердых и мягких согласных звуков.

Преобразовывать звуковую схему слова.

Преобразовывать  слова в другие  путём замены буквы.

Личностные

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья».

Текущий

Фронтальная работа.

30.

Знакомство с буквой «М, м».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В.Орлова хорошо читающими детьми.

Преобразовывать модель звукового строения слова при изменении буквы.

Делить на группы.

Составлять словосочетания с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои».

Определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам

Текущий

31.

Развитие восприятия художественного произведения Муса Гали «Земные краски»

Знакомство с буквой Н,н

Комбинированный.

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Уметь читать прямые слоги.

Различать понятия «слово», «слог».

Отвечать на вопросы

Осмысливатьэстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение.

Личностные

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья».

Текущий

Моделирование обложки

32.

Знакомство с буквой «Р, р».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело».

Пониматьи объяснять звуковую структуру слова.

Составлять  словосочетания с местоимениями «он», «она», «оно», «они».

Текущий

33.

Знакомство с буквой «Л, л».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.

Читать слова по таблице, полученные в результате замены одной буквы.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Текущий

Фронтальная работа.

34

Знакомство с буквой «Й, й».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических  значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы.

Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета».

Понимать и объяснять звуковую структуру слова.Отвечать на вопросыпо содержанию прослушанного произведения.

Составлять рассказ по опорным словам и иллюстрациям.

Читать рассказ хорошо читающими детьми.

Творчески

пересказывать текст (от лица героя, от

автора), дополнять текст

Познавательные

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Текущий

Фронтальная работа.

35.

Развитие восприятия художественного произведения

М.Михайлов «Лесные хоромы»

Урок слушания.

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Знатьразличие между словом и слогом.

Делить слова на слоги.

Подбирать слова в соответствии со слоговыми схемами.

Осмысливатьэстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение

Текущий

Моделирование обложки

36

Знакомство с буквой «Г, г».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов  с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности».

Давать характеристику согласных звуков по твердости, мягкости, звонкости, глухости.

Ставить ударение в слове и соотносить со слого-ударной схемой слова.

Определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам

Текущий

Дифференцированная работа.

37.

Знакомство с буквой «К, к».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Так не честно».

Уметь правильно называть букву «ка».

Производить полный звуковой анализ.

Установить принцип разгадывания закодированных слов и применять на практике.

Работатьв группе, создавая инсценировки по произведению.

Личностные

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Текущий

Фронтальная работа. (с.81-83)

38.

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Комбинированный.

1

Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Придумывание окончания истории. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера  «Секретный язык».

Сопоставлять эти звуки и отражать эту характеристику в модели слова.

Придумывать окончание истории.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

.

Личностные

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Текущий

Фронтальная работа.

39.

Развитие восприятия художественного произведения А.Барто «В школу»

Знакомство с буквой «З, з».

 Комбинированный.

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Определять ударный слог.

Формировать навык выразительного чтения.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Текущий

Моделирование обложки

40.

Знакомство с буквой «С, с».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утёнок».

Давать полную характеристику звука.

Проводить сравнительный анализ слов и делать выводы.

Расшифровывать  слова.

Текущий

Фронтальная работа.

41.

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Комбинированный.

1

     Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон). Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Голявкина «Как я помогал маме мыть пол».

Сопоставлять по звонкости, глухости [с], [з].

Проводить классификацию слов с изученными звуками

 Расшифровывать  слова.

Определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам

Регулятивные

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Текущий

СР

42.

Знакомство с буквой «Д, д».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение  хорошо читающими детьми рассказа Я. Пинясова  «Хитрый огурчик».

Находить сходство и различие слов.

Выделять ударный слог в основе.

 Отвечать по содержанию прослушанного произведения.на вопросы

Работать в группе, создавая инсценировки по произведению.

Текущий

Фронтальная работа.

43.

Развитие восприятия художественного произведения

В.Железников «История с азбукой»

Знакомство с буквой «Т, т».

Комбинированный.

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Сравнивать звуки по твердости, мягкости, звонкости, глухости и производить звукобуквенный анализ.

Составлять предложений.

Определять лексического значения.

Осмысливатьэстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение

Коммуникативные

Участвовать  в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях.

Текущий

Моделирование обложки

44.

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

Комбинированный.

1

Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа  Е.Чарушина «Томка».

Сопоставлять [д], [т] по звонкости, глухости и делать выводы.

Проводить классификацию слов и делить на группы.

Текущий

СР

45.

Знакомство с буквой «Б, б».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение  звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: «набор» - «барон», «кабан» - «банка». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно».

Сравнивать звуки и делать выводы.

Составлять слово по модели.

Познавательные

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

Текущий

УО

46.

Знакомство с буквой «П, п».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «пóлки – полкú». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка».

Знатьправила определения количества слогов в слове.

Преобразовывать различные модели слов.

Читать выборочно, выполняя учебное зд.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Коммуникативные

Работать в паре, группе.

Текущий

Фронтальная работа.

47.

Развитие восприятия художественного произведения Л.Пантелеев «Буква «ты»»

Знакомство с буквой «В, в». Комбинированный.

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Читать выборочно, выполняя учебное зд.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Осмысливатьэстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение

Регулятивные

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Текущий

Моделирование обложки

48.

Знакомство с буквой «Ф, ф».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок – звонóк. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов.

Уметьставить ударение в слове и определять ударный слог.

Уметь обозначать букву ь в звуковой модели слова; сравнивать звуки [в], [ф] по звонкости, глухости.

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Текущий

Фронтальная работа.

49.

Знакомство с буквой «Ж, ж».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж]  всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Поэты».

Производить сравнение звукового состава слова, количество слогов и место ударения.

Текущий

СР

50.

Знакомство с буквой «Ш, ш».

Комбинированный.

1

Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?».

Знатьособенности звука [ш].

Определять количество букв в слоге, слогов в слове.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Текущий

Фронтальная работа.

51.

Развитие восприятия художественного произведения

Я.Аким «Мой верный чиж»

Урок слушания.

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.

Знатьособенности звука [ч].

Составлять словосочетания.

Осмысливатьэстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение

Текущий

Моделирование обложки

52.

Знакомство с буквой «Щ, щ».

Комбинированный.

Презентация «Поём алфавит».

1

Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ’] (звук [щ’] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после [ч'] и  [щ']. Составление слов по схемам.

Знать особенности звука [щ].

Составлять слова по схеме.

Текущий

Звуковые модели слов

53.

Знакомство с буквой «Х, х».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Презентация «Поём алфавит».

1

Звуковой анализ слов "хобот", "хвост". Называние слов с мягкой парой согласного звука [х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л.Толстого «Белка и волк».

Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.

Уметь правильно называть буквы.

Развивать устную речь, составлять тексты по темам.

Текущий

Фронтальная работа.

54.

Как сочинить сказку.

Урок  творчества

Презентация «Правила игры».

1

Приёмы сочинения сказок.

Участвовать в коллективном сочинительстве небольших сказок, историй.

Работать в группе, создавая инсценировки по произведению.

Коммуникативные

Участвовать  в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях.

Текущий

ТР

55.

Знакомство с буквой «Ц, ц».  

Комбинированный.

Презентация «Поём алфавит».

1

Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный,  у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний. Для хорошо читающих детей – чтение рассказа                                                                     Г.Юдина  «Цыплёнок Цып».

Знать особенности звука [ц] и уметь обозначать буквой.

Сравнивать слова.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

.

Текущий

Фронтальная работа.

56.

Развитие восприятия художественного произведения

В.Сутеев «Дядя Миша»

Урок слушания

Презентация «Книги В. Сутеева»

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Осмысливатьэстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение.

Текущий

Моделирование обложки

57.

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Презентация «Поём алфавит».

1

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием  мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И. Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми.

Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.

Знать основные функции ь (показатель мягкости и разделит.).

Образовывать формы множественного числа.

Текущий

Фронтальная работа.

58.

Букварь 2 часть

Алфавит.

"Ты эти буквы заучи..."

С.Я.Маршак

«Спрятался». В. Голявкин

Комбинированный

Презентация «Книги Я. Маршака»

1

 Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение

стихотворения Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение

определить и объяснить значение слова в контексте.

Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.

Знать алфавит.

Различать звуки и буквы

Работать в группе, создавая инсценировки по произведению.

Коммуникативные

Слушать и понимать речь других.

Текущий

Фронтальная работа.

59.

Развитие восприятия художественного произведения . Русская народная сказка «Привередница»

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение.

Текущий

Моделирование обложки

60.

«Три котенка». В. Сутеев

«Беспокойные соседки».

А.Шибаев

Комбинированный

1

Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу.

Чтение стихотворения А.Шибаева

«Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г,Д,Е,Ё

Ж в предложение.

Развивать навык чтения. Понимать прочитанное.

Выстраивать суждения.

Текущий

Выразит, чтение

61.

«Про нос и язык».

Е. Пермяк

«Меня нет дома». Г. Остер

Комбинированный

1

Чтение рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

и Г. Остера "Меня нет дома" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного.

Читать по ролям,

обсуждать прочитанное;

применять пословицы

Текущий

Озаглавливан.

частей

рассказа

62.

«На зарядку – становись»!

А.Шибаев

«Познакомились». А.Шибаев

Комбинированный

1

Чтение рассказа А.Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий.

Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают,

какая это буква.

Чтение и обсуждение рассказа «Познакомились»: какой знак вам больше

понравился и почему?

Уметь работать с текстом;

читать по ролям;

инсценировать произведение. Ролевое чтение  выбор нужной интонации и

настроения при чтении.

Познавательные

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Текущий

Выразит.

Чтение, рассказ по ключевым

словам

63.

Сказка о конкретном персонаже.

Урок творчества.

1

Самостоятельное определение героя и целей его действий, рассуждения о достигнутых им результатах, формулирование выводов, а также придумывание названия сказки.

Уметь делать простые выводы.

Осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение

Регулятивные

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Текущий

Рассказ

от лица

героя

64.

Контрольный урок

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Проверка техники чтения

Рубежный

II полугодие. 68  часов

Обучение

пересказу

текста по

частям

65.

«Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин

Урок комплексного применения ЗУН

Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Никита играл в доктора" учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему?

Развивать

навык чтения

обсуждать прочитанное

делать

 выводы

Коммуникативные

Слушать и понимать речь других.

Текущий

Выразит, чтение

66.

«Всегда вместе». А. Шибаев

Комбинированный

1

Чтение рассказа А. Шибаева «Всегда в месте» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию

прочитанного.

Развивать

навык чтения;

обсуждать прочитанное;

делать

 выводы

Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

Познавательные

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Текущий

Чтение,

ответы на

вопросы

67.

Развитие восприятия художественного произведения

Ш.Перро «Красная шапочка»

Урок слушания

1

Чтение сказки «М аленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию

прочитанного. Чтение сказки по ролям.

Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев?

Развивать навык чтения;

отвечать на вопросы;

читать по ролям;

работать в парах;

развивать умение слышать тон автора.

Осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение

Текущий

УО

68.

«Маленький тигр» Г. Цыферов

«Кто?» С.Чёрный

Урок комплексного применения ЗУН

1

Чтение сказки «М аленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию

прочитанного. Чтение сказки по ролям.

Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев?

Развивать навык чтения;

отвечать на вопросы;

читать по ролям;

работать в парах;

развивать умение слышать тон автора.

Познавательные

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Текущий

ПР

69.

«Середина сосиски.» Г. Остер

«Жадина». Я. Аким

Комбинированный

1

Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски» учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение комичности ситуации.

Развивать навык чтения;

обсуждать прочитанное;

читать по ролям;

сравнивать произведения.

Коммуникативные

Слушать и понимать речь других.

Текущий

СР

70.

«Если был бы я девчонкой»…

Э.Успенский

«Рукавичка». Украинская

народная сказка.

Комбинированный

1

Чтение стихотворения Э.Успенского «Если

был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы.

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».

Сравнение сказок (народная и авторская).

Развивать навык чтения;

определять жанр произведения;

различать виды сказок

Определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам

Текущий

УО

71.

Развитие восприятия художественного произведения

Потешки. Пословицы и поговорки

Урок слушания.

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развивать

навык чтения;

обсуждать прочитанное;

делать

 выводы

Осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение.

Познавательные

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Текущий

Заучивание

72.

«Спускаться легче».

Г. Остер

Комбинированный.

1

Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или

серьёзный рассказ.

Ролевое чтение.

Развивать навык чтения;

отвечать на вопросы;

читать по ролям.

Текущий

УО

73.

«Под грибом»

 В. Сутеев

Урок комплексного применения ЗУН

1

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Сравнение сказок с похожими сюжетами.

Различение авторской и народной сказки.

Развивать навык чтения;

определять жанр произведения;

различать виды сказок

Познавательные

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

Текущий

РЗ

74.

«Что за шутки»? А.Шибаев

«Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера

Урок комплексного применения ЗУН

1

Чтение стихотворения А.Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы.

Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выполнение заданий к рассказу.

Обсуждение: как в рассказах Г.Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться.

Развивать навык чтения;

Обсуждать прочитанное, выполнять задания к рассказу.

Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

Текущий

ФР

75.

Развитие восприятия художественного произведения

А.Блок «Зайчик»

Урок слушания.

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развивать

навык чтения;

обсуждать прочитанное;

делать

 выводы

Осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение.

76.

«Как меня называли». Б. Житков

«Большая новость». А.Кушнер

Комбинированный

1

Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?»

Чтение стихотворения А.Кушнера «Большая

новость». Ответ на вопрос.

Развивать навык чтения;

работать с текстом

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Регулятивные

Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Текущий

УО

78.

Сказка на свободную тему.

Урок творчества.

1

Придумывать занимательный  сюжет, не забывая о словесном оформлении сказки.

Развивать навык чтения;

работать с текстом

Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).

Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.

Коммуникативные

Участвовать  в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях.

Текущий

ТР

79.

«Яшка». Е.Чарушин

«Что я узнал»! А.Кушнер

Комбинированный

1

Чтение рассказа Е.Чарушина «Яшка».

Ответы на вопросы.

Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься?

Развивать  навык чтения

обсуждать прочитанное

отвечать на вопросы

Творчески

пересказывать текст(от лица героя, от

автора), дополнять текст

Текущий

УО

80.

Развитие восприятия художественного произведения

Г.Скребицкий «Мать»

М.Пришвин «Лисичкин Хлеб»

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение.

Познавательные

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Текущий

СР

81.

«Медвежата». Ю.Дмитриев

«Медвежата». Г.Снегирёв

Комбинированный

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развивать навык чтения

обсуждать прочитанное

делать выводы

Творчески

пересказывать текст (от лица героя, от

автора), дополнять текст

Текущий

82.

«Растеряшка». М . Карем

«Заколдованная буква». В.Драгунский

Комбинированный

1

Чтение сказки Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на

вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной.

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Развивать навык чтения;

отвечать на вопросы по содержанию;

обосновывать свою точку зрения.

Понимать нравственное содержание прочитанного произведения

Коммуникативные

совершенствование диалогической речи учащихся; умение устно описывать объект наблюдения

Текущий

СР

83.

«Ступеньки». Н.Носов

Комбинированный

1

Чтение сказки Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Определение жанра данного произведения.

Развивать навык чтения;

отвечать на вопросы по содержанию;

определять жанр

Творчески

пересказывать текст(от лица героя, от

автора), дополнять текст

Познавательные

формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

84.

Развитие восприятия художественного произведения

Е.Пермяк «Пичугин мост»

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развивать навык чтения

Обсуждать прочитанное

Делать выводы

Осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение.

Текущий

85.

«Горячий привет». О.Дриз

«Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер

1

Чтение стихотворения О.Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы.

Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных

произведений по жанру и сюжету.

Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение).

Использовать в речи литературоведческие понятия.

86.

«Зайчата». Е.Чарушин

«Сорока и заяц». Н.Сладков

«Лиса и заяц». Н.Сладков

Урок исследование

1

Чтение рассказа Е.Чарушина «Зайчата». Ответ на вопрос.

Чтение рассказа Н.Сладкова «Зайчата». Умение определить и объяснить значение выражения «заячья душа» в контексте.

Чтение рассказа Н.Сладкова «Лиса и Заяц».

Развивать навык чтения

Обсуждать прочитанное

Делать выводы

Объяснять значение выражений;

Выполнять творческие задания;

Творчески

пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст

Текущий

Мини проек

87.

«Затейники». Н.Носов

Комбинированный

1

Чтение рассказа Н.Носова «Затейники».

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Подбор подходящего заголовка с использованием малых фольклорных форм.

Развивать навык чтения

Обсуждать прочитанное

Делать выводы

Творчески

пересказывать текст(от лица героя, от

автора), дополнять текст

Коммуникативные

Слушать и понимать речь других.

Текущий

СР

88.

Развитие восприятия художественного произведения

С.Баруздин «Веселые рассказы»

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развивать навык чтения

Обсуждать прочитанное

Делать выводы

Объяснять значение выражений;

Выполнять творческие задания;

Осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение.

Информационные

сознательное чтение текста

- выделять главные мысли текста

89.

«Людоед и принцесса, или Всё

наоборот». Г.Сапгир

Комбинированный

1

Чтение сказки Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на

вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной.

Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.

Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.

Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений.

Развивать навык чтения;

отвечать на вопросы по содержанию

 обосновывать свою точку зрения

Определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам

90.

«Про мышку, которая ела

кошек». Дж.Родари

Комбинированный

1

Чтение сказки Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Определение жанра данного произведения.

Развивать навык

чтения;

отвечать на вопросы по содержанию

 обосновывать свою точку зрения

определять жанр

Познавательные

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Текущий

ТР

91.

«Ёж» (отрывок). А.Толстой

«Волк ужасно разъярён»…

В.Лунин

«Зелёный заяц». Г.Цыферов

Урок диалог

1

Чтение сказки А.Толстого «Ёж». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Выборочное чтение.

Чтение стихотворения В.Лунина «Волк ужасно разъярён»… Умение определить и объяснить значение слова в контексте.

Чтение рассказа Г.Цыферова «Зелёный заяц».

Развивать навык чтения;

отвечать на вопросы по содержанию

 обосновывать свою точку зрения

определять жанр

работать с пословицами

Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

Текущий

Ответы на вопросы

92.

Развитие восприятия художественного произведения

Е.Благинина «Тюлюлюй»

Урок слушания

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развивать навык чтения

Обсуждать прочитанное

Делать выводы

Объяснять значение выражений;

Выполнять творческие задания

Создавать иллюстрации, диафильм по содержанию

произведения.

Информационные

сознательное чтение текста

- выделять главные мысли текста

93.

«Он живой и светится».

В.Драгунский.

Комбинированный

1

Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой и

светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски.

Развивать навык чтения

Обсуждать прочитанное

Обосновывать своё мнение.

Регулятивные

Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Текущий

СР

94.

Лиса и журавль. Русская

народная сказка.

Лиса и мышь. Н.Сладков

Комбинированный

1

Чтение русской народной сказки «Лиса и

журавль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Подбор заголовка с использованием малых

фольклорных форм. Выработка оценочных

суждений к литературным персонажам.

Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.

Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.

Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений.

подбирать заголовок

оценивать литературных персонажей

Воспринимать художественную литературу как вид

искусства.

Коммуникативные

совершенствование диалогической речи учащихся.

Текущий

УО

95.

Лошарик

Г.Сапгир

Комбинированный

1

Чтение .

 Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Развивать навык чтения;

отвечать на вопросы по содержание

подбирать заголовок

оценивать литературных персонажей

Творчески

пересказывать текст(от лица героя, от

автора), дополнять текст

Текущий

УО

96.

Развитие восприятия художественного произведения

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развивать навык чтения

Обсуждать прочитанное

Делать выводы

Объяснять значение выражений.

Выполнять творческие задания.

Доказывать и подтверждать фактами (из текста)

собственное суждение.

97.

Картинки в лужах»

В.Берестов.

Комбинированный

Чтение .

 Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Развивать навык чтения;

отвечать на вопросы по содержание

подбирать заголовок

оценивать литературных персонажей

Познавательные

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

Текущий

УО

Литературное чтение

98.

Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане…(отрывок)

Комбинированный

1

Знакомство с литературными (авторскими) сказками.

Чтение отрывка из «Сказки о

царе Салтане…».Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков .Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка.

Знакомство с книгой «Сказки А.С.Пушкина».

Развивать навык чтения;

отвечать на вопросы по содержание

подбирать заголовок

оценивать литературных персонажей

Воспринимать художественную литературу как вид

искусства;

Познавательные

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Текущий

СР

99.

Сказки народные.

Русская народная

сказка «Пузырь, Соломинка и Ла-

поть».

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Закрепление понятия народная сказка, выделение зачина. Упражнение в чтении

(плавном и целыми словами).

Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Развивать навык чтения

понимать отличие малых фольклорных форм

работать с произведением, выполнять задание в учебнике и тетради

Текущий

Тест

100

Развитие восприятия художественного произведения

С.Маршак «Тихая сказка»

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развивать навык чтения;

отвечать на вопросы по содержание

подбирать заголовок

оценивать литературных персонажей

Воспринимать художественную литературу как вид

искусства;

Текущий

Пересказ

101

Литературная (авторская) сказка.

В.В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка.

Урок - презентация

Работа с текстом сказки: целостное восприятие, выполнение заданий в учебнике и

тетради. Чтение по ролям.

Чтение загадки. Ответы на

вопросы. Сравнение образов

Мышонка и Лисы.

Развивать навык чтения.

Воспринимать художественное произведение.

Сравнивать образы.

Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.

Текущий

ПР

102

Рассказы для детей.

К.Д.Ушинский

«Играющие собаки».

Дополнительное

чтение.

Л.Н.Толстой «Косточка».

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение учителем рассказа

К.Д.Ушинского «Играющие

собаки», чтение по частям,

выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана, обучение подробному пересказу. Работа с рассказом Л.Н.Толстого «Косточка» чтение, выполнение заданий

в учебнике и тетради. По-

вторение произведений

Л.Н.Толстого.

Развивать восприятие художественного произведения.

Развивать умение пересказывать текст

Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

Работать в группе, создавая инсценировки по произведению.

Познавательные

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Текущий

ПР

103

Произведения о детях. В.А.Осеева«Кто наказал

его?». Пословица.

И.Северянин «Её питомцы».

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Отработка навыка чтения

вслух. Выразительное чтение– показ отношения к герою

рассказа. Определение темы

и жанра произведения. Вы-

полнение заданий в учебнике и тетради. Работа с пословицей, выразительное чтение

и объяснение смысла пословицы. Слушание стихотворения И.Северянина «Её питомцы».

Определять тему, жанр

Соотносить пословицу с содержанием произведения

Сравнивать произве-

дения.

Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

Текущий

Выборочное чтение

104

Развитие восприятия художественного произведения

В.Сутеев «Ёлка»

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развивать восприятие художественного произведения.

Развивать умение пересказывать текст

Доказывать и подтверждать фактами (из текста)

собственное суждение.

Текущий

СР

105

Рассказы для детей. Е.Пермяк

«Торопливый ножик». Пословицы.

Комбинированный.

Чтение рассказа Е.Пермяка

«Торопливый ножик», выполнение заданий в учебнике  тетради. Работа с пословицей: выразительное чтение, определение и объяснение ее смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик».

Определять тему, жанр

Соотносить пословицу с содержанием произведения

Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке.

Определять жанр и тему.

Сравнивать модели обложек книг.

Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности.

Определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам

Текущий

Выразит, чтение

106

Произведения о родной природе

(рассказы, стихотворения).

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер»,

В.В.Бианки «Синичкин кален-

дарь».

Дополнительное

чтение.

Э.Мошковская «Лед тронулся»

Комбинированный

1

Знакомство с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка, закличка, народная песня).

Работа с рассказом

С.Соколова-Микитова «Русский лес»: чтение по частям,

выполнение заданий, моделирование обложки. Самостоятельное чтение загадок и

выполнение заданий в учебнике. Работа над выразительностью чтения песенки-заклички. Слушание народ-

ной песни «Березонька».

Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

Сравнивать произведения по

моделям, выделение общего

и различия (авторской принадлежности, жанра, темы).

Воспринимать художественную литературу как вид

искусства;

Коммуникативные

Слушать и понимать речь других.

Текущий

СР

107

Произведения о родной природе.

И.С.Соколов-Микитов «Русский

лес» (отрывок). Загадки, песенка-

закличка.

Дополнительное

чтение. Русская народная песня

«Березонька». Загадка.

Комбинированный.

1

Знакомство с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка, закличка, народная песня).

Работа с рассказом

С.Соколова-Микитова «Русский лес»: чтение по частям, выполнение заданий, моделирование обложки. Самостоятельное чтение загадок и выполнение заданий в учеб-

нике.

Развивать навык чтения

Сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм

Работать с произведением, выполнять задания в учебнике

Доказывать и подтверждать фактами (из текста)

собственное суждение.

Учебно-информационные:

замечать изменения, происходящие с объектом

Текущий

СР

108

Развитие восприятия художественного произведения

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

Урок исследование

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развивать навык чтения;

отвечать на вопросы по содержание

подбирать заголовок

оценивать литературных персонажей

Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.

109

Произведения ородной природе.

С.Я.Маршак «Апрель».

Дополнительное

чтение.

М.М.Пришвин

«Лесная капель».

Комбинированный

1

Чтение стихотворения

С.Маршака «Апрель», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Заучивание наизусть стихотворения и работа над выразительностью чтения. Самостоятельное моделирование обложки. Слушание рассказа

М.Пришвина «Лесная капель».

Выразительно читать

Заучивать наизусть

Моделировать обложку

 произведениями для дополнительного чтения

Доказывать и подтверждать фактами (из текста)

собственное суждение.

Текущий

УО

110

Стихотворения о

животных.

И.„Mазнин «Давайте дружить».

Дополнительное

чтение. Ю.Коваль «Бабочка». Загадка.

Комбинированный

1

Знакомство с новым разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания, чтение фамилий писателей, чьи произведения вошли в раздел. Работа со стихотво-

рением И.Мазника «Давайте дружить»: слушание, чтение по частям, беседа, упражнения в выразительном чтении, выполнение заданий в

учебнике и тетради.

Чтение рассказа

Ю.Коваля «Бабочка» учащимися, выполнение заданий в учебнике и тетради.

Моделировать обложку

 произведениями для дополнительного чтения.

Отвечать на вопросы по содержание.

Сравнивать произведения по моделям.

Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.

Учебно-организационные:

владеть способами контроля и  оценки деятельности

Текущий

Беседа по вопросам

111

Произведения о животных.

С.В.Михалков

«Аисты и лягушки». Загадка. Дополнительное чтение

Е.И.Чарушин «Томкины сны»

Урок исследование

1

Первичное чтение детьми, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Упражнения в выразительности чтения.

Самостоятельная работа с

загадкой (чтение,  выполнение заданий), проверка под руководством учителя.Е.Чарушина «Томкины сны», дети следят по тексту. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Развивать навык чтения;

отвечать на вопросы по содержание

подбирать заголовок

оценивать литературных персонажей

Определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам

Познавательные

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

Текущий

Составление плана.

112

Развитие восприятия художественного произведения

Братья Гримм «Заяц и Ёж».

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение

Учебно-информационные:

замечать изменения, происходящие с объектом

Текущий

Ответы на

вопросы.

113

Произведения о

животных.

М.М.Пришвин «Ежик»,

Б.Заходер. «Ёжик»

Комбинированный

1

Слушание рассказа

М.Пришвина «Ежик» из художественной книги. Работа с отрывком рассказа М.Пришвина «Ежик»:чтение,

выполнение заданий в учебнике и тетради. Моделирование обложки. Чтение учащимися стихотворения, Б. Заходера      «Ёжик» коллективное выполнение заданий, работа над выразительностью чтения. Сравнение произведений по моделям.

Развивать навык чтения

Работать над выразительностью

Сравнивать произведения

Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).

Текущий

Нарисовать

рисунки к

тексту

114

Рассказы В.А.Осеевойдля

детей. В.Осеева

«Кто хозяин?», «Просто старуш-

ка». Пословица.

Комбинированный

1

Повторение изученных произведений В.А.Осеевой. Литературная игра «Вспомни и

назови». Слушание рассказа В.Осеевой «Кто хозяин?», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Самостоятельная работа с рассказом

В.Осеевой «Просто старушка». Чтение, выполнение заданий. Сравнение рассказов

В.Осеевой. Чтение пословицы и выполнение заданий.

Развивать навык чтения

Подбирать пословицы по теме произведения

Отвечать на вопросы после прочитанного произведения

Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

Текущий

Выразит, чтение

115

Рассказы о детях.

В.В.Голявкин «Про то, для кого

Вовка учится».Пословица.

Дополнительное

чтение.

Е.А.Пермяк «Самое страшное».

Урок исследование

1

Ра бота с рассказом

В.Голявкина: чтение учителем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя; самостоятельное

выполнение заданий в тетради и коллективная проверка. Выразительное чтение пословицы и объяснение смысла.

Развивать умение воспринимать художественное произведение.

Находить в тексте пословицы и уметь их объяснять

Выбирать правильный темп и тон при чтении произведения

Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

Определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам

Текущий

Выразит, чтение

116

Развитие восприятия художественного произведения

А.Блок «Снег да снег»

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развивать навык чтения

Обсуждать прочитанное

Делать выводы

Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения.

Творчески

пересказывать текст(от лица героя, от

автора), дополнять текст

Текущий

Выразит.  

выборочн

чтение

117

Рассказы о детях.

И.Бутмин «Трус».

Рассказы

Е.А.Пермяка.

Е.А.Пермяк «Бумажный змей».

Комбинированный

1

Работа с рассказом

И. Бутмина «Трус»: чтение по частям, беседа, обсуждение образов героев и их сравнение, чтение по ролям. Самостоятельное выполнение заданий в тетради. Проверка

под руководством учителя. Повторение рассказов о детях. Литературная игра «Вспомни и назови». Работа со схемой:

Слушание рассказа

Е.Пермяка «Бумажный

змей», выполнение заданий в учебнике и тетради. Дополнение схемы.

Развивать навык чтения

Читать по ролям

Составлять схематический план

Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

Коммуникативные

Участвовать  в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях.

Текущий

Фронтальная работа.

118

Литературные

(авторские) сказки для детей.

М.Пляцковский

«Урок дружбы».

Пословица

Урок исследование

1

Знакомство с новым разделом (чтение заголовка, рассматривание содержания). Чтение сказки

М. Пляцковского «Урок дружбы» вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла

Развивать навык чтения

Кратко пересказывать

 правильно называть автора и название произведения

Работать с пословицами

Творчески

пересказывать текст(от лица героя, от

автора), дополнять текст

Коммуникативные

Работать в паре, группе.

Текущий

Чтение,

озаглавливай

частей

119

Сказки о животных. В.Орлов «Какмалышу нашлимаму».

Комбинированный

1

Работа со сказкой В.Орлова «Как малышу нашли маму»: слушание, беседа, составление схематического плана, чтение по частям. Самостоя-

тельное выполнение заданий в тетради и проверка под руководством учителя.

Развивать навык чтения

Читать по ролям

Составлять схематический план

Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения.

Творчески

пересказывать текст(от лица героя, от

автора), дополнять текст

Регулятивные

Определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Текущий

УО

120

Развитие восприятия художественного произведения

С.Есение «Поет зима-аукает...»

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развивать навык чтения

Обсуждать прочитанное

Делать выводы

Коммуникативные

Работать в паре, группе.

Итоговый

КР

121

Произведения современных писателей. А.Усачёв

«Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок».

Комбинированный

1

Знакомство с произведениями современных писателей. Работа со сказкой А.Усачёва «Грамотная мышка»: чтение

по частям, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявление главной мысли. В.Сутеева «Цыпленок и Утенок»: самостоятельное чтение учащимися, беседа, выполнение заданий в учебнике.

Развивать навык чтения

Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль

Выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории

Объяснять поступки героев и своё отношение к ним

Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

Текущий

Чтение

по частям, объяснение заго-

ловка

122

Стихотворения А.Л.Барто.

А.Барто «Жук».

Комбинированный

1

Знакомство с новым разделом, повторение произведений о животных. Работа со стихотворением А.Барто «Жук»: работа над выразительностью чтения, выполнение заданий в учебнике.

Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения.

Развивать навык чтения

Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль

Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.

Коммуникативные

Участвовать  в диалоге на уроках и в жизненных ситуациях.

Текущий

ПР

Дифференцированное вы-

полнение заданий в тетради.

123

Рассказы о животных.

Н.Н.Сладков «На одном бревне».

Пословицы.

Комбинированный

1

Литературная игра «Вспомни и назови» включает отрывки

из изученных произведений о животных. Чтение сказки Н.Сладкова «На одном бревне», выполнение заданий в учебнике, объяснение своего

понимания заголовка, работа с иллюстрацией и чтение эпизода.

Развивать навык чтения

Работать с произведением.

Объяснять свою точку зрения

Определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам

Текущий

Моделирование

124

Развитие восприятия художественного произведения

Г.Скребицкий «Пушок»

Урок слушания

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развивать навык чтения

Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль

Творчески

пересказывать текст (от лица героя, от

автора), дополнять текст

Текущий

Моделирование обложки

125

Рассказы о животных.

Е.И.Чарушин «Томка и корова».

Загадка.

Комбинированный

1

Работа с книгами Е.И Чарушина: рассматривание по группам, правильное называние, определение тем. Чтение рассказа «Томка и корова».выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение загадки. Выполнение заданий в тетради. Творческая работа «Проба пера»6 рассказ-описание «Корова»

Развивать навык чтения

Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль

Выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории

Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).

Текущий

Моделирование

обложки

126

И.Соколов-Микитов «Радуга»

Е.Трутнева «Эхо».

Дополнительное

чтение.И.Шевчук «Ленивое эхо».

К.И.Чуковский

«Загадка

Комбинированный

1

Повторение изученныхстихотворений о природе по учебнику и учебнойхрестоматии. Слушание стихотворения Е.Трутневой «Эхо», выявление первичного восприятия, выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Самостоятельное ознакомительное чтение стихотворения современного детского поэта И.Шевчука «Ленивое

эхо». Обмен мнениями. Упражнение в выразительном чтении.

Развивать умение воспринимать художественное произведение.

Заучивать наизусть.

Находить в тексте пословицы и уметь их объяснять

Выбирать правильный темп и тон при чтении произведения

Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

Текущий

УО

127

Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Май»

Стихотворения о весне. А.Плещеев

«Травка зеленеет».

Комбинированный

1

Повторение рассказов

И.С.Соколова-Микитова по учебнику и учебной хрестоматии. Чтение учащимися отдельных отрывков из изученных рассказов. Самостоятельное первичное чтение рассказа И.Соколова-

Микитова «Май», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со стихотворением А.Плещеева «Травка зеленеет».

Развивать умение воспринимать художественное произведение.

Заучивать наизусть.

Находить в тексте пословицы и уметь их объяснять

Выбирать правильный темп и тон при чтении произведения

Самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

Текущий

УО

128

Развитие восприятия художественного произведения

Н.Носов «Фантазеры»

Комбинированный

1

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развивать навык чтения

Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысл

Текущий

УО

129

Рассказы для детей.

Я.Тайц «Всёздесь».

Дополнительное

чтение. Я.Тайц «По ягоды».

Веселые стихи.

Загадка.

К.И.Чуковский

«Радость».

Комбинированный

1

Повторение рассказов для

детей В.Осеевой, Е.Пермяка, С.Баруздина, В.Чаплиной и других. Работа с рассказом Я.Тайца «Всё здесь»: чтение

ознакомительное, беседа,

чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Творческая работа «Проба пера» (с. 125).

Развивать навык чтения

Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль

Выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории

Творчески

пересказывать текст (от лица героя, от

автора), дополнять текст

Текущий

ПР

130

«Волшебное письмо» Ю.Коринец

«Здравствуй, лето!»

Р.Валеева

Комбинированный

1

  Чтение

ознакомительное, беседа,

чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное

чтение.

Развивать навык чтения

Работать с произведением, Отвечать на вопросы, Выделять главную мысль

Определять авторскую позицию и высказывать свое

отношение к герою и его поступкам

Текущий

УО

131

Проверь себя

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний учащихся

1

Ответы на вопросы в учебнике, выполнение заданий в печатной тетради

Итог.

КР

132

Твоя книжная полка. Рекомендации для летнего чтения.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Чтение любимых произведений.

Рекомендации для летнего чтения

Самостоятельно работать с произведением

 отвечать на вопросы по содержанию

Сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор)

Мини проект Моя книжн. полка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс Рабочая программа по математике. "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по математике включает в себя пояснительную записку учебно- тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовленности обучающихся, планируемые результаты освоения...

1 класс рабочая программа по технологии "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по технологии 1 класс включает в себя пояснительную записку,  учебно - тематический план, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения...

1 класс рабочая программа по предмету "Физическая культура" "Школа России" ФГОС

Рабочая проограмма по предмету "Физическая культура" включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые ре...

2 класс Рабочая программа по русскому языку "Школа России" ФГОС

2 класс. Рабочая программа по русскому языку включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые резу...

2 класс Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты ос...

2 класс Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения программы, календ...

1 класс. Рабочая программа по математике + КТП. Начальная школа 21 века.

Рабочая программа по математике с календарно тематическим планированием по 1 классу . Начальная школа 21 века....