Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Представляю разработанную мною рабочую программу по УМК "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 102.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Междуреченская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Заседание МО МБОУ Междуреченской СОШ Протокол №1 от 28.08.2013г. Руководитель МО | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ Протокол АМС №1 от 30.08. 2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Междуреченской СОШ /Росляков С.П./ Приказ № 378/1 от 02.09.2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
1 класс
Разработана учителем
начальных классов
Ворошиловой В.В.
2013-2014 учебный год
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена с использованием нормативно-правовой базы:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » (статья 48).
Планирование соответствует:
- Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-Приказу Минобрнауки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373».
-Письму Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 27.08.2013г. № 10-Исх-7856 «Рекомендации об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях ХМАО-Югры в 2013-14 учебном году»;
- Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ Междуреченская СОШ.
Планирование составлено на основе образовательной программы по изобразительному искусству от 2011 года и в соответствии с примерной учебной программой «Начальная школа 21 века».
Программа учитывает приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных Минобразования и науки РФ на 2013-2014г.».
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Новизна данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская «Изобразительное искусство. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе три раздела: «Мир изобразительных (пластических) искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
II. Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное исусство»
Рабочей программой по изобразительному искусству в 1 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.
Основными направлениями в художественной деятельности являются:
- Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы – живопись, графика, скульптура) – 20 часов
- Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн) – 7 часов
- Художественно-конструктивная деятельность( лепка, архитектура) – 3 часа.
Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету «Изобразительное искусство»
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.
Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
III. Описание места учебного предмета, курса «Изобразительное искусство»
в учебном плане
Программа рассчитана на 33 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 30 ч; беседы об искусстве и красоте вокруг нас -3 ч.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета, курса «Изобразительное искусство»
В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства/
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностными результатами освоения изобразительного искусства в начальной школе являются: осознание языка живописи как средства человеческого общения; восприятие художественных произведений как памятников национальной культуры; понимание того, что восприятие прекрасного – показатель индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственным творчеством.
Оценка динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся
Инструментом оценки динамики индивидуальных образовательных достижений является Портфель достижений учащегося
Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, эффективность работы учителя или образовательного учреждения, эффективность системы образования в целом. При этом наиболее часто реализуется подход, основанный на сравнении количественных показателей, характеризующих результаты оценки, полученные в двух точках образовательной траектории учащихся.
Оценка динамики образовательных достижений, как правило, имеет две составляющие: педагогическую, понимаемую как оценку динамики степени и уровня овладения действиями с предметным содержанием, и психологическую, связанную с оценкой индивидуального прогресса в развитии ребёнка.
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Как показывает опыт его использования, портфель достижений может быть отнесён к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).
Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
·поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
·поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
·развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
·формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Обязательной составляющей портфеля достижений обучающегося могут быть
·по изобразительному искусству— иллюстрированные «авторские» работы детей, живописные и другие творческие работы, выполненные в разных техниках, материалы их самоанализа и рефлексии, документы, подтверждающие достижения в области «Изобразительное искусство» и т.п.
Портфель достижений учащегося, анализ результатов комплексной диагностики позволяют выявить детей с разными учебными способностями и возможностями и грамотно определить индивидуальные образовательные маршруты учащихся.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства
К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства
Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен
знать/понимать
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);
уметь
- различать основные цвета (тёплые и холодные);
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах Д-ПИ (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать
художественную выразительность материалов, ровно закрывать поверхность в пределах
намеченного контура;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
VI. Содержание учебного предмета, курса «Изобразительное искусство»
№ п/п | Темы урока. | Количест во часов |
1 | Кто такой художник. Чем работает художник? Экскурсия | 1 |
2 | Палитра | 1 |
3 | Из истории изобразительного искусства | 1 |
4 | Гуашь | 1 |
5 | Экскурсия. Краски осени | 1 |
6 | Кисть в руке художника | 1 |
7 | Художник-живописец | 1 |
8 | Художник-график | 1 |
9 | Фломастеры | 1 |
10 | Художник-скульптор | 1 |
11 | Пластилин и глина | 1 |
12 | Аппликация | 1 |
13 | Художник-архитектор | 1 |
14 | Художник-прикладник | 1 |
15 | Делаем игрушки сами | 1 |
16 | Экскурсия | 1 |
17 | Урок-выставка | 1 |
18 | Пейзаж.Экскурсия | 1 |
19 | Портрет | 1 |
20 | Сюжет | 1 |
21 | Натюрморт | 1 |
22 | Иллюстрация | 1 |
23 | Урок-выставка | 1 |
24 | Акварель | 1 |
25 | Виды линий | 1 |
26 | Рисуем животных из кляксы | 1 |
27 | Экскурсия. Наблюдаем за птицами | 1 |
28 | Изготовляем птицу из бумаги | 1 |
29 | Разноцветный мир природы | 1 |
30 | Состояние природы | 1 |
31 | Деревья | 1 |
32 | Цветы | 1 |
33 | Урок-выставка | 1 |
VII. Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Изобразительное искусство
№ п/п | Тема урока | Кол-во ч. | Сроки проведения | Предметные знания | Универсальные учебные действия | Вид деятельности учащихся | Творческая, исследовательская деятельность учащихся | Форма контроля |
1 | Кто такой художник. Чем работает художник? Экскурсия | 1 | 04.09 | Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные. Знать о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); | Познавательные Общеучебные: поиск необходимой информации; произвольное построение речевоговысказывания. Логические: анализ; классификация объектов. Коммуникатив ные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация | Фронтальная – развитие наблюдательности детей; изучение окружающего предметного мира; составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой. Индивидуальнаяучастие в дидактической игре по классификации предметов по признакам; слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче | Наблюдение, исследование объектов природы, природных пейзажей, художественных материалов | Индивидуаль ная: выполнение правил поведения во время экскурсии |
2 | Палитра | 1 | 11.09 | Владеть приемами работы гуашевыми красками, кистью, тряпочкой. Набор краски на кисть, смешение красок, получение нужной консистенции | Познавательные Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о форме и цвете в искусстве и окружающей действительности; рефлексия Логические: анализ; классификация красок по их оттенкам Коммуникатив ные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью. Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация | Фронтальная – составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой. Индивидуальная – участие в дидактической игре по последователь | Исследование по расположению красок на палитре | Индивидуаль ная: освоение художествен ных материалов |
3 | Из истории изобразительного искусства | 1 | 18.09 | Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой | Познавательные Общеучебные: выбор эффективных способов решения задач; структурирование знаний; рефлексия Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные: планирование; контроль; оценка; коррекция. Личностные: нравственно-этическая ориентация; формирование эстетического вкуса | Фронтальная –составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой. Индивидуальная – участие в сборе природного материала; слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно постав | Исследование объектов изобразительного искусства – фотографий наскальных изображений древних художников | Коллективная: самостоятель ная работа |
4 | Гуашь | 1 | 25.09 | Владеть приемами работы с гуашевыми красками, кистью, тряпочкой. Набор краски на кисть, смешение красок, получение нужной консистенции | Познавательные Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности; рефлексия Логические: анализ; классификация красок по их оттенкам Коммуникатив ные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью. Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация | Фронтальная – составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой. Индивидуальная – участие в дидактической игре по последователь | Исследование по расположению гуашевых красок на палитре | Индивидуаль ная: освоение художествен ных материалов. Изображение дождевых туч |
5 | Экскурсия. Краски осени | 1 | 02.10 | Знать о многообразии цветовой гаммы осенней природы | Познавательные Общеучебные: выбор эффективных способов решения задач; структурирование знаний; рефлексия Логические: анализ;выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные: планирование; контроль; оценка; коррекция. Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация | Фронтальная –составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой. Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к природе; слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче | Наблюдение живописных объектов природы осенью | Коллектив ная: самостоятель ная работа по алгоритму |
6 | Кисть в руке художника | 1 | 09.10 | Знать технику работы с кистью, тряпочкой красками, палитрой | Познавательные Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности; рефлексия поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности. Логические: анализ; сравнение объектов – осенних листьев Коммуникатив ные умение слушать и вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества; владение диалогической и монологической речью смыслообразова ние; нравственно-этическая ориентация; Регулятивные: прогнозирование; планирование; контроль; коррекция; оценка; | Фронтальная – работа на плоскости. Фронтальная – работа на плоскости. Изображение листопада. Фронтальная – работа на плоскости. Рисование по представлению тушью и палочкой по теме «Волнующееся море» Фронтальная – работа на плоскости. Рисование по представлению фломастерами по теме «Бабочка» | Творческая работа по изображению осенних листьев | Коллективная: выставка творческих работ; |
7 | Художник-живописец | 1 | 16.10 | Уметь работать с кистью, тряпочкой,красками, палитрой; организовывать рабочее место | Познавательные Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности; рефлексия рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности. Логические: анализ; сравнение объектов – осенних пейзажей Коммуникатив ные умение слушать и вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества; владение диалогической и монологической речью смыслообразова ние; нравственно-этическая ориентация – формирование чувства прекрасного Регулятивные: прогнозирование; планирование; контроль; коррекция; оценка; | Сравнение осенних пейзажей | Индивидуаль ная: презентация творческих работ | |
8 | Художник-график | 1 | 23.10 | Уметь работать с тушью и палочкой организовывать рабочее место | Познавательные: Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности; рефлексия Логические: анализ; сравнение, классификация объектов. Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные: планирование; контроль; коррекция; оценка. Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация | Исследование нового материала - тушь | Выставка творческих работ в технике «Графика» | |
9 | Фломастеры | 1 | 06.11 | Уметь работать фломастерами, организовывать рабочее место | Познавательные: Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности; рефлексия осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные: планирование; контроль; коррекция; оценка. Личностные: самоопределение; смыслообразова ние; нравственно-этическая ориентация | Исследование разных материалов | Индивидуаль ная: самостоятель ная работа по алгоритму | |
10 | Художник-скульптор | 1 | 13.11 | Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место | Познавательные Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности; рефлексия Регулятивные: планирование; контроль; оценка; коррекция. Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация | Фронтальная – работа в объеме и пространстве. Лепка игрушек по собственному замыслу. Фронтальная – работа в объеме и пространстве. Лепка рыбок. | Творческий проект «Пластилиновые игрушки» | Презентация проекта «Пластилино вые игрушки» |
11 | Пластилин и глина | 1 | 20.11 | Уметь работать с пластилином и глиной, сравнивать, организовывать рабочее место | Познавательные Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности; рефлексия Логические: анализ;выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные: планирование; контроль; оценка; коррекция. Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация | Исследование свойств глины и пластилина. Сравнение разных рыб, обитающих в водоемах ХМАО-Югры. | Индивидуаль ная: самостоятель ная работа по алгоритму | |
12 | Аппликация | 1 | 27.11 | Знать понятия «аппликация», «отрывная аппликация» | Познавательные Общеучебные: выбор эффективных способов решения задач; рефлексия Логические: анализ;выбор оснований и критериев для сравнения рыб, классификации объектов; Регулятивные: планирование; контроль; оценка; коррекция. Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация | Фронтальная – работа на плоскости. Изготовление «отрывной» аппликации «Ваза с цветами»» | Исследование свойств бумаги. Сравнение разных цветов, произрастающих на территории ХМАО-Югры. | Индивидуаль ная: самостоятель ная работа по алгоритму |
13 | Художник-архитектор | 1 | 04.12 | Уметь классифицировать исследовать свойства различных материалов | Познавательные: Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности; рефлексия Логические: анализ; сравнение, классификация объектов. Выдвижение гипотез и их обоснование Постановка и решение проблемы: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные: планирование; контроль; коррекция; оценка. Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация | Фронтальная – Классификация материалов. Свойства различных материалов | Исследование свойств различных материалов | Индивидуаль ная: самостоятель ная работа по алгоритму |
14 | Художник-прикладник | 1 | 11.12 | Уметь создавать несложный орнамент | Познавательные: Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности; рефлексия Логические: анализ; сравнение, классификация объектов природы Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные: планирование; контроль; коррекция; оценка. Личностные: нравственно-этическая ориентация | Индивидуаль ная: Декоративно-прикладная деятельность. Создание несложного орнамента из элементов, наблюдаемых в природе | Наблюдение за изменениями в природе и окружающей жизни | Индивидуаль ная: самостоятель ная работа по алгоритму |
15 | Делаем игрушки сами | 1 | 18.12 | Знать способы наклеивания. Уметь выполнять аппликацию. | Познавательные: Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности; рефлексия Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные: планирование; контроль; оценка; коррекция Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация | Фронтальная – Декоративно-прикладная деятельность. Способы наклеивания | Изготовление елочки из бумаги по собственному замыслу | Выставка Проект «Мастерская Деда Мороза» |
16 | Экскурсия | 1 | 25.12 | Уметь работать с красками, с кистью, тряпочкой красками, палитрой; организовывать рабочее место | Познавательные Общеучебные: осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности. Логические: анализ; сравнение объектов – осенних пейзажей Коммуникатив ные умение слушать и вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества; владение диалогической и монологической речью смыслообразова ние; нравственно-этическая ориентация – формирование чувства прекрасного Регулятивные: прогнозирование; планирование; контроль; коррекция; оценка; | Фронтальная –составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой. Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к природе; слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче | Сравнение осенних пейзажей | Индивидуаль ная: презентация творческих работ |
17 | Урок-выставка | 1 | 15.01 | Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные. Знать о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); | Познавательные Общеучебные: поиск необходимой информации; произвольное построение речевого высказывани. Логические: анализ; классификация объектов. Коммуникатив ные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация | Рассматривание и сравнение творческих работ, исследование художественных материалов. | Индивидуаль ная: презентация творческих работ | |
18 | Пейзаж. Экскурсия | 1 | 22.01 | Знать о деятельности художника по изображению художником природы, с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); | Познавательные: Общеучебные: выбор эффективных способов решения задач; структурирование знаний; рефлексия Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Постановка и Регулятивные: планирование; контроль; оценка; коррекция Личностные: самоопределение; | Фронтальная –составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой. Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к природе; слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче | Наблюдение, исследование объектов природы, природных пейзажей, художественных материалов. | Индивидуаль ная: выполнение правил поведения во время экскурсии и |
19 | Портрет | 1 | 29.01 | Знать о деятельности художника по изображению художником людей, с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); | Познавательные: Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве. Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Постановка и решение проблемы: Самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: планирование; контроль; оценка; коррекция Личностные: самоопределение; | Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к людям; слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче. Работа на плоскости | Творческая работа. Изображение портрета друга | Индивидуаль ная: самостоятель ная работа по алгоритму |
20 | Сюжет | 1 | 05.02 | Знать приём сгибания как способ разметки. Уметь работать в технике «оригами». | Познавательные Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве. Логические: анализ; сравнение; и классификация объекта. Постановка и решение проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные планирование; контроль; коррекция; оценка Коммуникатив ные планирование; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли | Фронтальная – Работа на плоскости. Освоение плоскости листа. Перемещение плоских силуэтов по листу для достижения хорошей композиции: гармоничной, зрительно уравновешенной Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к произведениям искусства; слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче. Работа на плоскости Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к книгам; Работа на плоскости Фронтальная –составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой. Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к природе; слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче | Творческая работа. Изображение животного в траве или среди деревьев по собственному замыслу. | Выставка творческих работ |
21 | Натюрморт | 1 | 12.02 | Знать о деятельности художника по изображению художником натюрмортов, с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); | Познавательные Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве. Логические: анализ; сравнение; и классификация объекта. Регулятивные планирование; контроль; коррекция; оценка Коммуникатив ные планирование; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли | Творческая работа. Изображение натюрморта с натуры | Фронтальная: работа по алгоритму | |
22 | Иллюстрация | 1 | 26.02 | Знать о деятельности художника - иллюстратора, с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); | Познавательные Общеучебные: развитие пространствен ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете в искусстве. Логические: анализ; сравнение; и классификация объекта. Регулятивные планирование; контроль; коррекция; оценка Коммуникатив ные планирование; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли | Творческая работа «Дворец Снежной королевы» | Фронтальная: работа по алгоритму | |
23 | Урок-выставка | 1 | 05.03 | Знать разные жанры изобразительного искусства | Познавательные Общеучебные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Логические: анализ; сравнение; и классификация объекта. Постановка и решение проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные планирование; контроль; коррекция; оценка Коммуникатив ные планирование; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли | Наблюдение разных жанров изобразительного искусства | Фронтальная: работа по алгоритму | |
24 | Акварель | 1 | 12.03 | Уметь работать акварелью, организовывать рабочее место | Познавательные: Общеучебные: развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности; рефлексия осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные: планирование; контроль; коррекция; оценка. Личностные: самоопределение; смыслообразова ние; нравственно-этическая ориентация | Исследование разных материалов: гуаши и акварели | Индивидуаль ная: самостоятель ная работа по алгоритму | |
25 | Виды линий | 1 | 19.03 | Знать о деятельности художника - иллюстратора, с помощью каких материалов и линий изображает художник. | Познавательные Общеучебные: развитие пространствен ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете в искусстве. Логические: анализ; сравнение; и классификация объекта. Постановка и решение проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные планирование; контроль; коррекция; оценка Коммуникатив ные планирование; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли | Творческая работа «Папоротники" | Фронтальная: работа по алгоритму | |
26 | Рисуем животных из кляксы | 1 | 02.04 | Знать о деятельности художника - иллюстратора, с помощью каких материалов изображает художник животных | Познавательные Общеучебные: развитие пространствен ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете в искусстве. Логические: анализ; сравнение; и классификация объекта. Постановка и решение проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные планирование; контроль; коррекция; оценка Коммуникатив ные планирование; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли | Индивидуаль ная: Работа на плоскости | Исследование свойств изобразительных материалов | Индивидуаль ная: самостоятель ная работа по алгоритму |
27 | Экскурсия. Наблюдаем за птицами родного края | 1 | 09.04 | Знать о деятельности художника по изображению художником птиц, с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); | Познавательные Общеучебные: развитие пространствен ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете в искусстве. Логические: анализ; сравнение; и классификация объекта. Постановка и решение проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные планирование; контроль; коррекция; оценка Коммуникатив ные планирование; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли | Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к птицам; слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче. | Фронтальная: наблюдение за птицами по плану: форма; размер; цвет; полёт. | Фронтальная: рассказ по плану |
28 | Изготовляем птицу из бумаги | 1 | 16.04 | Знать приемы работы с бумагой | Познавательные Общеучебные: Общеучебные: развитие пространствен ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете в искусстве. Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Постановка и решение проблемы: Самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные планирование; контроль; оценка; коррекция. Личностные самоопределение | Работа в объеме и пространстве | Исследование по теме «Свойства бумаги» | Творческая выставка «Пернатые друзья» |
29 | Разноцветный мир природы | 1 | 23.04 | Знать о деятельности художника по изображению художником птиц, с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); | Познавательные Общеучебные: развитие пространствен ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете в искусстве. рефлексия Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Постановка и решение проблемы: Самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные планирование; контроль; оценка; коррекция. Личностные самоопределение | Работа на плоскости Работа на плоскости | Творческий Проект «Волшебный город Радуги» | Презентация творческого проекта «Волшебный город Радуги» |
30 | Состояние природы | 1 | 30.04 | Уметь передавать в цвете настроения с помощью изображения разных состояний природы | Познавательные Общеучебные: развитие пространствен ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете в искусстве. рефлексия Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Постановка и решение проблемы: Самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные планирование; контроль; оценка; коррекция. Личностные самоопределение | Сопоставление разных состояний природы и настроения человека | Индивидуаль ная: самостоятель ная работа по алгоритму | |
31 | Деревья. Деревья ХМАО-Югры | 1 | 07.05 | Уметь передавать размещение предметов в пространстве в разных положениях | Познавательные Общеучебные: развитие пространствен ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете в искусстве. рефлексия Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Постановка и решение проблемы: Самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные планирование; контроль; оценка; коррекция. Личностные самоопределение | Работа на плоскости «Узор ветвей, ритм стволов» | Наблюдение за расположением стволов, ветвей деревьев | Индивидуаль ная: самостоятель ная работа по алгоритму |
32 | Цветы | 1 | 14.05 | Уметь передавать размещение предметов в пространстве в разных положениях | Познавательные Общеучебные: развитие пространствен ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете в искусстве. рефлексия Логические анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные планирование; контроль; оценка; коррекция Личностные самоопределение; смыслообразова ние | Работа на плоскости. Рисование с натуры цветов, разных по форме и цвету | Исследование цветов, разных по форме и цвету | Индивидуаль ная: самостоятель ная работа по алгоритму |
33 | Урок-выставка | 1 | 21.05 | Знать о деятельности художника по изображению художником птиц, с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); | Познавательные Общеучебные: выбор эффективных способов решения задач; структурирование знаний; рефлексия Логические: анализ; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные: планирование; контроль; оценка; коррекция. Личностные: самоопределение; нравственно-этическая ориентация | Фронтальная –составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой. Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к природе; слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче | Рассматривание и сравнение творческих работ, исследование художественных материалов. | Индивидуаль ная: презентация творческих проектов |
VIII.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. – М.: Вентана-Граф, 2011г.
- Книга для учителя. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. – М.: Вентана-Граф, 2011г.
- Ноутбук.
- Мультимедиапроектор.
- Интерактивная доска.
- Документ-камера.
- Мобильный класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Доклад с презентацией...
Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС...
Использование ЭОР на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
В условиях внедрения ФГОС НОО урок должен не только перестать единицей планирования и анализа обучения, но освободтить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной ш...
Доклад на тему "Проектирование уроков в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО" (из опыта работы).
Данный материал может помочь учителю начальных классов в конструировании технологической карты и сценария урока в соответствии с требованиями ФГОС....
презентация "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"
мультимедийное сопровождение доклада "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"...
Опыт работы. Проект :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения»
Материал рассматривается как разработка проекта :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколе...