Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Ворошилова Валентина Владимировна

Представляю разработанную мною рабочую программу по УМК "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx102.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Междуреченская средняя общеобразовательная  школа

«Рассмотрено»

Заседание МО

МБОУ Междуреченской СОШ

Протокол №1 от 28.08.2013г.

Руководитель МО

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ  

Протокол АМС №1

от 30.08. 2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Междуреченской СОШ

/Росляков С.П./

 Приказ № 378/1  от  02.09.2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

 1 класс

Разработана учителем

начальных классов

                                                                                                      Ворошиловой В.В.

2013-2014 учебный год

I.Пояснительная записка 

    Рабочая программа по изобразительному искусству составлена с использованием нормативно-правовой базы:

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации » (статья 48).

      Планирование соответствует:

- Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

-Приказу Минобрнауки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373».

  -Письму Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 27.08.2013г. № 10-Исх-7856 «Рекомендации об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях ХМАО-Югры в 2013-14 учебном году»;

-  Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ Междуреченская  СОШ.

Планирование  составлено на основе образовательной программы по изобразительному искусству от 2011 года  и в соответствии с примерной учебной программой «Начальная школа 21 века».

         Программа учитывает приказ  Министерства   образования и науки РФ №1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных Минобразования и науки РФ на 2013-2014г.».

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская «Изобразительное искусство. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе три раздела: «Мир изобразительных (пластических) искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

II. Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное исусство»

Рабочей программой по изобразительному искусству в 1 классе предусмотрены три основных вида  художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

  1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы – живопись, графика, скульптура) – 20 часов
  2. Декоративно- прикладная деятельность  (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн) – 7 часов
  3. Художественно-конструктивная деятельность( лепка, архитектура) – 3 часа.

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации  художественной деятельности по направлениям  по предмету «Изобразительное искусство»

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся         любимыми. В этом процессе учащиеся познают  радость созидания         и         приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и         творческие         таланты.

Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.  

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

III. Описание места учебного предмета, курса «Изобразительное искусство»

 в учебном плане

Программа рассчитана на 33 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 30 ч;  беседы об искусстве и красоте вокруг нас -3 ч.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания

 учебного предмета, курса «Изобразительное искусство»

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности  и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства/

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

 учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностными результатами освоения изобразительного искусства в начальной школе являются: осознание языка живописи как средства человеческого общения; восприятие художественных произведений как памятников национальной культуры; понимание того, что восприятие прекрасного – показатель индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственным творчеством.

Оценка динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся

Инструментом оценки динамики индивидуальных образовательных достижений является Портфель достижений учащегося

Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, эффективность работы учителя или образовательного учреждения, эффективность системы образования в целом. При этом наиболее часто реализуется подход, основанный на сравнении количественных показателей, характеризующих результаты оценки, полученные в двух точках образовательной траектории учащихся.

Оценка динамики образовательных достижений, как правило, имеет две составляющие: педагогическую, понимаемую как оценку динамики степени и уровня овладения действиями с предметным содержанием, и психологическую, связанную с оценкой индивидуального прогресса в развитии ребёнка.

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Как показывает опыт его использования, портфель достижений может быть отнесён к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).

Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

·поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

·поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

·формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Обязательной составляющей портфеля достижений обучающегося могут быть

·по изобразительному искусству— иллюстрированные «авторские» работы детей, живописные и другие творческие работы, выполненные в разных техниках, материалы их самоанализа и рефлексии, документы, подтверждающие достижения в области «Изобразительное искусство» и т.п.

Портфель достижений учащегося, анализ результатов комплексной диагностики позволяют выявить детей с разными учебными способностями и возможностями и грамотно определить индивидуальные образовательные маршруты учащихся.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен

знать/понимать

  • о деятельности художника  (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);

 уметь

  • различать основные  цвета (тёплые и холодные);
  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах Д-ПИ (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать

       художественную выразительность материалов, ровно закрывать поверхность в пределах

       намеченного контура;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

VI. Содержание учебного предмета, курса «Изобразительное искусство»

№ п/п

Темы урока.

Количест

во часов

1

Кто такой художник. Чем работает художник? Экскурсия

1

2

Палитра

1

3

Из истории изобразительного искусства

1

4

Гуашь

1

5

Экскурсия. Краски осени

1

6

Кисть в руке художника

1

7

Художник-живописец

1

8

Художник-график

1

9

Фломастеры

1

10

Художник-скульптор

1

11

Пластилин и глина

1

12

Аппликация

1

13

Художник-архитектор

1

14

Художник-прикладник

1

15

Делаем игрушки сами

1

16

Экскурсия

1

17

Урок-выставка

1

18

Пейзаж.Экскурсия

1

19

Портрет

1

20

Сюжет

1

21

Натюрморт

1

22

Иллюстрация

1

23

Урок-выставка

1

24

Акварель

1

25

Виды линий

1

26

Рисуем животных из кляксы

1

27

Экскурсия. Наблюдаем за птицами

1

28

Изготовляем птицу из бумаги

1

29

Разноцветный мир природы

1

30

Состояние природы

1

31

Деревья

1

32

Цветы

1

33

Урок-выставка

1

VII. Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Изобразительное искусство

п/п

Тема урока

Кол-во ч.

Сроки проведения

Предметные знания

Универсальные учебные действия

Вид деятельности учащихся

Творческая,

исследовательская
проектная

деятельность

учащихся

Форма контроля

1

Кто такой художник. Чем работает художник? Экскурсия

1

04.09

Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные.

Знать

о деятельности художника  (что может изобразить художник – предметы, людей, события;

с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

Познавательные

Общеучебные:

поиск необходимой информации;

произвольное построение речевоговысказывания.

Логические:

анализ;

классификация объектов.

Коммуникатив

ные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

самоопределение;

нравственно-этическая ориентация

Фронтальная – развитие наблюдательности детей; изучение окружающего предметного мира; составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой.

Индивидуальнаяучастие в дидактической игре по классификации предметов по признакам; слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче

Наблюдение, исследование объектов природы, природных пейзажей,

художественных материалов

Индивидуаль

ная:

выполнение правил поведения во время экскурсии

2

Палитра

1

11.09

Владеть приемами работы  гуашевыми красками, кистью, тряпочкой. Набор краски на кисть, смешение красок, получение нужной консистенции

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о форме и цвете  в искусстве и окружающей действительности;

рефлексия

Логические:

анализ;

классификация красок по их оттенкам

Коммуникатив

ные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической речью.

Личностные:

самоопределение;

нравственно-этическая ориентация

Фронтальная – составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой.

Индивидуальная – участие в дидактической игре по последователь
ному расположению красок и их оттенков; слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче

Исследование по расположению красок на палитре

Индивидуаль

ная:

освоение художествен

ных материалов

3

Из истории изобразительного искусства

1

18.09

Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой

Познавательные

Общеучебные:

выбор эффективных способов решения задач;

структурирование знаний;

рефлексия

Логические:

анализ;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные:

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация;

формирование эстетического вкуса

Фронтальная –составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой.

Индивидуальная – участие в сборе природного материала; слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно постав
ленной задаче, выявление

Исследование объектов изобразительного искусства – фотографий наскальных изображений древних художников

Коллективная:

самостоятель

ная работа

4

Гуашь

1

25.09

Владеть приемами работы с гуашевыми красками, кистью, тряпочкой. Набор краски на кисть, смешение красок, получение нужной консистенции

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности;

рефлексия

Логические:

анализ;

классификация красок по их оттенкам

Коммуникатив

ные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической речью.

Личностные:

самоопределение;

нравственно-этическая ориентация

Фронтальная – составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой.

Индивидуальная – участие в дидактической игре по последователь
ному расположению красок и их оттенков; слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче, выявление.

Исследование по расположению гуашевых красок на палитре

Индивидуаль

ная:

освоение художествен

ных материалов.

Изображение дождевых туч

5

Экскурсия. Краски осени

1

02.10

Знать о многообразии цветовой гаммы осенней природы

Познавательные

Общеучебные:

выбор эффективных способов решения задач;

структурирование знаний;

рефлексия

Логические:

анализ;выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные:

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

Личностные:

самоопределение;

нравственно-этическая ориентация

Фронтальная –составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой.

Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к природе;

 слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче

Наблюдение живописных объектов природы осенью

Коллектив

ная:

самостоятель

ная  работа по алгоритму

6

Кисть в руке художника

1

09.10

Знать технику работы с кистью, тряпочкой красками, палитрой

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности;

рефлексия

поиск и выделение необходимой информации;

рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

Логические:

анализ;

сравнение объектов – осенних листьев

Коммуникатив

ные

умение слушать и вступать в диалог;

планирование учебного сотрудничества;

владение диалогической и монологической речью

смыслообразова

ние;

нравственно-этическая ориентация;

Регулятивные:

прогнозирование;

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

Фронтальная –

работа на плоскости.

Фронтальная –

работа на плоскости.

Изображение

листопада.

Фронтальная –

работа на плоскости.

Рисование по представлению тушью и палочкой по теме

«Волнующееся море»

Фронтальная –

работа на плоскости.

Рисование по представлению фломастерами по теме

«Бабочка»

Творческая работа по изображению

осенних листьев

Коллективная:

выставка творческих работ;

7

Художник-живописец

1

16.10

Уметь работать с кистью, тряпочкой,красками, палитрой; организовывать рабочее место

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности;

рефлексия

рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

Логические:

анализ;

сравнение объектов – осенних пейзажей

Коммуникатив

ные

умение слушать и вступать в диалог;

планирование учебного сотрудничества;

владение диалогической и монологической речью

смыслообразова

ние;

нравственно-этическая ориентация – формирование чувства прекрасного

Регулятивные:

прогнозирование;

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

Сравнение осенних пейзажей

Индивидуаль

ная:

презентация творческих работ

8

Художник-график

1

23.10

Уметь работать с тушью и палочкой организовывать рабочее место

Познавательные:

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности;

рефлексия

Логические:

анализ;

сравнение, классификация объектов.

Коммуникатив

ные:

планирование учебного сотрудничества;

постановка вопросов;

управление поведением  партнера;

умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные:

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка.

Личностные:

самоопределение;

нравственно-этическая ориентация

Исследование нового материала - тушь

Выставка

творческих работ в технике «Графика»

9

Фломастеры

1

06.11

Уметь работать

фломастерами, организовывать рабочее место

Познавательные:

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности;

рефлексия

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникатив

ные:

планирование учебного сотрудничества;

постановка вопросов;

управление поведением  партнера;

умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные:

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка.

Личностные:

самоопределение;

смыслообразова

ние;

нравственно-этическая ориентация

Исследование разных материалов

Индивидуаль

ная:

самостоятель

ная  работа по алгоритму

10

Художник-скульптор

1

13.11

Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности;

рефлексия

Регулятивные:

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

Личностные:

самоопределение;

нравственно-этическая ориентация

Фронтальная –

работа в объеме и пространстве.

Лепка игрушек по собственному замыслу.

Фронтальная –

работа в объеме и пространстве.

Лепка рыбок.

Творческий проект «Пластилиновые игрушки»

Презентация проекта

«Пластилино

вые игрушки»

11

Пластилин и глина

1

20.11

Уметь работать с пластилином и глиной, сравнивать, организовывать рабочее место

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности;

рефлексия

Логические:

анализ;выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные:

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

Личностные:

самоопределение;

нравственно-этическая ориентация

Исследование свойств глины и пластилина.

Сравнение разных рыб, обитающих в водоемах ХМАО-Югры.

Индивидуаль

ная:

самостоятель

ная  работа по алгоритму

12

Аппликация

1

27.11

Знать понятия «аппликация», «отрывная аппликация»

Познавательные

Общеучебные:

выбор эффективных способов решения задач; рефлексия

Логические:

анализ;выбор оснований и критериев для сравнения рыб, классификации объектов;

Регулятивные:

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

Личностные:

самоопределение;

нравственно-этическая ориентация

Фронтальная –

работа на плоскости.

Изготовление «отрывной» аппликации

«Ваза с цветами»»

Исследование свойств бумаги.

Сравнение разных цветов, произрастающих на территории ХМАО-Югры.

Индивидуаль

ная:

самостоятель

ная  работа по алгоритму

13

Художник-архитектор

1

04.12

Уметь классифицировать исследовать свойства различных материалов

Познавательные:

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности;

рефлексия

Логические:

анализ;

сравнение, классификация объектов.

Выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникатив

ные:

планирование учебного сотрудничества;

постановка вопросов;

умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные:

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка.

Личностные:

самоопределение;

нравственно-этическая ориентация

Фронтальная –

Классификация материалов. Свойства различных материалов

Исследование свойств различных материалов

Индивидуаль

ная:

самостоятель

ная  работа по алгоритму

14

Художник-прикладник

1

11.12

Уметь создавать несложный орнамент

Познавательные:

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности;

рефлексия

Логические:

анализ;

сравнение, классификация объектов природы

Коммуникатив

ные:

планирование учебного сотрудничества;

постановка вопросов;

умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные:

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация

Индивидуаль

ная: Декоративно-прикладная деятельность.

Создание несложного орнамента из элементов, наблюдаемых в природе

Наблюдение за изменениями в природе и окружающей жизни

Индивидуаль

ная:

самостоятель

ная  работа по алгоритму

15

Делаем игрушки сами

1

18.12

Знать способы наклеивания.

Уметь выполнять аппликацию.

Познавательные:

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности;

рефлексия

Логические:

анализ;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные:

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция

Личностные:

самоопределение;

нравственно-этическая ориентация

Фронтальная –

Декоративно-прикладная деятельность.

Способы наклеивания

Изготовление елочки из бумаги по собственному замыслу

Выставка

Проект «Мастерская Деда Мороза»

16

Экскурсия

1

25.12

Уметь работать с красками,  с кистью, тряпочкой красками, палитрой; организовывать рабочее место

Познавательные

Общеучебные:

осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

поиск и выделение необходимой информации;

рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

Логические:

анализ;

сравнение объектов – осенних пейзажей

Коммуникатив

ные

умение слушать и вступать в диалог;

планирование учебного сотрудничества;

владение диалогической и монологической речью

смыслообразова

ние;

нравственно-этическая ориентация – формирование чувства прекрасного

Регулятивные:

прогнозирование;

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

Фронтальная –составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой.

Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к природе;

 слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче

Сравнение осенних пейзажей

Индивидуаль

ная:

презентация творческих работ

17

Урок-выставка

1

15.01

Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные.

Знать

о деятельности художника  (что может изобразить художник – предметы, людей, события;

с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

Познавательные

Общеучебные:

поиск необходимой информации;

произвольное построение речевого

высказывани.

Логические:

анализ;

классификация объектов.

Коммуникатив

ные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:

самоопределение;

нравственно-этическая ориентация

Рассматривание и сравнение творческих работ, исследование

художественных материалов.

Индивидуаль

ная:

презентация творческих работ

18

Пейзаж.  Экскурсия

1

22.01

Знать

о деятельности художника по изображению художником природы,

с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

Познавательные:

Общеучебные:

выбор эффективных способов решения задач;

структурирование знаний;

рефлексия

Логические:

анализ;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Постановка и

Регулятивные:

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция

Личностные:

самоопределение;

Фронтальная –составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой.

Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к природе;

 слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче

Наблюдение, исследование объектов природы, природных пейзажей,

художественных материалов.

Индивидуаль

ная:

выполнение правил поведения во время экскурсии и

19

Портрет

1

29.01

Знать

о деятельности художника по изображению художником людей,

с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

Познавательные:

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве.

Логические:

анализ;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Постановка и решение проблемы:

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция

Личностные:

самоопределение;

Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к людям;

 слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче.

Работа на плоскости

Творческая работа. Изображение портрета друга

Индивидуаль

ная:

самостоятель

ная  работа по алгоритму

  20

Сюжет

1

05.02

Знать приём сгибания как способ разметки.  

Уметь  работать  в  технике  «оригами».

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве.

Логические:

анализ;

сравнение;

и классификация объекта.

Постановка и решение проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка

Коммуникатив

ные

планирование;

постановка вопросов;

управление поведением партнера;

умение полно и точно выражать свои мысли

Фронтальная –

Работа на плоскости.

Освоение плоскости листа. Перемещение плоских силуэтов по листу для достижения хорошей композиции: гармоничной, зрительно уравновешенной

Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к произведениям искусства;

 слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче.

Работа на плоскости

Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к книгам;

Работа на плоскости

Фронтальная –составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой.

Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к природе;

 слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче

Творческая работа. Изображение животного в траве или среди деревьев по собственному замыслу.

Выставка

творческих работ

21

Натюрморт

1

12.02

Знать

о деятельности художника по изображению художником натюрмортов,

с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве.

Логические:

анализ;

сравнение;

и классификация объекта.

Регулятивные

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка

Коммуникатив

ные

планирование;

постановка вопросов;

управление поведением партнера;

умение полно и точно выражать свои мысли

Творческая работа. Изображение натюрморта с натуры

Фронтальная:   работа по алгоритму

22

Иллюстрация

1

26.02

Знать

о деятельности художника - иллюстратора,

с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространствен

ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете  в искусстве.

Логические:

анализ;

сравнение;

и классификация объекта.

Регулятивные

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка

Коммуникатив

ные

планирование;

постановка вопросов;

управление поведением партнера;

умение полно и точно выражать свои мысли

Творческая работа

«Дворец Снежной королевы»

Фронтальная:   работа по алгоритму

23

Урок-выставка

1

05.03

Знать  разные жанры изобразительного искусства

Познавательные

Общеучебные:

осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

Логические:

анализ;

сравнение;

и классификация объекта.

Постановка и решение проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка

Коммуникатив

ные

планирование;

постановка вопросов;

управление поведением партнера;

умение полно и точно выражать свои мысли

Наблюдение разных жанров изобразительного искусства

Фронтальная:   работа по алгоритму

24

Акварель

1

12.03

Уметь работать

акварелью, организовывать рабочее место

Познавательные:

Общеучебные:

развитие пространственного мышления и представлений о форме в искусстве и окружающей действительности;

рефлексия

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникатив

ные:

планирование учебного сотрудничества;

постановка вопросов;

управление поведением  партнера;

умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные:

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка.

Личностные:

самоопределение;

смыслообразова

ние;

нравственно-этическая ориентация

Исследование разных материалов: гуаши и акварели

Индивидуаль

ная:

самостоятель

ная  работа по алгоритму

25

Виды линий

1

19.03

Знать

о деятельности художника - иллюстратора,

с помощью каких материалов и линий изображает художник.

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространствен

ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете  в искусстве.

Логические:

анализ;

сравнение;

и классификация объекта.

Постановка и решение проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка

Коммуникатив

ные

планирование;

постановка вопросов;

управление поведением партнера;

умение полно и точно выражать свои мысли

Творческая работа

«Папоротники"

Фронтальная:   работа по алгоритму

26

Рисуем животных из кляксы

1

02.04

Знать

о деятельности художника - иллюстратора,

с помощью каких материалов изображает художник животных

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространствен

ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете  в искусстве.

Логические:

анализ;

сравнение;

и классификация объекта.

Постановка и решение проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка

Коммуникатив

ные

планирование;

постановка вопросов;

управление поведением партнера;

умение полно и точно выражать свои мысли

Индивидуаль

ная:

Работа на плоскости

Исследование свойств изобразительных материалов

Индивидуаль

ная:

самостоятель

ная  работа по алгоритму

27

Экскурсия. Наблюдаем за птицами родного края

1

09.04

Знать

о деятельности художника по изображению художником птиц,

с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространствен

ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете  в искусстве.

Логические:

анализ;

сравнение;

и классификация объекта.

Постановка и решение проблемы

самостоятельное создание способов решения проблем

Регулятивные

планирование;

контроль;

коррекция;

оценка

Коммуникатив

ные

планирование;

постановка вопросов;

управление поведением партнера;

умение полно и точно выражать свои мысли

Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к птицам;

 слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче.

Фронтальная:

наблюдение за птицами по плану:

форма;

размер;

цвет;

полёт.

Фронтальная: рассказ по плану

28

Изготовляем птицу из бумаги

1

16.04

Знать приемы работы с бумагой

Познавательные

Общеучебные:

Общеучебные:

развитие пространствен

ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете  в искусстве.

Логические:

анализ;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Постановка и решение проблемы:

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

Личностные

самоопределение

Работа в объеме и пространстве

Исследование по теме «Свойства бумаги»

Творческая выставка

«Пернатые друзья»

29

Разноцветный мир природы

1

23.04

Знать

о деятельности художника по изображению художником птиц,

с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространствен

ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете  в искусстве.

рефлексия

Логические:

анализ;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Постановка и решение проблемы:

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

Личностные

самоопределение

Работа на плоскости

Работа на плоскости

Творческий

Проект

«Волшебный город Радуги»

Презентация творческого проекта

«Волшебный город Радуги»

30

Состояние природы

1

30.04

Уметь передавать в цвете настроения с помощью изображения разных состояний

природы

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространствен

ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете  в искусстве.

рефлексия

Логические:

анализ;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Постановка и решение проблемы:

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

Личностные

самоопределение

Сопоставление разных состояний природы и настроения человека

Индивидуаль

ная:

самостоятель

ная  работа по алгоритму

31

Деревья. Деревья ХМАО-Югры

1

07.05

Уметь передавать размещение предметов в пространстве в разных положениях

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространствен

ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете  в искусстве.

рефлексия

Логические:

анализ;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Постановка и решение проблемы:

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

Личностные

самоопределение

Работа на плоскости «Узор ветвей, ритм стволов»

Наблюдение за расположением стволов, ветвей деревьев

Индивидуаль

ная:

самостоятель

ная  работа по алгоритму

32

Цветы

1

14.05

Уметь передавать размещение предметов в пространстве в разных положениях

Познавательные

Общеучебные:

развитие пространствен

ного мышления и представлений о пространстве, форме и цвете  в искусстве.

рефлексия

Логические

анализ;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция

Личностные

самоопределение;

смыслообразова

ние

Работа на плоскости.

Рисование с натуры цветов, разных по форме и цвету

Исследование цветов, разных по форме и цвету

Индивидуаль

ная:

самостоятель

ная  работа по алгоритму

33

Урок-выставка

1

21.05

Знать

о деятельности художника по изображению художником птиц,

с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

Познавательные

Общеучебные:

выбор эффективных способов решения задач;

структурирование знаний;

рефлексия

Логические:

анализ;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные:

планирование;

контроль;

оценка;

коррекция.

Личностные:

самоопределение;

нравственно-этическая ориентация

Фронтальная –составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой.

Индивидуальная – участие в беседе о бережном отношении к природе;

 слушание и принятие учебного задания, планирование действия согласно поставленной задаче

Рассматривание и сравнение творческих работ, исследование

художественных материалов.

Индивидуаль

ная:

презентация творческих проектов

VIII.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. – М.: Вентана-Граф, 2011г.
  2. Книга для учителя. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. – М.: Вентана-Граф, 2011г.
  3. Ноутбук.
  4. Мультимедиапроектор.
  5. Интерактивная доска.
  6. Документ-камера.
  7. Мобильный класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС...

Использование ЭОР на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

В  условиях внедрения ФГОС НОО урок должен не только перестать единицей планирования и анализа обучения, но освободтить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной ш...

Доклад на тему "Проектирование уроков в начальной школе в соответствие с требованиями ФГОС НОО" (из опыта работы).

Данный материал может помочь учителю начальных классов в конструировании технологической карты и сценария урока в соответствии с требованиями ФГОС....

презентация "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"

мультимедийное сопровождение доклада "Проектирование уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО"...

Опыт работы. Проект :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения»

Материал рассматривается как разработка проекта :«Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколе...