«Организация работы группы предшкольной подготовки»
методическая разработка на тему
Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Организация работы группы предшкольной подготовки» | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования по теме:
«Организация работы группы предшкольной подготовки»
Ребенок растет очень быстро и наступает возраст, когда ему уже недостаточно общения, только с родителями. Ему хочется играть со сверстниками, развиваться, учиться новому, познавать мир. Отдавать ребенка в детский сад не всегда предоставляется родителям возможным. Здесь на помощь приходит группа кратковременного пребывания с обучением в школе, основными целями которой является:
- Адаптация к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Ранняя социализация детей
- Развитие и обучение детей с учетом индивидуальных способностей, интересов и возраста
- Обеспечение гармоничного личностного, физического и интеллектуального развития ребенка
- Оказание педагогической и практической помощи родителям в организации воспитания и развития ребенка в домашних условиях
Изучив нормативную базу и соответствующие документы, мы, первые в районе, кто открыл данную форму воспитания и обучения детей. И такая группа у нас функционирует уже10 лет. За данный период прослеживается положительная динамика в развитии детей: дети научились отвечать на поставленные учителем вопросы, общаться друг с другом, играть в игры, слушать и пересказывать сказки, рассказывать наизусть стишки, считать до10 и обратно, решать математические задачи, работать с тестами. Эти навыки, которые приобретают дети в таких группах очень помогают учителю 1 класса.
В ГКП нашей школы работают 2 человека: учитель-воспитатель и помощник- воспитателя ( 0,5 ставки)
В соответствии с требованиями разработан режим занятий.
5 дней в неделю по 3 занятия в день.
Длительность занятий-30минут.
Перерыв между занятиями10 минут.
Между 2 и 3 занятием - игровой час.
Режим дня в ГКП составлен в соответствии с положением.
8.00 – 9.10 – прием детей
9.10 – 9.20 – утренняя зарядка
9.20 – 9.50 – первое занятие
10.00 – 10.30 – второе занятие
10.30 – 11.00 – динамическая перемена
11.00 – 11.30 – третье занятие
11.40 – 15.00 – индивидуальные занятия по интересам (прогулка на свежем воздухе, чтение книг, занятия у логопеда и психолога, игры)
15.00 – уход детей из школы
В нашей группе кратковременного пребывания созданы все условия для того, чтобы ребенок полноценно развивался, пока родители заняты делами. Для таких детей имеется отдельный кабинет, снабженный игрушками, телевизором, ДВД проигрыватель, необходимым дидактическим материалом, есть места для отдыха ребятишек. Организовано двух разовое питание ребят: завтрак и горячий обед, за счет родительской платы. Дети посещают спортивный и тренажорный залы, занятия логопеда, психолога, два раза в неделю занимаются на кружке «Дизайн» ( ДДТ), играют в игры, смотрят мультфильмы, гуляют на свежем воздухе.
Группу кратковременного пребывания посещает 25 детей. Мальчиков-17чел., девочек-8чел. Из многодетных семей-4чел. Даже есть учащиеся, их 3, которые подвозятся из д. Лебедки, д. Гагаринка.)
Я работаю по программе «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В программе выделяются 5 разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения:
- «Познаем других людей и себя»
- «Познаем мир»
- «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
- «Учимся родному языку»
- «Учимся рисовать»
Это программа хороша тем, что на каждом занятии ребенок:
- Становится участником игр, направленных на развитие: восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения;
- Получает практический опыт сенсорного развития;
- С удовольствием играет в музыкальные, ролевые, сюжетные игры;
- Осваивает комплексы физических упражнений;
- Узнает в увлекательной форме об окружающем мире;
- Раскрывает свой творческий потенциал через лепку, рисование, конструирование;
- Знакомится со счетом в пределах 10 (прямом и обратном), с решением арифметических задач;
- Учится составляет небольшие рассказы на близкие ему темы ( например: «Любимое занятие», «Зимние забавы», «Мое любимое домашнее животное» и др.)
Если говорить о приоритетных направлениях, то:
Я считаю, что группа кратковременного пребывания позволяет ребенку:
1. В естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям нашего образовательного учреждения.
2. Получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками.
3. Расширить зону ближайшего развития, обучаясь в игре, поскольку каждое занятие — это последовательное, выраженное в разнообразной деятельности, развитие сказочного сюжета.
В своей практике я использую разнообразные формы работы с родителями:
- Индивидуальная работа с родителями;
- Участие родителей в тематических родительских собраниях с целью осуществления просвещения родителей и повышения их уровня компетентности в области обучения и воспитания детей. На собраниях рассматриваем такие темы как:
- “Познай себя как родителя”.
- “Значение режима дня в жизни старшего дошкольника”.
- “Как подготовить ребенка к школе”.
- “Воспитание волевых качеств у ребенка”.
Чтобы родители выступали не просто как слушатели, но и как активные участники, я провожу семинары-практикумы, такие как “Контрольная для родителей”, “Знаете ли вы своего ребенка?”
- Совместно с родителями были проведены праздники: «Праздник осени», «День матери», «Новый год», «День именинника », «Спортивные соревнования между папами и мальчиками», «8 марта -Праздник наших мам!», «Проводы зимы. Масленица».
Родители с удовольствием приводят своих ребятишек в нашу группу кратковременного пребывания.
МКОУ « Средняя общеобразовательная школа №1 г. Называевска Омской области»
«Организация работы группы кратковременного пребывания. Из опыта работы: изучение социального заказа на открытие группы, содержание образовательного процесса, использование педагогических технологий, методическое сопровождение, использование разных форм работы, особенности взаимодействия с семьями воспитанников, планирование педагогического процесса»
Выступление подготовила
воспитатель группы
кратковременного
пребывания: Баленко Л.Г.
Называевск -2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи с постановкой звуков в группе предшкольной подготовки и планирование занятий
В настоящее время в школу приходят дети с нарушениями речи. Эта проблема и дала толчок для введения в учебный процесс данного предмета. Программа содержит в себе краткую характеристику курса, тематиче...
Анализ работы группы предшкольной подготовки
Анализ работы за 2009 - 2010 учебный год. Схемы, диаграммы, мониторинг усвоения программы обучения....
Разработка занятия по математике в группе предшкольной подготовки
Технологическая карта к занятию по математике "Кронтик прыгает с кубика на кубик"...
Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки
Занятие – путешествиеТема: Чтение и печатание слов с изученными буквами.Цель: - повторить изученные буквы;- развивать зрительное и слуховое внимание,восприятие, память;- пополнять и активизирова...
В школу с радостью. Занятия в группе предшкольной подготовки в сельской местности
Первый день начинается с родительского собрания, на которое родители приходят вместе с детьми. Здесь решаются два вопроса: 1) Знакомство родителей...
Занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовки
Тема: "Звук [Ф], буква ф.Цель занятия:- познакомить детей с новым звуком, буквой;- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, тактильные ощущения;- развивать фонематический сл...
Методическое пособие по работе с детьми 5-7 лет, посещающими группу предшкольной подготовки
Для диагностики предпосылок учебной деятельности используется комплекс методик, состоящий из диагностики умения ориентироваться на систему требований - методика "Бусы", умения ориентироваться на образ...