Использование технологии коллективного сотрудничества во внеурочной деятельности учеников 1 класса.
материал (1 класс) на тему
Использование технологии коллективного сотрудничества во внеурочной деятельности учеников 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kudinova_aleksandra_sergeevna.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии коллективного сотрудничества во внеурочной деятельности учеников 1 класса.
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов и увлечений. Ребёнок делает выбор, чем ему заниматься, что ему интересно, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими и одарёнными детьми, а развитие каждого ребёнка. Она идёт в форме добровольного объединения по интересам для развития индивидуальности каждого ребёнка.
Для проведения внеурочной деятельности мы составили программы, в которые вошли:
- пояснительная записка;
- содержание курса: цели и задачи программы;
- тематическое планирование;
- используема литература.
Эти программ по разным видам деятельности обсудили на УВЦ начальных классов, затем рецензировали, а потом апробировали.
На первом родительском собрании познакомили родителей с различными кружками, родители, зная своего ребёнка, выбрали то, что ему интересно. Затем мы сформировали группы детей по интересам. Получили такие результаты:
- Логика -30 уч.
- Лесная школа – 27 уч.
- Умелые ручки – 7 уч.
-Бисероплетение – 6 уч.
- Спортивные – 5 уч.
Формы проведения занятий в кружках были разнообразны: экскурсии, наблюдения, конкурсы, выставки и т.д. Дети работали в парах, в группах и коллективно.
Я вела занятия по логике два раза в неделю. Все уроки шли в игровой форме, в форме сотрудничества и взаимопонимания.
Модель занятия:
- Мозговая гимнастика (1-2 мин.)
- Разминка (3-5 мин.)
- Тренировка памяти, внимания, воображения, мышления (10-15 мин.)
- Весёлая переменка (3-5 мин.)
- Логически-поисковые задания (10-12 мин.)
- Корректирующая гимнастика для глаз (1-2 мин.)
- Графический диктант, штриховка, раскраска.
На занятиях дети отгадывали загадки, заучивали стихи, потешки, песни.
Цель таких занятий состоит в том. Чтоб сделать ребёнка способным развиваться дальше без помощи учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме "использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности.
Основные моменты использования здоровьесберегающих технологий, позволяющие: 1. Формировать здоровый образ жизни у учащихся2 Проводить профилактику вредны...
Использование технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в работе с младшими школьниками.
В настоящее время коллективные способы обучения приобретают новое дыхание. Актуальность выше названных педагогических технологий определяется тем, что они предлагают путь разрешени...
Использование БОС - технологии в урочной и внеурочной деятельности
Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС...
Использование технологии коллективной творческой деятельности в работе учителя начальных классов
Цель данной статьи - ознакомить с особенностями коллективной творческой деятельности как технологии и на примере проведения конкретного коллективного творческого дела раскрыть возможности КТД в ...
«Использование технологии «Коллективный способ обучения» на уроках в начальной школе»
Актуальность данной темы определяется той огромной ролью, которую играет КСО в развитии и формировании личности ребёнка, так как в ходе данного способа обучения формируется культура жизненного самоопр...
Технология сотрудничества во внеурочной деятельности как инструмент развития личностного потенциала младших школьников
Статья освещает формы сотрудничества учащихся начальной школы в краеведческой деятельности....
Использование технологии «Проектное обучение» во внеурочной деятельности в группе продлённого дня
Данная работа может представлять интерес для учителей начальных классов, воспитателей ГПД, как пример применения педагогической технологии «Проектное обучение» на уроках и во в...