Использование технологии коллективного сотрудничества во внеурочной деятельности учеников 1 класса.
материал (1 класс) на тему

Кудинова Александра Сергеевна

Использование технологии коллективного сотрудничества во внеурочной деятельности учеников 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudinova_aleksandra_sergeevna.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии коллективного сотрудничества во внеурочной деятельности учеников 1 класса.

          Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов и увлечений. Ребёнок делает выбор, чем ему заниматься, что ему интересно, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими и одарёнными детьми, а развитие каждого ребёнка. Она идёт в форме добровольного объединения по интересам для развития индивидуальности каждого ребёнка.

 Для проведения внеурочной деятельности мы составили программы, в которые вошли:

- пояснительная записка;

- содержание курса: цели и задачи программы;

- тематическое планирование;

- используема литература.

Эти программ по разным видам деятельности обсудили на УВЦ начальных классов, затем рецензировали, а потом апробировали.

На первом родительском собрании познакомили родителей с различными кружками, родители, зная своего ребёнка, выбрали то, что ему интересно. Затем мы сформировали группы детей по интересам. Получили такие результаты:

- Логика -30 уч.

- Лесная школа – 27 уч.

- Умелые ручки – 7 уч.

-Бисероплетение – 6 уч.

- Спортивные – 5 уч.

Формы проведения занятий в кружках были разнообразны: экскурсии, наблюдения, конкурсы, выставки и т.д. Дети работали в парах, в группах и коллективно.

Я вела занятия по логике два раза в неделю. Все уроки шли в игровой форме, в форме сотрудничества и взаимопонимания.

Модель занятия:

  1. Мозговая гимнастика (1-2 мин.)
  2. Разминка (3-5 мин.)
  3. Тренировка памяти, внимания, воображения, мышления (10-15 мин.)
  4. Весёлая переменка (3-5 мин.)
  5.  Логически-поисковые задания (10-12 мин.)
  6. Корректирующая гимнастика для глаз (1-2 мин.)
  7. Графический диктант, штриховка, раскраска.

На занятиях дети отгадывали загадки, заучивали стихи, потешки, песни.

Цель таких занятий состоит в том. Чтоб сделать ребёнка способным развиваться дальше без помощи учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности.

Основные моменты использования здоровьесберегающих технологий, позволяющие:   1. Формировать здоровый образ жизни у учащихся2      Проводить профилактику вредны...

Использование технологий коллективного взаимообучения и сотрудничества в работе с младшими школьниками.

   В настоящее время коллективные способы обучения приобретают новое дыхание. Актуальность выше названных педагогических технологий определяется тем, что они предлагают путь разрешени...

Использование БОС - технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС...

Использование технологии коллективной творческой деятельности в работе учителя начальных классов

Цель данной статьи - ознакомить с особенностями коллективной творческой деятельности как технологии и  на примере проведения конкретного коллективного творческого дела раскрыть возможности КТД в ...

«Использование технологии «Коллективный способ обучения» на уроках в начальной школе»

Актуальность данной темы определяется той огромной ролью, которую играет КСО в развитии и формировании личности ребёнка, так как в ходе данного способа обучения формируется культура жизненного самоопр...

Технология сотрудничества во внеурочной деятельности как инструмент развития личностного потенциала младших школьников

Статья освещает формы сотрудничества учащихся начальной школы в краеведческой деятельности....

Использование технологии «Проектное обучение» во внеурочной деятельности в группе продлённого дня

Данная работа может представлять интерес для учителей   начальных классов, воспитателей ГПД, как пример применения педагогической технологии «Проектное обучение» на уроках и во в...