Использование БОС - технологии в урочной и внеурочной деятельности
статья (3 класс) по теме
Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.6 МБ |
текст к презентации | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование БОС - технологии в урочной и внеурочной деятельности
Начать своё выступление мне бы хотелось со статистики
Известно, что здоровье начинается в детстве
Но по данным Минздрава РФ
- За последние 10 лет число здоровых девушек-выпускниц уменьшилось с 28,3% до 6,3%
- 40% юношей не готовы для службы в Вооруженных силах по медицинским показаниям
В целом по стране увеличивается число детей:
- С близорукостью в 10 раз, С нарушением ОД аппарата в 2 раза, С аллергическими болезнями в 2 раза, С заболеванием крови в 2, 5 раза, С нервными болезнями в 2 раза
На сегодняшний день число практически здоровых выпускников составляет 5%
Не секрет, что учебная нагрузка и здоровье тесно взаимосвязаны. Так у
- 50% школьников заканчивают учебный день с признаками сильного переутомления
- У 90% отмечаются неблагоприятные изменения артериального давления к концу учебного года
- У 80% отмечаются проявления повышенной невротизации
От чего зависит здоровье?
На 20% от окружающей среды, на 10% от помощи здравоохранения, на 18% от наследственности, но больше всего на 52% от образа жизни.
А вести правильный образ жизни научить детей должны родители и мы учителя.
Школа должна стать центром здоровья для детей. Никто лучше, чем школьные учителя, не сможет решить задачи по профилактике здоровья детей и подростков, а точнее научить их навыкам здоровья.
К здоровьесберегающим технологиям относят
- Медико-гигиенические, Физкультурно-оздоровительные, Экологические,
- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности, Образовательные технологии
Биологически обратная связь (БОС) – это
- Уникальная технология, основанная на применении электронной и компьютерной аппаратуры
- Современный высокоэффективный немедикаментозный метод реабилитации
- Метод, обеспечивающий совершенную работу организма и защищающий от болезней
- Избавление от чувства тревожности, нервозности, эмоциональной нестабильности, стресса и депрессии
- Овладение навыками саморегуляции
Метод БОС – это Ваш шанс изменить жизнь к лучшему!
Всем известно, что:
- без еды человек может прожить 30-40 дней,
- без воды – 5-10 дней,
- без воздуха – всего лишь несколько минут
А это означает, что дыхание – важнейший физиологический процесс в организме
В практике существуют различные дыхательные методики
- Дыхательная гимнастика по ЙОГЕ
- Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой 70-е гг.
- Дыхательная гимнастика по Э.В.Стрельцовой
- Диафрагмальное дыхание без усилий Эрик Пеппер
- Диафрагмально - релаксационное дыхание по А.А.Сметанкину 80-е гг.
Рассмотрим диафрагмально-релаксационное дыхание по А.А.Сметанкину
В основе его лежит так называемое дыхание животом. Для того , чтобы научиться дышать правильно необходимо несколько простых условий:
1.Подобрать удобный стул или кресло 2. Свободная одежда, чтобы не сдавливала область живота 3.Исключить внешние раздражители 4. Обучить правильному расслаблению мышц
Метод БОС это прежде всего
-активизация резервных возможностей организма
-обучение человека навыкам самоконтроля и саморегуляции
-обучение человека новому навыку дыхания
-воспроизведение нового навыка в различных стрессовых ситуациях
В нашей школе работе по этой методике были обучены 3 человека в Центре БОС – Технологий в г. Санкт – Петербурге. Школа приобрела необходимое оборудование (сам прибор БОС и датчики, которые подсоединяются к компьютеру и ребёнку) и программное обеспеченье (диски для дошкольников, окружающий мир для начальной школы для всех классов, тетради и учебники). Таким образом, сегодня мы имеем возможность применять эту технологию на практике.
Учителя начальных классов используют БОС технологию на уроках в качестве физминуток, настроя на работу перед уроком, контрольной работой. В кабинете психолога оборудовано 1рабочее место непосредственно для занятий- тренингов с тренажёрами (датчиками). Уже заказаны ещё 3 места.
Структура оздоровительного курса
Проведение теоретических уроков (3 теоретических урока для детей начальных классов по 45 мин.)
Проведение практических уроков в кабинете БОС ”Здоровье”
Проведение подгрупповых уроков (12-15 уроков)
Планирование индивидуальной работы с детьми
Введение в учебный процесс пятиминуток “Дыхание”
Постоянная тренировка в домашних условиях.
На теоретических занятиях дети рассматривают карту человеческого тела. Для начала нужно дать понять: а что такое здоровье, что мы подразумевается под этим словом?
Технология БОС позволяет безошибочно определить состояние внутренней среды всего за десять минут. А это значит – определить и состояние здоровья, и соответственно биологический возраст. Паспорт здоровья можно улучшить при помощи тренировки, иными словами – научить человека правильно дышать и таким образом улучшить состояние внутренней среды. Это и делается на практических уроках здоровья.
Предполагаемые результаты:
- Стабилизация дыхательной аритмии сердца (ДАС)
- Снижение сезонной заболеваемости учащихся ОРВИ
- Улучшение навыков релаксации скелетной мускулатуры и управление стрессовыми ситуациями
- Улучшение психоэмоционального состояния ребенка (повышение уверенности в себе, снижение тревожности, нормализация сна)
- Положительные изменения в поведенческой и личностной сфере (снижение агрессивности)
- Активизация познавательной деятельности, мотивация к учебе и работоспособности
- Улучшение успеваемости
- Улучшение внимания, памяти
- Снижение гиперактивности
В нашей работе уже тоже есть определённые результаты, о них вам расскажет Ольга Эриховна во второй части семинара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование ТРИЗ технологии в урочной и внеурочной деятельности".
Презентация "Использование ТРИЗ технологии в урочной и внеурочной деятельности"....
Использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности
Часто я задумываюсь над вопросами: «Как сделать урок наиболее эффективным? Как научить детей применять свои знания на практике? Как научить детей учиться, при этом сохранить здоровье».Мног...
«Использование эффективных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности, как средство социализации и развития творческих способностей детей с ОВЗ»
В свете реализации Закона образования в Российской Федерации ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на ...
Эффективное использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности
Использеование проектных, игровых, личностно-ориентированных, интерактивных и других на уроке и во внеурочной деятельности...
Использование различных технологий в урочной и внеурочной деятельности
В классе Оксаны Павловны благоприятный психологический климат, атмосфера творчества и взаимопонимания. Представлены материалы, подтверждающие эффективност...
Выступление на педсовете "Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности"
Конспект выстуления на педсовете....
«Использование цифровых технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство активизации познавательного процесса младших школьников».
В статье рассматривается вопрос внедрения современных технологий в процесс обучения, таких как робототехника и геймификация. Кроме того, на практике показано, как обучающиеся 2 класса осваивают работу...