Использование БОС - технологии в урочной и внеурочной деятельности
статья (3 класс) по теме

Потапенко Ирина Геннадьевна

Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.6 МБ
Файл текст к презентации21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Использование БОС - технологии в урочной и внеурочной деятельности

Начать своё выступление мне бы хотелось со статистики

Известно, что здоровье начинается в детстве

Но по данным Минздрава РФ

  1. За последние 10 лет число здоровых девушек-выпускниц уменьшилось с 28,3% до 6,3%
  2. 40% юношей не готовы для службы в Вооруженных силах по медицинским показаниям

   В целом по стране увеличивается число детей:

  1. С близорукостью в 10 раз, С нарушением ОД аппарата в 2 раза, С аллергическими болезнями в 2 раза, С заболеванием крови в 2, 5 раза, С нервными болезнями в 2 раза

На сегодняшний день число практически здоровых выпускников составляет 5%

Не секрет, что учебная нагрузка и здоровье тесно взаимосвязаны. Так у

  1. 50% школьников заканчивают учебный день с признаками сильного переутомления
  2. У 90% отмечаются неблагоприятные изменения артериального давления к концу учебного года
  3. У 80% отмечаются проявления повышенной невротизации

От чего зависит здоровье?

На 20% от окружающей среды, на 10% от помощи здравоохранения, на 18% от наследственности, но больше всего на 52% от образа жизни.

А вести правильный образ жизни научить детей должны родители и мы учителя.

Школа должна стать центром здоровья для детей. Никто лучше, чем школьные учителя, не сможет решить задачи по профилактике здоровья детей и подростков, а точнее научить их навыкам здоровья.

К здоровьесберегающим технологиям относят

  1. Медико-гигиенические,     Физкультурно-оздоровительные,     Экологические,  
  2. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности,     Образовательные технологии

Биологически обратная связь (БОС) – это

  1. Уникальная технология, основанная на применении электронной и компьютерной аппаратуры
  2. Современный высокоэффективный немедикаментозный метод реабилитации
  3. Метод, обеспечивающий совершенную работу организма и защищающий от болезней
  4. Избавление от чувства тревожности, нервозности, эмоциональной нестабильности, стресса и депрессии
  5. Овладение навыками саморегуляции

Метод БОС – это Ваш шанс изменить жизнь к лучшему!

Всем известно, что:

  1. без еды человек может прожить 30-40 дней,
  2. без воды – 5-10 дней,
  3. без воздуха – всего лишь несколько минут

А это означает, что дыхание – важнейший физиологический процесс в организме

В практике существуют различные дыхательные методики 

  1. Дыхательная гимнастика по ЙОГЕ
  2. Дыхательная гимнастика по  А.Н.Стрельниковой 70-е гг.
  3. Дыхательная гимнастика по Э.В.Стрельцовой
  4. Диафрагмальное  дыхание  без усилий Эрик  Пеппер
  5. Диафрагмально - релаксационное дыхание по А.А.Сметанкину 80-е гг.

Рассмотрим диафрагмально-релаксационное  дыхание по А.А.Сметанкину

В основе его  лежит так называемое дыхание животом. Для того , чтобы научиться дышать правильно необходимо несколько простых условий:

1.Подобрать удобный стул или кресло        2. Свободная одежда, чтобы не сдавливала область живота       3.Исключить внешние раздражители       4. Обучить правильному расслаблению мышц

Метод БОС это прежде всего
-активизация резервных возможностей организма
-обучение человека навыкам самоконтроля и саморегуляции
-обучение человека новому навыку дыхания
-воспроизведение нового навыка в различных стрессовых ситуациях

В нашей школе работе по этой методике были обучены 3 человека в Центре БОС – Технологий в г. Санкт – Петербурге. Школа приобрела необходимое оборудование (сам прибор БОС и датчики, которые подсоединяются к компьютеру и ребёнку) и программное обеспеченье (диски для дошкольников, окружающий мир для начальной школы для всех классов, тетради и учебники). Таким образом, сегодня мы имеем возможность применять эту технологию на практике.

Учителя начальных классов используют БОС технологию на уроках в качестве физминуток, настроя на работу перед уроком, контрольной работой. В кабинете психолога оборудовано 1рабочее место непосредственно для занятий- тренингов с тренажёрами (датчиками). Уже заказаны ещё 3 места.

Структура  оздоровительного курса
Проведение  теоретических уроков (3 теоретических урока для детей начальных классов по 45 мин.)
Проведение практических уроков в кабинете БОС ”Здоровье” 
Проведение подгрупповых уроков (12-15 уроков)
Планирование индивидуальной работы с детьми
Введение в учебный процесс пятиминуток “Дыхание”
Постоянная тренировка  в домашних условиях.

На теоретических занятиях дети рассматривают карту человеческого тела.  Для начала нужно дать понять: а что такое здоровье, что мы подразумевается под этим словом?

    Технология БОС позволяет безошибочно определить состояние внутренней среды всего за десять минут. А это значит – определить и состояние здоровья, и соответственно биологический возраст. Паспорт здоровья можно улучшить при помощи тренировки, иными словами – научить человека правильно дышать и таким образом улучшить состояние внутренней среды. Это и делается на практических уроках здоровья.

Предполагаемые результаты:

  1. Стабилизация дыхательной аритмии сердца (ДАС)
  2. Снижение сезонной заболеваемости учащихся ОРВИ
  3. Улучшение навыков релаксации скелетной мускулатуры и управление стрессовыми ситуациями
  4. Улучшение психоэмоционального состояния ребенка (повышение уверенности в себе, снижение тревожности, нормализация сна)
  5. Положительные изменения в поведенческой и личностной сфере (снижение агрессивности)
  6. Активизация познавательной деятельности, мотивация к учебе и работоспособности
  7. Улучшение успеваемости
  8. Улучшение внимания, памяти
  9. Снижение гиперактивности

В нашей работе уже тоже есть определённые результаты, о них вам расскажет Ольга Эриховна во второй части семинара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование ТРИЗ технологии в урочной и внеурочной деятельности".

Презентация "Использование ТРИЗ технологии в урочной и внеурочной деятельности"....

Использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности

Часто я задумываюсь над вопросами: «Как сделать урок наиболее эффективным? Как научить детей применять свои знания на практике? Как научить детей учиться, при этом сохранить здоровье».Мног...

«Использование эффективных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности, как средство социализации и развития творческих способностей детей с ОВЗ»

В свете реализации Закона образования в Российской Федерации ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на ...

Эффективное использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности

Использеование проектных, игровых, личностно-ориентированных, интерактивных и других  на уроке и во внеурочной деятельности...

Использование различных технологий в урочной и внеурочной деятельности

         В классе Оксаны Павловны благоприятный психологический климат, атмосфера творчества и взаимопонимания. Представлены материалы, подтверждающие эффективност...

«Использование цифровых технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство активизации познавательного процесса младших школьников».

В статье рассматривается вопрос внедрения современных технологий в процесс обучения, таких как робототехника и геймификация. Кроме того, на практике показано, как обучающиеся 2 класса осваивают работу...