Доклад по теме "использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности.
материал на тему
Основные моменты использования здоровьесберегающих технологий, позволяющие:
1. Формировать здоровый образ жизни у учащихся
2 Проводить профилактику вредных привычек
3 Расширять знания и представления детей об организме человека
4 Обучать работе в коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на районном семинаре.
Фомина Жанна Алексеевна
(учитель начальных классов)
ТЕМА:
«Содержание работы по использованию здоровьесберегающих технологий в урочное время и во внеклассной работе».
Главной целью моей педагогической деятельности считаю создание благоприятных условий для самореализации творческого потенциала моих учеников, обеспечение благоприятной воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности. Создание наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования психического и физического здоровья детей.
Моя методическая тема: «Использование педагогических здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и во внеклассной работе». Над этой темой я работаю последнее время. Собран достаточный материал, который я использую на уроках.
Это позволяет:
- Конструировать и проводить уроки с учётом требований здоровьесберегающей педагогики;
- Повысить эффективность урока, сделать его более интересным, занимательным, познавательным за счёт использования здоровьесберегающих технологий;
- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся.
- Сохранить высокую работоспособность учащихся во время учебной деятельности.
- Отодвинуть утомление и исключить переутомление школьников.
- Создать условия для самореализации личности учащихся.
- Создать устойчивый положительный эмоциональный фон в классе.
- Осуществить дифференцированный подход к учащимся,
- Сплотить детский коллектив и привлечь родителей к организации внеурочной деятельности в классе.
- Способствует пропаганде здорового образа жизни.
А теперь хочется остановиться подробнее на содержании работы по использованию здоровьесберегающих технологий:
-Ряд требований должен предъявляться к организации урока: весьма важно правильное построение уроков, подразумевающее оптимальное чередование различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности, утомительности.
- Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток.
Использую следующие виды физкультминуток:
- упражнения для снятия общего или локального утомления;
- упражнения для кистей рук;
- гимнастика для улучшения слуха;
- упражнения для профилактики плоскостопия;
- дыхательная упражнения.
-использую гимнастику для глаз и упражнения, корректирующих осанку (Профилактика нарушений осанки и зрения осуществляется в двух направлениях - это создание оптимальных гигиенических условий и в то же время проведение воспитательной работы. Большое внимание я уделяю обучению правильной посадке. Не нужно требовать от учеников сохранения неподвижной позы в течение всего урока и поэтому рекомендуется придерживаться следующей формы организации деятельности учащихся на уроках:
- работа в парах сменного состава;
- работа в группах (как статическая, так и подвижная);
- фронтальный опрос с использованием предмета (например, яма);
- использование элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников;
- хлопанье в ладоши;
- использование сигнальных карточек различного цвета;
-На переменах между уроками стараюсь занять детей полезными коррекционными: игры на внимание; игры, помогающие раскрыть личностные возможности ребенка; игры, развивающие глазомер, наблюдательность; игры, развивающие творческие способности и воздействующие на эмоции чувства детей.
Я вижу острую необходимость поддержания положительного эмоционального фона на уроках и во внеурочное время. Не секрет, что физическое здоровье детей невозможно без психологического комфорта. Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.
Отдельно хочется остановиться на внеклассной работе с учащимися, направленной на оздоровление детей, привитие им тяги к здоровому образу жизни. Один раз в четверть в классе устраиваются спортивные праздники, на которых присутствуют и родители. Регулярно приглашаю медработника школы для проведения различных тематических бесед с детьми.
Использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий, учёт всех норм и правил, совместные усилия учителей, родителей и детей позволяют сохранить и укрепить здоровье младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности"
Доклад по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности" (опыт работы)...
Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе.
В сфере деятельности педагогического коллектива находятся все составляющие образовательных здоровьесберегающих технологий: организационно-педагогическая, психолого-педагогическая, информационная...
Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе."...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности
Материал содержит доклад....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах
Презентация...
Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе"
Здоровьесберегающие технологии очень актуальны в наше время, данная разработка поможет вам разнообразить урок и внеурочное занятие....