Доклад по теме "использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности.
материал на тему

Жанна Алексеевна Фомина

Основные моменты использования здоровьесберегающих технологий, позволяющие:

   1. Формировать здоровый образ жизни у учащихся

2      Проводить профилактику вредных привычек

3       Расширять знания и представления детей об организме человека

4       Обучать   работе в коллективе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на районном семинаре.

Фомина Жанна Алексеевна

(учитель начальных классов)

ТЕМА:

«Содержание работы по использованию здоровьесберегающих технологий в урочное время и во внеклассной работе».

Главной целью моей педагогической деятельности считаю  создание благоприятных условий для самореализации творческого потенциала моих учеников, обеспечение благоприятной воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности. Создание наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования психического и физического здоровья детей.

Моя методическая тема: «Использование  педагогических здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и во внеклассной работе». Над этой темой я работаю последнее время. Собран достаточный материал, который я использую на уроках.

Это позволяет:

  1. Конструировать и проводить уроки с учётом требований здоровьесберегающей педагогики;
  2. Повысить эффективность урока, сделать его более интересным, занимательным, познавательным за счёт использования здоровьесберегающих технологий;
  1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся.
  1. Сохранить высокую работоспособность  учащихся  во  время  учебной деятельности.
  1. Отодвинуть утомление и исключить переутомление школьников.
  1. Создать условия для самореализации личности учащихся.
  1. Создать устойчивый положительный эмоциональный фон в классе.
  1. Осуществить   дифференцированный   подход  к   учащимся,
  1. Сплотить детский коллектив и привлечь родителей к организации внеурочной деятельности в классе.
  1. Способствует пропаганде здорового образа жизни.

А теперь хочется остановиться подробнее на содержании работы по использованию здоровьесберегающих технологий:

-Ряд требований должен предъявляться к организации урока: весьма важно правильное построение уроков, подразумевающее оптимальное чередование различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности, утомительности.

- Первые   признаки   утомления   служат   сигналом   к   выполнению физкультминуток. 

Использую следующие виды физкультминуток:

  1. упражнения для снятия общего или локального утомления;
  2. упражнения для кистей рук;
  3. гимнастика для улучшения слуха;
  4. упражнения для профилактики плоскостопия;
  5. дыхательная упражнения.

-использую гимнастику для глаз и    упражнения, корректирующих осанку (Профилактика нарушений осанки и зрения осуществляется в двух направлениях - это  создание оптимальных гигиенических условий  и  в то же время  проведение воспитательной работы. Большое  внимание  я  уделяю обучению правильной посадке. Не нужно  требовать  от учеников сохранения неподвижной позы  в течение всего урока и поэтому рекомендуется придерживаться следующей формы  организации деятельности учащихся на уроках:

  1. работа в парах сменного состава;
  2. работа в группах (как статическая, так и подвижная);
  3. фронтальный опрос с использованием предмета (например, яма);
  4. использование элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов        одноклассников;
  5. хлопанье в ладоши;
  6. использование сигнальных карточек различного цвета;

-На переменах  между   уроками  стараюсь  занять детей  полезными коррекционными: игры на внимание;  игры, помогающие раскрыть личностные   возможности   ребенка;   игры,   развивающие   глазомер, наблюдательность;    игры,   развивающие   творческие   способности   и воздействующие на эмоции чувства детей.

Я   вижу   острую   необходимость    поддержания   положительного эмоционального  фона на уроках  и во внеурочное  время. Не секрет, что физическое здоровье  детей невозможно без психологического комфорта. Комфортное начало и  окончание  урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Отдельно  хочется остановиться  на внеклассной работе с учащимися,  направленной на оздоровление детей, привитие им тяги к здоровому образу жизни. Один раз в четверть в классе  устраиваются спортивные  праздники, на  которых  присутствуют  и  родители. Регулярно приглашаю медработника школы  для проведения  различных  тематических бесед с детьми.

Использование в  работе с детьми здоровьесберегающих технологий, учёт всех норм и правил, совместные усилия учителей, родителей и детей позволяют сохранить и укрепить здоровье младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности"

Доклад по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности" (опыт работы)...

Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе.

В сфере деятельности  педагогического коллектива находятся все составляющие образовательных здоровьесберегающих технологий: организационно-педагогическая, психолого-педагогическая, информационная...

Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе.

Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках        и внеурочной деятельности в начальной школе."...

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе"

Здоровьесберегающие технологии очень актуальны в наше время, данная разработка поможет вам разнообразить урок и внеурочное занятие....