Использование технологии коллективной творческой деятельности в работе учителя начальных классов
статья

Цель данной статьи - ознакомить с особенностями коллективной творческой деятельности как технологии и  на примере проведения конкретного коллективного творческого дела раскрыть возможности КТД в формировании личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование технологии коллективной творческой деятельности

 в работе воспитателя ГПД.

Мастер-класс

Цель:

раскрыть возможности коллективной творческой деятельности при организации внеурочной деятельности учащихся младших классов.

Методические задачи:

- ознакомить с особенностями коллективной творческой деятельности как технологии;

- приобрести практический опыт работы в данной технологии.

1.  Актуальность темы.

Слайд 1.

- Доброе утро, уважаемые коллеги! Поскольку наша аудитория – это дамы, то позволю себе задать вопрос: в каком случае вы испытываете большее удовольствие:

1) когда гости, с удовольствием поглощая вами приготовленный торт, хвалят рецепт, или

2) когда хвалят ваши золотые руки, вашу кулинарную изобретательность?

-  Второе, конечно. Почему?

-  В этот торт вы вложили своё творчество. Он не похож на те, которые есть в магазине и всем уже приелись. Вы его от начала и до конца сотворили САМИ. И он получился таким, каким его задумали ВЫ.

-Теперь обратимся к нашей профессиональной деятельности. Думаю, все из нас, какими  бы творческими мы не были, испытывали соблазн сэкономить свои силы, выиграть время для чего-то на наш взгляд более важного, и провести мероприятие, позаимствовав сценарий у коллег, в интернете… Источников масса.

-Что это даёт вам? Галочку. Мероприятие проведено. Дети были заняты делом.

-Но что им дало это дело?

-Давайте вспомним, какая цель перед учителями, воспитателями стоит сегодня? Какого человека мы хотим видеть результатом нашего воспитания и обучения?

Слайд 2

Человек, свободно вступающий в коммуникативное общение.

Слайд 3

Человек, обладающий системным мышлением.

Слайд 4

Самостоятельный в выборе цели своей деятельности и способах её реализации.

Слайд 5

Человек, умеющий принимать нестандартные решения.

-Если ребёнок будет лишь реализовывать замысел других людей, ни о каком проявлении и развитии творческих способностей, самостоятельности, креативности и речи быть не может.

-Да, идеи, отдельные элементы можно заимствовать, но форма работы по своему содержанию и построению уникальны, т.к. уникален каждый ребёнок или класс в целом.

-Предпочтительным является тот вариант, когда форма воспитательной работы рождается в процессе коллективного осмысления и поиска всех участников работы: и педагогов, и школьников, а иногда и родителей.

-Именно поэтому темой моего мастер-класса стала коллективная творческая деятельность.

2.  Существенные признаки коллективной творческой деятельности.

-Само понятие «Коллективная Творческая Деятельность» включает в себя три важных взаимодополняющих компонента:

Слайд 6

- коллективная – планируется, организуется, осуществляется, обсуждается воспитанниками и педагогами в общей совместной деятельности по реализации общих и индивидуальных целей, при отношениях ответственной зависимости;

- творческая – осуществляется не по шаблону, стандарту, а выступает в новых вариантах, предполагает импровизацию участников, личностную, индивидуальную окраску, поиск новых нетрадиционных способов взаимодействия;

- деятельность – технология направлена на активное преобразование действительности, себя, своего взаимодействия участниками педагогического процесса; в ее основе лежит разнообразие и смена видов деятельности в педагогическом процессе, деятельностный подход к его организации.  

  - Выделяют 6 стадий коллективной творческой деятельности.

Слайд 7

1 стадия – предварительная работа коллектива (намечаются исходные действия, проводятся воспитательные занятия  /беседы, экскурсии и т.д./, готовятся к коллективному планированию.)

2 стадия – коллективное планирование. Обсуждение мнений в (микро)коллективах, в результате вырабатывается общее мнение. На сборе-старте выступают представители каждого (микро)коллектива. Принимается коллективное решение.

3 стадия – коллективная подготовка КТД. Создается совет дела, в который входят представители от каждого (микро)коллектива. Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.

4 стадия – проведение КТД.

5 стадия – коллективное проведение итогов КТД. Происходит на общем сборе-огоньке: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?

6 стадия – стадия ближайшего последействия КТД. Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.

3. Реализация КТД «Ярмарка»

Слайд 8

-За годы существования нашего лицея у нас накопилось много традиций. Одна из них корнями уходит в традицию наших предков провожать зиму и встречать весну. Это праздник «Масленица». Когда мы планировали наши праздники, я увидела, что Масленица в сознании детей – это прежде всего блины и сжигание чучела. Сам собой возник вопрос:  как ещё можно провести этот праздник, чтобы он стал ярким запоминающимся событием? Вопрос был, ответа пока нет.

Поэтому ребятам пришлось в различных источниках искать информацию о том, как на Руси проходила Масленица.

Задание № 1 в группах:

-Вам я тоже предлагаю поработать с информацией. Она содержится в Приложении .  Тексты у групп разные. Предлагаю вам проанализировать их, используя приём «инсерт» 

Слайд 9

V " - уже знал;

+ " - новое;

 " - " - думал иначе;

? " - не понял, есть вопросы

-Можно немного сэкономить время и отметить только новую для себя информацию

-Прочитайте, что нового вы узнали (по группам сообщают новые знания).

-Оценив свои возможности, ребята решили, что будем делать ярмарку. А как? Объединились в микро-группы и стали думать: что необходимо сделать, чтобы ярмарка состоялась?

Задание № 2  в группах:

-Предлагаю и вам спланировать подготовку праздника и записать ваш план.

-Огласите, какие этапы подготовки праздника вы запланировали.

1. составить план проведения ярмарки  (приглашение гостей скоморохами; песни, игры; торг),

2.  определить, чем можно торговать,

3.  способы оплаты товаров,

4.  распределить ответственности (скоморохи, песенники, торговцы).

-Представители групп собрались и выработали единый план.

-Далее у нас возникла проблема: для торговли нудны деньги. Понятно, что нам их надо чем-то заменить. Вы понимаете, как тут разгулялась фантазия детей! А вы что предложите?

-В итоге решили, что это будут какие-то задания, выполнив которые покупатель получает товар.

Задание № 3 в группах: 

-Поскольку я учитель и воспитатель в одном лице, то логично было бы связать урочную и внеурочную деятельность. Эта связь может прослеживаться и через содержание. Поэтому предлагаю вам придумать конкретное  задание с использованием знаний по математике (филологии, окружающему миру)  и через 2 минуты предъявить его другой группе.

-Предложите своё задание другой группе.

-Отлично, теперь есть, на что покупать!

  Осталось  распределить ответственности и подготовиться. Всё просто: те из вас, кто сидит за столом перед шапками с бубенцами, уже догадались – они скоморохи. Ваша задача: отобрать из предложенного необходимый материал для своей роли (файл с розовыми листами) и подготовить приглашение гостей на ярмарку.

Те, кто сидит за столом с музыкальными инструментами, будут песенниками. Файл с сиреневыми листами и инструменты помогут  вам в подготовке.

А сидящие перед товарами  готовятся к торговле. Предположим, что они уже вами сделаны. Но их ещё надо выгодно продать! А без чего товар не продать?

У вас 5 минут, пока звучит музыка на ярмарке!

(слайд 10 – картина, фоном звучит ярмарочная музыка)

Скоморохи готовы? Вы открываете ярмарку!

Торговцы готовы? Вы вслед за скоморохами!

Песенники готовы? Песни, пляски, игры заканчивают ярмарку после удачной торговли!

Начинаем!

Слайд 11 – фото и музыка для выхода и выступления скоморохов.

Группы показывают результат своей работы, разыгрывая фрагмент ярмарки.

Спасибо!

Оценка результатов и процесса коллективного творческого дела  очень важный этап, т.к. от качества его проведения зависит, будет ли следующее дело на качественно новом уровне или никакого развития в формировании универсальных учебных действий не произойдёт.

 А то что вы их формируете, несомненно.

Слайд 12.

Посмотрите на экран. Это одна из задач воспитательной деятельности современного педагога.

  1. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников:

а) личностных (реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся )

б) регулятивных (реализуемые на основе целеполагания, планирования, прогнозирования результата, контроля и коррекции, оценки уровня усвоения )

в) познавательных (реализуемые на основе формулирования проблемы и самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера)

г) коммуникативных (реализуемые на основе интегрирования в группу сверстников и  продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми).

Согласитесь, все эти универсальные учебные действия присутствовали во время подготовки ярмарки.

И в заключении я хочу вам напомнить:

Слайд 13.

- Уолт Дисней был уволен с киностудии за недостаток идей.

- Д.Менделеев имел «3» по химии.

- А.Эйнштейн не говорил до 4 лет, и учитель характеризовал его как умственно-отсталого.

Вспомните об этом, когда вам кажется, что у вас ничего не получается.

Спасибо. Благодарю за сотрудничество.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Этапы работы над проектом

Формирующиеся умения и навыки

Поисковый

1. Погружение в проект.

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Аналитический

2. Планирование деятельности.

- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- умение планировать деятельность, время, ресурсы

Практический

3. Осуществление деятельности по решению проблемы.

4. Оформление результатов.

- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

-навыки делового партнерского общения;

- умение проектировать процесс (изделие);

-умение принимать решения и прогнозировать их последствия;

-навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов);

- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

Презентационный

5. Презентация результатов.

- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Контрольный

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

- умение находить ошибки в своей работе и работе других участников проекта и намечать пути их устранения;

- умение соотносить цель работы и её результат.

Приложение 2

ВИДЫ ПРОЕКТОВ

1. По содержательной специфике

  • практико – ориентированный проект 
  • исследовательский проект 
  • информационный проект 
  • творческий проект 
  • ролевой проект

2. По комплексности  

  • монопроект
  • межпредметный проект

3. По характеру контактов между участниками 

  • внутриклассные
  • внутришкольные
  • региональные
  • межрегиональные
  • международные

4. По продолжительности

  • мини – проект
  • краткосрочный проект
  • недельный проект
  • годичный проект

Приложение 1

Этапы работы над проектом

Умения и навыки,

формирующиеся у учащихся на данном этапе

Поисковый

1. Погружение в проект.

1.

2.

3.

...

Аналитический

2. Планирование деятельности.

-

-

-

-

-

-

-

-

1.

2.

3.

Практический

3. Осуществление деятельности по решению проблемы.

4. Оформление результатов.

1.

2.

3.

Презентационный

5. Презентация результатов.

1.

2.

3.

Контрольный

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

1.

2.

3.

Приложение 3 (а)

Другие названия праздника

Маслена, Масленая, Масленая неделя, Всемирный праздник, Блинница, Блинщина, Блинная неделя, Блиноедка, Прожорная неделя, Объедуха, Широкая масленица, честная, весёлая, Целовальница, Кривошейка, Кривая неделя, Боярыня Масленица, Молочная неделя, Молочница, Масленка, Маслоед, Мáсны тыждэнь,  Коляда масленая, Каровiна i конскае свята,  Колодій,  Сырная неделя.

Сущность обрядов празднования

Обрядовая сторона Масленицы является весьма сложной и многосоставной и восходит к глубокой древности. Она включает обряды, относящиеся и к началу нового цикла, и к стимуляции плодородия, и к культу предков.

В дохристианскую пору празднование Масленицы было приурочено к весеннему равноденствию, которое у многих народов является началом нового года. В то же время многие масленичные обряды являются чисто зимними и не могут отмечаться весной.

Главной героиней праздника была, естественно, Масленица, воплощённая в чучеле. Масленица сама по себе божеством не является, однако представляет собой архаичный этап развития умирающего и воскресающего божества. Чучело Масленицы представлялось средоточием плодородия и плодовитости, и ритуалы его проводов должны были сообщить это плодородие земле: как известно, пепел от чучела, или само растерзанное чучело, раскидывали по полям.

Для крестьянина плодородие земли было крайне важно, поэтому он пытался на него воздействовать таким образом. Особенно важно это было весной, когда земля скоро пробудится от зимнего сна и начнёт плодоносить. Функцию стимуляции плодородия несёт опять же и сожжение чучела Масленицы — уничтожение старого и иссякшего плодородия, смерть для будущего рождения, толчок для нового возрождения плодоносных сил. Многие обряды Масленицы, такие как «целовник», смотры молодожёнов («столбы»), их гостевания, катания с гор и на упряжках, шуточные преследования холостых, — связаны с молодожёнами и неженатой молодёжью. Этим общество показывало исключительную важность брака для воспроизводства населения, а потому чествовало молодых людей репродуктивного возраста. Плодовитость людей в народном сознании была неразрывно связана с плодородием земли и плодовитостью скота.

Со стимуляцией плодородия связана третья сторона Масленицы — поминальная. Ушедшие предки, по представлениям крестьян, находились одновременно и в ином мире, и в земле, а значит, могли влиять на её плодородие. Поэтому крайне важным было не гневить предков и почтить их своим вниманием. Для этого в Масленице существует широкий пласт поминальной обрядности: элементы тризны (кулачные боискачки и т. д.), иногда — посещение кладбищ, всегда — обильные трапезы (изначально, видимо, поминальные), обязательно включавшие блины — главный атрибут Масленицы. Вопреки широко распространённому мнению, блины не являются и никогда не являлись символом солнца у славянских народов. Блины у славян всегда были поминальным блюдом, поэтому они как нельзя кстати соответствуют поминальной сущности Масленицы.

1.  Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. — СПб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильворг, 1903. 

2.  Холодная В. Г. Чистый понедельник. Российский Этнографический музей.

Приложение 3 (б)

Катание с гор

Катание с гор — зимнее развлечение детей и холостой молодежи.

Для катаний заливали водой естественные горы или специально сколоченные из дерева. Ледяной скат переходил в длинную ледяную дорожку, зачастую спускавшуюся к реке или озеру. Катальные горки старались украсить: рядом с ними ставили елки, развешивали фонарики и т. д.

Для катания использовались санки, рогожи, шкуры, коньки, ледянки — круглые расплющенные корзины, заледеневшие снизу, катульки — широкие выдолбленные доски, корежки — деревянные корыта, напоминавшие долбленые лодки, короткие скамейки, перевернутые вверх ножками. Дети садились на санки по нескольку человек. Парни садились в верткую корежку и лавировали по крутым склонам, управляя ею, как лодкой, с помощью специальной короткой палки, или, взяв на руки визжавшую девушку, спускались, стоя на ногах. Однако чаще всего катались парами на санках: девушка садилась к парню на колени, а потом должна была поблагодарить его за катание поцелуем. Если девушка не соблюдала этого правила, молодежь «замораживала» санки, то есть не разрешала встать с них до тех пор, пока парень и девушка не поцелуются. По обычаю в катании с гор должны были принимать участие и молодожены. Они садились на санки и съезжали с горы под крики: «Солите рыжиков, солите рыжиков» (то есть целуйтесь при всех). Катание с гор не запрещалось и женатым людям, существовало даже такое поверье, что замужняя женщина, катавшаяся в масленицу с горы, получит хороший урожай льна.

Катание на санях

К праздничному катанию тщательно готовились: лошадей мыли, расчесывали им хвосты и гривы; столь же внимательно относились к упряжи; приводили в порядок сани. Парни и девушки выезжали на катание с шумом и весельем: лошади мчались вперед, звенели бубенцы, развевались полотенца, привязанные к задку саней, играла гармошка, звучали песни. Молодоженам полагалось ехать степенно, с достоинством, кланяться всем встречным жителям, останавливаться по первому их требованию, чтобы принять поздравления и пожелания. Парадный выезд богатой семьи оформлялся довольно торжественно. Хозяин неспешно подводил к воротам дома запряженных лошадей, хозяйка тщательно укладывала в сани подушки в нарядных наволочках, меховую или войлочную полость, красиво привязывала к дуге ленты, полушалки. Затем нарядно одетая семья садилась в сани. Переднее сиденье предназначалось хозяину с сыном, заднее — хозяйке с дочерьми. Старики выходили на крыльцо посмотреть парадный выезд, маленькие дети с криками бежали за санями. Катавшиеся соблюдали установленные правила: одни сани должны были следовать за другими по центральной улице деревни или вкруговую, не обгоняя и не превышая скорости.

Парни катали гуляющих по улице девушек, вежливо приглашая их в сани: «Прошу прокатиться!» Правила приличия обязывали парня катать одну и ту же девушку не более трех-четырех кругов, а затем пригласить другую. Девушки в знак благодарности привязывали к дуге его лошади небольшие полушалки. Молодожены, для которых катание на масленицу было обязательным, останавливались по просьбам односельчан, чтобы «посолить рыжики», то есть поцеловаться при всем честном народе.

Лихие парни, стараясь показать перед девушками свою удаль, управляли бегущими лошадьми стоя, прыгали в сани на ходу, играли на гармошках, свистели и кричали. Воскресное катание полагалось завершать мгновенно, сразу же после первого удара колокола, звавшего к вечерне. Этот момент особенно большое удовольствие доставлял молодежи, которая стремглав неслась из села на санных упряжках, обгонявших друг друга.

                                             Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция».

Приложение 3 (в)

Проводы Масленицы

В последний день масленичной недели происходил ритуал проводов Масленицы, который в разных губерниях России заключался как в сожжении чучела Масленицы, так и в его символических похоронах. Сожжение чучела было традиционно для северных, центральных и поволжских губерний. Чучело Масленицы везли участники масленичного поезда (иногда в нём насчитывалось несколько сот лошадей). В костёр с горящим чучелом бросали традиционную поминальную пищу (блины, яйца, лепёшки). В Поволжье, в частности в Татарстане, также существует традиция бросания в костёр специальных масленичных кукол, с которыми уходили все невзгоды.

В южнорусских, среднерусских, западных и в ряде поволжских губерний был распространён ритуал похорон Масленицы. В различных губерниях ритуал отличался.

Наиболее архаичным является обряд, при котором действия участников носят эротическую окраску:

В Онежском уезде Архангельской губернии в последний день праздника по селу таскали поставленную на старые дровни шлюпку,  в которой лежал заголенный сзади вымазанный суриком мужик. На р. Тавде распорядители проводов — Масленица и Воевода, совершали после объезда деревни пародию на очистительный от напасти обряд. Они раздевались догола и в присутствии всех собравшихся зрителей имитировали своими движениями мытье в бане. В других местностях «король» праздника иногда произносил положенные ему по чину торжественные речи на морозе в полностью обнаженном виде или, кривляясь, оголял при всех «срамные» части тела.

В других губерниях прощание с Масленицей выступало как пародия похоронной процессии. Её участники носили по деревне чучело в корыте, люльке или специальном ящике-гробе. В процессии участвовали «поп» (девушка в ситцевой ризе с бородой из пеньки или шерсти; роль мог исполнять и мужчина), «дьякон» с «дьячком», а также группа плакальщиц, замыкавшая шествие. В ряде случаев такое прощание с Масленицей приобретало черты масленичного поезда, где чучело помещали в сани, которые часто везли не лошади, а мужчины, после её сжигали по поверьям, что это принесёт хороший урожай.

Смысловым значением всех описанных ритуальных действий проводов являлось с одной стороны стремление подчеркнуть пренебрежительное, насмешливое отношение к самой сущности Масленицы, а с другой - защитить ее участников и зрителей от возможных неприятностей, влияния вредоносных человеку сил. Сжигая, хороня или с насмешливыми поездами провожая Масленицу, крестьяне всеми обрядовыми действиями символически уничтожали и прогоняли зиму и смерть. Для того, чтобы обезопасить в этот период себя, участники проводов громко смеялись, кричали и шумели, бранились, часто непристойно. 

    Соснина Н. Н. МасленицаРусские праздники и обряды. Российский Этнографический музей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии коллективной творческой деятельности в работе воспитателя ГПД Воспитатель Дарьина Диана Витальевна ГБОУ Лицей №369 г.Санкт-Петербург

Слайд 2

Человек, свободно вступающий в коммуникативное общение.

Слайд 3

Человек, обладающий системным мышлением.

Слайд 4

Самостоятельный в выборе цели своей деятельности и способах её реализации

Слайд 5

Человек, умеющий принимать нестандартные решения.

Слайд 6

коллективная – планируется, организуется, осуществляется, обсуждается воспитанниками и педагогами в общей совместной деятельности по реализации общих и индивидуальных целей, при отношениях ответственной зависимости; Коллективная Творческая Деятельность деятельность – технология направлена на активное преобразование действительности, себя, своего взаимодействия участниками педагогического процесса; в ее основе лежит разнообразие и смена видов деятельности в педагогическом процессе, деятельностный подход к его организации. творческая – осуществляется не по шаблону, стандарту, а выступает в новых вариантах, предполагает импровизацию участников, личностную, индивидуальную окраску, поиск новых нетрадиционных способов взаимодействия;

Слайд 7

Стадии коллективной творческой деятельности. 1 стадия – предварительная работа кол- лектива 2 стадия – коллективное планирование 3 стадия – коллективная подготовка КТД 4 стадия – проведение КТД 5 стадия – коллективное проведение итогов КТД 6 стадия – стадия ближайшего последействия КТД

Слайд 8

«Ярмарка»

Слайд 9

Приём « инсерт » (Приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию) " V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы

Слайд 12

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников: а) личностных (реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся ) б) регулятивных (реализуемые на основе целеполагания , планирования, прогнозирования результата, контроля и коррекции, оценки уровня усвоения ) в ) познавательных (реализуемые на основе формулирования проблемы и самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера) г) коммуникативных (реализуемые на основе интегрирования в группу сверстников и продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми).

Слайд 13

Уолт Дисней был уволен с киностудии за недостаток идей. Д.Менделеев имел «3» по химии. А.Эйнштейн не говорил до 4 лет, и учитель характеризовал его как умственно-отсталого. Вспомни об этом, когда тебе кажется, что у тебя ничего не получается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного в работе учителя начальных классов

Здоровье человека, как известно, закладывается еще  в детстве, поэтому очень важно формировать потребность в  здоровом образе жизни с самого юного возраста. Организм  ребенка ...

« Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов»

Статья  на тему Использование метода учебного проекта в практике работы учителя начальных классов...

Проектная деятельность в работе учителя начальных классов

Хорошо, если работа над проектом превратится для детей в весёлую игру. Применение этого метода на уроках и во внеурочной деятельности позволяет развивать у обучающихся самостоятельность, умение искать...

Использование современных педагогических технологий на уроке (из опыта работы учителя начальных классов)

Современные образовательные технологии (СОТ) способствуют повышению, качества образования, ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую м...

Проектная деятельность в работе учителя начальных классов, как средство духовно – нравственного и патриотического воспитания

проанализирована работа учителя по созданию проекта духовно-нравственной направленности «Мы не имеем права забывать…». Основная идея проекта – воспитание в детях патриотизма ч...

Проектная деятельность в работе учителя начальных классов, как средство духовно – нравственного и патриотического воспитания

проанализирована работа учителя по созданию проекта духовно-нравственной направленности «Мы не имеем права забывать…». Основная идея проекта – воспитание в детях патриотизма ч...