"Мы разные, но мы дружим" (возможная возрастная группа 1-4 классы)
классный час (1 класс) на тему
Краткая аннотация работы
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации в семью, социальное окружение детей, все чаще проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности.Серия классных часов по теме «Толерантность» актуальна, т. к. посвящена проблемам воспитания толерантности в школе. Материал классных часов помогает решать вопросы взаимодействия между детьми, пришедшими в класс из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированной коммуникативной деятельностью.Классный час «Поговорим о толерантности» способствует формированию толерантности как качества личности обучающихся, помогает осознать важность толерантного поведения, желание и умение прощать.Классный час «Учимся прощать и просить прощение» направлен на воспитание у детей миролюбия, умения взаимодействовать при решении проблем, решать их мирным путём,Высказывать своё мнение и уважать мнение другого человека.Классный час «Что такое толерантность» учит ребят терпимо относиться к особенностям поведения людей, стремлению оказывать помощь и быть готовым принимать её, знакомит с понятием самого слова «толерантность».Классный час «Мы разные, но мы дружим» даёт возможность формирования уважительного отношения и признания к себе и к окружающим, гармонизации отношений в классе, воспитания толерантности, способствует развитию сотрудничества, умению дружить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_my_druzhim.docx | 691.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для обучающихся 1 класса
(возможная возрастная группа 1-4 классы)
Тема: Мы разные, но мы дружим
Воспитание толерантности, способствующей развитию сотрудничества, внимательному отношению друг к другу.
Формирование уважения и признания к себе и к людям.
Задачи:
Формировать уважительное отношение к окружающим, умение сочувствовать, сопереживать.
Воспитывать стремление к взаимопониманию, добросердечности, умению дружить.
Оборудование:
раздаточный материал (карточки):
мультимедийное оборудование: экран, проектор, ПК
презентация «Поговорим о толерантности»
аудиозапись песни «Настоящий друг» Пляцковский М. , Савельев Б.
видеозапись мультфильма «Тимка и Димка», М. Лубяникова, Союзмультфильм 1975 год
План классного часа:
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой (1- 2 мин.)
2. Введение в тему (2-3 мин.)
3. Тестирование учащихся "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность" (3-5 мин.)
4. Инсценирование сказки «Теремок» на новый лад (12-15 мин.)
5. Рефлексия. Итог занятия (1- 2 мин.)
Ход занятия
1.Эмоциональный настрой Учитель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. У вас хорошее настроение? Тогда начнём наше занятие. | |
2. Введение в тему Учитель: Я предлагаю вам сейчас послушать о дружбе и ответить на вопрос: Как должны поступать настоящие друзья? Прослушивание 1.2-го куплетов песни «Дружба»: Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой" - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. Учитель: Как должны поступать настоящие друзья? Дети: Настоящие друзья всегда приходят на помощь, не бросают в беде, остаются рядом в любой ситуации. Учитель: Действительно, для того, чтобы дружба была настоящей и крепкой, нужно заботиться друг о друге. Понимать и принимать его, таким, какой он есть. Учитель: А что нужно для того, чтобы всем окружающим нас людям было хорошо? Дети: Нужно быть добрым, уметь сочувствовать, переживать, проявлять уважение и заботу о них. Учитель: А должны ли мы при этом помнить о других? (Ответы детей) Каждый из нас живет на свете не один, а среди людей. Поэтому наши поступки могут радовать или огорчать их. А чтобы мы всегда радовали окружающих, надо помнить о них, делать добрые дела. Ведь счастье и радость в добрых делах. Что значить помнить, думать о других? Дети: Это значит уметь дружить, уметь любить, быть добрыми. Учитель: Выполнять Божью заповедь – «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». | Слайд № 49 (Мультфильм «Тимка и Димка») |
2. Тестирование а) Учитель: Давайте с вами проведем игру. Она поможет понять - умеете ли вы проявлять заботу и толерантность. Я буду задавать вопросы и давать варианты ответов. Вам необходимо выбрать правильный, на ваш взгляд, ответ. б) Подведение итогов тестирования Учитель: В нашей школе учатся разные ребята: большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Но все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от обид и оскорблений. И каждый из нас особенный. | Вопросы теста Приложение № 4 |
3. Инсценирование сказки «Теремок» на новый лад Учитель: О том, как можно жить дружно и не страдать пойдёт речь в сказке «Теремок». Сейчас мы посмотрим сказку «Теремок» на новый лад. Итак, «Теремок» на новый лад для больших и для ребят. ( Инсценированная сказка учащимися – готовится заранее) Учитель: Мы с вами увидели яркий пример толерантного отношения друг к другу, умение дружить. В чём же оно заключается? (Ответы детей) Быть толерантным, дружить – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим, уметь прощать и просить прощение, сочувствовать и сопереживать. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей. Учитель: Мы не сможем сразу же сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много Опасайтесь потерять друзей. Р. Гамзатов Учитель: Вот и подошёл к концу классный час. Ребята, а вы заметили, что слова девиза нашего класса очень подходят к нашему сегодняшнему разговору? Попрошу всех встать рядышком друг с другом, давайте возьмёмся за руки и скажем дружно эти важные слова: «Мы весёлые ребята, потому что мы «искрята». Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить!» | Сценарий сказки Приложение № 6 Слайд № 49 |
5. Рефлексия. Итог занятия. Учитель: Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу. На экране вы увидите 3 утверждения:
Оцените первое мое утверждение ( Дети поднимают руку по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.) Мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу. - Спасибо за вашу работу. Хороших вам друзей! | Слайд № 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хореографии "Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки массового сюжетного танца"
Конспект занятия по хореографии, в процессе которого решаются задачи нравственного воспитания учащихся и культуры поведения в жизни и на сцене путём организации сценического общения и взаимодейст...
«Воспитатель и Я – спортивная семья» (спортивное мероприятие возрастная группа 8 – 14 лет)
Цель занятия:способствовать формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости и развития интереса к спорту. Задачи:Образовательная: ознакомить с целью...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С СУВОРОВЦАМИ (возрастная группа 12 – 14 лет)
В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ПОКАЗАН ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА....
"Оценка качества знаний в игровых формах работы на уроках сольфеджио с детьми разных возрастных групп в Центре детского творчества"
Данная аттестационная работа является результатом многолетнего опыта ,накопленного в работе с детьми в вокально-театральной студии по предмету сольфеджио.В ней рассматриваются такие аспекты , как псих...
Психолого-физиологические особенности развития школьников разных возрастных групп
Лекторий для родителей...
Игровые технологии на уроках английского языка в разных возрастных группах
В статье описывается применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе. Так же приводятся примеры игровых упражнений для младших школьников, которые могут быть адаптированы и...