"Мы разные, но мы дружим" (возможная возрастная группа 1-4 классы)
классный час (1 класс) на тему

Краткая аннотация работы

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации в семью, социальное окружение детей, все чаще проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности.Серия классных часов по теме «Толерантность» актуальна, т. к.  посвящена проблемам воспитания толерантности в школе. Материал классных часов помогает решать вопросы взаимодействия между детьми, пришедшими в класс из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированной коммуникативной деятельностью.Классный час «Поговорим о толерантности» способствует формированию толерантности как качества личности обучающихся, помогает осознать важность толерантного поведения, желание и  умение прощать.Классный час «Учимся прощать и просить прощение» направлен на воспитание у детей миролюбия, умения взаимодействовать при решении проблем, решать их мирным путём,Высказывать своё мнение и уважать мнение другого человека.Классный час «Что такое толерантность» учит ребят  терпимо относиться к особенностям поведения людей, стремлению оказывать помощь и быть готовым принимать её, знакомит с  понятием самого слова «толерантность».Классный час «Мы разные, но мы дружим» даёт возможность формирования уважительного отношения и признания к себе и к окружающим, гармонизации отношений в классе, воспитания толерантности, способствует развитию сотрудничества, умению дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_druzhim.docx691.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся 1 класса

(возможная возрастная группа 1-4 классы)

Тема: Мы разные, но мы дружим

Цели:

Воспитание толерантности, способствующей  развитию сотрудничества, внимательному  отношению друг к другу.

Формирование уважения и признания к себе и к людям.

Задачи:

Формировать уважительное отношение к окружающим, умение сочувствовать, сопереживать.

Воспитывать стремление к взаимопониманию, добросердечности, умению дружить.

Оборудование:

раздаточный материал (карточки):

мультимедийное оборудование: экран, проектор, ПК

презентация «Поговорим о толерантности»

аудиозапись песни «Настоящий друг» Пляцковский М. , Савельев Б.

видеозапись мультфильма «Тимка и Димка»,  М. Лубяникова, Союзмультфильм 1975 год

План классного часа:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой (1- 2 мин.)

2. Введение в тему (2-3 мин.)

3. Тестирование учащихся "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность" (3-5 мин.)

4. Инсценирование сказки  «Теремок» на новый лад (12-15 мин.)

5. Рефлексия. Итог занятия  (1- 2 мин.)

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой  

Учитель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

У вас хорошее настроение? Тогда начнём наше занятие.

2. Введение в тему

Учитель: Я предлагаю вам сейчас послушать о дружбе и ответить на вопрос:

Как должны поступать настоящие друзья?

Прослушивание 1.2-го куплетов песни  «Дружба»:

Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

 Вот что значит настоящий верный друг.

 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

 Вот что значит настоящий верный друг.

 Мы поссоримся и помиримся,

 "Не разлить водой" - шутят все вокруг.

 В полдень или в полночь друг придет на помощь,

 Вот что значит настоящий верный друг.

 В полдень или в полночь друг придет на помощь,

 Вот что значит настоящий верный друг.

Учитель: Как должны поступать настоящие друзья?

Дети: Настоящие друзья всегда приходят на помощь, не бросают в беде, остаются рядом в любой ситуации.

Учитель: Действительно, для того, чтобы дружба была настоящей и крепкой, нужно заботиться друг о друге. Понимать и принимать его, таким, какой он есть.

Учитель: А что нужно для того, чтобы всем окружающим нас людям было хорошо?

Дети: Нужно быть добрым, уметь сочувствовать, переживать, проявлять уважение и заботу о них.

Учитель: А должны ли мы при этом помнить о других?

(Ответы детей)

Каждый из нас живет на свете не один, а среди людей. Поэтому наши поступки могут радовать или огорчать их. А чтобы мы всегда радовали окружающих, надо помнить о них, делать добрые дела. Ведь счастье и радость в добрых делах.

Что значить помнить, думать о других?

Дети: Это значит уметь дружить, уметь любить, быть добрыми.

Учитель: Выполнять Божью заповедь –

 «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Слайд № 49

(Мультфильм «Тимка и Димка»)

2. Тестирование  

а) Учитель: Давайте с вами проведем игру. Она поможет понять - умеете ли вы проявлять заботу и толерантность.

Я буду задавать  вопросы  и давать варианты ответов. Вам необходимо выбрать правильный, на ваш взгляд, ответ.

б) Подведение итогов тестирования

Учитель: В нашей школе учатся разные ребята: большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом?

Но все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от обид и оскорблений. И каждый из нас особенный.

Вопросы теста

Приложение № 4

3. Инсценирование сказки  «Теремок» на новый лад

Учитель: О том, как можно жить дружно и не страдать пойдёт речь в сказке «Теремок».

Сейчас мы посмотрим сказку «Теремок» на новый лад.

Итак, «Теремок» на новый лад для больших и для ребят.

( Инсценированная сказка учащимися – готовится заранее)

Учитель: Мы с вами увидели яркий пример толерантного отношения друг к другу, умение дружить. В чём же оно заключается?

(Ответы детей)

Быть толерантным, дружить – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим, уметь прощать и просить прощение, сочувствовать и сопереживать. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

Учитель: Мы не сможем сразу же сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей.

                                                                           Р. Гамзатов

Учитель: Вот и подошёл к концу классный час.

Ребята, а вы заметили, что слова девиза нашего класса очень подходят к нашему сегодняшнему разговору?

Попрошу всех встать рядышком друг с другом, давайте возьмёмся за руки и скажем дружно эти важные слова:

«Мы весёлые ребята, потому что мы «искрята».

Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить!»

Сценарий сказки

Приложение № 6

Слайд № 49

5. Рефлексия. Итог занятия.

Учитель: Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

На экране вы увидите 3 утверждения:

  • Мне было сегодня интересно
  • Я сегодня был активен                                              
  • Тема разговора для меня была важна

 Оцените первое мое утверждение

( Дети поднимают руку  по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.)

Мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу.

- Спасибо за вашу работу. Хороших вам друзей!

Слайд № 50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хореографии "Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки массового сюжетного танца"

Конспект занятия по хореографии, в процессе которого решаются задачи нравственного воспитания учащихся и культуры поведения в жизни и на сцене путём организации сценического общения и взаимодейст...

«Воспитатель и Я – спортивная семья» (спортивное мероприятие возрастная группа 8 – 14 лет)

Цель занятия:способствовать формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости и развития интереса к спорту. Задачи:Образовательная:  ознакомить с целью...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С СУВОРОВЦАМИ (возрастная группа 12 – 14 лет)

В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ  ПОКАЗАН ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА....

"Оценка качества знаний в игровых формах работы на уроках сольфеджио с детьми разных возрастных групп в Центре детского творчества"

Данная аттестационная работа является результатом многолетнего опыта ,накопленного в работе с детьми в вокально-театральной студии по предмету сольфеджио.В ней рассматриваются такие аспекты , как псих...

Игровые технологии на уроках английского языка в разных возрастных группах

В статье описывается применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе. Так же приводятся примеры игровых упражнений для младших школьников, которые могут быть адаптированы и...