Игровые технологии на уроках английского языка в разных возрастных группах
статья по иностранному языку
В статье описывается применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе. Так же приводятся примеры игровых упражнений для младших школьников, которые могут быть адаптированы и для учащихся более старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_raznyh_vozrastnyh_gruppah.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Шолота М.В.,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №208 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Статья
Учителя английского языка для обучающихся 2-4-х классов
На тему «Игровые технологии на уроках английского языка в разных возрастных группах»
Я, как учитель английского языка, стараюсь объяснить детям всю значимость изучения данного предмета. Но для того, чтобы привить детям интерес, необходимо использовать в обучении современные методы и технологии. Причем на каждом занятии нужно вводить что-то новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга.
На своих уроках использую игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии. Все они взаимосвязаны. Так, например, проведение физминутки в игровой форме совмещает в себе игровые и здоровьесберегающие технологии. А чтение сказки про волшебный остров и выполнение заданий по ней с использованием презентации PowerPoint — игровые и информационно-коммуникативные технологии. В своей статье я бы хотела описать использование игровых технологий на уроках английского языка в разных возрастных группах.
Игровая деятельность применима, в основном, в младших классах. В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности.
Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции.
Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.
Использование игровых методов:
- Оправдывает требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками.
- Позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели.
- Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
- Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.
- Позволяет активизировать резервные возможности обучаемых.
- Знания применяются практически.
- Вносит разнообразие в учебный процесс.
- Развивает творчество школьников.
- Учит организовывать свою деятельность.
Еще одна такая же «многофункциональная игра» — “The Chain of Letters”. Ею можно заменить физминутку или же использовать в конце урока как элемент рефлексии. В основном я ее использую во втором классе при изучении алфавита, но она также может использоваться в третьем и четвертом классе для актуализации знаний.
Все участники игры встают в круг. Ученики по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. В первый раз остаются стоять 2–3 ученика. К концу четверти из игры выбывают всего 1–2 ученика. В этой игре буквы можно заменить цифрами и числами, названиями времен года, месяцев, дней недели и т. п.
В середине каждого урока мы с ребятами проводим зарядку. К доске выходит один ученик и командует: stand up,
Hands up, hands down, Hands on hips, sit down.
Stand up, hands to the sides, Bend left, bend right.
One, two, three — hop! One, two, three — stop!
На уроках я часто использую и различные вариации игры «Правда/Ложь». Я называю, например, звуки, показывая соответствующие транскрипционные значки, и иногда допускаю ошибки. Учащиеся должны обнаружить ошибку. С помощью этой игры мы запоминаем буквы, цифры и другую лексику.
Для совершенствования навыков аудирования я использую игру «Поймай звук». Ученики хлопают в ладоши, когда они слышат в произносимых учителем словах заданный звук. Если ученик ошибается он садится. Остаются стоять самые внимательные. Вариант этой игры используется при изучении темы «Множественное число существительных»: учащиеся должны услышать и хлопнуть в ладоши на слово во множественном числе.
Для лучшего запоминания новых слов часто использую «договорки»:
У елки цвет всегда один, Почему сосисок нет?
Зимой и летом это — green. Утащил их рыжий cat.
Обучение грамматике также происходит через игру, так как дети ещё не знают по-русски названия частей речи и членов предложения. Поэтому слово «глагол» я заменяю словом «действие», «существительное» — «название» и отрабатываю их по картинкам.
Для объяснения спряжения глагола to be я рассказываю учащимся сказку.
Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у малышей возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Поэтому так важно на каждом уроке играть с младшими школьниками. Игра — основная деятельность ребенка.
Младшим школьникам очень нравятся подвижные игры и игры с мячом.
Для запоминания правил чтения мы играем в «Домино». Для этой игры я заранее подготовила карточки, разделенные пополам. На одной половине я написала слова с сочетанием букв, вызывающих сложности при чтении, а на другой — звуки. Нужно к каждому звукосочетанию найти соответствующий звук.
Для изучения счёта мы решаем примеры на английском языке, разучиваем считалочки, поем песенки.
Одной из лучших игр, одновременно развивающей диалогическую и монологическую речь ученика и помогающей усвоить лексику и буквы английского алфавита, является «Поле Чудес». Эту игру можно впоследствии использовать для изучения английского языка в среднем звене.
Многие игровые задания можно проводить с помощью презентации. Например, урок-путешествие в страну английского языка. Одно из заданий — «Пройди через болото»: появляется слайд с изображением болота и кувшинки, на которой написана буква. На нее можно наступить, только назвав 5 слов на эту букву. Тогда появится новая кувшинка с новой буквой. Теперь можно наступать на нее, и т. д. Ребята постарше сами готовят подобные презентации, мы их используем на уроках. Также на уроках мы смотрим мультфильмы и выполняем игровые задания к ним, поем песенки на английском языке, в 3–4 классах читаем сказки на английском зыке и ставим по ним сценки.
Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках английского языка: его можно пополнять до бесконечности. Главное помнить, что игра — лишь элемент урока, и она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.
Надо приложить все свои силы, проявить талант, творчество и превратить каждый урок в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе
В данной работе рассмотрим, что игровая деятельность является важным фактором развития личности учащегося, остановимся на классификации игр, приведем примеры игр, которые учитель может использовать в ...
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...
Программа "Использование психологических особенностей младших школьников в игровых технологиях на уроках английского языка"
Использование игровых технологий на уроках английского языка...
Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...
Использование современных педагогических технологий (игровая технология) на уроке английского языка (из опыта работы)
В данной статье предлагаются варианты игр, которые используются на уроках английского языка в начальной школе. Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение ин...
Игровые технологии на уроках английского языка с УМК «Английский в фокусе»
Презентация Игровые технологии на уроках английского языка с УМК «Английский в фокусе»...
Игровые технологии на уроках английского языка с УМК «Английский в фокусе»
Обучение английскому языку с помощью игровых технологий на примере УМК «Английский в фокусе»...