Конспект занятия по хореографии "Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки массового сюжетного танца"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Конспект занятия по хореографии, в процессе которого решаются задачи нравственного воспитания учащихся и культуры поведения в жизни и на сцене путём организации сценического общения и взаимодействия персонажей в процессе постановки сюжетного танца на отделении дополнительного образования в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по танцу | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
к занятию по программе “Детская хореографическая миниатюра»
раздел « Постановка детской миниатюры»
Захаровой Татьяны Михайловны
педагога дополнительного образования
по хореографии ГБОУ СОШ 473
Тема: «Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки сюжетного массового танца».
Тип занятия: постановочная работа.
Цель занятия: способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитанию культуры общения в жизни и на сцене.
На занятии используются технологии информационно-коммуникативные и проектной деятельности и
Задачи урока:
- обучающая – научить правильному общению в жизни и в сценическом номере в условиях вымысла, познакомить с отдельными правилами этикета, освоить новые движения и простейшие «танцевальные поддержки» в парном танце,
- развивающая – способствовать правильной постановке корпуса, рук и ног в танце, постановке дыхания, укреплению здоровья и познавательного интереса,
- воспитательная – воспитать в учащемся коммуникативность - способность эффективного общения, толерантность – уважения к представителям разного возраста и различного образа жизни, рефлексивность – способность к самооценке и самоанализу.
Тип деятельности – проектирование интересных образов в танце, актуализация личностного опыта общения в творческом процессе.
Постановка танца «Кошки - мышки».
Творческий процесс – создание образов «кошек» и «мышек».
Взаимодействие в номере учащихся 2-х групп: первого и второго годов обучения -16 исполнителей.
Музыкальная основа номера – песня В.Приходько и Гр.Гладкова «Кошки-мышки»
Музыкальное сопровождение урока: фортепьяно и аудиозапись.
Материальное обеспечение занятия – пианино, магнитофон, музыкальные диски, танцевальный реквизит, детали костюмов.
Длительность занятия - 1 час.
План занятия.
Вводная часть.
- Подготовка учащихся к занятию, переодевание в форму, подготовка деталей костюма персонажей,
- эмоциональный настрой на действие в образах танца,
- построение групп.
Подготовительная часть:
- вход в зал,
- разминка по кругу на элементах танца «мышек» и «кошек», ранее проученных и доступных участникам обеих групп,
- приветствия, поклоны обеих групп по очереди,
- проверка деталей костюмов / «хвостики» и «ушки»/.
Объявление темы, цели и задач урока.
Основная часть:
- Построение 2-х групп учащихся по сторонам зала.
- Исполнение основных движений «кошек» и «мышек», ритмических комбинаций из танца поочерёдно группами учащихся под основную музыку танца.
- Беседа о сюжете номера «Кошки-мышки», характеристика персонажей каждой группы и « моделирование характера» каждого образа каждым исполнителем.
- Образы солистов – самого сильного котёнка и самого маленького и слабого мышонка. Обсуждение образов, предложения и подсказки исполнителей.
Выбор исполнителей, желающих себя попробовать в сольных партиях /метод конкурсного отбора желающих на уровне группы/.
- Определение конфликта в композиции номера, анализ сюжетной линии номера и составление плана взаимодействия персонажей.
- Работа по подбору пар в номере /танец парно-массовый/, построению групп к началу номера, расположению участников в момент образования пар, приветствий и приглашений персонажей к взаимодействию,
- Техническая тренировка элементарных «поддержек» в танце
- Сводная репетиция, ранее проученных, партий персонажей.
- Анализ взаимодействия «кошек» и «мышек» в номере.
- Исполнение танца.
Заключительная часть:
- подведение результата,
- поощрение учащихся,
- домашнее задание по конкретной работе над образами,
- определение и разъяснение учащимся критериев дальнейшей успешной работы над номером,
- план общих репетиций и выступлений.
Описание занятия
Вводная часть.
/Задачи – добиться внимания, сосредоточенности, порядка, уважения друг к другу./
Организационная беседа о культуре поведения на занятии. Правила расположения учащихся в зале. О выдержке и эмоциональном настрое исполнителей.
Подготовительная часть.
/Задачи – добиться слаженных движений под музыку, разогреть мышцы тела/.
Разминка на простейших комбинациях движений «кошек» и «мышек».
Построение в линию у станка. Поклоны участников по группам: в начале - стандартные , затем поклоны в образах.
Основная часть.
/Задача – помочь учащимся разобраться в мотивах и действиях персонажей в номере
и правильно наметить действия и взаимодействия персонажей в танце, их цели и задачи, анализировать/
Поочерёдное обсуждение композиции номера, разработанной по мотиву песни, но при этом, не иллюстрирующей напрямую песню, а имеющей свой сценарный ход. Обсуждение этого сценарного хода и взаимодействия персонажей.
Поэтапное исполнение частей номера.
Экспозиция номера – выход мышек, их танец-путешествие в, их усталость в пути,
Завязка - испуг мышек при появлении на их дороге «смешного и важного крупного кота».
Мышки «падают в обморок».
Этапы действия
- «кот» оказывается добрейшим, он решает помочь «мышкам», поднимает и успокаивает их, а самого маленького «мышонка» берётся «подвезти на спине»,
- «мышки» смело отправляются за своим предводителем и помощником в путь,
- по дороге «котик» созывает своих друзей и «знакомит» их с «мышками»,
- знакомство персонажей с выбором пар,
- совместное путешествие «кошек» и «мышек»,
Кульминация - взаимопомощь и совместное преодоление препятствий, общий танец дружбы.
Развязка и финал – «мышки» и «кошки» завершают своё путешествие, расходясь по парам в разные стороны. При этом в каждой паре показаны разные взаимоотношения партнёров.
/
Разобрав и исполнив номер по частям, расставив основные акценты, учащиеся исполняют танец полностью.
Заключительная часть – подведение итогов о том, что:
- данный номер повествует о необходимости проявлять сочувствие и помощь более слабым и незащищённым,
- о проявлении терпимости друг к другу,
- об умении избегать конфликтов,
- о дружбе и взаимопомощи.
Всё это так необходимо в современном обществе.
/Выполнение задачи по социализации учащихся в обществе/.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Оценка качества знаний в игровых формах работы на уроках сольфеджио с детьми разных возрастных групп в Центре детского творчества"
Данная аттестационная работа является результатом многолетнего опыта ,накопленного в работе с детьми в вокально-театральной студии по предмету сольфеджио.В ней рассматриваются такие аспекты , как псих...
Конспект речевого досуга «По дороге к сказке» (взаимодействие логопеда и воспитателя группы продленного дня)
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к сказке.Коррекционные задачи: - расширять и активизировать словарный запас по теме «Сказочные герои...
Психолого-физиологические особенности развития школьников разных возрастных групп
Лекторий для родителей...
Конспект занятия по психологии "Барьеры общения и как их преодолеть для 4-5 классов
Занятие-тренинг «Барьеры общения и как их преодолеть»....
Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"
Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"...
Игровые технологии на уроках английского языка в разных возрастных группах
В статье описывается применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе. Так же приводятся примеры игровых упражнений для младших школьников, которые могут быть адаптированы и...