Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Никитина Нина Сергеевна

Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа XXI века" содержит следующие разделы:пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, содержание образования, основные требования к уровню подготовки обучающихся, методическое обеспечение, наглядно-дидактические пособия, дополнительная литература. В разделе учебно-тематического планирования расписаны, кроме тематики уроков, типы занятий, используемы на уроке технологии и методы, формы контроля, дидактическое обеспечение и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikitina_programma._1_klass.rar372.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 г.Вольска Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Е.В.Меньщикова /

Протокол №  1

 от  «___»  сентября 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 17 г. Вольска»

__________/В.Н. Сафронова /

«___» сентября  2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 17

 г. Вольска»

____________/  Г.А. Рыдаева /

Приказ № ___

 от  «___»  сентября 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Никитиной

Нины Сергеевны

учителя начальных классов высшей квалификационной категории

по математике

1 «б»  класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

 от «___»  августа  2013 г.

г. Вольск

2013 - 2014  учебный год

Учебно-тематическое планирование

по математике

     

Классы  1 «б»

Учитель  Никитина Н.С.

Количество часов

Всего  132  часа; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков  -  , зачетов  - , тестов  -   ч.;

Административных контрольных уроков   -  ч.

Планирование составлено на основе   федерального компонента ГОСа, образовательной программы «Начальная школа ХХI века», авторской программы по математике В.Н.Рудницкой.

                                                                   

Учебник -  Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.

Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:

 в 2 ч. Ч.1. – М.: Издательский центр «Вентана– Граф», 2011

Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М Издательский центр «Вентана– Граф»,.: , 2011


                                                   Пояснительная записка.

                 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента ГОСа, образовательной программы «Начальная школа 21 века», авторской  учебной программы по математике  В.Н.Рудницкой.

Цели и задачи обучения математике

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального  развития младших школьников;

- формирование основ логико-математического  мышления, пространственного воображения, овладение учащимися  математической речью для описания математических  объектов и процессов окружающего  мира  в количественном и пространственном отношениях,  для обоснования получаемых  результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи;  вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобретать  привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

                                 Место курса математики в учебном плане

     Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1—4 классах, составляет 536 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 ч (34 учебных недели).

Ценностные ориентиры содержания курса математики

      Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой  культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника. Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

-  владение математическим языком, знаково-символическими средствами,

- установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

      Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики  оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

На уроках используются здоровьесберегающие компоненты:

- утренняя гимнастика;

- организационное начало урока (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока);

 - динамические паузы;

- чередование поз во время урока;

 - ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности;

- использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными  результатами обучения являются:

- владение основными  методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

-умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Тематическое планирование курса математики

1 класс

(4 часа в неделю, всего 132 часа)

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)

1

2

3

Множества

предметов.

Отношения

между

предметами и

между

множествами

предметов

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством.

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.

Отношения между предметами, фигурами.

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или

уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков.

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами:

больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и

решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел.

Арифметические действия и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Практические способы выполнения действий.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Запись результатов с использованием знаков =, +, -, х , :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

Число и счет

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке.

Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль).

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать  соответствующую ситуацию с помощью фишек

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия.

Моделировать зависимость между арифметическими действиями

Приемы сложения и вычитания вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.

Величины

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара).

Различать монеты; цену и стоимость товара.

Геометрические величины

Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10см.

Различать единицы длины.

Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида 1 дм 6 см = 16 см,   12 см = 1 дм 2 см.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Расстояние между двумя точками.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

Работа с

текстовыми

задачами

Текстовая арифметическая задача и ее решение.

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Составная задача и ее решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в

таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения

задачи. Анализировать предложенные варианты решения

задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

Конструировать и решать задачи с измененным текстом, а также самостоятельно составлять

несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.).

Пространственные отношения.

Геометрические

фигуры.

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том чисел в виде таблицы со строками и столбцами). Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Осевая симметрия.

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

Геометрические фигуры.

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Различать предметы по форме.

Точка, линия, отрезок круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей.

Логико-математическая подготовка.

Логические понятия

Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой.

Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь.

Определять истинность несложных утверждений

Классификация множества предметов по заданному признаку.

Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку. Определять основание классификации.

Решение несложных задач логического характера.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи.

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты. Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин.

Информация, связанная со счетом и измерением.

Собирать требуемую информацию из указанных источников. Фиксировать результаты разными способами.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу.

                                                 

 

                  Учебно-тематическое планирование  составлено в соответствии с базисным  учебным планом, который отводит на изучение математики 4 часа в неделю. Количество часов по учебной программе и учебному плану совпадают.

     Для реализации этих задач планируется использование следующих форм и видов работы:

-Обучающие беседы.

-Работа в парах, группах.

-Решение проблемных ситуаций.

-Работа со справочной литературой.

-Трансформация информации в разных кодах (таблицы, схемы, алгоритмы, формулы по образцу)

-Организация самооценки, взаимооценки.

В данном поурочно-тематическом планировании предусмотрена  следующая аббревиатура.

                                            ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.

Фронтальный опрос

ФО

Творческая работа

ТР

Устный опрос

УО

Самостоятельная работа

СР

Индивидуальное задание

ИЗ

Решение кроссвордов

РК

Тестирование

тест

Проверка домашнего задания

ПДЗ

Математический, словарный, графический  диктант

МД, СД

Взаимопроверка

ВП

ГД

Самоконтроль

СК

Практическая работа

ПР

Устный счёт

УС

                                             

                                                    ТИПЫ УРОКОВ

                                     Типы уроков

1

Урок формирования знаний

УФЗ

2

Урок     формирования      и совершенствования знаний

УФиСЗ

3

Урок      совершенствования знаний, умений и навыков

УСЗУН

4

Урок       закрепления       и совершенствования знаний

УЗиСЗ

5

Урок        обобщения        и систематизации знаний

УОиСЗ

6

Урок     контроля     знаний, умений и навыков

УКЗУН

7

Урок    коррекции    знаний, умений и навыков

УКорЗУН

8

Комбинированный урок

КУ

     В учебном процессе используются личностно - ориентированные технологии обучения, технология развивающего обучения, деятельностный метод.


Учебно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе  на первое полугодие.

п/п

Название темы урока

Тип  урока. Технологии и методы.

Форма  контроля

Дидактическое обеспечение и ИКТ

Дата

Примечание.

План

Факт

1

Сходства и различия предметов.

 (с.4-5, т.с.3-4)

УФиСЗ Репродуктивный метод

УО, ПР

Геометрические фигуры , рисунки

3.09

2

Сравнение предметов: выше-ниже, толще-тоньше. (с.6-7.т.с.5-6)

УФиСЗ Репродуктивный метод

УО  ПР

Таблица «Сравни предметы»

4.09

3

Различение понятий: слева направо. Справа налево. (с.8-9. т.с.7-8)

УФиСЗ  Технология учебно-игровой деятельности.

ФО

Таблица «Предметы в пространстве»

5.09

4

Знакомимся с таблицей.

 (с.10-11 т.с.9-10)

УФЗ Репродуктивный метод

УО ПР

Таблица Работа с фишками

6.09

5

Введение понятий внутри, вне.

(с.12-15,т.с.11-12)

 УФиСЗ  Метод проблемного обучения. 

ФО ПР

Предметные картинки

10.09

6

Числа и цифры. (с.16-17,т.с.13-14)

УФЗ Метод проблемного обучения. 

УО ПР

Счётный материал. Касса цифр. Образец цифры 1

11.09

7

 Понятия: левее, правее, между.

 (с.18-19,т.с.15-16)

 УОиСЗ Технология учебно-игровой деятельности

ПР ГД

Таблица «Предметы в пространстве». Касса цифр

Образец цифры 2

12.09

8

Конструируем. (с.20-21,т.с.17-18)

 УКорЗУН Технология учебно-игровой деятельности

ПР ГД

карточки с геометрическими фигурами

13.09

9

Смысл действия сложения.

 (с.22-23, т.с.19-20)

КУ Объяснительно–иллюстративный метод 

УО

Наборное полотно

Касса цифр

Образец цифры 3

17.09

10

Фигуры и их части. (с.24-25, т.с.21-22)

УФЗ Технология учебно-игровой деятельности

ПР ГД

Геометрические фигуры

18.09

11

Шкала линейки.  Сложение и вычитание с помощью числовой прямой. (с.26-27, т.с.23-24)

УФиСЗ Репродуктивный метод

ПР ВП

Шкала линейки

Касса цифр Образец цифры 4

19.09

12

Смысл действия вычитания.

(с.28-29,т.с.25-26)

УФЗ Метод проблемного обучения.

УО ГД

Лента цифр

20.09

13

Составление пар из элементов двух множеств. (с.30-33. т.с.27-28)

КУ Объяснительно–иллюстративный метод 

ПР ВП

Касса цифр

Образец цифры 5

24.09

14

Сравнение множества предметов по их численностям. Понятия на сколько больше?,  на сколько меньше? (с.34-35)

 УФЗ Метод проблемного обучения.

ПР ВП

Касса цифр

Образец цифры 6

25.09

15

Подготовка к решению задач.

(с.36-37, т.с.31-32)

КУ  Объяснительно–иллюстративный метод 

УО ПР

Счётный материал

26.09

16

Решение простейших арифметических задач с помощью модели.

(с.38-39, т.с.33-34)

КУ Технология учебно-игровой деятельности

УО ПР

Касса цифр

Образец цифры 7

27.09

17

Запись результатов выполнения действия сложения  с использованием знаков «+» и «=». (с.40-43, т.с.35-36)

 УФЗ Метод проблемного обучения.

УО

Знаки «+» и «=»

1.10

18

Запись результатов выполнения действия вычитания  с использованием знаков «-»  и «=». (с.44-45, т.с.37-38)

 УФЗ Метод проблемного обучения.

УО

Касса цифр

Образец цифры 8

2.10

19

Взаимное соответствие числа и цифры.  (с.46-49)

КУ Объяснительно–иллюстративный метод 

ПР ВП

Касса цифр

Образец цифры 9

3.10

20

Число и цифра 0. (с.50-51, т.с.41-42)

УФЗ  Метод проблемного обучения.

ФО

Касса цифр

Образец цифры 0

4.10

21

Длина предмета в сантиметрах. (с.52-53,т.с.43-44)

УФиСЗ Технология учебно-игровой деятельности

ПР  ВП

линейка

8.10

22

Измерение длины предметов с помощью линейки. (с.54-55, т.с.45-47)

УКорЗУН Технология учебно-игровой деятельности

ПР  ГД

Предметы для измерения

фишки

9.10

23

Увеличение и уменьшение числа на 1. (с.56-57. т №2 с.3-4)

КУ Объяснительно–иллюстративный метод 

ПР ВП

Таблица «Увеличение и уменьшение числа на 1»

10.10

24

Увеличение и уменьшение числа на 2. (с.58-59, т.с. 5-6)

УКорЗУН Технология учебно-игровой деятельности

ПР ВП

Таблица «Увеличение и уменьшение числа на 2»

11.10

25

Число 10. (с.60-61,т.с.7-8)

Уфз Метод проблемного обучения.

ПР ГД

Числовой ряд до10. Фишки

15.10

26

Длина предмета в дециметрах.

 (с.62-63, т.с.9-10)

КУ Технология учебно-игровой деятельности

ПР

Предметы для измерения , линейка

16.10

27

Многоугольник. (с.64-65т.с.11-12)

 УФЗ Метод проблемного обучения.

УО ПР

 Образцы многоугольников

линейка

17.10

28

Составные части задачи: условие, вопрос.  (с.66-67, т.с.13-14)

  УСЗУН  Технология учебно-игровой деятельности

ПР

Корзина с грибами, туча со звёздами (рисунки)

18.10

29

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

 (с.68-69,  т.с.15-16)

КУ Репродуктивный метод Технология  коллективного взаимообучения

УО

Предметные картинки

22.10

30

Составление и решение задач по рисункам. (с.70-71, т.с.17)

УКорЗУН Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод

УО ПР

Рисунки к задачам

23.10

31

Нумерация чисел от 11 до 20.  (с.72-75, т.с.18-19)

 УФЗ Метод проблемного обучения.

ПР

Числовой ряд от 11-20

24.10

32

Числа от 11 до 20. (с.76-77, т.с.19-20)

УОиСЗ  Репродуктивный метод

УО ГД

Счётный материал

25.10

33

Измерение длины отрезков. (с.78-79, т.с.21-22)

КУ Репродуктивный метод

ВП

Предметы для измерения

29.10

34

Составление задач по рисункам. (с.80-81, т.с. 23-24)

УСЗУН Технология учебно-игровой деятельности

УО

Рисунки к задачам

30.10

35

Чтение и запись чисел в пределах 20. (с.82-83, т.с.25-26)

 УФЗ Метод проблемного обучения.

УО

Состав чисел

31.10

36

Смысл действия умножения.  (с. 84-85,  т.с.27-28)

УФЗ Технология учебно-игровой деятельности  Проблемный метод

УО ПР

Знак « х »

Счётный материал

1.11

37

Уточнение смысла действия умножения (с.86-87 т.с.29-30)

УСЗУН Репродуктивный метод

ПР ВП

Счётный материал

12.11

38

Составление и решение задач (с.88-89 т.с.31-32)

УКорЗУН Технология  коллективного взаимообучения

ПР ВП УС

Танграм

13.11

39

Десятичный состав чисел в пределах 20 (с. 90-91 т.с.33-34)

КУ Репродуктивный метод

ГД УС

Фишки  разного цвета

14.11

40

Запись результатов выполнения действия умножения  с использованием знаков «» и «=» (с.92-93 т.с.35-36)

УСЗУН Репродуктивный метод

УО УС

Знаки « * » и   « : »

15.11

41

Сопоставление действий сложения и умножения (с. 94-95 т.с.36-37)

УФЗ Метод проблемного обучения.

УС

Мозаика

19.11

42

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (на ... больше) (с.96-97 т.с.38-39)

УСЗУН Репродуктивный метод Технология учебно-игровой деятельности

УС РК

Счётный материал

Таблица «Решение задач на увеличение числа на несколько единиц»

20.11

43

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (на ... меньше) (с.98-99 т.с.40-41)

УСЗУН Репродуктивный метод Технология учебно-игровой деятельности

УС СП

Таблица «Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц»

21.11

44

 Построение простейших логических предложений (вопросов) (с.100-101 т.с.42-43)

КУ Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод

УС  ВП

Танграм

22.11

45

Смысл действия деления (с.102-103 т.с.44-45)

УФЗ Метод проблемного обучения. 

УС ПР

Раздаточный материал

26.11

46

Уточнение смысла действия деления (с.104-105 т.с.46-47)

КУ Репродуктивный метод

УС

Счётный материал

27.11

47

Запись результатов выполнения действия умножения  с использованием знаков «׃» и «=» (с.106-107 т.с.48-49)

УКорЗУН Технология  коллективного взаимообучения

ПР ВП УС

Набор «Уголки»

28.11

48

Решение задач (с.108-109 т.с.50-51)

УСЗУН Репродуктивный метод Технология учебно-игровой деятельности

ПР ВП УС

Танграм

29.11

49

Арифметические действия с числами (с.110-111 т.с.52-53)

УФЗ Метод проблемного обучения. 

УС

Загадки «Что это?»

3.12

50

Составление и решение задач (с.112-113 т.с.54-55)

КУ Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод

УС ПР

Таблица «Складывай и вычитай»

4.12

51

Введение понятий «прибавить», «вычесть» при выполнении действий сложения и вычитания (с.114-115 т.с.56-57)

КУ Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод

УС ПР

Счётный материал

5.12

52

Решение примеров и задач на сложение и вычитание (с.116-117 т.с.58-59)

УОиСЗ  Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод

УС СП

Набор «Цветные фигуры»

6.12

53

Решение примеров и задач на умножение и деление (с.118-119 т.с.60-61)

КУ Репродуктивный метод

УС СП

Таблица «Задачи на умножение и деление»

10.12

54

Решение задач разными способами (с.120-121 т.с.62-63)

 УФЗ Метод проблемного обучения.

УС СП

Счётный материал

11.12

55

Закрепление изученного. Числа от 1-20 (с.122 дидакт.матер.)

УОиСЗ  Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод

УС ГД

Фишки

12.12

56

Составляем задачи по модели (с.123 дидакт.матер.)

УОиСЗ  Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод

УС ПР

Танграм

13.12

57

Повторение пройденного материала. Работа с числами (с.124  дидакт.матер.)

УСЗУН Репродуктивный метод

УС ВП

Монеты

17.12

58

Повторение.  Геометрические фигуры. Единицы измерения. (с.125-126)

УКорЗУН Репродуктивный метод

УС ПР

Карточки

18.12

59

Свойство сложения: перестановка чисел (часть 2 с.4-5, т.№3 с.3-4)

 УФЗ Метод проблемного обучения.

УС

Таблица «Перестановка слагаемых»

19.12

60

Перестановка чисел при сложении (с.6- 8, т.с.5-7)

КУ Технология учебно-игровой деятельности Метод проблемного обучения

УС

Фишки

20.12

61

Шар. Куб (с.9-10, т.с.7-8)

 УФЗ Метод проблемного обучения.

УС ПР

Шар. Куб

14.12

62

Решение примеров и задач (с.10-11, т.с.8-9)

 УСЗУН Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод

УС

Мозаика

25.12

63

Сложение чисел с нулем (с.12-13, т.с.9-10)

КУ Репродуктивный метод

УС

Таблица «Сравни предметы»

28.12

64

Решение задач на деление (с.13-15, т.с.10-12)

УФЗ  Технология учебно-игровой деятельности Проблемный метод

УС ГД

Танграм

9.01

                                             

                                                                                       Учебно - тематическое планирование  уроков математики  на 2 полугодие    в 1 классе        

п/п

Название темы урока

Тип  урока. Технологии и методы

Форма контроля

Дидактическое обеспечение и ИКТ

Дата

Примечание.

План

факт

65

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю (с.116-18. т.с.12-13)

 УСЗУН Репродуктивный метод

УС

Карточки «Реши пример»

10.01

66

Решение задач на сложение и вычитание (с.18-20, т.с.13-14)

УОиСЗ  Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод

УС ГД

Счётный материал

14.01

67

Вычитание нуля (с.21, т.с.14-15)

КУ Репродуктивный метод

Фишки

15.01

68

Действия с числом 0 (с.22-24, т.с.15-16)

 УФЗ  Метод проблемного обучения.  Технология учебно-игровой деятельности

УС ПР

Таблица «Действия с числом

16.01

69

Знакомство с задачами на деление по содержанию (с.25-26, т.с.17)

УФЗ Технология учебно-игровой деятельности

УС ГД

Танграм

17.01

70

Закрепление изученного материала (с.26-27, т.с.18-19)

УСЗУН Репродуктивный метод

УС

Фишки

21.01

71

Сложение с числом 10. (с.28-29, т.с.19-20)

КУ Репродуктивный метод

УС ПР

Таблица разрядных слагаемых

22.01

72

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10 (с.29-30, т.с.21-22)

УСЗУН Репродуктивный метод

УС ГД

Счётный материал

23.01

73

Прибавление и вычитание числа 1 (с.31-33, т.с.23)

УФЗ Метод проблемного обучения.

УС

Таблица «Прибавление и вычитание числа 1»

24.01

74

Составление примеров и задач изученных видов (с.33-35, т.с.24)

УСЗУН Репродуктивный метод

УС

Фишки

28.01

75

Прибавление числа 2 с переходом через десяток(с.36-37, т.с.25)

УСЗУН Репродуктивный метод

УС

Счётный материал

Таблица «Прибавление числа 2»

29.01

76

Арифметические действия с числами в пределах 20 (с.37-39, т.с.26)

КУ Репродуктивный метод

УС ВП

Карточки «Реши пример»

30.01

77

Закрепление изученного. (с.39-40 т.с.27)

УСЗУН Репродуктивный метод

УС

Танграм

Таблица «Вычитание числа 2»

31.01

78

Вычитание числа 2 с переходом через десяток(с.41-42, т.с.28)

УФЗ Метод проблемного обучения.

УС

Фишки

4.02

79

Составление и решение задач изученного вида. (с.43 т.с.29)

КУ Репродуктивный метод

УС ПР

Счётный материал

5.02

80

Закрепление изученного (с.44-46, т.с.30)

УКорЗУН Репродуктивный метод

УС

Карточки «Реши пример»

6.02

81

Составление примеров и задач и числом 2. Закрепление. ( дидакт.матер.)

КУ Репродуктивный метод

УС

Фишки

7.02

82

Прибавление числа 3 (с.47-48, т.с.31)

УСЗУН Репродуктивный метод

УС ПР

Счётный материал

Таблица «Прибавление числа 3»

18.02

83

Прибавление числа 3 с переходом через десяток(с.48-49, т.с.32)

УСЗУН Репродуктивный метод

УС

Таблица «Вычитание числа 3»

19.02

84

Составление и решение задач с числом 3 (с.50-52 т.с.33-34)

КУ Технология учебно-игровой деятельности

УС ВП

Счётный материал

Таблица «Прибавление числа 3»

20.02

85

Вычитание числа 3 с переходом через десяток(с.53-54, т.с.35)

УСЗУН Репродуктивный метод

УС

Таблица «Вычитание числа 3»

21.02

86

Решение задач на вычитание (с.54-55 т.с.36)

УФиСЗ Метод проблемного обучения.

УС

Счётный материал

25.02

87

Сложение и вычитание с числом 3. Закрепление. (с.56-57 т.с.37-38)

УОиСЗ Репродуктивный метод

УС ВП

Фишки

26.02

88

Прибавление числа 4 с переходом через десяток(с.58-59, т.с.т.с.39-41)

УФиСЗ Метод проблемного обучения.

УС СП

Счётный материал

Таблица «Прибавление числа 4»

27.02

89

Прибавление числа 4 (закрепление) (с.61-62, т.с.41-43)

 УФиСЗ Репродуктивный метод

УС

Таблица «Прибавление числа 4»

28.02

90

Вычитание числа 4 с переходом через десяток(с.63-64, т.с.43-44)

  УФиСЗ Технология разноуровневого обучения

УС ПР

Таблица «Вычитание числа 4»

4.03

91

Закрепление изученного (с.65-66, т.с.45-46)

 УФиС Репродуктивный метод З

УС

Танграм

5.03

92

Закрепление изученного (с.67, т.с.47-48)

КУ  Технология учебно-игровой деятельности

УС ВП

Счётный материал

6.03

93

Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.,68-69 т.с.48-49)

УФиСЗ Репродуктивный метод

УС

Счётный материал

Таблица «Прибавление и вычитание числа 5»

7.03

94

Решение примеров и задач изученных видов (с.70-72, т.с.50-51)

УОиСЗ Технология учебно-игровой деятельности Объяснительно–иллюстративный метод 

УС СК

Карточки «Реши пример»

11.03

95

Нахождение уменьшаемого и вычитаемого.Закрепление.(с.72-74т.с.51-53)

УКорЗУН Репродуктивный метод

УС

Счётный материал

Таблица «Прибавление и вычитание числа 6»

12.03

96

Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток

(с.75-76, т.с.53)

УФиСЗ Технология разноуровневого обучения

УС ВП

Знаки «<» « >»

13.03

97

Сложение и вычитание с числом 6 (с.76-78 т.с.54)

УФиСЗ Технология разноуровневого обучения Репродуктивный метод

УС

Танграм

14.03

98

Решение задач на сложение и вычитание с  числом 6 (с.78-80 т.с.55)

УФиСЗ Объяснительно–иллюстративный метод 

УС РК

Счётный материал

Таблица «Прибавление и вычитание числа 6»

18.03

99

Арифметические действия. Закрепление пройденного. (с.81-82 т.с.56)

УОиСЗ Технология учебно-игровой деятельности

УС ГД

Счётный материал

19.03

100

Измерение длин сторон треугольника. Закрепление пройденного. (с.83 т.с.57

УКорЗУН  Репродуктивный метод

УС ПР

Счётный материал

20.03

101

Правила сравнения чисел (с.84-85, т.с.58)

 УФиСЗ  Технология учебно-игровой деятельности

УС ГД

Знаки «<» « >»

21.03

102

Сравнение чисел (с.85-86, т.с.59-60)

УФиСЗ  Репродуктивный метод

УС

Танграм

1.04

103

Изображение отношений с помощью графов (с.87-89, т.с.60-62)

 УФиСЗ  Метод проблемного обучения.

УС ГД

Графы

2.04

104

Сравнение. Результат сравнения. (с.90-92, т.с.62-63)

УКорЗУН Репродуктивный метод

УС

Карточки «Реши пример»

3.04

105

Повторение .Составление и решение задач изученных видов (с.92-93, т.с.64)

УОиСЗ Репродуктивный метод

УС

Фишки

4.04

106

Повторение .Решение задач. (с.94)

КУ Репродуктивный метод

УС ГД

Мозаика

8.04

107

Повторение .Сравнения. Арифметические действия. Задачи (с.95 т.с. 64-65)

УОиСЗ Репродуктивный метод

УС

Танграм

9.04

108

Решение задач на  разностное сравнение  (с.96-97 т.с.66)

УФиСЗ Метод проблемного обучения.

УС

Таблица «Решение задач на увеличение числа на несколько единиц»

10.04

109

Решение задач. Закрепление. (с.97-99, т.с.67)

УКорЗУН Репродуктивный метод

УС СР

Фишки

11.04

110

Увеличение  числа на несколько единиц (с.100 -101, № 1-9)

УФиСЗ Метод проблемного обучения.

УС

Карточки «Реши пример»

15.04

111

Решение задач на увеличение  числа на несколько единиц (с.101-104, № 1-9)

УФиСЗ Метод проблемного обучения.

УС СР

Таблица «Решение задач на увеличение числа на несколько единиц»

16.04

112

Уменьшение числа на несколько единиц (с.105-106, т.с.70)

УФиСЗ Метод проблемного обучения.

УС

Танграм

17.04

113

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с106-108  т.с.71-72)

 УФиСЗ Метод проблемного обучения.

УС

Фишки

Карточки «Реши пример»

18.04

114

Прибавление чисел 7, 8, 9 (с.109 т.с.73)

 УФиСЗ Метод проблемного обучения.

УС СК

Состав числа

22.04

115

Таблица сложения. (с.110-112 т.с.74)

КУ Репродуктивный метод

УС

 Таблица сложения чисел первого десятка

23.04

 116

Решение задач. Закрепление. (с.112-114 т.с.75)

УОиСЗ  Технология учебно-игровой деятельности

УС  СР

Фишки

24.04

117

Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.115, т.с.76)

УФиСЗ Метод проблемного обучения.

УС

Таблица вычитания  чисел первого десятка

25.04

118

Вычитание с числом 7  . Решение задач (с.116-117 Т.С. 77)

УФиСЗ Метод проблемного обучения.

УС ВП

Предметные картинки

29.04

119

Вычитание с числом 8. Закрепление (с.117-119 т.с.78

КУ Репродуктивный метод

УС

Таблица сложения чисел первого десятка

30.04

120

Вычитание с числом 9 . Решение задач (119-122   доп.мат)

КУ Репродуктивный метод

УС

Таблица вычитания чисел первого десятка

6.05

121

Составление и решение примеров и задач (с.122-123 доп мат)

УФиСЗ Репродуктивный метод

УС

Таблица сложения чисел первого десятка

7.05  

122

Сложение и вычитание. Порядок действий (с.124 т.с.79)

 УФиСЗ  Метод проблемного обучения.

УС СК

Числовой ряд

8.05

123

Графы отношений «больше», «меньше», «равно». Составление и решение задач  (с.125-126 т.с.80)

КУ Репродуктивный метод

УС

Графы

13.05

124

Повторение пройденного Решение  задач на сравнение  (с.127-128, т.с.81)

УФиСЗ Репродуктивный метод

УС

Счётный материал

14.05

125

Зеркальное отражение предметов (с.129-131, т.с.82)

КУ Технология учебно-игровой деятельности

УС ВП

Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии

15.05

126

Понятие о симметрии. Отображение в зеркале (с.131-132, т.с.83)

УФиСЗ Метод проблемного обучения.

УС СК

Геометрические фигуры Ножницы

16.05

127

Сложение  и вычитание чисел  в пределах 20. Закрепление. (с.132-133 т.с.84)

КУ Объяснительно–иллюстративный метод 

УС

Таблица сложения чисел второго десятка

17.05

128

Повторение пройденного Симметрия. (с.134-136 т.с.85)

УОиСЗ Объяснительно–иллюстративный метод 

УС

Танграм

20.05

129

Решение  задач на сравнение. Закрепление. (с.136-137 т.с.86-87)

УФиСЗ Репродуктивный метод

УС

Дидактический  материал

21.05

130

Ось симметрии фигуры. Повторение пройденного (с.138-139 т.с.88)

УОиСЗ Объяснительно–иллюстративный метод 

УС СК

Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии

22.05

131

Повторение пройденного. (с.140-141 т.с.89)

УКЗУН Репродуктивный метод

УС ИЗ

Таблица «Порядок действий»

23.05

132

Обобщающий урок. (с.142 т.с.91-92)

УОиСЗ Репродуктивный метод

УС

Таблица сложения чисел второго десятка

25.05


Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3.

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

— разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной

задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

—выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Основные средства обучения:

Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс в 2 ч. Ч.1. – М.: Издательский центр «Вентана– Граф», 2011

Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс в 2 ч. Ч.2. – М Издательский центр «Вентана– Граф»,.: , 2011

2. Дидактические пособия:

Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1, 2 . – М.: Вентана – Граф, 2013

Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №3. – М.: Вентана – Граф, 2013

3.Методические материалы для учителя

Рудницкая В.Н.  Программа четырёхлетней начальной школы по математике: проект   «Начальная школа XXI века» - М.:  Вентана-Граф, 2013

Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: методика обучения. – М.: Вентана – Граф, 2011

Технические средства обучения и оборудование

Компьютер.

DVD – проектор.

Магнитная доска.

Измерительные приборы: весы, часы.

Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

Наборы предметных картинок.

Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный параллелепипед (куб).

Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертёжный угольник, циркуль, палетка.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

Интегрированная среда для поддержки учебного процесса в начальной школе: учебное электронное издание «Начальная школа, 1-4 классы». – ЗАО Телевизионное объединение «Продюсерский центр, Школа», 2004

Математика и конструирование: электронное издание. – М.: ООО ДОСКалуга, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы «Начальная школа XXI века» 2 класс

рабочие программы включают пояснительную записку, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса  по окружающему миру...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса  математике...

Рабочая программа "Начальная школа XXI века", 4 класс

Рабочая программа "Начальная школа XXI века", 4ласс. Рабочая по русскому языку, по математике, по литературному чтению, по окружающему миру, по технологии, по ИЗО....