Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Рабочая программа 1 класс. УМК "Школа XXI века" содержит следующие разделы:пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, содержание образования, основные требования к уровню подготовки обучающихся, методическое обеспечение, наглядно-дидактические пособия, дополнительная литература. В разделе учебно-тематического планирования расписаны, кроме тематики уроков, типы занятий, используемы на уроке технологии и методы, формы контроля, дидактическое обеспечение и ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikitina_programma._1_klass.rar | 372.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 г.Вольска Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________/Е.В.Меньщикова / Протокол № 1 от «___» сентября 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» __________/В.Н. Сафронова / «___» сентября 2013 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 17 г. Вольска» ____________/ Г.А. Рыдаева / Приказ № ___ от «___» сентября 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Никитиной
Нины Сергеевны
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
по математике
1 «б» класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «___» августа 2013 г.
г. Вольск
2013 - 2014 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по математике
Классы 1 «б»
Учитель Никитина Н.С.
Количество часов
Всего 132 часа; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков - , зачетов - , тестов - ч.;
Административных контрольных уроков - ч.
Планирование составлено на основе федерального компонента ГОСа, образовательной программы «Начальная школа ХХI века», авторской программы по математике В.Н.Рудницкой.
Учебник - Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.
Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:
в 2 ч. Ч.1. – М.: Издательский центр «Вентана– Граф», 2011
Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. – М Издательский центр «Вентана– Граф»,.: , 2011
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента ГОСа, образовательной программы «Начальная школа 21 века», авторской учебной программы по математике В.Н.Рудницкой.
Цели и задачи обучения математике
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников;
- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобретать привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Место курса математики в учебном плане
Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1—4 классах, составляет 536 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 ч (34 учебных недели).
Ценностные ориентиры содержания курса математики
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника. Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:
- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;
- владение математическим языком, знаково-символическими средствами,
- установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;
- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.
Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
На уроках используются здоровьесберегающие компоненты:
- утренняя гимнастика;
- организационное начало урока (выстраиваются договорные отношения, принимаются правила урока);
- динамические паузы;
- чередование поз во время урока;
- ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности;
- использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
-умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Тематическое планирование курса математики
1 класс
(4 часа в неделю, всего 132 часа)
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с базисным учебным планом, который отводит на изучение математики 4 часа в неделю. Количество часов по учебной программе и учебному плану совпадают.
Для реализации этих задач планируется использование следующих форм и видов работы:
-Обучающие беседы.
-Работа в парах, группах.
-Решение проблемных ситуаций.
-Работа со справочной литературой.
-Трансформация информации в разных кодах (таблицы, схемы, алгоритмы, формулы по образцу)
-Организация самооценки, взаимооценки.
В данном поурочно-тематическом планировании предусмотрена следующая аббревиатура.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.
Фронтальный опрос | ФО | Творческая работа | ТР | |
Устный опрос | УО | Самостоятельная работа | СР | |
Индивидуальное задание | ИЗ | Решение кроссвордов | РК | |
Тестирование | тест | Проверка домашнего задания | ПДЗ | |
Математический, словарный, графический диктант | МД, СД | Взаимопроверка | ВП | |
ГД | Самоконтроль | СК | ||
Практическая работа | ПР | Устный счёт | УС |
ТИПЫ УРОКОВ
Типы уроков | ||
1 | Урок формирования знаний | УФЗ |
2 | Урок формирования и совершенствования знаний | УФиСЗ |
3 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | УСЗУН |
4 | Урок закрепления и совершенствования знаний | УЗиСЗ |
5 | Урок обобщения и систематизации знаний | УОиСЗ |
6 | Урок контроля знаний, умений и навыков | УКЗУН |
7 | Урок коррекции знаний, умений и навыков | УКорЗУН |
8 | Комбинированный урок | КУ |
В учебном процессе используются личностно - ориентированные технологии обучения, технология развивающего обучения, деятельностный метод.
Учебно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе на первое полугодие.
№ п/п | Название темы урока | Тип урока. Технологии и методы. | Форма контроля | Дидактическое обеспечение и ИКТ | Дата | Примечание. | |
План | Факт | ||||||
1 | Сходства и различия предметов. (с.4-5, т.с.3-4) | УФиСЗ Репродуктивный метод | УО, ПР | Геометрические фигуры , рисунки | 3.09 | ||
2 | Сравнение предметов: выше-ниже, толще-тоньше. (с.6-7.т.с.5-6) | УФиСЗ Репродуктивный метод | УО ПР | Таблица «Сравни предметы» | 4.09 | ||
3 | Различение понятий: слева направо. Справа налево. (с.8-9. т.с.7-8) | УФиСЗ Технология учебно-игровой деятельности. | ФО | Таблица «Предметы в пространстве» | 5.09 | ||
4 | Знакомимся с таблицей. (с.10-11 т.с.9-10) | УФЗ Репродуктивный метод | УО ПР | Таблица Работа с фишками | 6.09 | ||
5 | Введение понятий внутри, вне. (с.12-15,т.с.11-12) | УФиСЗ Метод проблемного обучения. | ФО ПР | Предметные картинки | 10.09 | ||
6 | Числа и цифры. (с.16-17,т.с.13-14) | УФЗ Метод проблемного обучения. | УО ПР | Счётный материал. Касса цифр. Образец цифры 1 | 11.09 | ||
7 | Понятия: левее, правее, между. (с.18-19,т.с.15-16) | УОиСЗ Технология учебно-игровой деятельности | ПР ГД | Таблица «Предметы в пространстве». Касса цифр Образец цифры 2 | 12.09 | ||
8 | Конструируем. (с.20-21,т.с.17-18) | УКорЗУН Технология учебно-игровой деятельности | ПР ГД | карточки с геометрическими фигурами | 13.09 | ||
9 | Смысл действия сложения. (с.22-23, т.с.19-20) | КУ Объяснительно–иллюстративный метод | УО | Наборное полотно Касса цифр Образец цифры 3 | 17.09 | ||
10 | Фигуры и их части. (с.24-25, т.с.21-22) | УФЗ Технология учебно-игровой деятельности | ПР ГД | Геометрические фигуры | 18.09 | ||
11 | Шкала линейки. Сложение и вычитание с помощью числовой прямой. (с.26-27, т.с.23-24) | УФиСЗ Репродуктивный метод | ПР ВП | Шкала линейки Касса цифр Образец цифры 4 | 19.09 | ||
12 | Смысл действия вычитания. (с.28-29,т.с.25-26) | УФЗ Метод проблемного обучения. | УО ГД | Лента цифр | 20.09 | ||
13 | Составление пар из элементов двух множеств. (с.30-33. т.с.27-28) | КУ Объяснительно–иллюстративный метод | ПР ВП | Касса цифр Образец цифры 5 | 24.09 | ||
14 | Сравнение множества предметов по их численностям. Понятия на сколько больше?, на сколько меньше? (с.34-35) | УФЗ Метод проблемного обучения. | ПР ВП | Касса цифр Образец цифры 6 | 25.09 | ||
15 | Подготовка к решению задач. (с.36-37, т.с.31-32) | КУ Объяснительно–иллюстративный метод | УО ПР | Счётный материал | 26.09 | ||
16 | Решение простейших арифметических задач с помощью модели. (с.38-39, т.с.33-34) | КУ Технология учебно-игровой деятельности | УО ПР | Касса цифр Образец цифры 7 | 27.09 | ||
17 | Запись результатов выполнения действия сложения с использованием знаков «+» и «=». (с.40-43, т.с.35-36) | УФЗ Метод проблемного обучения. | УО | Знаки «+» и «=» | 1.10 | ||
18 | Запись результатов выполнения действия вычитания с использованием знаков «-» и «=». (с.44-45, т.с.37-38) | УФЗ Метод проблемного обучения. | УО | Касса цифр Образец цифры 8 | 2.10 | ||
19 | Взаимное соответствие числа и цифры. (с.46-49) | КУ Объяснительно–иллюстративный метод | ПР ВП | Касса цифр Образец цифры 9 | 3.10 | ||
20 | Число и цифра 0. (с.50-51, т.с.41-42) | УФЗ Метод проблемного обучения. | ФО | Касса цифр Образец цифры 0 | 4.10 | ||
21 | Длина предмета в сантиметрах. (с.52-53,т.с.43-44) | УФиСЗ Технология учебно-игровой деятельности | ПР ВП | линейка | 8.10 | ||
22 | Измерение длины предметов с помощью линейки. (с.54-55, т.с.45-47) | УКорЗУН Технология учебно-игровой деятельности | ПР ГД | Предметы для измерения фишки | 9.10 | ||
23 | Увеличение и уменьшение числа на 1. (с.56-57. т №2 с.3-4) | КУ Объяснительно–иллюстративный метод | ПР ВП | Таблица «Увеличение и уменьшение числа на 1» | 10.10 | ||
24 | Увеличение и уменьшение числа на 2. (с.58-59, т.с. 5-6) | УКорЗУН Технология учебно-игровой деятельности | ПР ВП | Таблица «Увеличение и уменьшение числа на 2» | 11.10 | ||
25 | Число 10. (с.60-61,т.с.7-8) | Уфз Метод проблемного обучения. | ПР ГД | Числовой ряд до10. Фишки | 15.10 | ||
26 | Длина предмета в дециметрах. (с.62-63, т.с.9-10) | КУ Технология учебно-игровой деятельности | ПР | Предметы для измерения , линейка | 16.10 | ||
27 | Многоугольник. (с.64-65т.с.11-12) | УФЗ Метод проблемного обучения. | УО ПР | Образцы многоугольников линейка | 17.10 | ||
28 | Составные части задачи: условие, вопрос. (с.66-67, т.с.13-14) | УСЗУН Технология учебно-игровой деятельности | ПР | Корзина с грибами, туча со звёздами (рисунки) | 18.10 | ||
29 | Составление и решение задач на сложение и вычитание. (с.68-69, т.с.15-16) | КУ Репродуктивный метод Технология коллективного взаимообучения | УО | Предметные картинки | 22.10 | ||
30 | Составление и решение задач по рисункам. (с.70-71, т.с.17) | УКорЗУН Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод | УО ПР | Рисунки к задачам | 23.10 | ||
31 | Нумерация чисел от 11 до 20. (с.72-75, т.с.18-19) | УФЗ Метод проблемного обучения. | ПР | Числовой ряд от 11-20 | 24.10 | ||
32 | Числа от 11 до 20. (с.76-77, т.с.19-20) | УОиСЗ Репродуктивный метод | УО ГД | Счётный материал | 25.10 | ||
33 | Измерение длины отрезков. (с.78-79, т.с.21-22) | КУ Репродуктивный метод | ВП | Предметы для измерения | 29.10 | ||
34 | Составление задач по рисункам. (с.80-81, т.с. 23-24) | УСЗУН Технология учебно-игровой деятельности | УО | Рисунки к задачам | 30.10 | ||
35 | Чтение и запись чисел в пределах 20. (с.82-83, т.с.25-26) | УФЗ Метод проблемного обучения. | УО | Состав чисел | 31.10 | ||
36 | Смысл действия умножения. (с. 84-85, т.с.27-28) | УФЗ Технология учебно-игровой деятельности Проблемный метод | УО ПР | Знак « х » Счётный материал | 1.11 | ||
37 | Уточнение смысла действия умножения (с.86-87 т.с.29-30) | УСЗУН Репродуктивный метод | ПР ВП | Счётный материал | 12.11 | ||
38 | Составление и решение задач (с.88-89 т.с.31-32) | УКорЗУН Технология коллективного взаимообучения | ПР ВП УС | Танграм | 13.11 | ||
39 | Десятичный состав чисел в пределах 20 (с. 90-91 т.с.33-34) | КУ Репродуктивный метод | ГД УС | Фишки разного цвета | 14.11 | ||
40 | Запись результатов выполнения действия умножения с использованием знаков «•» и «=» (с.92-93 т.с.35-36) | УСЗУН Репродуктивный метод | УО УС | Знаки « * » и « : » | 15.11 | ||
41 | Сопоставление действий сложения и умножения (с. 94-95 т.с.36-37) | УФЗ Метод проблемного обучения. | УС | Мозаика | 19.11 | ||
42 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (на ... больше) (с.96-97 т.с.38-39) | УСЗУН Репродуктивный метод Технология учебно-игровой деятельности | УС РК | Счётный материал Таблица «Решение задач на увеличение числа на несколько единиц» | 20.11 | ||
43 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (на ... меньше) (с.98-99 т.с.40-41) | УСЗУН Репродуктивный метод Технология учебно-игровой деятельности | УС СП | Таблица «Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц» | 21.11 | ||
44 | Построение простейших логических предложений (вопросов) (с.100-101 т.с.42-43) | КУ Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод | УС ВП | Танграм | 22.11 | ||
45 | Смысл действия деления (с.102-103 т.с.44-45) | УФЗ Метод проблемного обучения. | УС ПР | Раздаточный материал | 26.11 | ||
46 | Уточнение смысла действия деления (с.104-105 т.с.46-47) | КУ Репродуктивный метод | УС | Счётный материал | 27.11 | ||
47 | Запись результатов выполнения действия умножения с использованием знаков «׃» и «=» (с.106-107 т.с.48-49) | УКорЗУН Технология коллективного взаимообучения | ПР ВП УС | Набор «Уголки» | 28.11 | ||
48 | Решение задач (с.108-109 т.с.50-51) | УСЗУН Репродуктивный метод Технология учебно-игровой деятельности | ПР ВП УС | Танграм | 29.11 | ||
49 | Арифметические действия с числами (с.110-111 т.с.52-53) | УФЗ Метод проблемного обучения. | УС | Загадки «Что это?» | 3.12 | ||
50 | Составление и решение задач (с.112-113 т.с.54-55) | КУ Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод | УС ПР | Таблица «Складывай и вычитай» | 4.12 | ||
51 | Введение понятий «прибавить», «вычесть» при выполнении действий сложения и вычитания (с.114-115 т.с.56-57) | КУ Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод | УС ПР | Счётный материал | 5.12 | ||
52 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание (с.116-117 т.с.58-59) | УОиСЗ Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод | УС СП | Набор «Цветные фигуры» | 6.12 | ||
53 | Решение примеров и задач на умножение и деление (с.118-119 т.с.60-61) | КУ Репродуктивный метод | УС СП | Таблица «Задачи на умножение и деление» | 10.12 | ||
54 | Решение задач разными способами (с.120-121 т.с.62-63) | УФЗ Метод проблемного обучения. | УС СП | Счётный материал | 11.12 | ||
55 | Закрепление изученного. Числа от 1-20 (с.122 дидакт.матер.) | УОиСЗ Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод | УС ГД | Фишки | 12.12 | ||
56 | Составляем задачи по модели (с.123 дидакт.матер.) | УОиСЗ Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод | УС ПР | Танграм | 13.12 | ||
57 | Повторение пройденного материала. Работа с числами (с.124 дидакт.матер.) | УСЗУН Репродуктивный метод | УС ВП | Монеты | 17.12 | ||
58 | Повторение. Геометрические фигуры. Единицы измерения. (с.125-126) | УКорЗУН Репродуктивный метод | УС ПР | Карточки | 18.12 | ||
59 | Свойство сложения: перестановка чисел (часть 2 с.4-5, т.№3 с.3-4) | УФЗ Метод проблемного обучения. | УС | Таблица «Перестановка слагаемых» | 19.12 | ||
60 | Перестановка чисел при сложении (с.6- 8, т.с.5-7) | КУ Технология учебно-игровой деятельности Метод проблемного обучения | УС | Фишки | 20.12 | ||
61 | Шар. Куб (с.9-10, т.с.7-8) | УФЗ Метод проблемного обучения. | УС ПР | Шар. Куб | 14.12 | ||
62 | Решение примеров и задач (с.10-11, т.с.8-9) | УСЗУН Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод | УС | Мозаика | 25.12 | ||
63 | Сложение чисел с нулем (с.12-13, т.с.9-10) | КУ Репродуктивный метод | УС | Таблица «Сравни предметы» | 28.12 | ||
64 | Решение задач на деление (с.13-15, т.с.10-12) | УФЗ Технология учебно-игровой деятельности Проблемный метод | УС ГД | Танграм | 9.01 |
Учебно - тематическое планирование уроков математики на 2 полугодие в 1 классе
№ п/п | Название темы урока | Тип урока. Технологии и методы | Форма контроля | Дидактическое обеспечение и ИКТ | Дата | Примечание. | ||
План | факт | |||||||
65 | Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю (с.116-18. т.с.12-13) | УСЗУН Репродуктивный метод | УС | Карточки «Реши пример» | 10.01 | |||
66 | Решение задач на сложение и вычитание (с.18-20, т.с.13-14) | УОиСЗ Технология учебно-игровой деятельности Репродуктивный метод | УС ГД | Счётный материал | 14.01 | |||
67 | Вычитание нуля (с.21, т.с.14-15) | КУ Репродуктивный метод | Фишки | 15.01 | ||||
68 | Действия с числом 0 (с.22-24, т.с.15-16) | УФЗ Метод проблемного обучения. Технология учебно-игровой деятельности | УС ПР | Таблица «Действия с числом 0» | 16.01 | |||
69 | Знакомство с задачами на деление по содержанию (с.25-26, т.с.17) | УФЗ Технология учебно-игровой деятельности | УС ГД | Танграм | 17.01 | |||
70 | Закрепление изученного материала (с.26-27, т.с.18-19) | УСЗУН Репродуктивный метод | УС | Фишки | 21.01 | |||
71 | Сложение с числом 10. (с.28-29, т.с.19-20) | КУ Репродуктивный метод | УС ПР | Таблица разрядных слагаемых | 22.01 | |||
72 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10 (с.29-30, т.с.21-22) | УСЗУН Репродуктивный метод | УС ГД | Счётный материал | 23.01 | |||
73 | Прибавление и вычитание числа 1 (с.31-33, т.с.23) | УФЗ Метод проблемного обучения. | УС | Таблица «Прибавление и вычитание числа 1» | 24.01 | |||
74 | Составление примеров и задач изученных видов (с.33-35, т.с.24) | УСЗУН Репродуктивный метод | УС | Фишки | 28.01 | |||
75 | Прибавление числа 2 с переходом через десяток(с.36-37, т.с.25) | УСЗУН Репродуктивный метод | УС | Счётный материал Таблица «Прибавление числа 2» | 29.01 | |||
76 | Арифметические действия с числами в пределах 20 (с.37-39, т.с.26) | КУ Репродуктивный метод | УС ВП | Карточки «Реши пример» | 30.01 | |||
77 | Закрепление изученного. (с.39-40 т.с.27) | УСЗУН Репродуктивный метод | УС | Танграм Таблица «Вычитание числа 2» | 31.01 | |||
78 | Вычитание числа 2 с переходом через десяток(с.41-42, т.с.28) | УФЗ Метод проблемного обучения. | УС | Фишки | 4.02 | |||
79 | Составление и решение задач изученного вида. (с.43 т.с.29) | КУ Репродуктивный метод | УС ПР | Счётный материал | 5.02 | |||
80 | Закрепление изученного (с.44-46, т.с.30) | УКорЗУН Репродуктивный метод | УС | Карточки «Реши пример» | 6.02 | |||
81 | Составление примеров и задач и числом 2. Закрепление. ( дидакт.матер.) | КУ Репродуктивный метод | УС | Фишки | 7.02 | |||
82 | Прибавление числа 3 (с.47-48, т.с.31) | УСЗУН Репродуктивный метод | УС ПР | Счётный материал Таблица «Прибавление числа 3» | 18.02 | |||
83 | Прибавление числа 3 с переходом через десяток(с.48-49, т.с.32) | УСЗУН Репродуктивный метод | УС | Таблица «Вычитание числа 3» | 19.02 | |||
84 | Составление и решение задач с числом 3 (с.50-52 т.с.33-34) | КУ Технология учебно-игровой деятельности | УС ВП | Счётный материал Таблица «Прибавление числа 3» | 20.02 | |||
85 | Вычитание числа 3 с переходом через десяток(с.53-54, т.с.35) | УСЗУН Репродуктивный метод | УС | Таблица «Вычитание числа 3» | 21.02 | |||
86 | Решение задач на вычитание (с.54-55 т.с.36) | УФиСЗ Метод проблемного обучения. | УС | Счётный материал | 25.02 | |||
87 | Сложение и вычитание с числом 3. Закрепление. (с.56-57 т.с.37-38) | УОиСЗ Репродуктивный метод | УС ВП | Фишки | 26.02 | |||
88 | Прибавление числа 4 с переходом через десяток(с.58-59, т.с.т.с.39-41) | УФиСЗ Метод проблемного обучения. | УС СП | Счётный материал Таблица «Прибавление числа 4» | 27.02 | |||
89 | Прибавление числа 4 (закрепление) (с.61-62, т.с.41-43) | УФиСЗ Репродуктивный метод | УС | Таблица «Прибавление числа 4» | 28.02 | |||
90 | Вычитание числа 4 с переходом через десяток(с.63-64, т.с.43-44) | УФиСЗ Технология разноуровневого обучения | УС ПР | Таблица «Вычитание числа 4» | 4.03 | |||
91 | Закрепление изученного (с.65-66, т.с.45-46) | УФиС Репродуктивный метод З | УС | Танграм | 5.03 | |||
92 | Закрепление изученного (с.67, т.с.47-48) | КУ Технология учебно-игровой деятельности | УС ВП | Счётный материал | 6.03 | |||
93 | Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.,68-69 т.с.48-49) | УФиСЗ Репродуктивный метод | УС | Счётный материал Таблица «Прибавление и вычитание числа 5» | 7.03 | |||
94 | Решение примеров и задач изученных видов (с.70-72, т.с.50-51) | УОиСЗ Технология учебно-игровой деятельности Объяснительно–иллюстративный метод | УС СК | Карточки «Реши пример» | 11.03 | |||
95 | Нахождение уменьшаемого и вычитаемого.Закрепление.(с.72-74т.с.51-53) | УКорЗУН Репродуктивный метод | УС | Счётный материал Таблица «Прибавление и вычитание числа 6» | 12.03 | |||
96 | Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток (с.75-76, т.с.53) | УФиСЗ Технология разноуровневого обучения | УС ВП | Знаки «<» « >» | 13.03 | |||
97 | Сложение и вычитание с числом 6 (с.76-78 т.с.54) | УФиСЗ Технология разноуровневого обучения Репродуктивный метод | УС | Танграм | 14.03 | |||
98 | Решение задач на сложение и вычитание с числом 6 (с.78-80 т.с.55) | УФиСЗ Объяснительно–иллюстративный метод | УС РК | Счётный материал Таблица «Прибавление и вычитание числа 6» | 18.03 | |||
99 | Арифметические действия. Закрепление пройденного. (с.81-82 т.с.56) | УОиСЗ Технология учебно-игровой деятельности | УС ГД | Счётный материал | 19.03 | |||
100 | Измерение длин сторон треугольника. Закрепление пройденного. (с.83 т.с.57 | УКорЗУН Репродуктивный метод | УС ПР | Счётный материал | 20.03 | |||
101 | Правила сравнения чисел (с.84-85, т.с.58) | УФиСЗ Технология учебно-игровой деятельности | УС ГД | Знаки «<» « >» | 21.03 | |||
102 | Сравнение чисел (с.85-86, т.с.59-60) | УФиСЗ Репродуктивный метод | УС | Танграм | 1.04 | |||
103 | Изображение отношений с помощью графов (с.87-89, т.с.60-62) | УФиСЗ Метод проблемного обучения. | УС ГД | Графы | 2.04 | |||
104 | Сравнение. Результат сравнения. (с.90-92, т.с.62-63) | УКорЗУН Репродуктивный метод | УС | Карточки «Реши пример» | 3.04 | |||
105 | Повторение .Составление и решение задач изученных видов (с.92-93, т.с.64) | УОиСЗ Репродуктивный метод | УС | Фишки | 4.04 | |||
106 | Повторение .Решение задач. (с.94) | КУ Репродуктивный метод | УС ГД | Мозаика | 8.04 | |||
107 | Повторение .Сравнения. Арифметические действия. Задачи (с.95 т.с. 64-65) | УОиСЗ Репродуктивный метод | УС | Танграм | 9.04 | |||
108 | Решение задач на разностное сравнение (с.96-97 т.с.66) | УФиСЗ Метод проблемного обучения. | УС | Таблица «Решение задач на увеличение числа на несколько единиц» | 10.04 | |||
109 | Решение задач. Закрепление. (с.97-99, т.с.67) | УКорЗУН Репродуктивный метод | УС СР | Фишки | 11.04 | |||
110 | Увеличение числа на несколько единиц (с.100 -101, № 1-9) | УФиСЗ Метод проблемного обучения. | УС | Карточки «Реши пример» | 15.04 | |||
111 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.101-104, № 1-9) | УФиСЗ Метод проблемного обучения. | УС СР | Таблица «Решение задач на увеличение числа на несколько единиц» | 16.04 | |||
112 | Уменьшение числа на несколько единиц (с.105-106, т.с.70) | УФиСЗ Метод проблемного обучения. | УС | Танграм | 17.04 | |||
113 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с106-108 т.с.71-72) | УФиСЗ Метод проблемного обучения. | УС | Фишки Карточки «Реши пример» | 18.04 | |||
114 | Прибавление чисел 7, 8, 9 (с.109 т.с.73) | УФиСЗ Метод проблемного обучения. | УС СК | Состав числа | 22.04 | |||
115 | Таблица сложения. (с.110-112 т.с.74) | КУ Репродуктивный метод | УС | Таблица сложения чисел первого десятка | 23.04 | |||
116 | Решение задач. Закрепление. (с.112-114 т.с.75) | УОиСЗ Технология учебно-игровой деятельности | УС СР | Фишки | 24.04 | |||
117 | Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.115, т.с.76) | УФиСЗ Метод проблемного обучения. | УС | Таблица вычитания чисел первого десятка | 25.04 | |||
118 | Вычитание с числом 7 . Решение задач (с.116-117 Т.С. 77) | УФиСЗ Метод проблемного обучения. | УС ВП | Предметные картинки | 29.04 | |||
119 | Вычитание с числом 8. Закрепление (с.117-119 т.с.78 | КУ Репродуктивный метод | УС | Таблица сложения чисел первого десятка | 30.04 | |||
120 | Вычитание с числом 9 . Решение задач (119-122 доп.мат) | КУ Репродуктивный метод | УС | Таблица вычитания чисел первого десятка | 6.05 | |||
121 | Составление и решение примеров и задач (с.122-123 доп мат) | УФиСЗ Репродуктивный метод | УС | Таблица сложения чисел первого десятка | 7.05 | |||
122 | Сложение и вычитание. Порядок действий (с.124 т.с.79) | УФиСЗ Метод проблемного обучения. | УС СК | Числовой ряд | 8.05 | |||
123 | Графы отношений «больше», «меньше», «равно». Составление и решение задач (с.125-126 т.с.80) | КУ Репродуктивный метод | УС | Графы | 13.05 | |||
124 | Повторение пройденного Решение задач на сравнение (с.127-128, т.с.81) | УФиСЗ Репродуктивный метод | УС | Счётный материал | 14.05 | |||
125 | Зеркальное отражение предметов (с.129-131, т.с.82) | КУ Технология учебно-игровой деятельности | УС ВП | Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии | 15.05 | |||
126 | Понятие о симметрии. Отображение в зеркале (с.131-132, т.с.83) | УФиСЗ Метод проблемного обучения. | УС СК | Геометрические фигуры Ножницы | 16.05 | |||
127 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Закрепление. (с.132-133 т.с.84) | КУ Объяснительно–иллюстративный метод | УС | Таблица сложения чисел второго десятка | 17.05 | |||
128 | Повторение пройденного Симметрия. (с.134-136 т.с.85) | УОиСЗ Объяснительно–иллюстративный метод | УС | Танграм | 20.05 | |||
129 | Решение задач на сравнение. Закрепление. (с.136-137 т.с.86-87) | УФиСЗ Репродуктивный метод | УС | Дидактический материал | 21.05 | |||
130 | Ось симметрии фигуры. Повторение пройденного (с.138-139 т.с.88) | УОиСЗ Объяснительно–иллюстративный метод | УС СК | Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии | 22.05 | |||
131 | Повторение пройденного. (с.140-141 т.с.89) | УКЗУН Репродуктивный метод | УС ИЗ | Таблица «Порядок действий» | 23.05 | |||
132 | Обобщающий урок. (с.142 т.с.91-92) | УОиСЗ Репродуктивный метод | УС | Таблица сложения чисел второго десятка | 25.05 | |||
Планируемые результаты обучения
1. К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9 : 3 = 3.
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме.
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
сравнивать:
— разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной
задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
—выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
— представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Основные средства обучения:
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс в 2 ч. Ч.1. – М.: Издательский центр «Вентана– Граф», 2011
Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс в 2 ч. Ч.2. – М Издательский центр «Вентана– Граф»,.: , 2011
2. Дидактические пособия:
Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1, 2 . – М.: Вентана – Граф, 2013
Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №3. – М.: Вентана – Граф, 2013
3.Методические материалы для учителя
Рудницкая В.Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2013
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: методика обучения. – М.: Вентана – Граф, 2011
Технические средства обучения и оборудование
Компьютер.
DVD – проектор.
Магнитная доска.
Измерительные приборы: весы, часы.
Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.
Наборы предметных картинок.
Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, цилиндр, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный параллелепипед (куб).
Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертёжный угольник, циркуль, палетка.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения
Интегрированная среда для поддержки учебного процесса в начальной школе: учебное электронное издание «Начальная школа, 1-4 классы». – ЗАО Телевизионное объединение «Продюсерский центр, Школа», 2004
Математика и конструирование: электронное издание. – М.: ООО ДОСКалуга, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Начальная школа XXI века" 4 класс
Рабочие программы по предметам...
Рабочие программы "Начальная школа XXI века" 4 класс
Рабочие программы по предметам...
Рабочие программы «Начальная школа XXI века» 2 класс
рабочие программы включают пояснительную записку, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса по окружающему миру...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса математике...
Рабочая программа "Начальная школа XXI века", 4 класс
Рабочая программа "Начальная школа XXI века", 4ласс. Рабочая по русскому языку, по математике, по литературному чтению, по окружающему миру, по технологии, по ИЗО....