Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_zip_-_winrar.zip | 48.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
2 класс. «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цель учебного курса:
вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Задачи курса:
- формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
- ознакомление с величинами и их измерением;
- формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
- формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);
Настоящая программа учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. Во 2 классе обучаются 8 детей (5 девочек и 3 мальчика). Познавательный уровень класса средний. С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий(уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения(планируемые результаты), что представлено ниже.
Объем программы:
На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю или 136 часа в год. Из них 109 ч - на аудиторные занятия, 27 ч – на внеаудиторные занятия. Формы проведения и организации внеаудиторных занятий продуманы в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. Это коллективная работа в творческих мастерских, игры –сказки «Винни-Пух и его друзья», «Приключения Ушастика», «Катится, катится колобок..» и т. д. И также внеаудиторные занятия продуманы провести в виде экскурсии, путешествии в мир чисел, утренников, конкурсов, викторин, игр ит.д. Для визуализации знаний при изложении материала применяются презентации PowerPoint, анимационные тренажеры, дидактические игры, интерактивные кроссворды, ребусы, шарады и тестирование с оцениванием и т.д.
Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных , метапредметных и предметных результатов.
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Учебно-методический комплект:
- допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,20011./
- представлен следующими учебными пособиями:
- Учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва Математика, 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2012
- Рабочие тетради: Е.Э. Кочурова Математика №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2012.
Информационное обеспечение:
- Математика 2 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Учебные презентации
- Электронное приложение к газете «Первое сентября: Начальная школа». (CD)
- ИКТ. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. Волгоград: Учитель. (CD)
- Электронное приложение «Уроки математики 1-2 классы». М: Планета. (CD)
Содержание курса математика
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Число и счёт | Целые неотрицательные числа Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Сравнение двузначных чисел | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица). Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения) |
Арифметические действия | Сложение и вычитание Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора |
Умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз | |
Свойства умножения и деления Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1 | Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств | |
Числовые выражения Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений | Различать и называть компоненты арифметических действий. Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия | |
Величины | Цена, количество, стоимость Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 100 к. | Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора |
Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра | |
Работа с текстовыми задачами | Арифметическая задача и её решение Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач |
Геометрические понятия | Геометрические фигуры Угол и его элементы (вершина, стороны). Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами |
Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже |
Логико-математическая подготовка (в течение года) | Закономерности Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом | Называть несколько следующих объектов в данной последовательности |
Доказательства Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений | Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения | |
Ситуация выбора Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение | Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа. Конструировать алгоритм решения логической задачи. Искать и находить все варианты решения логической задачи. Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы | |
Работа с информацией (в течение года) | Представление и сбор информации Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения | Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы |
Планируемые результаты обучения
1. К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
2. К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Поурочное календарно - тематическое планирование по математике для 2 класса (136 часов)
2013-2014 учебный год
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата проведения |
I четверть | |||||
Нумерация двузначных чисел. | Числа 10, 20, 30,… 100. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до100. | 1 | 3.09 | |
Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Классы и разряды | 1 | 4.09 | ||
Решение и составление задач. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Классы и разряды | 1 | 5.09 | ||
Геометрические фигуры. | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Классы и разряды | 1 | 6.09 | ||
Двузначные числа и их запись. | Название, последовательность и запись двузначных чисел. | 1 | 10.09 | ||
Внеаудиторное занятие №1Дидактическая игра «Поймай золотую рыбку»Сложение и вычитание в пределах 20. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 11.09 | ||
Двузначные числа и их запись. | Название, последовательность и запись двузначных чисел | 1 | 12.09 | ||
Внеаудиторное занятие №2 Игра «Шифровальщик» Проверочная работа по теме: «Нумерация двузначных чисел». | Название, последовательность и запись двузначных чисел | 1 | 13.09 | ||
Геометрический материал. | Знакомство с понятием луч и его обозначением. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | 1 | 17.09 | |
Луч и его обозначение. | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | 1 | 18.09 | ||
входная контрольная работа. | 1 | 19.09 | |||
Коррекция знаний. Решение задач. | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | 1 | 20.09 | ||
Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча. | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | 1 | 24.09 | ||
Числовой луч. Решение задач. | Изображение луча, решение задач разными способами. | 1 | 25.09 | ||
Внеаудиторное занятие №3 Игра «Катится, катится колобок..»Построение числового луча. | Изображение луча | 1 | 26.09 | ||
Величины и их измерение. | Проверочная работа | 1 | 27.09 | ||
Работа над ошибками | 1 | 1.10 | |||
Метр. Соотношение между единицами длины. | Знакомство с понятием «метр». | 1 | 2.10 | ||
Геометрический материал. | Многоугольник и его элементы. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | 1 | 3.10 | |
Построение многоугольника. | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | 1 | 4.10 | ||
Внеаудиторное занятие №4 Многоугольник и его элементы. Решение задач. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | 1 | 8.10 | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел. | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 9.10 | |
Алгоритм сложения и вычитания. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 10.10 | ||
Внеаудиторное занятие №5 конкурс «Посчитаем устно» Решение задач с величинами. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 11.10 | ||
Запись сложения столбиком. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 15.10 | ||
Запись сложения столбиком. Решение задач. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 16.10 | ||
Геометрические фигуры. Внеаудиторное занятие №6 Тренажер «Строительство дома» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 17.10 | ||
Контрольная работа. | 1 | 18.10 | |||
Коррекция знаний. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 22.10 | ||
Запись вычитания столбиком. Решение задач. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 23.10 | ||
Составление задач. Внеаудиторное занятие №7 Игра –сказка «Винни-Пух и его друзья» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 24.10 | ||
Сложение двузначных чисел (общий случай). | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 25.10 | ||
Решение задач с величинами. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 29.10 | ||
Внеаудиторное занятие №8 Игра «Неравные равенства» Равенства. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 30.10 | ||
Составление задач. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 31.10 | ||
Сложение двузначных чисел (общий случай). | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 1.11 | ||
2 четверть | |||||
Сложение двузначных чисел (общий случай). | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 12.11 | ||
Вычитание двузначных чисел (общий случай). | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 13.11 | ||
Вычитание двузначных чисел (общий случай). | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 14.11 | ||
Решение задач с величинами. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 15.11 | ||
Симметричные фигуры. Внеаудиторное занятие №9 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | 1 | 19.11 | ||
Геометрический материал. | Периметр многоугольника. | Вычисление периметра многоугольника | 1 | 20.11 | |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 21.11 | |||
Коррекция знаний Внеаудиторное занятие №10 Игра «Приключения Ушастика» | Вычисление периметра многоугольника | 1 | 22.11 | ||
Периметр многоугольника. Решение задач. | Вычисление периметра многоугольника | 1 | 26.11 | ||
Окружность. Ее центр и радиус. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | 1 | 27.11 | ||
Окружность. Построение окружности | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | 1 | 28.11 | ||
Периметр квадрата. | Вычисление периметра квадрата | 1 | 29.11 | ||
Взаимное расположение фигур на плоскости. | Распознавание и изображение геометрических фигур. Наблюдение за расположением фигур на плоскости | 1 | 3.12 | ||
Проверочная работа по теме: «Периметр многоугольника». | Распознавание и изображение геометрических фигур | 1 | 4.12 | ||
Таблица умножения и деления однозначных чисел. | Умножение на 2. | Таблица умножения на 2 | 1 | 5.12 | |
Умножение и деление на 2. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 6.12 | ||
Умножение и деление на 2. Половина числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 10.12 | ||
Внеаудиторное занятие №11 Решение задач на построение геометрических фигур. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 11.12 | ||
Умножение и деление на 2. Половина числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 12.12 | ||
Умножение на 3. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 13.12 | ||
Умножение и деление на 3. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 17.12 | ||
Внеаудиторное занятие № 12 конкурс «Посчитаем устно»Умножение и деление на 3. Треть числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 18.12 | ||
Решение задач на построение геометрических фигур. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 19.12 | ||
Контрольная работа | 20.12 | ||||
Работа над ошибками Умножение на 4. | Таблица умножения на 4 | 1 | 24.12 | ||
Умножение и деление на 4. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 25.12 | ||
Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 26.12 | ||
Внеаудиторное занятие № 13конкурс -игра «Приключения Ушастика» | 27.12 | ||||
3 четверть | |||||
Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 14.01 | ||
Умножение на 5. | Таблица умножения на 5 | 1 | 15.01 | ||
Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на 1, 3, 4, 5». | 1 | 16.01 | |||
Умножение и деление на 5. Решение задач. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 17.01 | ||
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 21.01 | ||
Внеаудиторное занятие №14 Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Геометрические фигуры. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 22.01 | ||
Умножение на 6. | Таблица умножения на 6 | 1 | 23.01 | ||
Умножение на 6. Решение задач. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 24.01 | ||
Умножение и деление на 6. Текущий математический диктант. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 28.01 | ||
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 29.01 | ||
Внеаудиторное занятие №15 Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 30.01 | ||
Геометрический материал. | Знакомство с понятием площадь фигуры. Единицы площади. | Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | 1 | 31.01 | |
Внеаудиторное занятие №16 Площадь фигуры. Единицы площади. | Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника | 1 | 4.02 | ||
Проверочная работа по теме: «Площадь фигуры». | 1 | 5.02 | |||
Таблица умножения и деления однозначных чисел. | Умножение на 7. | Таблица умножения на 7 | 1 | 6.02 | |
Умножение на 7. Решение задач. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 7.02 | ||
Внеаудиторное занятие №17 Умножение и деление на 7 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 11.02 | ||
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 12.02 | ||
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление однозначных чисел». | 13.02 | ||||
Коррекция знаний. Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Площадь фигуры. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 14.02 | ||
Умножение на 8. | Таблица умножения на 8 | 1 | 18.02 | ||
Умножение на 8. Решение задач. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | 19.02 | ||
Умножение и деление на 8. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 20.02 | ||
Внеаудиторное занятие №18 Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 21.02 | ||
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 25.02 | ||
Умножение на 9. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 26.02 | ||
Умножение на 9. Решение задач. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 27.02 | ||
Внеаудиторное занятие №19 Умножение и деление на 9. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 28.02 | ||
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 4.03 | ||
Внеаудиторное занятие №20 Конкурс «Кто первый?» на знание таблицы умножения Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на 6, 7, 8, 9». | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 5.03 | ||
Кратное сравнение. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | Отношения «больше в…», «меньше в…» | 1 | 6.03 | |
Решение задач на кратное сравнение. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 7.03 | ||
Умножение и деление однозначных чисел. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 11.03 | ||
Решение задач на кратное сравнение. Площадь фигур. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 12.03 | ||
Внеаудиторное занятие №21 Решение задач на кратное сравнение. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 13.03 | ||
Решение задач на кратное сравнение. Геометрический материал. Проверочная работа по теме: «Решение задач на краткое сравнение». | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 14.03 | ||
Решение задач. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 18.03 | |
Контрольная работа | 1 | 19.03 | |||
Работа над ошибками | 1 | 20.03 | |||
Внеаудиторное занятие №22Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Симметричные фигуры. Текущий математический диктант. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 21.03 | ||
3 четверть | |||||
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Выражения со скобками. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 1.04 | ||
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Числовой луч. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 2.04 | ||
Внеаудиторное занятие №23 Нахождение нескольких долей числа. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 3.04 | ||
Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 4.04 | ||
Нахождение нескольких долей числа. Выражения со скобками. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 8.04 | ||
Измерение периметра многоугольника разными способами. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 9.04 | ||
Числовые выражения. | Название чисел в записях действий. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 10.04 | |
Название чисел в записях действий. Решение задач с величинами. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 11.04 | ||
Контрольная работа по теме: «Решение задач. Числовые выражения». | 1 | 15.04 | |||
Внеаудиторное занятие № 24 Коррекция знаний. Название чисел в записях действий. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 1 | 16.04 | ||
Числовые выражения. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | 1 | 17.04 | ||
Числовые выражения. Решение задач. Контрольный математический диктант. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | 1 | 18.04 | ||
Числовые выражения. Геометрические фигуры. Проверочная работа по теме: «Числовые выражения». | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | 1 | 22.04 | ||
Составление числовых выражений. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | 1 | 23.04 | ||
Составление числовых выражений. Решение задач. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | 1 | 24.04 | ||
Составление числовых выражений. Площадь фигуры. Внеаудиторное занятие №25 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | 1 | 25.04 | ||
Геометрический материал. | Угол. Прямой угол. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник | 1 | 29.04 | |
Угол. Прямой угол. Решение задач. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник | 1 | 30.04 | ||
контрольная работа. | 1 | 6.05 | |||
Коррекция знаний. Прямоугольник. Квадрат. | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | 1 | 7.05 | ||
Прямоугольник. Квадрат. Решение задач. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | 1 | 8.05 | ||
Прямоугольник. Квадрат. Периметр четырехугольника. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | 1 | 13.05 | ||
Свойства прямоугольника. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | 1 | 14.05 | ||
Свойства прямоугольника. Построение геометрических фигур. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | 1 | 15.05 | ||
Внеаудиторное занятие №26Площадь прямоугольника. | Вычисление площади прямоугольника. | 1 | 16.05 | ||
Площадь прямоугольника. Решение задач. Текущий математический диктант. | Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 1 | 20.05 | ||
Площадь прямоугольника. | Вычисление площади прямоугольника. | 1 | 21.05 | ||
Повторение изученного материала. | Повторение решения задач. | 1 | 22.05 | ||
Повторение геометрического материала. | 1 | 23.05 | |||
Повторение умножения и деления однозначных чисел. | 1 | 27.05 | |||
Повторение сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | 28.05 | |||
Внеаудиторное занятие№27 проект «Автобусные маршруты между поселками» | 1 | 29.05 | |||
Итоговый урок | 1 | 30.05 |
Математические диктанты
Запиши выражения и найди их значение:
№1.
1. День рожденья у Оксаны.
Я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз
Ровно десять штук принес.
Вот беда, она не может
Сосчитать свои цветы. Кто, ребята, ей поможет?……………………………………
2. Длина огорода 6 м, а его ширина на 2 м меньше. Какова ширина огорода?…………………………………………………………………………………
3. Школьники купили в магазине 53 простых карандаша, что на 16 больше, чем цветных. Сколько цветных карандашей купили школьники?......................
4.У космонавта Валентины Терешковой продолжительность космического полёта составила 4 дня, а у Георгия Берегового – 5 дней. Сколько всего дней пробыли в космосе эти космонавты?………………………………………………
5.Разность чисел 60 и 7………………………………………………………………
6.Во многих странах принято дарить букет из 7 цветов, а в странах Балтии дарят обычно 1 цветок. На сколько меньше цветов дарят в странах Балтии?
…………………………………………………………………………………………..
7. В спортивной школе занимается 48 мальчиков, что на 16 больше, чем девочек. Сколько девочек занимается в спортивной школе?……………………..
Запиши выражения и найди их значение:
№2.
1.76 увеличить на 4……………………………………………………………………
2. 38 уменьшить на 10………………………………………………………………….
3. Уменьшаемое 18, вычитаемое – 4. Найдите значение разности…………………
4. Первое слагаемое 13, второе – 20. Найдите значение суммы…………….…….
5.На сколько 37 больше 30?………………………………………………………….
6.Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?………………………………………………………
7.С одного дерева бука собрали 8 кг орехов, а с другого – на 2 кг меньше. Сколько кг орехов собрали со второго дерева?……………………………………
8.Оле 10 лет. Она на 5 лет старше своего брата. Сколько лет брату?................
9.В папке у Максима 2 тетради в клеточку, а в линию – на 4 больше. Сколько тетрадей в линию у Максима?…………………………………………..
10. В грузовик погрузили 68 мотоциклов. Это на 19 меньше, чем в грузовик не поместилось. Сколько мотоциклов не смогли погрузить в грузовик?………………………………………………………………………………
Запиши выражения и найди их значение:
№3.
1.48 увеличить на 12………………………………………………………………….
2.Уменьшаемое 91, вычитаемое – 2. Найдите значение разности…………………
уменьшить на 3……………………………………………………………………
4. Сумма чисел 44 и 15……………………………………………………………….
5. Для сборки мебельной стенки потребовалось 48 болтов, что на 38 меньше, чем шурупов. Сколько шурупов вкрутили в стенку ?……………………………
6.На сколько 60 больше 3?……………………………………………………………
7.Первое слагаемое 14, второе – 3. Найдите значение суммы……………………
8. Воробьев драчливых пара
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело,
Отвечай-ка ты скорей…………………………………………………………………
9. На полке помещается 39 книг, что на 28 меньше, чем там помещается журналов. Сколько журналов помещается на полке?………………………………
10. От ленты отрезали сначала 12 см, а потом 8 см. На сколько см лента стала короче?……………………………………………………………..
Запиши выражения и найди их значение:
№4.
1.11 увеличить на 3……………………………………………………………………
2. Сумма чисел 34 и 17………………………………………………………………
3.Разность чисел 70 и 2………………………………………………………………
4. Длина анаконды 10 м, что на 2 м больше, чем длина тигрового питона. Какова длина тигрового питона?……………………………………………………
5.Первое слагаемое 8, второе – 5. Найди значение суммы…………………………
6.Из 12 музыкальных тонов слон через год узнавал 9. Сколько тонов осталось выучить слону? ……………………………………………………………..
7.В двух ящиках 15 кг слив. Сколько кг слив во втором ящике, если в первом 8 кг?…………………………………………………………………………….
8.Желтоглазый пингвин весит 9 кг. При линьке он потерял 4 кг. Сколько теперь весит пингвин?…………………………………………………………………
9. Прочитали мы за лето
Целых 43 газеты.
Но приятели хотят,
Чтоб их стало 60.
Прочитать – то прочитали,
Но никак не сосчитаем,
Сколько взять еще газет. Кто даст правильный ответ?………………………………
10.Японский журавль весит 10 кг, что на 6 кг больше, чем вес серого журавля. Сколько весит серый журавль?……………………………………………
Запиши выражения и найди их значение:
№5.
1.Конь растёт 5 лет, а верблюд – на 3 года дольше. Сколько лет растёт верблюд?…………………………………………………………………………………
2. Длина летучей мыши – ушана 8 см, из которых 4 см – хвост. Какова длина тела летучей мыши – ушана?…………………………………………………………
3. Страну Италию омывает 5 морей, а Германию – 2 моря. Сколько всего морей омывает эти страны?…………………………………………………………
4. Вышла на субботник
Вся страна с утра.
И со всеми вышла
Наша детвора.
6 девчонок с мётлами,
3 мальчика – в ряд.
Сколько на субботнике
Всего было ребят?……………………………………………………………………
5. В реке жило 76 сомов. Их было на 12 больше, чем щук. Сколько щук жило в реке?……………………………………………………………………… ……
6. Разность чисел 12 и 8………………………………………………………………
7. Первое слагаемое 35, второе 9. Найдите значение суммы………………………
8. На сколько 33 больше, чем 9?……………………………………………………..
9.К 73 прибавить 2 десятка…………………………………………………………..
10. На первой полке 20 книг, на второй 29 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?…………………..
Запиши выражения и найди их значение:
№6.
1. Разность чисел 11 и 4………………………………………………………………
2. 6 увеличить на 7. ……………………………………………………………………
3. На сколько 14 больше 9?…………………………………………………………
4. На столе лежала книжка.
В книжке 21 страничка.
Таня 10 прочитала,
Остальные пролистала.
Сколько страниц она не прочла?……………………………………………………..
5. В больнице работает 76 врачей, что на 9 больше количества медсестер. Сколько медсестер работает в больнице?…………………………………………..
6. Жук – олень имеет длину 7 см, это на 4 см меньше длины уссурийского усача. Какова длина уссурийского усача?…………………………………………..
7. В зоопарке 39 рептилий, что на 29 меньше, чем земноводных. Сколько земноводных живет в зоопарке?…………………………………………………….
8. Уменьшаемое 14. вычитаемое 9. Найдите значение разности…………………
9. Найдите число, которое меньше 45 на 13………………………………………
Запиши выражения и найди их значение:
№7.
1.Высота дома 16 м, а высота сарая 4 м. На сколько м сарай ниже дома?……………………………………………………………………………………
2.У гремучих змей на хвосте есть погремушка из кусочков старой кожи. У одной змеи 8 погремков, что на 2 меньше, чем у другой. Сколько погремков у второй гремучей змеи? ……………………………………………………………
3. У летучей мыши спячка длится 6 месяцев. Из них 2 месяца она уже проспала. Через сколько месяцев проснётся летучая мышь? ……………………
4. Три бельчонка маму- белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?………………………………………………………………
5. Школьники купили 72 билета в кино, что на 42 билета больше, чем в цирк. Сколько билетов в цирк купили школьники?………………………………
6. Уменьшить 77 на 9…………………………………………………………………
7. Наименьшее двузначное число увеличь на 9. ……………………………………
8.На берег лесного озера приехало 73 рыбака, что на 20 больше, чем приехало грибников. Сколько грибников приехало на берег озера?……………
9. Дополни до 80 число 4…………………………………………………………….
Запиши выражения и найди их значение:
№8.
1. Осенью тушканчик приготовился к зимней спячке. После того как тушканчик проспал 2 месяца зимой, ему осталось проспать ещё 3 месяца. Как долго продолжается спячка тушканчика?………………………………………
2. Какое расстояние преодолевает леопард за 4 прыжка, если его первый прыжок 2 м, второй – 4 м, а остальные два – по 7 м?……………………………..
3. Композитор Бетховен начал сочинять музыку с 12 лет, а Шопен - на 5 лет раньше. Во сколько лет начал сочинять музыку Шопен?…………………
4. Утенок становится взрослой уткой за 66 дней, что на 12 дней быстрее, чем у гусенка. За сколько дней вырастет гусенок?……………………………..
5. Найдите разность 15 и 8……………………………………………………………
6. Увеличь 16 на 5…………………………………………………………………
7.На сколько 43 меньше 76?………………………………………………………… 8. С грядки собрали 43 желтых помидора, что на 12 больше, чем красных. Сколько всего помидоров собрали с грядки?………………………………………
9. На лужайке, на лужайке
Дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке,
6 – на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов, сколько было всех прыжков?…………………………
10. Найдите разность чисел 33 и 20…………………………………………………
Запиши выражения и найди их значение:
№9.
1.27 уменьшить на 8…………………………………………………………………...
2. 31 увеличить на 19…………………………………………………………………..
3. Первое слагаемое 16, второе – 14. Найдите значение суммы……………………
4. Владимир Мономах правил Русью 12 лет, а его сын Мстислав – 7 лет. На сколько лет дольше правил Русью Владимир Мономах?………………………..
5. Один гектар хвойного леса поглощает за год 30 т пыли, что на 40 т меньше, чем лиственный. От скольких тонн пыли избавит нас один гектар лиственного леса?………………………………………………………………………
6. Важны для здоровья, друзья, витамины,
И яблоки ест непременно Ирина.
12 их в вазе лежало, смотри,
А после обеда осталось их три.
Сколько яблок съела Ирина?………………………………………………………
7. На крем для конфет пошло 28 грецких орехов, что на 14 кг меньше, чем лесных. Сколько килограммов орехов пошло на крем?…………………………
8. Запишите число, которое меньше 23 на 6………………………………………
9. Уменьшаемое 40, вычитаемое 9. Найдите значение разности. …………………
10. Шляпка стоит 45 рублей, что на 16 рублей дешевле, чем шарфик. Сколько стоят два таких шарфика?……………………………………………………………
Запиши выражения и найди их значение:
№10.
увеличить на 14…………………………………………………………………
2.Разность чисел 80 и 25. ……………………………………………………………
3.Сумма чисел 16 и 49…………………………………………………………………
4. 75 уменьшить на 19…………………………………………………………………
5. Речной трамвайчик провез вниз по реке 28 пассажиров, что на 9 пассажиров меньше, чем проехало на нем в обратную сторону. Сколько пассажиров перевез трамвайчик за оба рейса?……………………………………
6. Ваня любит витамины:
Он купил три апельсина,
10 яблок, 2 банана.
Все в корзинке у Ивана.
Сколько всего фруктов купил Иван?…………………………………………………
7.Император Александр Первый правил Русью 25 лет, что на 5 лет меньше, чем его брат Николай Первый. Сколько лет царствовал Николай Первый?………………………………………………………………………………….
8. К числу 21 прибавить разность чисел 70 и 32. ………………………………
9. Уменьши 83 на 4 десятка…………………………………………………………
10. Мама на 24 года старше дочки. Сколько лет дочке, если маме 33 года?……………………………………………………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»...
Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...