Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_zip_-_winrar.zip | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по окружающему миру
2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Окружающий мир».
Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2011./
Цель учебного курса: формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.
Задачи курса:
- воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
- осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Настоящая программа учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. Во 2 классе обучаются 8 детей (5 девочек и 3 мальчика). Познавательный уровень класса средний. С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий(уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения(планируемые результаты).
Объем программы:
Программа рассчитана на 68 часов, из них для аудиторных занятий – 54 часа , а внеаудиторные- 14 часов (2 часа в неделю). Формы проведения и организации внеаудиторных занятий продуманы в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. Это коллективная работа в творческих мастерских : создание проектов «Из истории нашей Родины», «Хлеб – всему голова», «Древние города», «Вода – источник жизни на Земли» и т. д. И также внеаудиторные занятия продуманы провести в виде экскурсии в лес , поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда; экскурсии в краеведческий, художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта .
Для визуализации знаний при изложении материала применяются презентации PowerPoint, анимационные тренажеры, дидактические игры, интерактивные кроссворды, тестирование с оцениванием и т.д.
Предполагаемые результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки учащихся 2 класса» и содержат три компонента: называть (приводить примеры), различать (соотносить), решать задачи в учебных и бытовых ситуациях.
Методическое обеспечение программы:
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2011.
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Методика обучения. 1 – 4 кл. М.: Вентана – Граф, 2011 г.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012 г.
- Электронный образовательный ресурс. Окружающий мир. М.: Вентана- Граф, 2011 г.
Информационное обеспечение:
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс. – Вентана-Граф.
- Учебные презентации.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания | Вид контроля | |||
I четверть – 17 часов. | ||||||||
Что тебя окружает – 2 часа. | ||||||||
1 | Что такое окружающий мир. | 1 | 2.09 | Сравнение понятий «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо» Н. Юрковой. Обсуждение вопроса: «Что значит быть заботливым и ответственным | Текущий, фронт., индивид опросы | |||
2 | Что изучает история? | 1 | 6.09 | Сравнение понятий «настоящее», «прошлое», «будущее». Обсуждение текста учебника. | Текущий, фронт., |
| ||
Кто ты такой – 12 часов. | ||||||||
3 | Человек – живой организм. | 1 | 9.09 | Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Разыгрывание ситуаций. | Текущий | |||
4 | Наши помощники – органы чувств. Внеаудиторное занятие №1Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». | 1 | 13.09 | Повторение пройденного: как человек воспринимает окружающий мир? Разыгрывание ситуаций | Дидактическая игра | |||
5 | Что такое здоровье. | 1 | 16.09 | Сравнение понятий «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня. | Текущий | |||
6 | Чтобы не уставать… | 1 | 20.09 | Обсуждение правил организации труда и отдыха. Игровые ситуации «Как подготовить рабочее место». «Правильная поза». | Текущий | |||
7 | Физическая культура. | 1 | 23.09 | Обсуждение вопроса «Что такое физическая культура». | ||||
8 | Урок-игра. Спортзал. | 1 | 27.09 | Текущий, практическая работа. | ||||
9 | Закаляться может каждый. | 1 | 30.09 | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки: придумать весёлую историю про мальчика, который не любит физкультуру. | Текущий | |||
10 | Здоровье и питание. | 1 | 4.10 | Обсуждение вопросов: какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы? | Текущий | |||
11 | Умеешь ли ты есть… Внеаудиторное занятие №2 Игра «Приглашаем в гости». | 1 | 7.10 | Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника. Разыгрывание ситуаций | Дидактическая игра | |||
12 | Здоровье и осторожность. | 1 | 11.10 | Обсуждение вопросов: Как определить, что заболел? Когда и как нужно проявлять осторожность? Развитие памяти, внимания, воображения, фантазии, сравнения. | Текущий | |||
13 | Здоровье и осторожность. | 1 | 14.10 | Текущий | ||||
14 | Можно ли изменить себя? | 1 | 18.10 | Упражнения – элементы аутотренинга. Обсуждение: «почемучка – это хорошо?» | Тематический | |||
Кто живёт рядом с тобой – 6 часов. | ||||||||
15 | Что такое семья? | 1 | 21.10 | Обсуждение вопроса «Что такое семья». Работа с рисунком-схемой. | Творческая работа (рисунок) | |||
16 | Кто занимается домашним хозяйством? Внеаудиторное занятие №3 | 1 | 25.10 | Обсуждение вопроса «Существует ли «женский» и «мужской» труд»? | Творческая работа | |||
17 | Чем семья занимается в свободное время. | 1 | 28.10 | Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время». Формирование способности к осознанию отрицательных черт характера. | Текущий | |||
II четверть – 14 часов. | ||||||||
18 | Твои друзья взрослые и сверстники | 1 | 12.11 | Обсуждение понятия «правила поведения». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | Текущий | |||
19 | Твои друзья взрослые и сверстники. | 1 | 15.11 | Формирование способности к отображению положительных черт характера. | Текущий | |||
20 | Правила культурного поведения в театре. Внеаудиторное занятие №4 Разыгрывание сценок «В театре». | 1 | 18.11 | Обсуждение вопроса «Как мы должны вести себя в театре». | Творческая работа | |||
Что тебя окружает – 2 часа. | ||||||||
21 | О дружбе. | 1 | 22.11 | Подготовка к составление памятки «Правила дружбы». | Творческая работа | |||
22 | Внеаудиторное занятие №5 Памятки «Правила дружбы». | 1 | 25.11 | Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чём я говорю». | Творческая работа |
| ||
Россия – твоя Родина – 19 часов. | ||||||||
23 | Родина – что же это такое? | 1 | 29.11 | Беседа на тему «Наша Родина – Россия». Актуализация представлений детей о душе, добре и зле. Подготовка к выполнению проекта. | Текущий | |||
24 | Родной край – частица Родины. Внеаудиторное занятие №6 Экскурсия по родному городу. | 1 | 2.12 | Творческая работа | ||||
25 | Из истории нашей Родины. | 1 | 6.12 | Беседа на тему «Славянское поселение». Развитие представления о возможности проявлять доброе отношение к другому. | Текущий | |||
26 | Из истории нашей Родины. | 1 | 9.12 | Подготовка к выполнению проекта. | Текущий | |||
27 | Первые русские князья. | 1 | 13.12 | Чтение и обсуждение текста «Первые русские князья». Подготовка к выполнению проекта. | Текущий | |||
28 | Зачем человек трудится. | 1 | 16.12 | Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Знакомство с правилами безопасного поведения. | Текущий, | |||
29 | Из истории нашей Родины. | 1 | 20.12 | Беседа о занятиях славян. Сравнение орудий труда разных времён | Текущий | |||
30 | Внеаудиторное занятие № 7 Защита проектов «Из истории нашей Родины». | 1 | 23.12 | Защита исследовательского проекта «Из истории нашей Родины». | Творческая работа | |||
31 | Хлеб – главное богатство России. | 1 | 27.12 | Обсуждение пословиц и поговорок о хлебе. Рассказы учащихся о хлебе и хлеборобах. Знакомство с правилами безопасного поведения. | Текущий | |||
III четверть – 21 час. | ||||||||
32 | Внеаудиторное занятие № 8 Как работают в пекарне. Защита проектов «Хлеб – всему голова». | 1 | 13.01 | Экскурсия на хлебозавод. | Творческая работа | |||
33 | Все профессии важны. | 1 | 17.01 | Беседа «профессии наших родителей». | Текущий | |||
34 | О труде фермера и экономиста. | 1 | 20.01 | Развитие представления о возможности проявлять доброе отношение к другому. | Текущий | |||
35 | О компьютерах и программистах. | 1 | 24.01 | Посещение компьютерного класса школы. Возможности компьютера. Знакомство с правилами безопасного поведения при работе с компьютером. | Практическая работа | |||
36 | Знаменитые города России. | 1 | 27.01 | Текущий | ||||
37 | Города России. Москва- столица России. | 1 | 31.01 | Беседа с использованием иллюстраций «Москва – столица России». Воображаемая ситуация «Если бы мы приехали в Москву». | Текущий. | |||
38 | Путешествие в Санкт – Петербург. | 1 | 3.02 | Воображаемая ситуация «Если бы я был жителем Санкт-Петербурга». | Текущий. | |||
39 | Внеаудиторное занятие № 9 Проект «Древние города». | 1 | 7.02 | Урок – путешествие по древним городам России («Золотое кольцо России»). | Творческая работа | |||
40 | Мы – граждане России. | 1 | 10.02 | Обсуждение прав граждан и прав детей (с использованием рисунков и текста). | Текущий. | |||
41 | Народы России. | 1 | 14.02 | Рассказы детей о своей национальности. | Текущий | |||
42 | Первое знакомство со звёздами. | 1 | 17.02 | Обсуждение вопросов, что входит в солнечную систему, чем земля отличается от других планет. | Текущий | |||
43 | Солнце – звезда. | 1 | 21.02 | Определение понятия «солнца» как источник тепла, света, энергии. | Текущий | |||
44 | Внеаудиторное занятие № 10 Царство живой природы. Грибы. Защита проектов «Грибы – часть живой природы». | 1 | 24.02 | Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии». Выполнение заданий в тетради. | Творческая работа | |||
45 | Животное – живое существо | 1 | 28.02 | Работа с рисунком схемой в учебнике. Выполнение заданий в тетради. | Текущий | |||
46 | Как животные защищаются и питаются. | 1 | 3.03 | Творческая работа | ||||
47 | Растение – живое существо. | 1 | 7.03 | Сравнение понятий «дерево – кустарник – травянистое растение». | Текущий, творческая работа. | |||
48 | Какие бывают растения. | 1 | 10.03 | Рассматривание частей растений, зарисовка. Анализ текста учебника. Выполнение заданий в тетради | Текущий | |||
49 | Лес и его обитатели. | 1 | 14.03 | .Беседа о значении леса и о его обитателях | Текущий | |||
50 | Человек и лес. Лесная аптека. | 1 | 17.03 | Обсуждение вопроса» Как человек использует лес?». Решение задачи-лабиринта. | Текущий | |||
51 | Животные леса. | 1 | 21.03 | Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. | Текущий | |||
52 | Голоса леса. Внеаудиторное занятие № 11 Экскурсия в лес | 1 | 1.04 | Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц. Рассказы по рисункам: птицы леса. |
Творческая работа | |||
IV четверть – 16 часов. | ||||||||
53 | Подземные жители. | 1 | 4.04 | Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве». | Текущий | |||
54 | Вода. | 1 | 7.04 | Беседа на тему: «Какие бывают водоёмы». «Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Текущий | |||
55 | Обитатели водоёмов. Земноводные | 1 | 11.04 | Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо» | Текущий | |||
56 | . Внеаудиторное занятие № 12 Проект «Река – пресная вода» | 1 | 14.04 | Вода – источник жизни на Земле | Творческая работа | |||
57 | Растения рек и озёр. | 1 | 18.04 | Формирование ответственного отношения к своему здоровью. | Текущий | |||
58 | Животные болот. | 1 | 21.04 | Рассказы детей по рисункам «Животные болот и прудов», выполнение заданий в рабочей тетради. | Текущий | |||
Жизнь луга. Поля. Сада – 10 часов. | ||||||||
59 | Жизнь луга. Его обитатели и растения. | 1 | 25.04 | Экскурсия на луг. | ||||
60 | Животные луга. | 1 | 28.04 | Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь». | Текущий. | |||
61 | Какие бывают поля. Поле и его обитатели. Растения поля. | 1 | 5.05 | Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Беседа о культурах поля. | Текущий. | |||
62 | Жизнь сада. Животные сада. | 1 | 12.05 | Беседа о плодовых деревьях. | Текущий. | |||
63 | Природа и человек | 1 | 16.05 | Беседа «Как человек помогает природе».. Развитие представления о благополучии здоровья. | Текущий | |||
64 | Внеаудиторное занятие № 13 Проект «Красная книга» | 1 | 19.05 | Красная книга России, Забайкальского края. | Творческая работа | |||
65 | Проверь себя сам. | 1 | 23.05 | Выполнение заданий в рабочей тетради. Развитие представления о благополучии здоровья. | Текущий | |||
66 | Повторение. | 1 | 26.05 | Развитие представления о здоровой коже. | ||||
67 | Внеаудиторное занятие № 14 Экскурсия в лес | 1 | 30.05 | Обсуждение вопроса» Как человек использует лес?». Решение задачи-лабиринта. |
Содержание тем учебного курса.
Введение. Что нас окружает (2 ч)
Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.
Кто ты такой (10ч)
Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что природа даст человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой я, каковы другие люди. Можно ли изменить себя.
Наши помощники - органы чувств.
Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Определение времени по часам (арабские и римские цифры).
Физическая культура. Закаливание. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Воспитание у себя организованности, любознательности. Можно ли изменить себя.
ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством). Помощь человеку, попавшему в беду. Правила поведения при плохом самочувствии и несчастном случае.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.
Кто живет рядом с тобой (11ч).
Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена и отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье: любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.
Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, па природе, в учреждениях культуры. Проявление внимательного и заботливого отношения к пожилым, старым, больным людям, маленьким детям. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению - правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья - одноклассники.
Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику и жесты. Ссоры: как их предупредить.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.
Россия — твоя Родина (20 ч).
Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает свою любовь. Флаг и герб России.
Родной край — частица Родины. Особенности родного края, отличающие его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.
Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится. Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб - главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).
Города России. Москва — столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург - северная столица России. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Конституция - главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия – многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере двух-трех народов.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне - предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в V- 1Х веках. Первые русские князья: Рюрик, Олег, Игорь; Ольга. Занятия славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенности быта славян. Русская трапеза. Образование городов.
Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».
Мы — жители Земли (25 ч).
Что входит в солнечную «семью» - Звезда по имени Солнце. Земля — планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.
Царства природы. Животное и растение — живые существа.
Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы - обитатели леса, их жизнь в разные времена года,
Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса. Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды; нар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов (реки, пруда, болота).
Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов. Жизнь луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга (с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.
Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на нолях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.
Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодородные и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.
Человек и природа. Может ли человек жить без природы. Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.
Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек одомашнил животных.
Экскурсии. В лес (лесопарк), поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда (с учетом местного окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, в учреждение культуры и быта (с учетом местных условий).
Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы; редкие растения своей местности; растения разных сообществ).
Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса, обучающихся по данной программе.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
называть (приводить примеры):
- правила здорового и безопасного образа жизни;
- правила поведения на природе, в общественных местах, учреждениях культуры;
- основные права граждан России и нрава ребенка;
- основные древние города Руси и России (не менее 3-4);
различать (соотносить):
- прошлое - настоящее - будущее;
- год - век (столетие);
- предметы неживой и живой природы, изделия;
- представителей растительного и животного мира и места их обитания;
- этические понятия: заботливость, внимательность, деликатность, доброта и др.
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- соотносить событие с датой его происхождения;
- характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней;
- описывать объект окружающего мира, передавать свое отношение к нему;
- устанавливать связь между природным объектом и условиями его обитания;
- составлять портрет (автопортрет, друга, члена семьи, исторического лица);
- составлять сюжетные и описательные рассказы об изученных исторических событиях;
- проводить элементарные опыты и наблюдения (в соответствии с программой), фиксировать их результаты.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ.
Методические и учебные пособия.
Учебники:
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях Ч. 1 – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2008.- 160 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях Ч. 2 – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2008.- 160 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).
Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
Рабочие тетради:
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова . - 3-е изд., испр. – М.: Вентана - Граф, 2009.- 64 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века). Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова - 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2009.- 48 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века). Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Наличие методических пособий для учителя:
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008.- 176с.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных
стандартов начального общего образования.
- Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2007. -320 с.- (Начальная школа XXI века).
- Окружающий мир . 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой / авт – сост. О.А. Исакова. – 2-е изд., перераб. и испр. - Волгоград: Учитель,2008.- 143 с.
- Виноградова Н.Ф. Методические рекомендации к дидактическим материалам для начальной школы «окружающий мир в произведениях живописи». – М.: Вентана – Граф, 2006. – 80 с.
- Клепинина З.А. Окружающий мир: 1-4 классы: Сборник тестов для контроля подготовки выпускников начальной школы. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 80 с.: ил. (Начальная школа: результаты обучения).
Список литературы (основной и дополнительной).
Литература, использованная при подготовке программы:
книга, меньше трёх авторов:
- Е.В. Губанова. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие / Е.В. Губанова. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008. – 88с.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях Ч. 1 – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2008.- 160 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях Ч. 2 – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2008.- 160 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова . - 3-е изд., испр. – М.: Вентана - Граф, 2009.- 64 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова - 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2009.- 48 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).
- Окружающий мир . 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой / авт – сост. О.А. Исакова. – 2-е изд., перераб. и испр. - Волгоград: Учитель,2008.- 143 с.
- Т.Н. Бровкина. Развёрнутое тематическое планирование. 2 класс. Образовательная программа «Начальная школа XXI века» / авт.-сост. Т.Н. Бровкина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 91 с.
- Виноградова Н.Ф. Методические рекомендации к дидактическим материалам для начальной школы «окружающий мир в произведениях живописи». – М.: Вентана – Граф, 2006. – 80 с.
- Клепинина З.А. Окружающий мир: 1-4 классы: Сборник тестов для контроля подготовки выпускников начальной школы. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 80 с.: ил. (Начальная школа: результаты обучения).
книга, под редакцией
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008.-176 с.
- Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс /Под ред. Л.Е. Журовой.-М.: Вентана – Граф,2007. -320 с.- ( Начальная школа XXI века).
книга, авторов больше трёх:
- Программа Основы здорового образа жизни Ч. 2 Методические рекомендации для начальных классов общеобразовательных школ / М.М. Орлова, О.П. Аккузина, М.В. Лысогорская, Т.В. Кобзева, М.А. Павлова, М.Ю. Михайлина и др.- Саратов: Научная книга, 2000. – 68 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»...
Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике на 2013 – 2014 учебный год Уровень – начальная школа 2 класс Количество часов – 134 УМК «Школа России»
Основными целями начального обучения математике являются:- Математическое развитие младших школьников.- Формирование системы начальных математических знаний.- Воспитание интереса к математике, к умств...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...