Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Перспектива"
рабочая программа (1 класс) на тему
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год: Приказ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» от 24 декабря 2010 г. № 2080.
· Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год.
· Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
На изучение окружающего мира в начальной школе отводится 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 66 ч.
Для реализации программного содержания используются:
1. Учебник Окружающий мир 1 класс А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая М.: «Просвещение». 2011г.
2. Рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая М.: «Просвещение». 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по окружающему миру 1 класс | 61.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год: Приказ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» от 24 декабря 2010 г. № 2080.
- Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год.
- Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
На изучение окружающего мира в начальной школе отводится 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 66 ч.
Для реализации программного содержания используются:
- Учебник Окружающий мир 1 класс А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая М.: «Просвещение». 2011г.
- Рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая М.: «Просвещение». 2012г.
Общая характеристика курса
Программа «Окружающий мир» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественнонаучные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей с точки зрения организации содержания является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е. тоже природно-культурное целое.
Программу определяют важнейшие компоненты культуры — норма, ценность, идеал, что позволяет представить такое явление, как мир, системно с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого, культурно-должного в жизни человека. Таким образом дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия.
В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками явления «окружающий мир»:
- природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;
- природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека;
- мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.
Благодаря культурологической установке программа высполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. Многие темы предполагают специальное развитие в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе отдельной тетради ОБЖ.
Используемый в программе подход к структурированию учебного материала позволяет год от года выявлять отдельные стороны (аспекты) в тех обобщённых формулировках, которые представлены в разделе «Содержание курса». Так постепенно, шаг за шагом, с позиции культурологического подхода и с учётом увеличения возрастных возможностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностно-смыслового потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир». Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной связи:
- природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;
- культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;
- наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
- искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;
- человечество как многообразие народов, культур, религий;
- семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
- труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
- здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;
- нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:
- уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;
- понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
- модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Предмет «Окружающий мир» вводит ценностную шкалу, необходимую для формирования у подрастающего поколения позитивных целевых установок, углублённого личностного восприятия и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Тем самым закладываются основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и мира вокруг.
Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо- и культуросообразного поведения. Поэтому предмет «Окружающий мир» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым закрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, формируя у детей способность рационально-научного и эмоционально-ценностного постижения мира вокруг.
Знакомство с основами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязи помогает ученику осмыслить личный опыт, делая явления окружающего мира понятными и предсказуемыми, гармонично соотносить свои личные интересы с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как личное, так и социальное благополучие. «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно: на уроках физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. Благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний в рамках данного предмета успешно в полном соответствии с возрастными особенностями младших школьников решаются задачи экологического образования и воспитания, формирования у детей системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, предмет «Окружающий мир» создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Результаты изучения курса:
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты.
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другие с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Учебно – тематический план
№ | Тема | Количество часов | В том числе: | ||
Уроки | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Мы и наш мир | 11 | 11 | ||
2 | Наш класс в школе | 13 | 13 | ||
3 | Наш дом и семья | 15 | 15 | ||
4 | Город и село | 14 | 14 | ||
5 | Родная страна | 8 | 8 | ||
6 | Человек и окружающий мир | 5 | 5 | ||
Всего: | 66 | 66 |
Содержание курса
Мы и наш мир (11 ч).
Что такое окружающий мир. Природа. Неживая и живая природа.
Культура. Природа в творчестве человека.
Мы – люди. Как мы общаемся с миром. Люди – творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.
Наш класс в школе (13 ч).
Наш класс в школе. Мы – дружный класс. Учитель – наставник и друг.
Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растет у школы. Мир за стеклянным берегом. Кто еще у нас живет? Какие бывают животные. Делу – время. Книга – наставник и друг. Потехе – час.
Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.
Наш дом и семья (15 ч).
Мы в семье. Моя семья – часть моего народа.
Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома.
Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения.
Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера.
Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».
Город и село (14 ч).
Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. Природа в городе. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живёт в парке. В зоопарке. Войдём в музей!
Мы помним наших земляков. Все профессии важны.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела»: встреча с родителями – представителями городских, сельских профессий.
Родная страна (8 ч).
Россия – наша Родина. Москва – столица России.
Мы – семья народов России.
Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки.
Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс – семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.
Человек и окружающий мир (5 ч).
Взгляни на человека! Всему свой черёд. У каждого времени – свой плод. Я – часть мира.
Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющей динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.
Блок внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника».
Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.
Рассмотрим цели, задачи, механизмы и принципы работы педагогов в этом направлении.
Цели: духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников; развитие эстетического восприятия окружающего мира и гармонического мироощущения через систему уроков и занятий дополнительного образования во второй половине дня.
Задачи: за годы обучения в начальной школе у каждого ребёнка должны быть сформированы основные нравственные качества: отзывчивость, ответственность, доброта, готовность прийти на помощь. Основные задачи: сплочение коллектива класса как единой семьи, психолого-педагогическая работа с семьями учащихся.
Принципы:
– принцип гуманистической направленности воспитания через реализацию личностно-созидательного подхода, уважения уникальности и своеобразия каждого ребёнка;
– принцип преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания, российского менталитета;
– принцип признания права ребёнка на защиту от тех видов информации, которые представляют опасность для физического, нравственного и духовного здоровья;
– принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт с семьёй, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении ребёнка, повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания;
– принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
– принцип ценностного подхода.
Роль праздников в жизни класса велика, поэтому о них следует сказать особо. Они вносят в учебный процесс элементы игры, придают школьной жизни дополнительные краски, делают её более радостной, что особенно важно для младших школьников. Так как одним из важных направлений в воспитательной работе является семейное воспитание, то все праздники класса проходят как семейные встречи и заканчиваются чаепитием. Заранее во время подготовки ребята знакомятся с содержанием праздника, а уже на семейном вечере это содержание раскрывается в стихах, песнях, сценках. При этом родители принимают активное участие в подготовке и проведении праздника, они разыгрывают роли в театральных постановках, оформляют декорации, поют песни и т. п.
Одной из основных задач семейного воспитания класса является формирование семейного клуба. Элементами его может стать родительский хор, творческие мастерские (ручной мужской и женский труд, театр), когда в группу продлённого дня приходят заниматься с детьми их родители; просветительский лекторий для родителей (встречи с психологом, священником, интересными людьми). Большую роль в семейном воспитании класса играют совместные с родителями поездки и экскурсии, география которых в последующие годы будет постоянно расширяться.
Все эти мероприятия необходимы для взаимодействия с родителями в духе «осознанного родительства».
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются:
Формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса.
Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.
Контроль и оценка планируемых результатов Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
- Комплексная работа по итогам обучения
- Стандартизированная контрольная работа.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио
В 1 классе предусматривается безотметочное обучение. Для контроля и диагностики усвоения предметных знаний по курсу предусмотрено ведение «Рабочей тетради» (Плешаков А.А., Новицая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Изд 4-е. М., «Просвещение», 2011), в которой представлены контрольные вопросы и задания «Проверь себя». В конце учебного года предусмотрена тестовая контрольная работа по основным темам года и интегрированная проверочная работа.
Основные требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— свой домашний адрес и адрес школы;
— правила безопасности при переходе улицы;
— правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;
— основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.
Учащиеся должны уметь:
— различать объекты неживой и живой природы;
— различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
— различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;
— приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.);
— рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;
— сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).
Литература для учителя
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования 2010.
Примерная программа начального общего образования «Перспектива» из-во «Просвещение» Москва 2011г.
Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир 1класс»,А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая » 2010г пособие для учителя
Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой/, Москва, Просвещение 2011г.
Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой
О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.
»
«Контрольно- измерительные материалы окружающий мир » ООО ВАКО 2010г. 1 класс
Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по учебному комплекту Окружающий мир 1 класс» Москва, «Вако» 2013г.
«Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Москва «Просвещение» 2009 ( Серия «Стандарты 2 поколения»)
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» Москва, «Просвещение» 2009г.
Литература для ученика
Учебник Окружающий мир 1 класс А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая М.: «Просвещение». 2011г.
Рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая М.: «Просвещение». 2012г.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
http://mon.gov.ru/pro/fgos/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
http://standart.edu.ru/ - Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/ - Портал "Введение ФГОС НОО"
http://nachalka.seminfo.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
http://katalog.iot.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ - Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka - Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет
http://www.metodkabinet.eu/
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс (УМК «Перспектива»)
Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||
Часть 1 «Мы и наш мир» (9 часов) | ||||||||
1 | Мы и наш мир | 1ч | Введение новых знаний | Познакомить с правилами работы с учебником, с тетрадью. Научить выбирать безопасный путь в школу | Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы | |||
2 | Природа (экскурсия) | 1ч | Введение новых знаний | Научиться различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры | Знать объекты природы и объекты, созданные человеком, уметь приводить соответствующие примеры | |||
3 | Неживая и живая природа | 1ч | Введение новых знаний | Научиться различать живую и неживую природу, приводить примеры каждой группы | Уметь различать живую и неживую природу, приводить примеры каждой группы | |||
4 | Культура | 1ч | Введение новых знаний | Различать разные виды культуры, понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений | Знать разные виды культуры, уметь различать их | |||
5 | Природа в творчестве человека | 1ч | Введение новых знаний | Научиться узнавать образы природы в произведениях, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку | Знать образы природы в произведениях, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; уметь читать схему и мастерить по ней игрушку | |||
6 | Мы – люди | 1ч | Введение новых знаний | Научиться определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности, ощущать красоту традиционного костюма и называть его особенности | Уметь определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности, ощущать красоту традиционного костюма и называть его особенности. Знать особенности традиционного костюма разных народов | |||
7 | Как мы общаемся с миром | 1ч | Введение новых знаний | Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью слуха, осязания, вкуса, обоняния | Уметь определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью слуха, осязания, вкуса, обоняния. Знать понятия слух, осязание, вкус, обоняние | |||
8 | Люди – творцы культуры | 1ч | Введение новых знаний | Научиться контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти, продолжать учиться анализировать репродукции картин | Уметь контролировать свою речь; уметь тренировать свою памяти, уметь анализировать репродукции картин | |||
9 | За страницами учебника | 1ч | Закрепление полученных знаний | Закрепить, что окружающий мир – это природа, культура и мы – люди. | Знать что окружающий мир – это природа, культура и мы – люди. | |||
«Наш класс» (10часов) | ||||||||
10 | Наш класс в школе | 1ч | Введение новых знаний | Научить определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности | Уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, знать старинные и современные школьные принадлежности | |||
11 | Мы дружный класс | 1ч | Введение новых знаний | Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; развивать чувство принадлежности к коллективу | Знать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; уметь развивать чувство принадлежности к коллективу | |||
12 | Учитель – наставник и друг | 1ч | Введение новых знаний | Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию | Знать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию | |||
13 | Природа в классе | 1ч | Введение новых знаний | Научиться распознавать комнатные растения, приводить примеры комнатных растений из числа изученных | Знать комнатные растения, уметь приводить примеры комнатных растений из числа изученных | |||
14 | Как ухаживать за комнатными растениями | 1ч | Введение новых знаний | Научиться правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках | Уметь правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках | |||
15 | Что растёт у школы | 1ч | Введение новых знаний | Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение | Знать группы растений, уметь различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение | |||
16 | Мир за стеклянным берегом | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, что аквариум – целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток | Знать, что аквариум – целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; уметь распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток | |||
17 | Кто ещё у нас живёт | 1ч | Введение новых знаний | Научиться различать наиболее распространённых обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными | Уметь различать наиболее распространённых обитателей живого уголка, знать усвоить простейшие правила ухода за этими животными | |||
18 | Делу – время Потехе – час | 1ч | Закрепление полученных знаний | Научиться планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища Научиться соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития | Уметь планировать и контролировать свои действия; уметь соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища Знать и соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития | |||
19 | Делу – время Потехе – час | 1ч | Закрепление полученных знаний | Научиться планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища Научиться соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития | Уметь планировать и контролировать свои действия; уметь соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища Знать и соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития | |||
«Наш дом и семья» (13 часов) | ||||||||
20 | Мы в семье Моя семья – часть моего народа | 1ч | Введение новых знаний | Различать степени родства, с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членом своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым из членом семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» | Знать степени родства, уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членом своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым из членом семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» Уметь находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа | |||
21 | Мы в семье Моя семья – часть моего народа | 1ч | Введение новых знаний | Различать степени родства, с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членом своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым из членом семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» | Знать степени родства, уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членом своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым из членом семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» Уметь находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа | |||
22 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | 1ч | Введение новых знаний | Узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами | Знать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, знать правила безопасного обращения с бытовыми приборами | |||
23 | Красивые камни в нашем доме Комнатные растения у нас дома | 1ч | Введение новых знаний | Научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях Вспомнить растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнать названия нескольких новых комнатных растений | Уметь различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях Знать растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», знать названия нескольких новых комнатных растений | |||
24 | Выйдем в сад Овощи и фрукты на нашем столе | 1ч | Введение новых знаний | Различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи, научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение» Научить классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты – кладовая витаминов | Уметь различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи, уметь классифицировать садовые культуры по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение» Знать классификацию овощей и фруктов, усвоить, что овощи и фрукты – кладовая витаминов | |||
25 | Выйдем в сад Овощи и фрукты на нашем столе | 1ч | Введение новых знаний | Различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи, научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение» Научить классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты – кладовая витаминов | Уметь различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи, уметь классифицировать садовые культуры по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение» Знать классификацию овощей и фруктов, усвоить, что овощи и фрукты – кладовая витаминов | |||
26 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; научиться различать виды круп | Знать из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; уметь различать виды круп | |||
27 | Дикорастущие и культурные растения | 1ч | Введение новых знаний | Понять отличие дикорастущих растений от культурных; научиться приводить примеры растений каждой группы | Знать отличие дикорастущих растений от культурных; уметь приводить примеры растений каждой группы | |||
28 | Дикорастущие и культурные растения | 1ч | Введение новых знаний | Понять отличие дикорастущих растений от культурных; научиться приводить примеры растений каждой группы | Знать отличие дикорастущих растений от культурных; уметь приводить примеры растений каждой группы | |||
29 | Собака в нашем доме | 1ч | Введение новых знаний | Научить различать некоторые породы собак, усвоить основные правила ухода за ними | Уметь различать некоторые породы собак, знать основные правила ухода за ними | |||
30 | Кошка в нашем доме | 1ч | Введение новых знаний | Научить различать основные породы кошек, усвоить правила ухода за ними | Уметь различать основные породы кошек, знать правила ухода за ними | |||
31 | Дикие и домашние животные Моя коллекция | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, в чём состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», приводить примеры каждой группы Научиться классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», приводить примеры каждой группы | Знать , в чём состоит различие между дикими и домашними животными, уметь классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», уметь приводить примеры каждой группы Уметь классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», уметь приводить примеры каждой группы | |||
32 | С утра до вечера За страницами учебника | 1ч | Закрепление нолученных знаний | Развитие словарного запаса при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявление их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье; стремление самому контролировать свой распорядок дня; | Уметь составлять устный рассказ о жизни в семье; уметь самому контролировать свой распорядок дня; знать правила общения с огнём, водой и электроприборами Знать происхождение своего имени, уметь рассказывать рецепт полезного блюда. | |||
Часть 2 «Город и село» (13 часов) | ||||||||
33 | Мы в городе | 1ч | Введение новых знаний | Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовывать общее название жителей определённого города по его названию | Знать о необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; уметь образовывать общее название жителей определённого города по его названию | |||
34 | Мы в селе | 1ч | Введение новых знаний | Понимание взаимной связи людей в деревне (селе), важности культурного понятия «земляки – односельчане»; умение образовывать общее название жителей определённого села (деревни) по его (её) названию. | Знать о взаимной связи людей в деревне (селе), важности культурного понятия «земляки – односельчане»; уметь образовывать общее название жителей определённого села (деревни) по его (её) названию. | |||
35 | Красота любимого города | 1ч | Введение новых знаний | Познакомить с особенностями ландшафта, о местоположении своего города. Познакомить с названием города, происхождением названия; с тем, что является архитектурной доминантой города, каково её историко-культурное значение, эстетическое своеобразие | Знать особенности ландшафта, местоположение своего города . Знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково её историко-культурное значение, эстетическое своеобразие | |||
36 | Красота родного села | 1ч | Введение новых знаний | Познакомить с особенностями ландшафта, где находиться родное село, с названием села, происхождением названия с хозяйственными и эстетическими особенностями старинного сельского жилища своего края | Знать особенности ландшафта, где находиться родное село, знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края | |||
37 | Природа в городе Что растёт в городе | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, что природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения Научиться различать часто встречающиеся растения города, усвоить, чем различаются лиственные и хвойные растения | Знать , что природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения Уметь различать часто встречающиеся растения города, знать, чем различаются лиственные и хвойные растения | |||
38 | Чудесные цветники | 1ч | Введение новых знаний | Запомнить новые для них растения цветника, усвоить, что они относятся к культурным растениям | Знать растения цветника, знать, что они относятся к культурным растениям | |||
39 | В ботаническом саду | 1ч | Введение новых знаний | Понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека, научиться любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями, усвоить правила поведения в ботаническом саду | Знать цели организации ботанических садов, их значимость для человека, уметь любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями, знать правила поведения в ботаническом саду | |||
40 | Кто живёт в парке | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, какие животные обитают в парках и скверах города, как нужно вести себя, чтобы не нарушать их жизнь | Знать, какие животные обитают в парках и скверах города, как нужно вести себя, чтобы не нарушать их жизнь | |||
41 | Кто живёт в зоопарке | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, что зоопарк – это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью | Знать , что зоопарк – это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью | |||
42 | Войдём в музей! | 1ч | Введение новых знаний | Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком, знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил | Знать о необходимости посещения музеев каждым человеком, знать правила поведения в музее и соблюдение на практике этих правил | |||
43 | Мы помним наших земляков | 1ч | Введение новых знаний | Познакомить с имёнами земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном селе, городе, научить кратко объяснить, почему они удостоились такой чести | Знать имёна земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном селе, городе, уметь кратко объяснить, почему они удостоились такой чести | |||
44 | Все профессии важны | 1ч | Введение новых знаний | Расширение словарного запаса, касающегося темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает, понимание важности профессии земледельца | Знать о важности всех профессии | |||
45 | За страницами учебника | 1ч | Закрепление нолученных знаний | Вспомнить, что в городе и поселке есть и природа, и культура, и люди твои земляки | Знать, что в городе и поселке есть и природа, и культура, и люди твои земляки | |||
«Родная страна» (13 часов) | ||||||||
46 | Россия – наша Родина | 1ч | Введение новых знаний | Научить приблизительно определять место своего города, села на карте России; показать , как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн | Уметь приблизительно определять место своего города, села на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн | |||
47 | Россия – наша Родина | 1ч | Введение новых знаний | Научить приблизительно определять место своего города, села на карте России; показать , как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн | Уметь приблизительно определять место своего города, села на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн | |||
48 | Москва – столица России | 1ч | Введение новых знаний | Научить по силуэту, цвету, специфическим деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, познакомить с их названием, узнавать образ герба Москвы и своего города (области) | Уметь по силуэту, цвету, специфическим деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия, знать образ герба Москвы и своего города (области) | |||
49 | Мы – семья народов России | 1ч | Введение новых знаний | Познакомить с некоторыми особенностями традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи – на выбор) | Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи – на выбор) | |||
50 | Мы – семья народов России | 1ч | Введение новых знаний | Познакомить с некоторыми особенностями традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи – на выбор) | Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи – на выбор) | |||
51 | Природа России | 1ч | Введение новых знаний | Получить первоначальное представление о разнообразии природы России | Знать первоначальное представление о разнообразии природы России | |||
52 | Охрана природы | 1ч | Введение новых знаний | Понять необходимость охраны родной природы и своего активного участия в этой работе | Знать о необходимости охраны родной природы и своего активного участия в этой работе | |||
53 | Красная книга России | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, что такое красная книга, научить приводить примеры животных и растений из Красной книги России, из Красной книги своего региона | Знать, что такое красная книга, уметь приводить примеры животных и растений из Красной книги России, из Красной книги своего региона | |||
54 | Красная книга России | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, что такое красная книга, научить приводить примеры животных и растений из Красной книги России, из Красной книги своего региона | Знать, что такое красная книга, уметь приводить примеры животных и растений из Красной книги России, из Красной книги своего региона | |||
55 | Заповедные тропинки | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, что заповедник – это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной | Знать , что заповедник – это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной | |||
56 | За страницами учебника | 1ч | Введение новых знаний | Показать ,что природа, культура и люди – твои соотечественники | Знать,что природа, культура и люди – твои соотечественники | |||
57 | Проект «Я-Россиянин» | 1ч | Закрепление полученных знаний | Привить чувство гордости за свою «малую Родину» | Уметь выполнять проект, знать, что такое проект | |||
58 | Проект «Я-Россиянин» | 1ч | Закрепление полученных знаний | Привить чувство гордости за свою «малую Родину» | Уметь выполнять проект, знать, что такое проект | |||
«Человек и окружающий мир»(8 часов) | ||||||||
59 | Взгляни на человека! | 1ч | Введение новых знаний | Научить устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета | Уметь устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета | |||
60 | Всему свой черёд | 1ч | Введение новых знаний | Научить приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки), называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость) | Уметь приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки), знать возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость) | |||
61 | Всему свой черёд | 1ч | Введение новых знаний | Научить приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки), называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость) | Уметь приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки), знать возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость) | |||
62 | У каждого времени свой плод | 1ч | Введение новых знаний | Научить приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; познакомить с пословицами о матери; и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине | Уметь приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине | |||
63 | Я – часть мира | 1ч | Введение новых знаний | Научить выражать личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу) | Уметь выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу) | |||
64 | Я – часть мира | 1ч | Введение новых знаний | Научить выражать личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу) | Уметь выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу) | |||
65 | За страницами учебника | 1ч | Закрепление полученных знаний | Научить отвечать на вопросы изученных тем, представлять любимую книгу; определять по внешнему виду представить внутренний мир | Уметь отвечать на вопросы изученных тем, представлять любимую книгу; уметь по внешнему виду представить внутренний мир | |||
66 | Заповедные тропинки | 1ч | Закрепление полученных знаний | Научить отвечать на любые вопросы по изученным темам, рассуждать на заданную тему, приводить примеры из окружающего мира | Уметь отвечать на любые вопросы по изученным темам, рассуждать на заданную тему, приводить примеры из окружающего мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...