Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Перспектива"
рабочая программа (1 класс) на тему
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год: Приказ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» от 24 декабря 2010 г. № 2080.
· Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год.
· Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
На изучение окружающего мира в начальной школе отводится 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 66 ч.
Для реализации программного содержания используются:
1. Учебник Окружающий мир 1 класс А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая М.: «Просвещение». 2011г.
2. Рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая М.: «Просвещение». 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по окружающему миру 1 класс | 61.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год: Приказ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» от 24 декабря 2010 г. № 2080.
- Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год.
- Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
На изучение окружающего мира в начальной школе отводится 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 66 ч.
Для реализации программного содержания используются:
- Учебник Окружающий мир 1 класс А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая М.: «Просвещение». 2011г.
- Рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая М.: «Просвещение». 2012г.
Общая характеристика курса
Программа «Окружающий мир» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественнонаучные знания и опыт гуманитарных наук. Ведущей с точки зрения организации содержания является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное целое, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как её продукт, т. е. тоже природно-культурное целое.
Программу определяют важнейшие компоненты культуры — норма, ценность, идеал, что позволяет представить такое явление, как мир, системно с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого, культурно-должного в жизни человека. Таким образом дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия.
В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками явления «окружающий мир»:
- природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;
- природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека;
- мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.
Благодаря культурологической установке программа высполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретацию на уроках изобразительного искусства и музыки, литературного чтения и русского языка, а также на уроках физической культуры. Многие темы предполагают специальное развитие в сочетании с работой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе отдельной тетради ОБЖ.
Используемый в программе подход к структурированию учебного материала позволяет год от года выявлять отдельные стороны (аспекты) в тех обобщённых формулировках, которые представлены в разделе «Содержание курса». Так постепенно, шаг за шагом, с позиции культурологического подхода и с учётом увеличения возрастных возможностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностно-смыслового потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир». Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной связи:
- природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;
- культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;
- наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
- искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;
- человечество как многообразие народов, культур, религий;
- семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
- труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
- здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;
- нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:
- уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;
- понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
- модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Предмет «Окружающий мир» вводит ценностную шкалу, необходимую для формирования у подрастающего поколения позитивных целевых установок, углублённого личностного восприятия и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Тем самым закладываются основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и мира вокруг.
Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо- и культуросообразного поведения. Поэтому предмет «Окружающий мир» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым закрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, формируя у детей способность рационально-научного и эмоционально-ценностного постижения мира вокруг.
Знакомство с основами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязи помогает ученику осмыслить личный опыт, делая явления окружающего мира понятными и предсказуемыми, гармонично соотносить свои личные интересы с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как личное, так и социальное благополучие. «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно: на уроках физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. Благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний в рамках данного предмета успешно в полном соответствии с возрастными особенностями младших школьников решаются задачи экологического образования и воспитания, формирования у детей системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, предмет «Окружающий мир» создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Результаты изучения курса:
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты.
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другие с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
Учебно – тематический план
№ | Тема | Количество часов | В том числе: | ||
Уроки | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Мы и наш мир | 11 | 11 | ||
2 | Наш класс в школе | 13 | 13 | ||
3 | Наш дом и семья | 15 | 15 | ||
4 | Город и село | 14 | 14 | ||
5 | Родная страна | 8 | 8 | ||
6 | Человек и окружающий мир | 5 | 5 | ||
Всего: | 66 | 66 |
Содержание курса
Мы и наш мир (11 ч).
Что такое окружающий мир. Природа. Неживая и живая природа.
Культура. Природа в творчестве человека.
Мы – люди. Как мы общаемся с миром. Люди – творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.
Наш класс в школе (13 ч).
Наш класс в школе. Мы – дружный класс. Учитель – наставник и друг.
Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растет у школы. Мир за стеклянным берегом. Кто еще у нас живет? Какие бывают животные. Делу – время. Книга – наставник и друг. Потехе – час.
Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.
Наш дом и семья (15 ч).
Мы в семье. Моя семья – часть моего народа.
Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома.
Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения.
Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера.
Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».
Город и село (14 ч).
Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. Природа в городе. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живёт в парке. В зоопарке. Войдём в музей!
Мы помним наших земляков. Все профессии важны.
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела»: встреча с родителями – представителями городских, сельских профессий.
Родная страна (8 ч).
Россия – наша Родина. Москва – столица России.
Мы – семья народов России.
Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки.
Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс – семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.
Человек и окружающий мир (5 ч).
Взгляни на человека! Всему свой черёд. У каждого времени – свой плод. Я – часть мира.
Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, представляющих человеческие судьбы. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющей динамику внешнего и внутреннего образа человека в течение его жизни.
Блок внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника».
Одной из наиболее важных составляющих духовно-нравственного развития детей в блоке внеклассной, внешкольной работы «За страницами учебника» является семейное и патриотическое воспитание. В наше время, когда воспитательная роль семьи снижена до предела, когда семья как социальный институт стоит на грани выживания, особенно актуально осознанное обращение детей к жизни родителей, а родителей к жизни детей. Поэтому в блоке внеклассной, внешкольной работы особое место уделено возрождению культуры и духовного уровня семьи, а также воспитанию любви к родному дому, городу, краю.
Рассмотрим цели, задачи, механизмы и принципы работы педагогов в этом направлении.
Цели: духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников; развитие эстетического восприятия окружающего мира и гармонического мироощущения через систему уроков и занятий дополнительного образования во второй половине дня.
Задачи: за годы обучения в начальной школе у каждого ребёнка должны быть сформированы основные нравственные качества: отзывчивость, ответственность, доброта, готовность прийти на помощь. Основные задачи: сплочение коллектива класса как единой семьи, психолого-педагогическая работа с семьями учащихся.
Принципы:
– принцип гуманистической направленности воспитания через реализацию личностно-созидательного подхода, уважения уникальности и своеобразия каждого ребёнка;
– принцип преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания, российского менталитета;
– принцип признания права ребёнка на защиту от тех видов информации, которые представляют опасность для физического, нравственного и духовного здоровья;
– принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт с семьёй, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении ребёнка, повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания;
– принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
– принцип ценностного подхода.
Роль праздников в жизни класса велика, поэтому о них следует сказать особо. Они вносят в учебный процесс элементы игры, придают школьной жизни дополнительные краски, делают её более радостной, что особенно важно для младших школьников. Так как одним из важных направлений в воспитательной работе является семейное воспитание, то все праздники класса проходят как семейные встречи и заканчиваются чаепитием. Заранее во время подготовки ребята знакомятся с содержанием праздника, а уже на семейном вечере это содержание раскрывается в стихах, песнях, сценках. При этом родители принимают активное участие в подготовке и проведении праздника, они разыгрывают роли в театральных постановках, оформляют декорации, поют песни и т. п.
Одной из основных задач семейного воспитания класса является формирование семейного клуба. Элементами его может стать родительский хор, творческие мастерские (ручной мужской и женский труд, театр), когда в группу продлённого дня приходят заниматься с детьми их родители; просветительский лекторий для родителей (встречи с психологом, священником, интересными людьми). Большую роль в семейном воспитании класса играют совместные с родителями поездки и экскурсии, география которых в последующие годы будет постоянно расширяться.
Все эти мероприятия необходимы для взаимодействия с родителями в духе «осознанного родительства».
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются:
Формы организации учебного процесса: работа в группах и в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация процесса.
Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.
Контроль и оценка планируемых результатов Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
- Комплексная работа по итогам обучения
- Стандартизированная контрольная работа.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио
В 1 классе предусматривается безотметочное обучение. Для контроля и диагностики усвоения предметных знаний по курсу предусмотрено ведение «Рабочей тетради» (Плешаков А.А., Новицая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Изд 4-е. М., «Просвещение», 2011), в которой представлены контрольные вопросы и задания «Проверь себя». В конце учебного года предусмотрена тестовая контрольная работа по основным темам года и интегрированная проверочная работа.
Основные требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— свой домашний адрес и адрес школы;
— правила безопасности при переходе улицы;
— правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;
— основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.
Учащиеся должны уметь:
— различать объекты неживой и живой природы;
— различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
— различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;
— приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.);
— рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;
— сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).
Литература для учителя
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования 2010.
Примерная программа начального общего образования «Перспектива» из-во «Просвещение» Москва 2011г.
Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир 1класс»,А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая » 2010г пособие для учителя
Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой/, Москва, Просвещение 2011г.
Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой
О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.
»
«Контрольно- измерительные материалы окружающий мир » ООО ВАКО 2010г. 1 класс
Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по учебному комплекту Окружающий мир 1 класс» Москва, «Вако» 2013г.
«Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Москва «Просвещение» 2009 ( Серия «Стандарты 2 поколения»)
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» Москва, «Просвещение» 2009г.
Литература для ученика
Учебник Окружающий мир 1 класс А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая М.: «Просвещение». 2011г.
Рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая М.: «Просвещение». 2012г.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
http://mon.gov.ru/pro/fgos/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
http://standart.edu.ru/ - Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/ - Портал "Введение ФГОС НОО"
http://nachalka.seminfo.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
http://katalog.iot.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ - Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka - Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет
http://www.metodkabinet.eu/
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс (УМК «Перспектива»)
Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||
Часть 1 «Мы и наш мир» (9 часов) | ||||||||
1 | Мы и наш мир | 1ч | Введение новых знаний | Познакомить с правилами работы с учебником, с тетрадью. Научить выбирать безопасный путь в школу | Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы | |||
2 | Природа (экскурсия) | 1ч | Введение новых знаний | Научиться различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры | Знать объекты природы и объекты, созданные человеком, уметь приводить соответствующие примеры | |||
3 | Неживая и живая природа | 1ч | Введение новых знаний | Научиться различать живую и неживую природу, приводить примеры каждой группы | Уметь различать живую и неживую природу, приводить примеры каждой группы | |||
4 | Культура | 1ч | Введение новых знаний | Различать разные виды культуры, понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений | Знать разные виды культуры, уметь различать их | |||
5 | Природа в творчестве человека | 1ч | Введение новых знаний | Научиться узнавать образы природы в произведениях, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку | Знать образы природы в произведениях, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; уметь читать схему и мастерить по ней игрушку | |||
6 | Мы – люди | 1ч | Введение новых знаний | Научиться определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности, ощущать красоту традиционного костюма и называть его особенности | Уметь определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности, ощущать красоту традиционного костюма и называть его особенности. Знать особенности традиционного костюма разных народов | |||
7 | Как мы общаемся с миром | 1ч | Введение новых знаний | Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью слуха, осязания, вкуса, обоняния | Уметь определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью слуха, осязания, вкуса, обоняния. Знать понятия слух, осязание, вкус, обоняние | |||
8 | Люди – творцы культуры | 1ч | Введение новых знаний | Научиться контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти, продолжать учиться анализировать репродукции картин | Уметь контролировать свою речь; уметь тренировать свою памяти, уметь анализировать репродукции картин | |||
9 | За страницами учебника | 1ч | Закрепление полученных знаний | Закрепить, что окружающий мир – это природа, культура и мы – люди. | Знать что окружающий мир – это природа, культура и мы – люди. | |||
«Наш класс» (10часов) | ||||||||
10 | Наш класс в школе | 1ч | Введение новых знаний | Научить определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности | Уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, знать старинные и современные школьные принадлежности | |||
11 | Мы дружный класс | 1ч | Введение новых знаний | Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; развивать чувство принадлежности к коллективу | Знать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; уметь развивать чувство принадлежности к коллективу | |||
12 | Учитель – наставник и друг | 1ч | Введение новых знаний | Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию | Знать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию | |||
13 | Природа в классе | 1ч | Введение новых знаний | Научиться распознавать комнатные растения, приводить примеры комнатных растений из числа изученных | Знать комнатные растения, уметь приводить примеры комнатных растений из числа изученных | |||
14 | Как ухаживать за комнатными растениями | 1ч | Введение новых знаний | Научиться правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках | Уметь правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках | |||
15 | Что растёт у школы | 1ч | Введение новых знаний | Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение | Знать группы растений, уметь различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение | |||
16 | Мир за стеклянным берегом | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, что аквариум – целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток | Знать, что аквариум – целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; уметь распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток | |||
17 | Кто ещё у нас живёт | 1ч | Введение новых знаний | Научиться различать наиболее распространённых обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными | Уметь различать наиболее распространённых обитателей живого уголка, знать усвоить простейшие правила ухода за этими животными | |||
18 | Делу – время Потехе – час | 1ч | Закрепление полученных знаний | Научиться планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища Научиться соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития | Уметь планировать и контролировать свои действия; уметь соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища Знать и соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития | |||
19 | Делу – время Потехе – час | 1ч | Закрепление полученных знаний | Научиться планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища Научиться соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития | Уметь планировать и контролировать свои действия; уметь соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища Знать и соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития | |||
«Наш дом и семья» (13 часов) | ||||||||
20 | Мы в семье Моя семья – часть моего народа | 1ч | Введение новых знаний | Различать степени родства, с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членом своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым из членом семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» | Знать степени родства, уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членом своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым из членом семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» Уметь находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа | |||
21 | Мы в семье Моя семья – часть моего народа | 1ч | Введение новых знаний | Различать степени родства, с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членом своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым из членом семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» | Знать степени родства, уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членом своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым из членом семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» Уметь находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа | |||
22 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | 1ч | Введение новых знаний | Узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами | Знать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, знать правила безопасного обращения с бытовыми приборами | |||
23 | Красивые камни в нашем доме Комнатные растения у нас дома | 1ч | Введение новых знаний | Научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях Вспомнить растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнать названия нескольких новых комнатных растений | Уметь различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях Знать растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», знать названия нескольких новых комнатных растений | |||
24 | Выйдем в сад Овощи и фрукты на нашем столе | 1ч | Введение новых знаний | Различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи, научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение» Научить классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты – кладовая витаминов | Уметь различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи, уметь классифицировать садовые культуры по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение» Знать классификацию овощей и фруктов, усвоить, что овощи и фрукты – кладовая витаминов | |||
25 | Выйдем в сад Овощи и фрукты на нашем столе | 1ч | Введение новых знаний | Различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи, научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение» Научить классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты – кладовая витаминов | Уметь различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи, уметь классифицировать садовые культуры по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение» Знать классификацию овощей и фруктов, усвоить, что овощи и фрукты – кладовая витаминов | |||
26 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; научиться различать виды круп | Знать из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; уметь различать виды круп | |||
27 | Дикорастущие и культурные растения | 1ч | Введение новых знаний | Понять отличие дикорастущих растений от культурных; научиться приводить примеры растений каждой группы | Знать отличие дикорастущих растений от культурных; уметь приводить примеры растений каждой группы | |||
28 | Дикорастущие и культурные растения | 1ч | Введение новых знаний | Понять отличие дикорастущих растений от культурных; научиться приводить примеры растений каждой группы | Знать отличие дикорастущих растений от культурных; уметь приводить примеры растений каждой группы | |||
29 | Собака в нашем доме | 1ч | Введение новых знаний | Научить различать некоторые породы собак, усвоить основные правила ухода за ними | Уметь различать некоторые породы собак, знать основные правила ухода за ними | |||
30 | Кошка в нашем доме | 1ч | Введение новых знаний | Научить различать основные породы кошек, усвоить правила ухода за ними | Уметь различать основные породы кошек, знать правила ухода за ними | |||
31 | Дикие и домашние животные Моя коллекция | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, в чём состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», приводить примеры каждой группы Научиться классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», приводить примеры каждой группы | Знать , в чём состоит различие между дикими и домашними животными, уметь классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», уметь приводить примеры каждой группы Уметь классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», уметь приводить примеры каждой группы | |||
32 | С утра до вечера За страницами учебника | 1ч | Закрепление нолученных знаний | Развитие словарного запаса при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявление их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье; стремление самому контролировать свой распорядок дня; | Уметь составлять устный рассказ о жизни в семье; уметь самому контролировать свой распорядок дня; знать правила общения с огнём, водой и электроприборами Знать происхождение своего имени, уметь рассказывать рецепт полезного блюда. | |||
Часть 2 «Город и село» (13 часов) | ||||||||
33 | Мы в городе | 1ч | Введение новых знаний | Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовывать общее название жителей определённого города по его названию | Знать о необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; уметь образовывать общее название жителей определённого города по его названию | |||
34 | Мы в селе | 1ч | Введение новых знаний | Понимание взаимной связи людей в деревне (селе), важности культурного понятия «земляки – односельчане»; умение образовывать общее название жителей определённого села (деревни) по его (её) названию. | Знать о взаимной связи людей в деревне (селе), важности культурного понятия «земляки – односельчане»; уметь образовывать общее название жителей определённого села (деревни) по его (её) названию. | |||
35 | Красота любимого города | 1ч | Введение новых знаний | Познакомить с особенностями ландшафта, о местоположении своего города. Познакомить с названием города, происхождением названия; с тем, что является архитектурной доминантой города, каково её историко-культурное значение, эстетическое своеобразие | Знать особенности ландшафта, местоположение своего города . Знать название города, происхождение названия; знать, что является архитектурной доминантой города, каково её историко-культурное значение, эстетическое своеобразие | |||
36 | Красота родного села | 1ч | Введение новых знаний | Познакомить с особенностями ландшафта, где находиться родное село, с названием села, происхождением названия с хозяйственными и эстетическими особенностями старинного сельского жилища своего края | Знать особенности ландшафта, где находиться родное село, знать название села, происхождение названия; знать хозяйственные и эстетические особенности старинного сельского жилища своего края | |||
37 | Природа в городе Что растёт в городе | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, что природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения Научиться различать часто встречающиеся растения города, усвоить, чем различаются лиственные и хвойные растения | Знать , что природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения Уметь различать часто встречающиеся растения города, знать, чем различаются лиственные и хвойные растения | |||
38 | Чудесные цветники | 1ч | Введение новых знаний | Запомнить новые для них растения цветника, усвоить, что они относятся к культурным растениям | Знать растения цветника, знать, что они относятся к культурным растениям | |||
39 | В ботаническом саду | 1ч | Введение новых знаний | Понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека, научиться любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями, усвоить правила поведения в ботаническом саду | Знать цели организации ботанических садов, их значимость для человека, уметь любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями, знать правила поведения в ботаническом саду | |||
40 | Кто живёт в парке | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, какие животные обитают в парках и скверах города, как нужно вести себя, чтобы не нарушать их жизнь | Знать, какие животные обитают в парках и скверах города, как нужно вести себя, чтобы не нарушать их жизнь | |||
41 | Кто живёт в зоопарке | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, что зоопарк – это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью | Знать , что зоопарк – это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью | |||
42 | Войдём в музей! | 1ч | Введение новых знаний | Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком, знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил | Знать о необходимости посещения музеев каждым человеком, знать правила поведения в музее и соблюдение на практике этих правил | |||
43 | Мы помним наших земляков | 1ч | Введение новых знаний | Познакомить с имёнами земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном селе, городе, научить кратко объяснить, почему они удостоились такой чести | Знать имёна земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном селе, городе, уметь кратко объяснить, почему они удостоились такой чести | |||
44 | Все профессии важны | 1ч | Введение новых знаний | Расширение словарного запаса, касающегося темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает, понимание важности профессии земледельца | Знать о важности всех профессии | |||
45 | За страницами учебника | 1ч | Закрепление нолученных знаний | Вспомнить, что в городе и поселке есть и природа, и культура, и люди твои земляки | Знать, что в городе и поселке есть и природа, и культура, и люди твои земляки | |||
«Родная страна» (13 часов) | ||||||||
46 | Россия – наша Родина | 1ч | Введение новых знаний | Научить приблизительно определять место своего города, села на карте России; показать , как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн | Уметь приблизительно определять место своего города, села на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн | |||
47 | Россия – наша Родина | 1ч | Введение новых знаний | Научить приблизительно определять место своего города, села на карте России; показать , как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн | Уметь приблизительно определять место своего города, села на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн | |||
48 | Москва – столица России | 1ч | Введение новых знаний | Научить по силуэту, цвету, специфическим деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, познакомить с их названием, узнавать образ герба Москвы и своего города (области) | Уметь по силуэту, цвету, специфическим деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия, знать образ герба Москвы и своего города (области) | |||
49 | Мы – семья народов России | 1ч | Введение новых знаний | Познакомить с некоторыми особенностями традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи – на выбор) | Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи – на выбор) | |||
50 | Мы – семья народов России | 1ч | Введение новых знаний | Познакомить с некоторыми особенностями традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи – на выбор) | Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи – на выбор) | |||
51 | Природа России | 1ч | Введение новых знаний | Получить первоначальное представление о разнообразии природы России | Знать первоначальное представление о разнообразии природы России | |||
52 | Охрана природы | 1ч | Введение новых знаний | Понять необходимость охраны родной природы и своего активного участия в этой работе | Знать о необходимости охраны родной природы и своего активного участия в этой работе | |||
53 | Красная книга России | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, что такое красная книга, научить приводить примеры животных и растений из Красной книги России, из Красной книги своего региона | Знать, что такое красная книга, уметь приводить примеры животных и растений из Красной книги России, из Красной книги своего региона | |||
54 | Красная книга России | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, что такое красная книга, научить приводить примеры животных и растений из Красной книги России, из Красной книги своего региона | Знать, что такое красная книга, уметь приводить примеры животных и растений из Красной книги России, из Красной книги своего региона | |||
55 | Заповедные тропинки | 1ч | Введение новых знаний | Усвоить, что заповедник – это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной | Знать , что заповедник – это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной | |||
56 | За страницами учебника | 1ч | Введение новых знаний | Показать ,что природа, культура и люди – твои соотечественники | Знать,что природа, культура и люди – твои соотечественники | |||
57 | Проект «Я-Россиянин» | 1ч | Закрепление полученных знаний | Привить чувство гордости за свою «малую Родину» | Уметь выполнять проект, знать, что такое проект | |||
58 | Проект «Я-Россиянин» | 1ч | Закрепление полученных знаний | Привить чувство гордости за свою «малую Родину» | Уметь выполнять проект, знать, что такое проект | |||
«Человек и окружающий мир»(8 часов) | ||||||||
59 | Взгляни на человека! | 1ч | Введение новых знаний | Научить устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета | Уметь устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета | |||
60 | Всему свой черёд | 1ч | Введение новых знаний | Научить приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки), называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость) | Уметь приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки), знать возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость) | |||
61 | Всему свой черёд | 1ч | Введение новых знаний | Научить приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки), называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость) | Уметь приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки), знать возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость) | |||
62 | У каждого времени свой плод | 1ч | Введение новых знаний | Научить приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; познакомить с пословицами о матери; и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине | Уметь приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери; знать и стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине | |||
63 | Я – часть мира | 1ч | Введение новых знаний | Научить выражать личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу) | Уметь выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу) | |||
64 | Я – часть мира | 1ч | Введение новых знаний | Научить выражать личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу) | Уметь выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу) | |||
65 | За страницами учебника | 1ч | Закрепление полученных знаний | Научить отвечать на вопросы изученных тем, представлять любимую книгу; определять по внешнему виду представить внутренний мир | Уметь отвечать на вопросы изученных тем, представлять любимую книгу; уметь по внешнему виду представить внутренний мир | |||
66 | Заповедные тропинки | 1ч | Закрепление полученных знаний | Научить отвечать на любые вопросы по изученным темам, рассуждать на заданную тему, приводить примеры из окружающего мира | Уметь отвечать на любые вопросы по изученным темам, рассуждать на заданную тему, приводить примеры из окружающего мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...