Инновационное образование для инновационной экономики (эссе)
статья по теме
В работе освещены основные аспекты развития экономики и образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.odt | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Ильина Н.А.
ГБОУ школа №212
Инновационное образование
для инновационной экономики.
Процесс создания, освоения и распространения инноваций (нововведений в различных областях) называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.
С точки зрения В.В. Путина, развитие России должно следовать исключительно в инновационном направлении. И прежде всего, акцент делается на повышении качества работы основных, системообразующих отраслей российской экономики: транспорта, ТЭК, банковского сектора, сельского хозяйства и других.
Одной из главных стратегических задач является не только улучшение качества жизни граждан, но подготовка «образованного специалиста, человека, с хорошим здоровьем, живущим в хороших условиях», так как без такого человека «решать инновационные проблемы развития просто нереально, невозможно».
Таким образом, стратегия инновационного развития России опирается на одно из главных конкурентных преимуществ — на реализацию человеческого потенциала.
Ключом же к формированию творческого потенациала, активного поведения граждан определяется не механическим накоплением знаний, а стремлением людей к самосовершенствованию, к использованию своих навыков и талантов. Этому способствует переход в образовании на стандарты нового поколения.
Суть же инновационного образования можно выразить фразой: «Не догонять прошлое, а создавать будущее». То есть, образование должно быть ориентированно не на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими , по мере необходимости, приобретать знания самостоятельно.
Кроме того, в связи с постоянным и быстрым ростом объема информации, не менее важным становится освоение техник, которые позволяют добывать, перерабатывать и использовать новую информацию.
Снижение конкурентоспособности традиционных институтов образования, а также недостаточная интеграция науки и производства свидетельствуют о необходимости создания принципиально новых учреждений высшего образования. Сегодня традиционное образование как система получения знаний отстает от реальных потребностей современной науки и производства.
Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний – за счет интеграции фундаментальной науки, непосредственно учебного процесса и производства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социализация младших школьников в условиях модернизации образования в инновационном учреждении"
Данная статья была составлена исходя из опыта работы учителей начальной школы МАОУ "Гимназия № 1" г. Саратова. В ней раскрывается сущность социализации, т.к. в процессе неё человек формируе...
«Роль специалистов сферы образования в инновационном процессе страны?» статья.
Образование - мощный фактор изменений в обществе.Но образовательные результаты в современном обществе все в большей мере зависят от организации образовательного процесса, повышении квалификации ...
Информационные технологии в инновационном образовании
Использование ИКТ в начальной школе...
Информационные технологии в инновационном образовании
Презентация к докладу "Информационные технологии в инновационном образовании"...
Социализация младших школьников в условиях модернизации образования в инновационном учреждении МБОУШР "Гимназия"
О каких учениках мечтает каждый учитель? Об умных, активных, жизнерадостных, открытых и честных, добрых и веселых. И каждый день, приходя на уроки, общаясь с детьми, стремится к тому, чтобы они хоть н...
Инклюзивное образование – как инновационная деятельность педагога в целях создания адекватных образовательных условий для всех обучающихся
На сегодняшний день в РТ с каждым годом увеличивается рост детей с ограниченными возможностями. Однако существует проблема территориальной удаленности детей с ограниченными возможностями, ...
Курсы «Реализация системно-деятельностного подхода в начальном общем образовании средствами инновационных педагогических технологий» Практические задания.
Практические задания курсов проработаны и выполнены самостоятельно....