Социализация младших школьников в условиях модернизации образования в инновационном учреждении МБОУШР "Гимназия"
статья по теме

О каких учениках мечтает каждый учитель? Об умных, активных, жизнерадостных, открытых и честных, добрых и веселых. И каждый день, приходя на уроки, общаясь с детьми, стремится к тому, чтобы они хоть на шаг продвинулись в своем совершенстве. Одним из компонентов основной образовательной программы начального общего образования есть социальный опыт, следовательно, развитие и становление личности предусматривает социализацию личности младшего школьника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleshchuk_v.v.statya.docx46.24 КБ

Предварительный просмотр:

Полещук В.В.

учитель начальных классов ,высшая квалификационная категория

МБОУ ШР «Гимназия»

 «Социализация младших школьников в условиях модернизации образования в инновационном учреждении МБОУШР "Гимназия"» 

  О каких учениках мечтает каждый учитель? Об умных, активных, жизнерадостных, открытых и честных, добрых и веселых. И каждый день, приходя на уроки, общаясь с детьми, стремится к тому, чтобы они хоть на шаг продвинулись в своем совершенстве.
 Одним из компонентов основной образовательной программы начального общего образования есть социальный опыт, следовательно, развитие и становление личности

предусматривает социализацию личности младшего школьника.
  Сущность социализации в том, что в процессе нее человек
формируется как член того общества, к которому он принадлежит.

Социальный компонент образовательной программы включает в себя:

  • сохранение здоровья, безопасность,
    толерантность,
    навыки самоорганизации, самообладания,
    проявление творчества и инициативы в реализации поставленной задачи,
    общественно значимые действия,
    оценка собственных и других действий с точки зрения общепринятых в обществе норм поведения

Какова же моя миссия как классного наставника? 
Успешная  работа классного руководителя может быть только в тандеме учеников, учителей, всех работников школьного учреждения и, конечно же, родителей.

При работе с детьми по социализации поставила цель:

создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся начальной школы овладеть навыками социализации.
Решение данной проблемы вижу через реализацию следующих мероприятий:

  • изучение семьи ученика;
  • анкетирование и диагностика;
  • составление программы воспитания;
  • составление плана воспитательной работы;
  • создание классного коллектива;
  • выборы органов самоуправления;
  • взаимодействие с социально-психологической службой;
  • организация внеурочной деятельности младших школьников.
  • сетевое взаимодействие.

 Работу по социализации учителя начальной школы начинаю с изучения семей – это позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, духовные ценности, стиль взаимоотношений детей и родителей. В составлении социального паспорта класса включаю: типы семей, состав семьи, категории:

  •  малообеспеченные семьи;
  •  многодетные семьи;
  • неполные семьи;
  • неблагополучные семьи;
  • учащиеся, состоящие на внутришкольном учете;
  • учащиеся группы риска;
  • жилищно-бытовые условия семьи.  

(Приложение 1."Социальный паспорт класса").
При проведении анкетирования «Стили и методы воспитания в семье», выяснилось:

  • 61% родителей считают, что необходимо воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, хотя отмечают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте, методом проб и ошибок;
  • 39% создают все возможные условия для того, чтобы ребенок мог научиться развивать собственную инициативу, способность к анализу событий, учат не только осознавать свои ошибки, но и создают условия для их самостоятельного исправления.

(Приложение 2. "Стили и методы воспитания в семье")
Проведение такой диагностики выявило особенности семейного воспитания и позволило наметить план воспитательной работы, используя разнообразные формы и методы. (Приложение 3. "План воспитательной работы"). Воспитательная система направлена на реализацию модулей воспитательной работы и созданию условий для реализации основной цели и задач воспитания. Работа проводится по модулям:

  1.  Я – ученик.

Воспитывать отношение к школе, как к своему дому, где есть возможность раскрыть свои способности, таланты, обрести друзей.

Средством каждого предмета формировать нравственную, духовно развитую личность, способную к самосовершенствованию, владеющую приемами самообразования.

Развивать познавательную активность на уроках.

  1. Профессионал

Расширить представление о различных профессиях, через создание разнообразной палитры впечатлений о мире профессий.

  1. Гражданин

Воспитывать активную жизненную позицию у ребят, которые хорошо знают историю своей Родины, заботятся об ее процветании, соблюдают законы. Воспитывать готовность к защите своей Родины.

  1. Здоровая личность

Развивать, облагораживать у детей чувства, эмоции. Формировать осознанное выполнение правил, норм поведения, необходимых человеку в обществе.

  1. Дела семейные

Воспитывать любовь и уважение к своему дому, родителям, близким.

  1. Духовно-нравственное

Построить процесс воспитания духовности как систему формирования духовных ценностей через взаимодействие ребенка с миром добра и красоты, гуманных внутриколлективных отношений и общение с миром взрослых.

Развивать у ребенка потребность в нравственном самосовершенствовании.

Сориентировать ребенка на ценности человеческой личности. Создать благоприятные условия для работы над качеством мысли ребенка, сформировать положительную мотивацию к учению жизни.  

Основные направления работы по социальному развитию обучающихся:
- учебной деятельности;
-
во внеурочной деятельности.
 В современных условиях все больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание на регуляцию социального поведения ребенка, формирование у учащихся первых классов умение ориентироваться в новой социальной среде.
Для создания условий более близкого знакомства детей и формирование знаний о школьных правилах были проведены в первом классе классные часы «Давайте познакомимся», « Я - ученик», созданы «Памятки первоклассника», «Правила общения с одноклассниками.
Во 2-4 классах созданы органы самоуправления, проведены классные часы «Каков я?», «Мои поручения», «Я сам», «Мы все разные - и в этом наше богатство, мы все вместе - и в этом наша сила!».
Стремление  создать положительную психологическую атмосферу в классе, облегчает и позволяет широко использовать желание у детей учиться и отдыхать. Палитра внеурочной занятости, способствует ввести в школьную жизнь учащихся разнообразие, позитивное отношение к одноклассникам и способствует развитию компетенций учащихся
. Во внеурочное время провожу эко-клуб «Росточек», «Я-исследователь», «Уроки духовности». Каждый ребенок имеет свой образовательный маршрут и право выбора кружка.  В моей педагогической копилке собрано много игровых и развивающих методик. Например, в течение учебного года ведется « Календарь полезных дел», который отражает общественно активную жизнь класса. "Календарь динамических пауз на уроках" позволяет отсмотреть частоту и качество динамических пауз.
Наша гимназия имеет самый широкий набор (и по содержанию, и по формам организации) клубов, кружков, секций.  Работа дополнительного образования идет одновременно по направлениям:

  • Допрофессиональная подготовка;
  • Организация досуга;
  • Социализация.

 Определить интересы ребенка, предложить ему кружок, секцию, в которой он может развивать свои интересы,- задача классного руководителя - помогает развитию социальных качеств.
Одной из форм отражения и развития мировоззрения, интересов, ценностей, младших школьников, как известно, является
рисунок. Он раскрывает духовно- нравственный мир ребенка, его чувства, способствует их более глубокому осмыслению. В этом году ребята начальной школы принимали участие в конкурсах рисунков «лето-это маленькая жизнь», «Любимый город», «Портрет мамы», "День Победы", систематически участвуют в конкурсе « В мастерской деда Мороза», в конкурсах поделок из природного материала, различных конкурсах по разным направлениям.
 Развитие страны зависит от того насколько сильно привито чувство любви к своим родным, к своему народу, чувства ответственности перед будущим, поэтому в развитии социализации особенно актуален вопрос о
гражданско-патриотическом воспитании.

Были проведены:

  • классный час «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • экскурсия в школьный музей и Парк Победы»;
  • классный час «День Матери»;
  • «Праздник бабушек и дедушек»;
  • классный час "Шелехов-мой любимый город";
  • выступление в детском доме «Ручеек»;
  • сбор информации об истории развития гимназии и бывших выпускниках.

  Ученики на этих мероприятиях становятся другими: в них можно увидеть и гордость, и изумление от только что открытого. Они чувствуют себя хранителями времени, истории, традиций, а патриотизм начинается с уважения и хранения памяти о своих родных и близких.
В одном из домашних заданий детям 3-го класса вместе с родителями было предложено провести исследование своей родословной. Задание оказалось трудным для многих семей: не все смогли назвать имена родных дальше прадедов.
Многие родители стали интересоваться прошлым своей семьи у родных старшего поколения. Итогом работы стал классный час « Моя родословная», НПК « Пути боевой славы А.В.Лазо», проектная работа «Бабушкин сундук», «Хранители истории».

Хорошей традицией является ежегодная постановка спектаклей и инсценировок, участие в литературных праздниках, конкурсах чтецов.
Занятия в эко - клубе "Росточек" (рук. Полещук В.В.) помогает кружковцам обращаться к настоящей литературе, создать потребность в духовном и интеллектуальном росте. В 2012-2013 учебном году ребята 3 «а» класса стали победителями в командном первенстве Всероссийского турнира школьников «Мир вокруг нас» об окружающем мире, географии, искусстве и культуре среди команд учащихся третьих классов. Это значимое для ребят событие было освещено на сайте МБОУШР «Гимназия». Есть уверенность, что внеурочная деятельность поможет развить детей и даст широкий проспект к самосовершествованию и саморазвитию. Но также нельзя забывать и нравственной стороне внеурочной работы. Так возможность свою радость обратить на пользу других, не забыть среди всеобщего счастья о тех, кому так плохо - это ещё один урок, который, может быть, не менее важен, чем математика, русский, окружающий мир. Поэтому одним из направлений в воспитании я считаю создание в этом коллективе атмосферы радости, сотворчества, стремление помогать нуждающимся, активно жить, а не проживать эту жизнь.
 Нельзя не упомянуть об участии младших школьников в различных
социальных акциях: помощь детскому дому, благотворительная акция «Игрушка каждому ребенку», участие в «Весенней неделе добра».
 В работе с детьми  часто сталкиваюсь с
трудностями коммуникации. Многим учащимся тяжело вступать во взаимодействия с собеседником, будь то взрослый или сверстник, они не знают, как подойти, как стоять, как смотреть. Для развития межличностного общения и навыков самоорганизации и коммуникации, умения работать в группе с учителями и ребятами были осуществлены коллективные творческие проекты, итогом которых стали праздники:
1 классы – «Здравствуй Азбука», «Прощание с азбукой»
2классы - «Посвящение в гимназисты»
3классы – «Символика Российского государства», «Город Шелехов - мой любимый город», « Здоровые зубы - крепкое здоровье!», «Жизнь прожить –не поле перейти».
4классы - «Если хочешь быть здоров», профориентационные беседы ( знакомство с профессиями своих родителей), «Археология».
В Концепции модернизации Российского образования отмечено: « общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков….»
Полагаю, что среди универсальных умений можно выделить умения доказывать выдвинутое предположение, собирать информацию, убеждать оппонента, формулировать цели и работы, планировать действия, делать необходимые выводы, умение презентовать свои достижения и выступать с мультимедиа-сопровождением.
Перечисленные умения являются структурными компонентами проектной и исследовательской работы школьников. Клуб "Я-исследователь" направлен на          выявление наиболее способных к творчеству обучающихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Для этого нужно:

  • познакомить обучающихся со структурой исследовательской  деятельности, со способами поиска информации;
  • мотивировать обучающихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
  • прививать навыки организации научного труда, работы  со словарями и энциклопедиями;
  • прививать интерес к исследовательской деятельности;
  • формировать поисково-исследовательские и коммуникативные умения младших школьников.

     Курс «Я - исследователь» носит развивающий характер. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.
   Отрадно, что в прошлом году впервые учащиеся были участниками школьного, районного и городского этапов научной конференции младших школьников « Экология». Были разработаны индивидуальные проектные работы по экологическим проблемам Иркутской области и города Шелехова.
 Очень многое дают младшим школьникам репетиции по подготовке к выступлению перед родителями, ветеранами, другими школьниками. Они помогают постепенно осваивать элементы общечеловеческой культуры. Ребенок, включенный в музыкальную деятельность, приобретает навыки межличностных отношений, у него происходит осознание зависимости всех от одного и одного от всех, формируется умение правильно оценивать критические замечания. Следует отметить, что 90% учащихся класса организованны и систематически посещают репетиции. Танцевальные коллективы являются не только участниками Фестиваля детского творчества, но и лауреатами районного и городского конкурсов детского творчества.
 Хочется сказать, что
наши родители - соавторы, соисполнители. Они активно участвуют в наших выступлениях, помогают шить костюмы, готовят декорации. Они участники, а не зрители на классных праздниках. Стараюсь привлекать всех членов семьи к событиям, происходящим в классе, формирую чувство общей ответственности за воспитание и образование ребенка, общее стремление к ожидаемым результатам. В 2012-2013 г. Участвовали в реализации проекта «Многодетная Семья», семья Грицаенко стали участниками конкурса.
Такая работа, как показал опыт, способствует укреплению семейных связей, просвещению родителей, формированию единого воспитательного пространства семьи и школы, созданию атмосферы сопереживания, совместного бытия взрослых и детей.
Работа по социальному развитию младших школьников ведется и
в учебной деятельности. На уроках риторики, окружающего мира акцентируется внимание на расширение представлений о природе, нормах жизни во всех сферах: в быту, на производстве, на улице, в транспорте, идет обучение мерам безопасности в окружающем мире, отношению к природе и ее объектам.
  Важным в процессе социализации младших школьников является
работа с гиперактивными детьми, имеющими особые образовательные потребности, которые особенно нуждаются в индивидуальном подходе и развитии социальных качеств. Процент таких детей растет с каждым годом. Это дети, которые имеют определенные социальные проблемы: слабое здоровье, проблемы в межличностном отношении, низкую успеваемость, сниженный уровень внимания и усидчивости, ведь при определенном стечении обстоятельств эти проблемы могут обостриться, и ребенок не сможет справиться с ними самостоятельно, тогда он становиться трудным. Для того, чтобы этого не произошло, ведётся кропотливая работа. Так для работы с детьми, имеющими проблемы в речевой деятельности, занимается школьный логопед. С детьми, имеющими проблемы в обучении, подключаем психологов, которые работают над развитием познавательной сферы, формируют учебную мотивацию. Здоровьем занимаются медики, социальный педагог, учитель. Следует отметить, что к нам за помощью стали чаще обращаться родители, и не потому что проблем стало больше, а потому что больше стали нам доверять. Но и мы, учителя, иногда становимся бессильными в решении данной проблемы.
В заключение позвольте напомнить вам известную притчу о том, как один властелин задал своему визирю коварный вопрос и получил достойный ответ. Зажав в ладонях бабочку, властелин спросил:
- А скажи-ка мне, мудрейший, жива бабочка или мертва?
- О, великий! – ответил мудрец. - Всё в твоих руках.
Итак, уважаемые коллеги, всё в ваших руках!
Успехов вам и терпения!

Приложение 1. Социальный паспорт класса

  1. Классный руководитель   Полещук Виктория Викторовна    
  2. Общий список учащихся и их родителей:
  3. Кол-во уч-ся_________из них мальчиков_________девочек_________
  4. Актив класса:  Актив родителей класса:
  5. Социальный статус семей (кол-во)
  1. Есть ли постоянная работа _________ отец (_____); мать (_____)
  2. Рабочие        ________
  3. Служащие        ______  (бюджетники ____, образование _____, медработники_____)
  4. Бизнесмены        _______
  1. Малообеспеченные семьи
    Всего: ____________
    В них детей: ______
    В д/с: _____________
    В СШ: ___________
    В ПТУ: ___________
  2. Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)
    Всего: ____________
    В них детей: _____
    В д/с: _____________
    В СШ: ____________
    В ПТУ: ___________
  3. Неполные семьи
    Всего: ____________В них детей: _____В д/с: __________
    В СШ: _       В ПТУ: ___________

Кол-во детей-инвалидов (из них обучаются на дому): _

Ф. И. О. уч-ся

Где обучает-ся

Год рожд.

Ф. И. О. родителей

Место
работы

Дом. адрес

Диагноз

  1. Неблагополучные семьи (состоящие на внутришкольном учёте)
Всего: ____________

Из них:        полных: ______        
неполных: _____________
многодетных: ____________
опекунских: ___________

В них несовершеннолетних детей: _________

Из них:         

В д/с: _____________
В СШ: ____________
В ПТУ и др.: ___________

Сим-вол

Ф. И. О. уч-ся

Год рожд.

Ф. И. О. родителей

Место работы

Дом. адрес

Причина поста-новки

мать

отец

Мать

отец

Символы:

«А» - пьют,  «В» - уклоняются от воспитания, «С» - неблагополучный климат в семье, скандалы, «Ж» жестокое обращение,  «П» психическое заболевание, «Г» антисоц

  1. Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете
Всего: ____________ из них мальчиков: ______ девочек: ________

Из них семей:        неполных: _____________
многодетных: ____________
опекунских: ___________
неблагополучных: _______

Ф. И. О.

Год рожд.

Домашний
адрес

Ф. И. О. родителей, место работы

Причина постановки

13. Учащиеся группы риска:

Всего: __1_______ из них мальчиков: __________ девочек: _1_________

14. Жилищно-бытовые условия семьи:  

Квартир (собственность)-

Жилые частные дома –

Муниципальное –

Съемное –

Рабочее место –

Компьютер –                                                                                                                  

Приложение 2. Анкетирование к родительскому собранию "Стили и методы воспитания ребёнка в семье" 

Работа с родителями - Анкеты для родителей

Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, которые могут происходить в жизни с вашим ребёнком. Решение вами предложенных ситуаций и определяет стиль воспитания ребёнка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа на эти ситуации и подсчитайте свои очки.
1. Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно - то вернётся домой с синяком, то с разорванной штаниной...
A. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, если нужно, компресс - 3 очка. Б. Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончиться - 0 очков.
B. Вы делаете вид, что ничего не произошло, даёте возможность ребёнку самому справляться со случившимся - 5 очков.
2.
У вашего ребёнка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по вашему мнению, они плохо воспитаны...
A
. Вы беседуете с родителями друзей и просите их обратить внимание на поведение своих детей - 2 очка.
Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них - 5 очков.
B. Вы объясняете своему ребёнку, что эти друзья ему не пара - 0 очков.
3.
Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему это не удаётся, он пытается бунтовать...
A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдёт ему на пользу - 0 очков.
Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чём истинная причина поражения - 3 очка.
B. Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения - 5 очков.
4.
Вашего ребёнка трудно вечером отправить спать...
A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребёнка сон - 3 очка.
Б. Вы позволяете ребёнку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и то же время - 5 очков.
B. Вы всегда укладываете ребёнка в одно и то же время, не принимая никаких возражений с его стороны - 0 очков.
5.
Ваш ребёнок обожает телевизор...
A. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет, без ограничений, так как считаете, что, несмотря на запреты, он всё равно будет его смотреть - 0 очков.
Б. Вы говорите своему ребёнку, что ему можно смотреть и что нельзя - 2 очка.
B. Вы вместе определяете круг передач, которые ребёнок может смотреть - 5 очков.
6.
Ваш ребёнок с раннего детства за словами в карман не лезет... 
A.
 Вы объясняете, что такое поведение неприлично - 5 очков.
Б. Вы запрещаете своему ребёнку вести себя подобным образом - 0 очков.
B. Вы поощряете своего ребёнка за приличное поведение - 3 очка.
7.
Ваш ребёнок, который ещё, по вашему мнению, так мал, уже интересуется противоположным полом...
А.
 Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой - 0 очков.
Б. Вы оставляете всё как есть, считая, что всё станет на свои места само собой - 3 очка.
В. Вы абсолютно правдиво объясняете своему ребёнку взаимоотношения полов - 5 очков.
8.
Вашему ребёнку иногда достаётся от сверстников...
А.
 Вы учите своего ребёнка давать сдачи обидчикам - 5 очков.
Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников - 3 очка.
В. Вы просите своего ребёнка избегать контактов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом - 0 очков.
9. Ваш старший ребёнок достаточно часто обижает младшего...
A.
 Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймёт свои ошибки без подсказки - 0 очков.
Б. Вы наказываете старшего ребёнка за это в присутствии младшего - 5 очков.
B. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребёнку независимо от их взаимоотношений со старшим - 3 очка.
10. Ваш ребёнок грубит, дерётся с другими детьми, становится злым и бессердечным...
A.
 Вы тоже ведёте себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе почувствовал, как плохо он себя ведёт - 0 очков.
Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской - 5 очков.
B. Вы ищете причины такой реакции ребёнка в окружающих людях и мире: жестокие фильмы, окружение ребёнка во дворе и в классе и т.д. - 2 очка.
Анализ результатов теста
0-18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребёнка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребёнок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях. Если вы над этим не задумываетесь, это может привести к тому, что ребёнок, столкнувшись с взрослым миром, может в нём просто потеряться и не найти себя. Вы считаете, что опекать ребёнка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.
19-35 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребёнок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако в своих методах воспитания вы не всегда последовательны: доверяя своему ребёнку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребёнка и может привести очень скоро к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти последовательно к его реализации.
36-50 очков. Вы осознаёте, что ребёнок не может проживать свою жизнь вашим умом, и создаёте все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу с событий и явлений. Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребёнка, а идёте рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами. Вы учите своего ребёнка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счёт, но и создаёте условия для их самостоятельного исправления. Вам нравиться видеть рядом подрастающего умного человека, который старается мыслить самостоятельно и ответственно.

Приложение 3. Структура плана воспитательной работы

I.   Характеристика классного коллектива                                                                                                                                                  

II.  Список класса                                                                                                                                    III.  Воспитательные цели и задачи. Основные направления воспитательной работы                

IV.  Актив класса                                                                                                                                  

V.  Социальный паспорт                                                                                                                          

VI.  Внеурочная занятость                                                                                                                      

VII.  Темы родительских собраний и протоколы                                                                                    

VIII. Группа риска и проводимая работа                                                                                                

IX.  Гимназия – территория здоровья                                                                                                        

X.  Воспитательный план                                                                                                                           ХI. Приложение                                                                                                                                          

I. Характеристика классного коллектива:

• состав класса и его общая характеристика (количество учащихся – мальчиков, девочек;   познавательный уровень и общее развитие учащихся, их работоспособность и успеваемость; интерес к общим делам класса; наличие в классе детей из неполных семей и семей, нуждающихся в повышенном внимании педагога);

• сплоченность класса (на какой стадии развития находится, есть ли актив класса, действуют ли советы дел, инициативные  группы, умеют ли учащиеся сами объединяться для выполнения различных видов деятельности, характер отношений учащихся в коллективе, наличие группировок в классе), ценностные ориентации;

в системе совместную работу с психологом, логопедом, социальным работником.

  Основные направления воспитательной работы

  • Учение
  • Профессионал
  • Гражданин
  • Здоровая личность
  • Дела семейные
  • Духовно-нравственное
  1. Я – ученик.

Воспитывать отношение к школе, как к своему дому, где есть возможность раскрыть свои способности, таланты, обрести друзей.

Средством каждого предмета формировать нравственную, духовно развитую личность, способную к самосовершенствованию, владеющую приемами самообразования.

Развивать познавательную активность на уроках.

  1. Профессионал

Расширить представление о различных профессиях, через создание разнообразной палитры впечатлений о мире профессий.

  1. Гражданин

Воспитывать активную жизненную позицию у ребят, которые хорошо знают историю своей Родины, заботятся об ее процветании, соблюдают законы. Воспитывать готовность к защите своей Родины.

  1. Здоровая личность

Развивать, облагораживать у детей чувства, эмоции. Формировать осознанное выполнение правил, норм поведения, необходимых человеку в обществе.

  1. Дела семейные

Воспитывать любовь и уважение к своему дому, родителям, близким.

  1. Духовно-нравственное

Построить процесс воспитания духовности как систему формирования духовных ценностей через взаимодействие ребенка с миром добра и красоты, гуманных внутриколлективных отношений и общение с миром взрослых.

Развивать у ребенка потребность в нравственном самосовершенствовании.

Сориентировать ребенка на ценности человеческой личности. Создать благоприятные условия для работы над качеством мысли ребенка, сформировать положительную мотивацию к учению жизни.  

Приложение 4. Мероприятия с учащимися за 2012-2014 уч.год

№ п/п

Ф.И. учащегося

Название мероприятия

Результат

Международный уровень

1.

Конкурс «Кенгуру»

математика

1.Маслий Лиза -1м, 2.Хорлова Арина – 3м

2.

«Инфознайка»

информатика

3.Власова Лена – 1 место

Всероссийский уровень

3.

«Муравей»

ОБЖ

1.Хорлова Арина-1м

2.Асадова Нина -2м.

Хорлова А.-1м.

4.

«Домик-семигномик»

Русский язык, литература, окружающий мир

1.Мифтахова Аделина – призер,

2.Киселев Данил - призер, 3.Илюшенко Слава – призер,

4.Сапунова Ульяна –призер.

 5. Князькоа Макар - призер

5.

«Мир вокруг нас»

Окружающий мир

Горбунов А., Грицаенко К., Курбанов Д.,Мифтахова А. -3 место

Региональный уровень

6.

«Золотое перо»

Русский язык

1.Власова Лена-победитель

7.

Журнал «Мир детства», посв. Дню Победы

ИЗО

2.Гудаева Яна – победитель

Районный уровень

8.

Конкурс рисунков, поделок

«История родины - история города»

«С.Михалков-100лет» «Новогодняя игрушка»

«Подарок маме»

1.Хорлова А., призер

2.Сапунова У. – победитель

3. Гудаева Я. –победитель

4.Копцова Настя – победитель

5.СапуновУ.- победитель

7.

Олимпиада

 Русский язык, математика

Власова Лена, Хорлова Арина, призеры

9.

Районный конкурс «Семь причин прийти в библиотеку»

«Из истории развития библиотеки»

Маслий Ел. – победитель.

Ситникова Кс.- призер,грамота.

10.

Спортивный праздник совместно с ДЮСШ «Баскетбол»

«Веселые старты»

Команда – 1,2,3 место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях модернизации образования

Особенности развития познавательных способностей младших школьников в условиях модернизации образования. Субъективизация - способ организации  и осуществления учебной деятельности....

Статья "Социализация младших школьников в условиях модернизации образования в инновационном учреждении"

Данная статья была составлена исходя из опыта работы учителей начальной школы МАОУ "Гимназия № 1" г. Саратова. В ней раскрывается сущность социализации, т.к. в процессе неё человек формируе...

Пути формирования успешной личности младшего школьника в условиях модернизации начального образования.

Материал прочитан на районных секционных занятиях учителей начальных классов. В этом выступлении освещались вопросы,касающиеся реализации формирования успешной личности....

СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.

Статья посвящена проблеме социализации детей в современном образовательном учреждении, факторам и условиям, определяющим успешность данного процесса. Основной акцент делается на роли школы как в...

Социализация младших школьников в условиях реализации ФГОС

Выступление на Педагогическом совете "Формирование УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС"...

«Современные подходы к взаимодействию с родителями младших школьников в условиях модернизации начального общего образования»

Обновление нормативных требований к организации образовательного процесса.Наличие проблем  в процессе выстраивания отношений  между участниками образовательного процесса. Что мы про это...