Занятие с использованием игровых технологий "Конкурс эрудитов"
классный час по теме
Цели: учить детей работе в комаде,развивать познавательные способности учащихся,интерес к познанию окружающего мира;способствовать выработке положительной оценки таких качеств,как эрудиция,широта кругозора,любознательность;побуждать детей к накоплению знаний,к поиску информации,к работе с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1111rtf.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: учить детей работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира; способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к
накоплению знаний, к поиску информации, к работе с книгой.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово
Воспитатель. Эрудиты - это люди, которые знают все и обо всем, это знатоки. Таких людей еще называют энциклопедически образованными. Есть ли в нашей квартире эрудиты? Об этом мы сегодня узнаем.
2. Конкурс эрудитов
Представление команд.
Воспитатель. Сегодня в Конкурсе эрудитов участвуют 2 команды. Конкурс «Небом земля»
Воспитатель. Внимание, первый конкурс - разминка. Он называется «Небо и земля».
Каждая команда должна быстро, без обсуждения, ответить на 5 вопросов, которые имеют отношение к Земле м космосу.
Правильный ответ оценивается в 1 балл. Внимание-вопросы
для 1 команды.
- Плавучая ледяная гора. (Айсберг.)
- Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера.)
3. Белое, Черное, Красное, Желтое - что это? (Море.)
4.Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр.)
5.Самая большая планета. (Юпитер.)
А теперь вопросы для 2 команды.
1.Участок пустыни с древесной и травяной растительностью (Оазис).
2.Затишье, безветрие. (Штиль.)
3.Ветер силой 9-11 баллов. (Шторм.)
4.Прибор для наблюдения за планетами и звездами. (Телескоп.)
5.Планета с кольцом. (Сатурн.)
Воспитатель. Просим наших арбитров подвести итоги первого конкурса.
Воспитатель. Начинаем второй конкурс «Самыйсамый".
Вам предстоит дать ответы на 5 вопросов, которые касаются различных рекордсменов в природе. Команды могут обсуждать ответ в течение 1 минуты.
Правильный ответ оценивается в 1 балл. Но если ответ был дан без обсуждения, он оценивается в 2 балла.
Вопросы 1 команде.
1.Самый маленький материк. (Австралия.)
2.Самое глубокое озеро на земле. (Байкал.)
3.Самая большая река Европы. (Волга.)
4.Самое жаркое место на Земле. (Долина смерти, Калифорния.)
5.Самый большой остров на Земле. (Гренландия.)
А теперь вопросы для 2 команды.
1.Самое большое озеро в Европе. (Ладожское озеро.) 2.Самая высокая гора на планете. (Эверест.)
З.Самое высокое дерево. (Эвкалипт.)
4.Самый большой цветок в мире. (Раффлезия Арнольди.) 5.Самая маленькая птичка. (Колибри.) Ведущий. Слушаем оценки жюри.
Конкурс капитанов "Рыбы и птицы»
Воспитатели. Вот и пришел черед для конкурса капитанов. Этот конкурс мы назвали "Рыбы и птицы». Он оценивается в 3 балла.
Эти предметы наши капитаны знают так хорошо, что смогут нарисовать их с закрытыми глазами.
Просим участников завязать глаза своим капитанам.
А теперь - задание: капитан 1 команды рисует рыбку.
А капитан 2 команды рисует птичку.
На выполнение задания дается 1 минута. Внимание - время пошло!
Конкурс "Загадки с подсказами»
Воспитатель. Четвертый конкурс - это "Загадки с подсказками». Вы должны угадать то, что мы задумали, используя пять подсказок.
Но если вы уверены в правильном ответе, вы можете и не использовать все подсказки, а дать ответ досрочно. Правильный ответ оценивается в 3 балла.
Итак, загадка первая. Это - очень распространенное в природе вещество. Какое?
Послушайте подсказки:
1.Из этого вещества на 2/3 состоит организм человека.
2.Оно может быть в З состояниях.
З.Его называют сссоком жизни» на земле.
4.Оно может на нас падать прямо с неба.
5.Ммогословие и пустословие мы тоже связываем с этим веществом. (Вода.)
Воспитатель. Теперь загадка для соперников. Она - об одном путешественнике. Кто он?
Ведущий 1. Послушайте подсказки.
1.3000 смельчаков хотели поехать в это путешествие, но выбор пал на него.
2.Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
З.Он с детства мечтал быть летчиком.
4.Его имя известно каждому человеку на земле, потому что он был первым.
5.Это он сказал историческую фразу перед началом дороги: «Поехали!» (Ю.А. Гагарин.)
Ответы получены. Ждем оценки судей.
Конкурс "Хитрые вопросы»
Воспитатель. И наконец самый трудный наш конкурс. Это конкурс « Хитрые вопросы». В нем проверяются не только знания, но и сообразительность, умение логически мыслить. На каждый вопрос - 10 секунд размышлений.
Каждый ответ - 1 балл.
Вопросы команде (называет команду):
1.В какой стране одновременно бывает и день, и ночь? (В России.)
2.Можетли арбуз назвать себя ягодой? (Нет: он не умеет говорить.)
З.Если лечь спать в 8 часов вечера, а будильник завести на 9 часов утра, сколько ты будешь спать? (1 час.)
4.На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50.)
5.Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич.)
А теперь на хитрые вопросы отвечает команда No 2.
1.Как называется маленькое количество жидкости? (Капля.) 2.Кто говорит на всех языках? (Эко.)
3.На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (На 1/2)
4.Как называется самое распространенное вещество в природе? (Вода.)
5.Одна картофелина варится 10 минут, сколько нужно будет варить 10 картофелин? (10 минут.)
С нетерпением ждем судейских оценок этого конкурса и результатов всего состязания.
3. Подведение итогов
Воспитатель. Ребята, наш конкурс закончен. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы в квартире? Что они вам дают?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых упражнений для снятия гипотонуса учащихся с глубокой умственной отсталостью на занятиях двигательно-моторной стимуляции.
Для снятия гипотонуса учащихся с глубокой умственной отсталостью использую интегративный подход, включающий в себя методы поведенческой и игровой терапии, музыкотерапии, психо-коррекционные игры, дыха...
Конспект логопедического занятия с использованием игровой образовательной технологии
Задачи: Формировать умения и навыки в правильном написании букв: -в- и –д-.Развивать речезрительную, речеслуховую и речедвигательную память, внимание.Актуализировать знания об однокоренных...
"Комплекс занятий с использованием игровых технологий"
Важность глубокого профессионального подхода к использованию ресурсов игры бесспорна. Психолого-педагогический замшкольников.ысел игры должен быть согласован с возрастными и индивидуально-типиче...
Занятие с использованием игровой технологии "Что за чудо эти сказки"
Занятие по внеклассному чтению может быть итоговым при изучении темы сказки. Расчитано на детей 8 - 11 лет....
Презентация занятия по теме:"Дифференциация шипящих звуков в словосочетаниях,предложениях,текстах". Занятие с использованием музыкотерапии,сказкотерапии,игровых технологий на эмоционально-психологической основе в группе с ФФНР,2кл
Авторы:Кочергина О.М.,Кукушкина С.Г.Представлен конспект-презентация занятия для детей ,имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.В конспекте содержатся разнообразные игровые упражнения на ...
Рекомендации по проведению занятий с использованием игровых упражнений на основе фонопедической ритмики.
Система специальных упражнений, сочетающих речь и движения. Проговариваривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями рук, ног, головы, корпуса.Занятия фонетическ...
Конспекты коррекционно-развивающих занятий с использованием игровых технологий для детей с ОВЗ
Игровая технология играет решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития, как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы, которая позволяет предотвратить вторичны...