Рекомендации по проведению занятий с использованием игровых упражнений на основе фонопедической ритмики.
методическая разработка
Система специальных упражнений, сочетающих речь и движения. Проговариваривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями рук, ног, головы, корпуса.Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать правильную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые упражнения на основе фонетической ритмики | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонетическая ритмика система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала ( звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями( рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь. Как метод работы над произношением слабослышащих детей фонетическая ритмика была заимствована группой российских педагогов под руководством Э. И. Леонгард у специалистов Загребского реабилитационного цента "Суваг" для глухих и слабослышащих (Хорватия). Уже не один десяток лет эта система с успехом используется педагогами специальных школ и детских садов для детей с недостатками слуха и речи .
Регулярное проведение речевых занятий с использованием игровых упражнений на основе фонетической ритмики показало, что у детей активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений; улучшается фонематический слух; нормализуется речевое дыхание; формируется умение изменять силу и высоту голоса; улучшается ритмикой-интонационная сторона речи; уточняется артикуляция имеющихся звуков, вызываются по подражанию некоторые из отсутствующих звуков, создаётся база для успешной постановки звуков, быстрее и успешнее протекает процесс автоматизации звуков; повышается речевая активность детей.
Гласные звуки
Проговаривание текстов с движени ями Ананас похож на шишку, Хомячок похож намышку, Вертолёт – на стрекозу, Антилопа-накозу, Маленький верблюд -на ламу, ну а я похож на маму . Дети разводят руки в сторону затем соединяют в замок перед грудью. Ласково проводят ладошкой сверху вниз по правой щеке, затем по левой. Делают вращательные движения руками над головой -"моторчик",затем машут руками, словно стрекоза крылышками. Разводят руки в стороны, затем прижимают указательные пальцы к голове, " бодаются“. Указывают на себя и обнимают себя.
Й и йотированные гласные
Дифференциация звонких и глухих согласных
Дифференциация свистящих и шипящих
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых упражнений для снятия гипотонуса учащихся с глубокой умственной отсталостью на занятиях двигательно-моторной стимуляции.
Для снятия гипотонуса учащихся с глубокой умственной отсталостью использую интегративный подход, включающий в себя методы поведенческой и игровой терапии, музыкотерапии, психо-коррекционные игры, дыха...
Использование игровых упражнений для развития быстроты реакции детей младшего школьного возраста.
Перечень игровых упражнений и подвижных игр для развития быстротыреакции учеников начальной школы...
«ГОЛОСОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОСНОВЕ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА» В.В. Емельянова.
«Фонопедический метод развития голоса», в свою очередь, направлен на оздоровление голосового аппарата, продление его службы.Важной особенностью метода является развит...
«ГОЛОСОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОСНОВЕ ФОНОПЕДИЧЕСКОГО МЕТОДА РАЗВИТИЯ ГОЛОСА» В.В. Емельянова.
В статье раскрывается роль фонопедического метода для хорового занятия. Также в статью помещены примеры голосовых игр, которые пользуются большим успехом у детей начальных классов....
Использование игровых упражнений и сенсорных стимулов при формировании коммуникативных навыков у детей с ТМНР
Сообщение заслушено на методическом объединении воспитателей, учителей- дефектологов Специализированного структурного образовательного подразделения основного дошкольного и дополнительного...
Использование игровых упражнений в урочной деятельности в рамках реализации ФГОС для учащихся с интеллектуальными нарушениями
Материал статьи предназначен для педагогов-дефектологов, работающих с учашимися с интеллектуальными нарушениями...