Презентация занятия по теме:"Дифференциация шипящих звуков в словосочетаниях,предложениях,текстах". Занятие с использованием музыкотерапии,сказкотерапии,игровых технологий на эмоционально-психологической основе в группе с ФФНР,2кл
презентация к уроку по логопедии (2 класс) по теме
Авторы:Кочергина О.М.,Кукушкина С.Г.
Представлен конспект-презентация занятия для детей ,имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.В конспекте содержатся разнообразные игровые упражнения на развитие фонематического восприятия,звуко-буквенного анализа и синтеза,представлений,функции сравнения,обобщения,развития орфографической зоркости.Занятие с использованием фрагментов произведения А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане", музыки из оперы Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане",игры "Что,где,когда?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenziazia.rar | 401.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация шипящих звуков ш, ж, ч, щ в словах, использованных в словосочетаниях, предложениях и текстах.
Цели и задачи: упражнять в дифференциации шипящих звуков в словах, использованных в словосочетаниях и предложениях; закреплять знание норм орфографии, развивать фонетическое восприятие, анализ и синтез, представления, функции сравнения, обобщения, слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление; навыки слогового и звуко-буквенного анализа; воспитание любви к родному языку.
Упражнение в чтении:
Языковой материал: Фрагменты произведения А.С Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Оборудование: игра «Что, где, когда?», иллюстрации к сказке, раздаточный материал для упражнений в чтении и письме.
Ход занятия.
I Оргмомент.
1.Припоминание, с какими звуками работали на предыдущих занятиях, в какую сказку путешествовали
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня мы продолжим упражнения в различении шипящих звуков и соответствующих им букв и путешествие в сказку, какую?
3.Определяем,кто из детей, каким звуком будет.
II Основная часть занятия.
А. Сравнительная характеристика звуков.
Логопед: Здравствуйте, наши милые друзья!
Звук Ж: Здравствуйте. Я шипящий звук Ж, согласный,
всегда твёрдый, звонкий. Моя пара звук Ш
Звук Ш: Здравствуйте. Я шипящий звук Ш, согласный,
всегда твёрдый, глухой. Моя пара звук Ж.
Звуки Ж и Ш вместе: К нам присоединяется гласный И, и получается: “Ж” говорит: ЖИ,
“Ш” говорит: ШИ.
Звук “Ч”: А вот и я. Звук Ч тоже шипящий, согласный, всегда мягкий, глухой. Когда рядом стою с «А» получается ЧА, рядом с У – ЧУ
Звук “Щ”: Я Щ, совсем такой же, как Ч. Тоже шипящий, согласный, всегда мягкий, глухой. С А получается ЩА, с У получается ЩУ
Б.Упражнение в развитии речевого анализа и синтеза и высших психических функций в процессе игры «Что, где, когда?»
Логопед: Теперь будем встречаться с нашими друзьями – звуками в словах, узнавать их, буквы, которыми они обозначаются, определять значение слов, какой частью речи они являются, делать их слоговой и звуко-буквенный анализ.
Дети раскладывают в коробке “дорожки”
Ж | Ш | Ч | Щ |
зверь | птица | насекомое | рыба |
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол | Предлог |
Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Логопед:
1)К шипящему звуку прибавьте название мелкого места. Укажите, кто получился, звук. Делают. Какая часть речи слово шмель? Дети на дорожках закрывают «насекомое», «Ш», «имя существительное».
Фишками с цифрами указывают количество слогов, звуков, букв, № правила.
2)С какими животными встретимся в сказке? Отгадайте.
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
И в траве через пенёк
Промелькнул, как огонёк
Назовите зверька ласково. (белочка)
- Укажите звук, обобщающее слово, какая часть речи. Делаем слоговой и звуко-буквенный анализ.
3)Слушаем предложение(в это время звучит музыка «Полёт шмеля»:
…Шмель в окошко
Да спокойно в свой удел
Через море полетел.
-Какой частью речи является 3е от конца предложения слово?
- Какой из шипящих звуков в нём есть?
Делаем слоговой и звуко-буквенный анализ
В.Упражнение в чтении и узнавании слов с ЧК, ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Развитие орфографической зоркости, запись слов в таблицу. (Задание №1 - карточка)
Г. Физминутка.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Логопед: Услышали слово с шипящей? Какое правило написания вспоминаем?
Д. Упражнение в письме, развитии орфографических навыков.
Беседа по иллюстрациям к заданию №2.
1)Задание 2 (карточка)
2)Диктант предложения с договариванием детьми пропущенных слов.
Коль (жив) я буду
(Чудный) остров (навещу),
У Гвидона (погощу)
3)Задание 3 (карточка)
Что узнали?
II Итог занятия
Чему научились?
Задание №1
1.Прочитать предложения. Назвать слова с шипящими. Какие правила правописания нужно соблюдать.
2.Выписать по 3 слова в таблицу, соответственно правилам правописания.
Читают по очереди предложения:
1.В синем небе звёзды блещут
В синем море волны хлещут,
2.Туча по небу идёт,
3.Бочка по морю плывёт
4.Сына бог им дал в аршин
5.Землю чувствует она
6.Видят холм в широком поле
7.Поднатужился немножко
8.Добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
9.Пышный двор встречает их.
10.Лебедь тешится моя.
11.Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал.
12.Судно весело бежит.
13.Гости умные молчат.
14.Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом.
1.Показатель мягкости согласных- Ь | 3.Сочетания Ч,Щ с Н,К | 4.ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ | 5.ЖИ,ШИ |
Задание 2
Вставить пропущенные слоги и буквы:’
1.Не ту______, что за меня
Есть не будешь ты три дня.
2.Отпла______ тебе добром.
3.Девицу в ______вых оставил.
4.Не горюй и спать ло______сь
5.Это ______до знаю я
6.За морем царевна есть.
Днём свет бо______й затмевает,
Ночью землю осве______ет.
1.В гости братцев под______дай
2.О______тятся на бреге в ______е______уе, как ______ар горя,
Тридцать три богатыря.
Задание 3
Расшифруйте слова, запишите предложения.
1.лочБека при всех золотой зётгры ехор.
2.лкаБе там итёвж наручня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"
конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...
Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"
Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация согласных звуков [с-с\'] - [з-з\'] (1 дополнительный класс VII вид)
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с-с'] - [з-з']". Цель занятия: Учить дифференцировать парные согласные звуки [с-с'] - [з-з...
Конспект фронтального занятия в первом классе Тема: Дифференциация звуков [Т– Д] в словосочетаниях, предложениях, текстах.
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи»....
Фронтальное логопедическое коррекционное занятие на тему «Дифференциация согласных звуков С-Ш» в слогах, словах, предложениях, 2 класс.
laquo;Дифференциация согласных звуков С-Ш» в слогах, словах, предложениях"...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...
технологическая карта к логопедическому занятию по теме "Дифференциация согласных звуков Г-К. Лексическая тема "Обувь"
материал подобран для детей 2-3 классов коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, на развитие фонематического слуха, слуховой и речевой памяти, межполушарного взаимодейс...