Презентация занятия по теме:"Дифференциация шипящих звуков в словосочетаниях,предложениях,текстах". Занятие с использованием музыкотерапии,сказкотерапии,игровых технологий на эмоционально-психологической основе в группе с ФФНР,2кл
презентация к уроку по логопедии (2 класс) по теме

 Авторы:Кочергина О.М.,Кукушкина С.Г.

Представлен конспект-презентация занятия для детей ,имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.В конспекте содержатся разнообразные игровые упражнения на развитие фонематического восприятия,звуко-буквенного анализа и синтеза,представлений,функции сравнения,обобщения,развития орфографической зоркости.Занятие с использованием фрагментов произведения А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане", музыки из оперы Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане",игры "Что,где,когда?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differenziazia.rar401.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Тема: Дифференциация шипящих звуков ш, ж, ч, щ в словах, использованных в словосочетаниях, предложениях и текстах.

Цели и задачи: упражнять в дифференциации шипящих звуков в словах, использованных в словосочетаниях и предложениях; закреплять знание норм орфографии, развивать фонетическое восприятие, анализ и синтез, представления, функции сравнения, обобщения, слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление; навыки слогового и звуко-буквенного анализа; воспитание любви к родному языку.

Упражнение в чтении:

Языковой материал: Фрагменты произведения А.С Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Оборудование: игра «Что, где, когда?», иллюстрации к сказке, раздаточный материал для упражнений в чтении и письме.

Ход занятия.

I Оргмомент.

1.Припоминание, с какими звуками работали на предыдущих занятиях, в какую сказку путешествовали

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня мы продолжим упражнения в различении шипящих звуков и соответствующих им букв и путешествие в сказку, какую?

3.Определяем,кто из детей, каким звуком будет.

II Основная часть занятия.

А. Сравнительная характеристика звуков.

Логопед: Здравствуйте, наши милые друзья!

Звук Ж: Здравствуйте. Я шипящий звук Ж, согласный,

                всегда твёрдый, звонкий. Моя пара звук Ш

Звук Ш: Здравствуйте. Я шипящий звук Ш, согласный,

                всегда твёрдый, глухой. Моя пара звук Ж.

           

Звуки Ж и Ш вместе: К нам присоединяется гласный И, и получается: “Ж” говорит: ЖИ,                                                                              

“Ш” говорит: ШИ.

Звук “Ч”: А вот и я. Звук Ч тоже шипящий, согласный, всегда мягкий, глухой. Когда       рядом стою с «А» получается ЧА, рядом с У – ЧУ

Звук “Щ”: Я Щ, совсем такой же, как Ч. Тоже шипящий, согласный, всегда мягкий, глухой. С А получается ЩА, с У получается ЩУ

Б.Упражнение в развитии речевого анализа и синтеза и высших психических функций в процессе игры «Что, где, когда?»

Логопед: Теперь будем встречаться с нашими друзьями – звуками в словах, узнавать их, буквы, которыми они обозначаются, определять значение слов, какой частью речи они являются, делать их слоговой и звуко-буквенный анализ.

   

 Дети раскладывают в коробке “дорожки”

Ж

Ш

Ч

Щ

зверь

птица

насекомое

рыба

Имя существительное

Имя

прилагательное

Глагол

Предлог

Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Логопед:

1)К шипящему звуку прибавьте название мелкого места. Укажите, кто получился, звук. Делают. Какая часть речи слово шмель? Дети на дорожках закрывают «насекомое», «Ш», «имя существительное».

Фишками с цифрами указывают количество слогов, звуков, букв, № правила.

2)С какими животными встретимся в сказке? Отгадайте.

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

И в траве через пенёк

Промелькнул, как огонёк

Назовите зверька ласково. (белочка)

- Укажите звук, обобщающее слово, какая часть речи. Делаем слоговой  и звуко-буквенный анализ.

3)Слушаем предложение(в это время звучит музыка  «Полёт  шмеля»:

…Шмель в окошко

Да спокойно в свой удел

Через море полетел.

-Какой частью речи является 3е от конца предложения слово?

- Какой из шипящих звуков в нём есть?

Делаем слоговой и звуко-буквенный анализ

В.Упражнение в чтении и узнавании слов с ЧК, ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Развитие орфографической зоркости, запись слов в таблицу. (Задание №1 - карточка)

Г. Физминутка.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Логопед: Услышали слово с шипящей? Какое правило написания вспоминаем?

Д. Упражнение в письме, развитии орфографических навыков.

Беседа по иллюстрациям к заданию №2.

1)Задание 2 (карточка)

2)Диктант предложения с договариванием детьми пропущенных слов.

Коль (жив) я буду

(Чудный) остров (навещу),

У Гвидона (погощу)

3)Задание 3 (карточка)

Что узнали?

II Итог занятия

Чему научились?


Задание №1

1.Прочитать предложения. Назвать слова с шипящими. Какие правила правописания нужно соблюдать.

2.Выписать по 3 слова в таблицу, соответственно правилам правописания.

Читают по очереди предложения:

1.В синем небе звёзды блещут

В синем море волны хлещут,

2.Туча по небу идёт,

3.Бочка по морю плывёт

4.Сына бог им дал в аршин

5.Землю чувствует она

6.Видят холм в широком поле

7.Поднатужился немножко

8.Добрый ужин

   Был бы нам, однако, нужен.

9.Пышный двор встречает их.

10.Лебедь тешится моя.

11.Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал.

12.Судно весело бежит.

13.Гости умные молчат.

14.Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

1.Показатель мягкости согласных- Ь

3.Сочетания Ч,Щ с Н,К

4.ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ

5.ЖИ,ШИ


Задание 2

Вставить пропущенные слоги и буквы:’

1.Не ту______, что за меня

 Есть не будешь ты три дня.

2.Отпла______ тебе добром.

3.Девицу в ______вых оставил.

4.Не горюй и спать ло______сь

5.Это ______до знаю я

6.За морем царевна есть.

Днём свет бо______й затмевает,

Ночью землю осве______ет.

1.В гости братцев под______дай

2.О______тятся на бреге в ______е______уе, как ______ар горя,

Тридцать три богатыря.

Задание 3

Расшифруйте слова, запишите предложения.

1.лочБека при всех золотой зётгры ехор.

2.лкаБе там итёвж наручня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"

Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация согласных звуков [с-с\'] - [з-з\'] (1 дополнительный класс VII вид)

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с-с'] - [з-з']". Цель занятия:  Учить дифференцировать парные согласные звуки [с-с'] - [з-з...

Конспект фронтального занятия в первом классе Тема: Дифференциация звуков [Т– Д] в словосочетаниях, предложениях, текстах.

Цель: совершенствование  навыка  дифференциации звуков [Т-Д], уточнение  и закрепление  словаря  по теме «Овощи»....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»

Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...

технологическая карта к логопедическому занятию по теме "Дифференциация согласных звуков Г-К. Лексическая тема "Обувь"

материал подобран для детей 2-3 классов коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, на развитие фонематического слуха, слуховой и речевой памяти, межполушарного взаимодейс...