Строчная буква ё
статья (1 класс) по теме
Большую р
если после согласной стоит ё, то согласный звук произносится мягко. Звук ё даёт два звука йо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yo.docx | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык 14.12.11.
Тема урока: «Строчная буква ё ».
Цель урока:
-развитие познавательных (формулирование и достижение учебной задачи; организации работы в парах) и учебно-логических умений (анализ, сравнение, классификация);
-формирование коммуникативных (умение работать с информацией, работа в парах) действий;
- формирование регулятивных (постановка и решение учебной задачи, рефлексия) действий.
Планируемые результаты: сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву;
характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости—мягкости предшествующих согласных звуков;
списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.
Оборудование: презентация к уроку, схемы слов.
№ урока | Содержание урока | Характеристика деятельности учащегося и УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Лучшей умственной зарядки Нет для взрослых и детей; Кто играет с нами в прятки. Тот становится умней. –С каким настроением вы пришли на урок? - Каким бы вы хотели видеть наш урок? (интересным) -Какие качества нужно проявить, чтобы урок получился таким? Давайте вместе дадим себе установку: Я настоящий ученик, я все смогу и все у меня получится. | Отвечать на вопросы и ставить перед собой задачи. Положительный настрой на работу. (УУД: регулятивные) |
2. Этап актуализации и формирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Доскажи словечко. Шубка – иголки, свернётся он – колкий, Рукой не возьмёшь. Кто это? ( Ёж) За рекой росли, Их на праздник принесли. На веточках – иголки. Что же это?... (Ёлки) А теперь откройте прописи и найдите какую букву мы будем писать. - Давайте сформулируем, чему мы должны сегодня научиться. Я хочу узнать…(как пишется буква ё) .Я научусь….. (писать слова и предложения с буквой ё) Для этого я повторю……(гласные и согласные буквы) | Рассуждают, делают предположения. Обобщают свои знания . Формулируют тему урока, ставят перед собой осмысленно учебные задачи. УУД: (регулятивные и познавательные |
3 Выявление места и причины затруднения. | Создание проблемной ситуации. Рубрика «Давай подумаем!» Просмотрите иллюстрации и запишите слова. мёд (мод) ёлка (мот) -Прочитайте написанное вами слово. - Какой звук м? ( твёрдый) -Вместе произнесём слов мёд. Как произносится звук м (мягко) -Почему по разному произносятся одинаковые слова? (после м надо писать ё) Вывод1: если после согласной стоит ё, то согласный звук произносится мягко. Звук ё даёт два звука йо. | Сравнивать слова ,находить сходства и отличия. Делать выводы. (УУД:познавательные(логические и знаковосимволические) и коммуникативные) |
4 Пробное действие и составление алгоритма решения учебной задачи. | Зачем нужно знать как звучит звук Ё? -Что написано на второй строке?(слова) -Как без ошибок написать слова? (читаем, считаем буквы, пишем и произносим). ёж, ёрш, пёс - Сколько букв в словах? (3 слова) -Сколько звуков? (ёж -3, пёс -3) -Почему такая разница? (если ё стоит в начале слова то 2 звука, если в середине – 1 звук) Вывод 2: если ё стоит в начале слова то 2 звука, если в середине – 1 звук. Алгоритм: произносим- сравниваем – пишем. | Сравнивать слова ,находить сходства и отличия. Делать выводы. Составлять алгоритм выполнения действий. (познавательные, коммуникативные) |
Физминутка | Гимнастика для глаз | |
5. Реализации построенного проекта. | Под руководством учителя пишут предложения: В реке живёт ёрш. Под ёлкой ёж. Алгоритм:читаем- считаем– пишем с проговариванием. | Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы (УУД: познава тельные, комму никативные). |
6 Первичного закрепления с проговариванием во внутренней речи. | ёж ежи -Найдите различие в этих словах? (в 1 слове –ё, во 2 – е) - Что можно сказать о буквах? Разучивание стихотворения: «Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто. Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки» 1 группа называет слова с ё. 2 группа - е. | Сравнивать слова, находить сходства и отличия. Делать выводы. (УУД: познавательные, коммуникативные). |
7 Самостоятельной работы с самопроверкой по образцу и ли эталону. | Самостоятельная работа. Работа в парах. Игра. Услышьте слово ё. (Составление в кассе букв услышанные слова) Вспомним правила работы в парах. 1. быть внимательным к товарищу. 2.серьезно относиться к мыслям товарища. 3. быть терпеливым и дружелюбным 4. над чужими ошибками не смеяться. Взаимопроверка. «ёлка» , «ёжики» | Работать в паре. Объяснять товарищу свои действия. Выполнять самостоятельно задание. (УУД: познавательные, коммуникативные,регулятивные) |
8 Включения в систему знаний и повторения. | - И так, подведем итог уроку. Как правильно написать слова с буквой ё? - Если изменяется форма слова, что происходит со значением слова? Как различить буквы е и ё? | УУД: познавательные, коммуникативные |
9 Рефлексии учебной деятельности на уроке. | Чему вы научили себя и товарища? Достигли вы той цели, которую ставили перед собой? Как вы её достигли? Как оценили свою работу и товарища? Над чем еще нужно поработать, что в следующий раз получилось еще лучше? | Уметь анализировать свою деятельность и находить пути решения ошибок. (УУД: регулятивные) |
Личностные УУД | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). |
Познавательные УУД | Общеучебные - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование Логические - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Регулятивные УУД | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). |
Коммуникативные УУД | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
маши на жи раф ши ло
хи жи на
Маши на жи раф ши ло
хи жи на
Весеннее утро в лесу наполнено чудесными звуками. Шуршит в траве ёжик. Кричат грачи. Щебечут мухоловки. (__)
---------------------------------------
Весеннее утро в лесу наполнено чудесными звуками. Шуршит в траве ёжик. Кричат грачи. Щебечут мухоловки. (__)
----------------------------------------------------------
Весеннее утро в лесу наполнено чудесными звуками. Шуршит в траве ёжик. Кричат грачи. Щебечут мухоловки. (__)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".
Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...