Конспект урока по развитию речи "Дикие животные зимой"
план-конспект урока (1 класс) по теме
1 класс
Развитие речи
Тема: Дикие животные зимой
Цели:
- Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, признаки, действия.
- Учить составлять словосочетания, предложения, связный рассказ.
- Развивать связную речь, память, внимание, мышление, обогащать словарь по теме: «Дикие животные зимой».
- Воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность, интерес к уроку, любовь к природе, бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Тема: Дикие животные зимой
Цели:
- Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, признаки, действия.
- Учить составлять словосочетания, предложения, связный рассказ.
- Развивать связную речь, память, внимание, мышление, обогащать словарь по теме: «Дикие животные зимой».
- Воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность, интерес к уроку, любовь к природе, бережное отношение к животным.
Оборудование: картинки диких животных, компьютер, демонстрационный материал, презентация.
Ход урока
- Орг. Момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Сядьте ровно, подтянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
- Введение в тему.
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима).
- Посмотрите какая красивая снежинка залетела к нам в класс.
- Я передаю снежинку вам. Тот, у кого она окажется в руках, должен сказать слово о зиме и передать следующему. (мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, санки, сугробы, вьюга, гололед).
- Молодцы, ребята!
- Сегодня мы отправимся в путешествие.
- А куда, об этом вы скажите сами, прослушав стихотворение.
Зимний лес, это сказочный сон.
В нем волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.
- Так куда мы отправимся в путешествие? (В зимний лес)
- Почему в зимний лес? (зима)
- Посмотрите, какой красивый, зимний лес (слайд). Все покрыто снегом, словно пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости из зимнего леса? Это Старичок - Лесовичок. Он нес нам картинки, но по дороге их рассыпал.
- Возьмите конверты и, работая в парах, помогите Старичку – Лесовичку их собрать.
- Назовите, кто у вас на картинках получился (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж)
- Верно, ребята.
- Как назвать одним словом, кто это? (животные)
- Какие это животные? (дикие)
-Почему? (живут в лесу)
- Сообщение темы
- Ребята, так о ком мы будем говорить на уроке? (о диких животных)
- Тема сегодняшнего урока: «Дикие животные зимой» (на доске)
- Работа по теме урока
- Голоса диких животных
- А сейчас я предлагаю послушать голоса диких животных и помочь Старичку-Лесовичку определить «Чей голос звучит?»
- Каждая пара должна определить голос своего животного.
Голоса (запись)
- Какое задание выполняли?
- Молодцы! Теперь Старичок- Лесовичок и вы, никогда не перепутает голоса диких животных.
- Составление словосочетаний
- Назовите всех животных, четко проговаривая (это белка, это заяц и т.д.) слайды.(Хором).
- Что вы можете сказать о белке? Какая она? (шустрая, быстрая, пушистая)
- Заяц какой? (белый, трусливый)
- Волк какой? (серый, голодный)
- Лиса какая? (рыжая, хитрая)
- Медведь какой? (большой, косолапый, бурый)
- Еж какой? (маленький, колючий)
- О ком мы сейчас рассказывали? (о животных)
- О каких животных? (о диких)
- Верно, ребята! Вы рассказывали о каждом животном. Какие они бывают.
- Игра: «Расселим по домикам»
- Дети, Старичок - Лесовичок нуждается в вашей помощи и просит вас расселить животных по их домикам. Кто где живёт?
- Что изображено? (дупло)
- Кто живёт в дупле? (белка)
(Дети выходят к доске) (Белка живет в дупле. Волк живёт в логове. т.д.)
- У нас осталась одна картинка, на которой-куст. Так у кого же домик может здесь располагаться? (У зайца)
- Молодцы! Что мы сейчас помогали сделать Старичку- Лесовичку? (Расселить животных по домикам)
- Вы хорошо потрудились. Старичок- Лесовичок предлагает вам отдохнуть.
- Физминутка
1,2,3,4,5
Начинаем мы играть.
У нас славная осанка, (выпрямиться)
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята. (на носочках)
И как мишка косолапый. (Вразвалочку)
И как серый волк – волчишка (осторожно)
И как заинька-трусишка (поскакать)
1,2,3,4,5
Звери вздумали играть.
Приготовьтесь-ка, ребятки
Поиграть с друзьями в прятки.
- Игра: «Кто это?».
- Ой, ребята, посмотрите, звери спрятались. Найдите всех зверей.(Слайд)
- Что вы видите? (хвост)
- Чей хвост? (беличий)
- Ещё что видите? (нос)
- Чей это нос? (волчий) и т. д.
- Что мы с вами сейчас распознавали? (Части тела диких животных)
- Кто чем питается?
- Ребята, как вы считаете, трудно ли диким животным зимой? (трудно)
- Почему? (холодно, мало корма, негде спрятаться)
- Верно. Зимой приходится трудно диким животным: Очень мало корма, холодно, негде спрятаться…
- Давайте поможем Старичку-Лесовичку определить, чем питаются дикие животные.
- У каждого из вас на столе картинки диких животных и картинки с изображением пищи. (+Слайд)
- Каких животных нет? Почему?
Определите, кто чем питается. Соедините линией животных и их пищу.
- Поднимите руку те ученики, которые выполнили всё правильно.
- Молодцы!
- У кого не так исправьте.
- Составьте предложения, используя ранее сказанные слова о животных. (Шустрая белка грызет орешки…)
- Что мы помогали делать Старичку-Лесовичку?
- Составление рассказа по опорам
- Мы сегодня много узнали о лесных животных. Старичок- Лесовичок просит нас рассказывать о них.
- Сейчас мы составим небольшой рассказ о тех животных, о которых мы говорили.
Наступила холодная зима. Шустрая белка живёт в дупле. Голодный волк и рыжая лиса рыщут по лесу. Медведь и еж зимой спят. Белый заяц прячется под кустами. Трудно диким животным зимой.
- Итог
- О ком мы говорили сегодня на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Самооценка
(Картина зимнего леса)
- Если вы активно работали- снежинка высоко.
- Если вы работали не в полную силу- ниже.
- Если вам нужно еще поработать- совсем низко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи «В серебряном царстве волшебницы – зимы».
Цели урока: 1. Формирование речевых умений2. Развитие коммуникативных навыков учащихся3. Воспитание любви к природе.4. Привитие любви к родной речи, интереса к языку. Задачи урок...
Конспект урока по развитию речи на тему:"Зима в лесу" в 3 классе
Конспект урока по развитию речи для учащихся 3 класса с нарушением слуха по теме "Зима в лесу"...
Конспект урока по развитию речи в 1 классе "Зимующие птицы"
Конспект урока по развитию речи в 1 классе в школе для детей с ОВЗ "Зимующие птицы"...
Конспект урока на тему: "Как животные готовятся к зиме" (УМК "ПНШ" 1 класс)
Формирование представлений детей о подготовке разных групп животных к зиме....
Конспект урока по развитию речи «В гости к нам пришла зима» для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, РАС и ТМНР
Конспект по развитию речи в коррекционной школе....
Конспект урока по развитию речи в 1 «Б», 2 «А» классах Тема: "Зима. Зимние забавы детей".
Тема: "Зима. Зимние забавы детей".Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме и зимних забавах.Задачи:1). Обучающие:Прививать любовь к русской природе....