Конспект урока на тему: "Как животные готовятся к зиме" (УМК "ПНШ" 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Формирование представлений детей о подготовке разных групп животных к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Как животные готовятся к зиме" | 40.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока "Открытие нового знания"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: "Как животные готовятся к зиме"
Цели деятельности учителя: Формирование представлений детей о подготовке разных групп животных к зиме.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся узнают о разнообразии животного мира;
Учащиеся узнают о жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;
Личностные:
Научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;
Связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
Научатся работать в группе;
Сотрудничество в малых группах при решении общей задачи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: УМК 1-го класса «Окружающий мир», авторы учебника: О.Н. Федотова, иллюстрации, листы А4, клей, фишки, мозаики.
Этапы урока | Хроно- | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности. Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) | 1 мин. | Здравствуйте! Меня зовут Арина Игоревна и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Сначала сядут тихо мальчики, а затем еще тише сядут девочки. | Эмоционально настраиваются на работу. | Л: самоопределение, целеполагание. |
II.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин. | - Маша и Миша пришли к нам на урок и принесли загадку. Кто прочитает? (Ученик достаёт из конверта загадку и читает: Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает.) - Когда это бывает? (Осенью) - Что об осени узнали на прошлых уроках? - Осенью лиственные деревья что делают? (Меняют окраску) - А какие лиственные деревья вы знаете? (береза, дуб, рябина и т.д.) - Большинство людей осенью каким трудом заняты? (Сбором урожая) - А где люди убирают урожай? (В полях, огородах, садах.) - Молодцы, я вижу, Вы хорошо усвоили прошлую тему. | Вспоминать пройденный материал. Отвечать на вопросы учителя. | Р: принимать и сохраняют уч задачу |
III.Постановка учебной задачи Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) Практический (составление иллюстраций) Наглядный (рассматривание иллюстраций) | 5 мин. | - Миша и Маша принесли задание – мозаику. Вам надо её собрать, но прежде чем мы ее будем собирать Вам нужно объединиться в группы. 1 парта поворачивается ко второй парте, работаете в 4-ке, 3-я парта поворачивается к 4-ой парте, работаете в 4-ке и т.д. - Сейчас у Вас есть ровно 1 минута, на то чтобы выбрать капитана. - Капитаны подойди ко мне возьмите задание! - У каждой группы есть файл в котором мозаика, белый лист и клей. - Вам нужно собрать мозаику, а затем ее наклеить на лист. - Капитаны выходите к доске и рассказывайте что у Вас получилось? (Медведь, ёж, лиса, белка, волк, заяц, змея) - Медведь, ёж, лиса, белка, волк, заяц это кто? (Животные) - Кто догадался, о ком будем говорить на уроке? (О животных) - Найдите в учебнике нужную страницу. Прочитайте, как называется тема урока. А в какое время года животные готовятся к зиме? - Давайте поставим цели на сегодняшний урок. (Узнать, как готовятся к зиме животные) | Работать в группах Собирать мозаику Представлять свои мозаики Определять тему и цели урока | П: анализировать материал с опорой на предыдущий опыт; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: выражать свои мысли понятно и точно; аргументация своего мнения; умение взаимодействовать с одноклассниками. |
IV.Открытие нового знания Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) Наглядный (рассматривание иллюстраций) Словесный | 10 мин. | - Маша и Миша неслучайно принесли иллюстрации этих животных. - Миша спросил у сестры, как эти животные готовятся к зиме. Маша затрудняется ответить на все вопросы Миши. Давайте ей поможем. - Рассмотрите центральный рисунок. О каких животных Миша спросил сестру? (Учащиеся перечисляют всех животных, которых видят на развороте учебника.) - Что вы знаете о том, как эти животные готовятся к зиме? (Учащиеся рассказывают о подготовке к зиме некоторых животных) - Маша распределила животных по особенностям подготовки к зиме на 2 группы. В первую группу Маша включила животных, которые впадают в спячку, во 2 группу- животных, которые делают запасы на зиму. (Вывешивает на доску иллюстрации ) - У меня на столе лежат фишки. Вам нужно обозначить нужной фишкой каждое животное на доске. Если животное впадает в спячку – фишкой с кроваткой, если животное делает запасы на зиму - фишкой с корзинкой. (Выходят по одному.) - Давайте сначала определибм тех животных которые впадают в спячку (Ёж, медведь. Ежу, медведю зимой кормиться нечем. С осени они отъедятся, накопят жир и всю зиму спят.) - Посмотрите видеофрагмент. Что это за зверь и как он готовится к зиме. - Кто узнал это животное? Как оно готовится к зиме? - Большинство лягушек и жаб в сентябре готовится к зимовке. Одни виды лягушек и жаб зимуют на суше, зарывшись в рыхлую почву, другие – в норах грызунов, в подвалах, погребах, в кучах хвороста, в ямах, засыпанных листьями, другие зимуют в водоёмах, зарывшись в ил. Там они коротают зиму во сне, т.е. с холодами засыпают. - В какую группу мы ее отнесем? (в 1) - Каких животных отметим фишкой «корзинка». - Вам интересно узнать что запасают некоторые животные на зиму? странице 21, задание 20. Рассмотрите животных, все ли вам знакомы? Соедините цветными линиями рисунки животных с рисунком их кладовых. Соединяем животных только тех которых мы сегодня проходили. - Что у нас запасают мыши на зиму? Какую кладовую выбрали? - А что запасают белки? К какой кладовой отнесли? | Слушать учителя. Узнавать новую информацию.
Распределять животных по группам просматривают видеофрагмент о том, как лягушка готовится к зиме. перечисляют животных. Выполнять задание письменно в рабочей тетради. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмыслять уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
V.Динамическая пауза | У меня спина прямая, | Выполнять упражнения повторяя за учителем. | ||
VI. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Практический (соотношение) | 3 мин. | - Какие животные остались (Лиса. Змея) - А кто знает, как эти животные готовятся к зиме? - Змеи зимуют в норках зверьков, под корнями деревьев. Всю зиму они проводят в спячке. В дуплах деревьев прячутся бабочки. Зимой они спят. - Лиса тоже готовится к зиме. У неё, как и у многих зверей - например, белки, зайца, волка отрастает густая и пушистая шерсть. В науке это называется линька. А у некоторых зверей меняется цвет шерсти. У каких? (У лисы ярко-рыжая шубка, белка зимой серая, а заяц - белый) - Ребята, а почему осенью одни животные запасаются кормом, другие -впадают в спячку? - А где мы можем получить достоверную информацию? (В учебнике) - Найдите на странице 31 первое предложение. Прочитаем хором. | Рассматривать картинки и отвечать на вопросы учителя. Высказывать свое мнение Слушать учителя отвечать на вопросы. | Р: принимать и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин. | - Выполним задание в печатной тетради на странице 27 № 25, Вам нужно раскрасить только тех зверей которые не запасают корм на зиму. Выполняем. - А сейчас поменяйтесь с соседом по парте РТ возьмите зеленый карандаш и проверьте с опорой на сайд, верно ли выполнил сосед, если верно ставим «+» если нет «-« - Встаньте те, кто выполнил правильно? - Встаньте те, кто допустил ошибку, какую? (Если есть такие, то разобрать причину ошибки) | Выполнять задания в рабочей тетради. Осуществлять взаимопроверку | Р: принимать и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
VII. Включение в систему знаний Словесный | 1 мин. | И так давайте ответим на вопросы: - А какие запасают пищу на зиму? - Какие животные меняют свой окрас к зиме? | Слушать учителя. Вспоминать пройденное. Отвечать на вопросы. | П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; осуществляют поиск необходимой информации. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин. | - Отвечаем на вопросы по схеме представленной на слайде. | Выполняют рефлексивную работу, подводят итоги своей работы на уроке. | П: строить речевое высказывание П: осуществлять синтез Р: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Охрана животных" А.А.Плешаков, 3класс
План – конспект урока «Охрана животных» Цель урока:создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, кот...
Конспект урока по теме "Разнообразие животных"
Урок по окружающему миру в 3 классе...
Конспект урока на тему: "Охрана животных" 3 класс
ТЕМА: « ОХРАНА ЖИВОТНЫХ» («Школа России») 3 класс Цель урока: познакомить с животными, которые внесены в Красную книгу; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.Планируемы...
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс...
Конспект урока на тему "Домашние животные. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям"
Конспект урока предназначен для коррекционных школ по предмету "Окружающий природный мир"...
Конспект урока ОБЖ Тема: «Бездомные животные на улицах нашего города. Безопасность при общении с ними.
Цели урока:научить защищаться от бездомных животных, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с животными.ра...