Природа нашего края в произведениях ковровских художников. картины Б. Ш. Тазетдинова.
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Постнова Наталья Викторовна

Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса, занимающихся по региональному компоненту "Наш край".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

                   Региональный компонет «Наш край»

                                                               Тема занятия в 3 классе  

                 

                                                                                   Автор разработки Постнова Н. В.

                                                   учитель  начальных  классов

                                                    МБОУ ООШ №2 города Коврова

    Тема : «Природа нашего края в произведениях ковровских художников.

                     Картины Б. Ш. Тазетдинова»

      Цель: познакомить учащихся с ковровским художником Б. Ш. Тазетдиновым и его картинами,  

                 посвящёнными родной природе;

                развивать внимание, наблюдательность, ассоциативное мышление и связную речь;

                 воспитывать любовь к родной природе и умение видеть и ценить её красоту.

        Формируемые УУД:

  • умение ставить учебную задачу на основе того, что уже усвоено и того, что ещё неизвестно;
  • умение осуществлять самооценку результатов работы;
  • уметь работать в группе;
  • уметь выполнять задание по эталону;
  • уметь сотрудничать с учителем, быть готовым к взаимопониманию и взаимодействию.

                                                         Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

         Звонок перестал заливаться

         Зовёт нас опять заниматься.

Учащиеся повторяют слова вслед за учителем

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Разминка для глаз и внимания

     - Найдите среди букв зашифрованное слово. (художник)

      2) Закрепление понятия.

        - Кто такой художник?

Художник – это….

человек, который худо живёт.

худой человек.

человек, который пишет картины.

 - С картинами какого художника мы познакомились на прошлом занятии?

 - Прочитайте рецензии на его картины.

Учащиеся работают по индивидуальным листам

Учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных вариантов

В. Юкина

Учащиеся читают рецензии на картины художника

  1. Осмысление темы.

       - Как вы думаете, обо всех ли художниках мы поговорили?

       - А хотите ещё познакомиться с другими художниками?

      - Сформулируйте тему нашего занятия.

     Правильно, мы с вами познакомимся с ещё одним художником, который живёт в нашем городе.

     - Что мы должны сегодня узнать?

Нет

Хотим

Художники земли Владимирской

Учащиеся формулируют те знания, которые им нужно добыть в ходе занятия

  1. Знакомство с ковровским художником.

       Работать мы будем по следующей схеме:

  1. Художник  - ?
  2. Его картины  - ?
  3. Впечатления  - ?

     - Прочитайте имя, отчество и фамилию человека.

     - Что можете сказать об имени?

    - Как вы думаете, каким должен быть человек с таким именем?

     - Рассмотрите портрет художника.

     - Обсудите в парах, что можно сказать об этом человеке? (мужественный, старый, ветеран войны – храбрый, много медалей заслужил)

     - Хотите узнать об этом человеке?

        Сообщение о художнике .

              Б. Ш. Тазетдинов родился в Башкирии в городе Стерлитамак в 1924 году. В 1929 году семья переехала в город Самарканд. Участник Великой Отечественной войны. Имеет ордена и медали.

    В 1959 году переехал в город Ковров. Работал в Ковровском электромеханическом заводе  настройщиком электроприборов. В 1972 году стал писать натюрморты и пейзажи. В 1986  году в ДК имени Дегтярёва открылась его первая персональная выставка.

Работы Б. Ш.  Тазетдинова имеются в частных коллекциях и в фондах неоторых музеев, в том числе Ковровском     Историко-мемориальном музее. Борис Шарофеевич скончался 30 ноября 2013 года.

     - Этот человек наш земляк. Можем ли мы гордиться таким земляком? Почему?

Фронтальная беседа учитель- учащийся

(Борис Шарофеевич Тазетдинов)

(необычное, загадочное, непонятное, нерусское)

Учащиеся работают с Приложением №1.

Работа в парах

Да

Учащийся рассказывает краткую биографию художника

Да. (предположения учащихся)

    5. Работа с картинами.

  1. общий обзор

     - Рассмотрите репродукции картин. В какие группы их можно объединить? (зимние, летние)

    - В каком жанре написаны эти картины?

    - Как вы отличаете зимние пейзажи от летних?

     2) работа по картине «Нерехта зимой»

     - Прочитайте заголовок картины. В каком году она написана?

     - Что можно узнать из заголовка? (Нерехта – река, приток Клязьмы)

     - Давайте послушаем стихотворение об этой реке тоже нашего земляка Ю. Синицына «Нерехта»

Нерехта! Нерехта!

Река такая есть

От берега до берега

Шагов примерно шесть.

   Вода в речушке светлая.

Насквозь оно видно

Камнями разноцветными

Усеянное дно…

     - Что мы видим на картине?

    - Что можно сказать о реке?

    - Как художник показал, что река не замёрзла?

    - Какие цвета использованы для неба? Почему?

    - Какое настроение передал художник через эту картину?

    - Какие ваши впечатления?

     - Кто воочию видел Нерехту? Сравните с картиной. Похоже ли передал художник?

      3) работа по картине «Храм»

    - Знакомо ли вам это архитектурное сооружение?

    - Кто посещал этот храм? Как он называется? (Христо Рождественский собор)

    - Зачем автор изобразил его? С какой целью? В какое время суток?

     - Как определили? Почему именно ночью?

    - Что хотел сказать автор этой картиной?

     4) работа в группах над созданием творческих работ

    1 группа работает по картине «Лесная дорога»

    2 группа работает по картине «Ерик»

     Эти группы работают по следующему плану.

                                         План.

  1. Название картины.
  2. Год написания.
  3. Время года.
  4. Используемые краски.
  5. Изображаемые предметы
  6. Настроение картины (как передал)?
  7. Впечатление от картины.

     3 группа пишет рецензию по плану.

                                    План.

  1. С каким ковровским художником познакомились на занятии?
  2. Какие его картины рассмотрели?
  3. Когда были написаны картины?
  4. Какие чувства хотел показать автор?
  5. Какая картина понравилась и почему?

     5) Защита своих работ.

Работа с Приложением №2.

Беседа по картине (фронтальная)

Учащийся читает отрывок стихотворения наизусть

(реку Нерехту)

(уже зима, а река не замёрзла)

(с помощью более тёмного цвета)

Высказывания учащихся

Самостоятельная работа в группах

Работа со словарём над значением слова ерик

Защита работ

  1. Итог.

      - С каким новым земляком мы познакомились на занятии?

     - Что о нём узнали?

     - К чему побуждают  эти картины?

Б. Ш. Тазетдинов

Высказывания учащихся

  1. Рефлексия.

      - Продолжите мои предложения.

      Сегодня я познакомился с ……

                         рассмотрел ….

                         остался                (доволен/недоволен)…..

Учащиеся определяют степень усвоения своих знаний

       

 

       

   

     

     

Приложение №1.

C:\Users\хХх\Desktop\1 001.jpg

Приложение №2.

C:\Users\хХх\Desktop\1 001.jpg             C:\Users\хХх\Desktop\1 001.jpg   

                                                   C:\Users\хХх\Desktop\1 001.jpg     

                              C:\Users\хХх\Desktop\1 001.jpg                                                 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок "Природа нашего края"

Обобщение и систематизация знаний детей об объектах неживой природы Краснодарского края....

Природа родного края в произведениях кубанских писателей

Разработка урока кубановедения для 2 класса...

Урок по курсу "Наш край" по теме «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»

Данная разработка содержит краткий конспект занятия в 3 классе по региональному курсу "Наш край"...

Красота природы нашего края 1 класс

Презентация служит иллюстративным материалом к уроку кубановедения в 1 классе...

"Природа нашего края"

Цель: закрепить ранее изученные по нятия по теме "Природа нашего края"; уметь сравнивать, обобщать, представлять, фантазировать, доказывать; развивать логическое мышление, память, устную речь; воспиты...

Конспект Урока литературного чтения в рамках краеведческого курса «Морянка» в 4 классе. Тема урока: Природа родного края в произведениях Фёдора Александровича Абрамова.

laquo;Морянка» краеведческий курс.Раздел «Родом из поморской славной стороны». Биографические сведения о Ф.А. Абрамове. Анализ  рассказов о природе родного края. Изобразительны...