Тематическоке планирование вариативной части обучения "Развитие речи"
рабочая программа (2 класс) по теме
В этом материале программа работы на год во 2 классе по курса "Речь" Соколовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Речь»
2класс, 34 часа
.
№ Занятия | Дата по плану | Дата фактическая | Тема занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1. | 2.09 | Слово. Значение слова. | Продолжить работу над понятием «слово» | Уметь составлять предложения из слов. Составлять из слов пословицы. Знать какую работу выполняет слово в речи. | |
2. | 9.09 | Многозначные слова. | Продолжить работу над понятием «многозначное» слово. Развивать память, внимание. | Уметь читать предложения с разной интонацией. Уметь отличать многозначные слова с прямым и переносным значением. | |
3. | 16.09 | Омонимы. | Продолжить формирование понятия «омонимы» | Уметь находить омонимы в тексте, Знать точное значение слова, не допуская речевых ошибок. | |
4. | 23.09 | Омофоны. Омоформы. | Познакомить с такими разновидностями омонимов, как омоформы и омофоны. Развивать интерес к языку. | Уметь различать омофоны и омоформы | |
5. | 7.10 | Синонимы | Продолжить формирование понятия «синонимы». Развивать внимательное отношение к языку. Развивать память, логическое мышление. | Уметь различать слова, которые по разному звучат, но называют одно и тоже. Уметь подбирать синонимы, следить за выразительностью речи. | |
6. | 14.10 | Антонимы | Продолжить формирование понятия «антонимы». Развивать внимательное отношение к языку и памяти. | Уметь правильно расставлять ударение в словах. Уметь подбирать слова близкие по значению и противоположные по значению. Находить антонимы в пословицах. | |
7. | 21.10 | Фразеологизмы | Познакомить с понятием «фразеологизмы» | Уметь находить в тексте фразеологизмы; уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи. | |
8. | 28.10 | Пословицы | Продолжить знакомство с пословицами. | Уметь объяснять и применять пословицы в своей речи. | |
9. | 4.11 | Загадки | Продолжить знакомство учащихся с загадками, их художественными особенностями. | Уметь узнавать предмет по его краткому описанию. Уметь сочинять свои загадки. | |
10. | 11.11 | Изобразительные средства языка. Сравнение. | Учить выделять и сравнивать существенные признаки предметов, составлять предложения описательного характера с использованием сравнений. | Уметь составлять словосочетания со словами – сравнениями, делая свою речь выразительной и красивой. | |
11. | 18.11 | Изобразительные средства языка. Олицетворение. | Познакомить с олицетворением, как изобразительным средством языка. | ||
12. | 25.11 | Текст. Тема текста. Заглавие. | Продолжить работу по формированию умения определять тему текста. | Уметь называть признаки текста. Правильно выделять тему текста и главную мысль. | |
13. | 2.12 | Текст. Заглавие текста. | Продолжить работу по формированию умения определять тему текста и озаглавливать её. | Уметь называть признаки текста. Правильно озаглавливать текст. | |
14. | 9.12 | Опорные слова | Упражнять в выделении из текста опорных слов и составлении рассказа по опорным словам. | Уметь выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста. | |
15. | 16.12 | Опорные слова | Упражнять в выделении из текста опорных слов и составлении рассказа по опорным словам. | Уметь выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста. | |
16. | 23.12 | План текста | .Продолжить работу над выработкой умения составлять план. | Уметь делить текст на части, выделять в каждой части самое важное. | |
17. | 13.01 | Виды плана | Познакомить с разными видами плана. | Уметь различать картинный план, цитатный план. | |
18. | 20.01 | Виды плана | Познакомить с разными видами плана. | Уметь различать картинный план, цитатный план. | |
19. | 27.01 | Связь между предложениями в тексте. | Работа над деформированным текстом. | Уметь находить в деформированном тексте начало рассказа и уметь продолжать составлять рассказ. | |
20. | 3.02 | Связь между частями текста | Наблюдать за связью между частями текста. Развивать внимание, логическое мышление. | Уметь находить в тексте части и как они связаны друг с другом. | |
21. | 10.02 | Работа с деформированным текстом | Проверить умение учащихся устанавливать связь между предложениями и восстанавливать деформированный текст | Уметь устанавливать связь событий и соединять события линией. Уметь записывать рассказ. | |
22. | 17.02 | Редактирование текста | Проверить навыки построения связного текста, умение употреблять образные выражения. Развивать воображение, память. | Уметь подбирать к словам слова-признаки, дополнять словами текст, придумывать свои образные выражения. | |
23. 24. | 24.02 | Типы текста. Описание. | Познакомить с текстом-описанием. Развивать воображение, внимание. | Уметь выбирать из текста словосочетания для описания. Уметь по вопросам составлять описание предмета, существа. | |
25. | 10.03 | Текст – сравнительное описание | Познакомить с текстом –сравнительным описанием нескольких предметов. | Уметь сравнивать не только одинаковые предметы, но и разные, сравнивая у них только одинаковые признаки. | |
26 | 17.03 | Составление текста- описания. | Обучение письменному сочинению | Уметь отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст. | |
27 | 7.04 | Типы текста. Повествование | Познакомить с текстом – повествованием. Развивать воображение. | Уметь составлять текст по опорным словам и по плану. | |
28. | 14.04 | Типы текста. Рассуждение | Познакомить с текстом-рассуждением. Развивать логическое мышление. | Уметь различать текст-рассуждение от других типов текста по вопросам: Зачем? Почему? Отчего? | |
29. | 21.04 | Построение текста -рассуждения | Развивать логическое мышление. Развитие речи. | Уметь составлять текст по опорным словам и по плану. | |
30. | 28.04 | Сочинение на тему: «Мой выходной день» | Обучение письменному сочинению | Уметь отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст. | |
31. | 5.05 | Редактирование текста | Исправление ошибок, допущенных в тексте. | Уметь находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте. | |
32. | 12.05. | Редактирование текста | Исправление ошибок, допущенных в тексте. | Уметь находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте. | |
33. | 19.05 | Редактирование текста | Исправление ошибок, допущенных в тексте | Уметь находить и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте. | |
34 | 26.05 | Повторение пройденного. | Повторить основные понятия, с которыми учащиеся познакомились в течение учебного года. | Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи» для 3 класса
Календарно-тематическое планирование предназначено для 3 класса для детей младшего школьного возраста у меренной умственной отсталостью...
Методическая разработка "Карточки поурочного планирования по развитию устной речи для учащихся подготовительного класса (2 вариант обучения)".
Материал предназначен для обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида....
Календарно-тематическое планирование. Чтение и развитие речи. 2 класс (для коррекционных образовательных учреждений 8 вида).
Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида составлено на основе Программы "Чтение и развитие р...
Тематическое планирование по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).
Данный материал разработан для индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида. 1 час в неделю....
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Глагол – часть страны Речь"
Цель: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 3 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧАСА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ДЗЮДО ПРОЕКТ «ДЗЮДО В ШКОЛУ»
Учебная программа по дзюдо предназначена для учащихся 1 - 4 классов, занимающихся в системе общеобразовательной школы. В содержание учебного материала вошли тесты по общей физической подгот...
Календарно - тематическок планирование 2 класс
Для учителей, работающих по программе "21 век"...