Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Глагол – часть страны Речь"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_-_chast_strany_rech.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Глагол – часть страны Речь.
Цель: обобщить сведения о глаголах; закрепить, расширить и углубить знания учащихся по русскому языку.
Планируемые результаты.
Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: карточки.
Ход занятия
Воскобойников «Я учу глаголы»
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так –
Новый метод этот:
«Кричать» – кричу,
«Вертеть» – верчу,
«Двигать» – двигаю,
«Прыгать» – прыгаю!..
Я и прыгал!
Я и двигал!
Я и топал!
Я и пел! –
До тех пор, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел…
Открываю: наш сосед
(Он живёт под нами).
Не причёсан,
Не одет –
В тапках и в пижаме…
Он кричит:
– Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?!
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
Или, может быть, у вас
Школа вся гостит сейчас?!
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет…
Я пришёл из школы
И учу глаголы…
Сегодня мы поговорим о глаголах. Это важная часть речи, ведь без них далеко не уедешь, не умчишься, не укатишь, не улетишь, не унесёшься, и вообще не попрыгаешь, не побегаешь, не поскачешь, не покрутишься, не повертишься, не потанцуешь, не попоёшь и даже ничего не натворишь! Потому что для всего этого нужно совершить действие. А действие – это глагол. Сегодня мы волшебники! И играть будем с цветиком-семицветиком. На его лепестках записаны задания. Если команды выполнят все задания правильно, и мы оторвём все лепестки, то сможем загадать желание. (На доске прикреплён цветок с отдельными лепестками. В сердцевине надпись глагол. При выполнении заданий каждая команда поочередно открепляет лепестки.)
Задание 1.Сосчитайте все глаголы в стихотворении, определите время.
А Глагол всегда в работе,
В напряженье и заботе.
Пишет, моет, убирает,
Шьёт, рисует и читает.
Варит, жарит, мастерит,
Режет, пилит, говорит.
Так его легко узнать –
Стоит лишь вопрос задать.
На вопрос: «Что делать?» – есть
У него в ответе весть.
Даже если отдыхает,
Тоже дело выполняет.
(Н.Анишина)
Задание 2.
Определите род данных глаголов: шумит, плавает, кричу, трещат, сидим, зовёшь.
- Почему невозможно определить род? (Род можно определить у глаголов единственного числа прошедшего времени).
Поставьте глаголы в прошедшее время, изменяя их по родам. (Шумел– шумела – шумело).
Задание 3.
Определите число данных глаголов:
Затихает, пронеслась, направляюсь, замолчал, соскользнул, развалился, громоздились, хвалился, приближаешь, заглядывал, темнеет, перекликались, шагаешь, выползали, плескались, удержал, молодеет, появилась, возвращались, доносились, осветил, набежали, останавливает.
Задание 4.
Замените словосочетания одним словом:
Вести борьбу –
Давать советы –
Оказывать помощь –
Питать ненависть –
Принимать участие –
Производить осмотр –
Проявлять интерес –
Задание 5.
Раскройте скобки. Обоснуйте свой ответ.
Таня ещё (не) достаёт рукой до форточки. В этой тетради явно (не) достаёт нескольких страниц. В каникулы Оля ни разу (не) доставала учебник по русскому языку. (Не) доставало ещё опоздать в школу! Тебе (не) достаёт удачи, потому что ты мало работаешь. Лисе (не) достать птичку на ветке. Этого только (не) достаёт!
Задание 6.
Закончи пословицу.
Мир строит, а война … (разрушает)
Смелый побеждает, а трус … (погибает)
Труд кормит, а лень … (портит)
Человек от лени болеет, а от труда …(здоровеет)
Лето припасает, а зима … (подъедает)
Лентяй ест – греется, а работает - … (мерзнет)
Декабрь год кончает, а зиму … (начинает)
Легко друга потерять, но трудно … (найти)
По одежке встречают, а по уму … (провожают)
Ласточка день начинает, а соловей …(кончает)
Задание 7.
Воспользовавшись орфоэпическим словарем, поставьте ударение в глаголах:
Начался, звонит, поняли, собралась, прибыли, отняли, вручит (начался́, звони́т, по́няли, собрали́сь, при́были, о́тняли, вручи́т).
Подведение итогов игры. Награждение.
- Итак, все задания выполнены, поэтому каждый из нас может загадать своё заветное желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Игрушка с двигающимися частями"
Двигающейся можно сделать любую игрушку, только нужно знать где и как соединять....
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ
Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...
Конспект занятия на тему: "Путешествие в страну Правознайкино"
ЦЕЛЬ занятия: формирование у детей знаний о правах человека.Задачи: 1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.2....
Конспект занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию"
Цели: · Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.· Формировать представления младших школ...
Конспект занятия "День рождения в разных странах"
Цели:Сплочение коллектива,формирование семейных традиций, развитие коммуникативных навыков, во время чаепития закрепление столового этикета.Задачи:...