Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи» для 3 класса
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Литвинова Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование предназначено для 3 класса для детей младшего школьного возраста у меренной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.rechi_.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи»

для 3 класса на I полугодие

 (2 часа в неделю,  27  часов)

Тема (содержание)

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Примечание

Базовые понятия

Универсальные учебные действия

1

День знаний. Умение отвечать на вопросы учителя

1

Имя, фамилия, возраст, день рождения, пол, называние времени года, ДДИ,

-отвечать на вопросы учителя, используя в своей речи развернутые предложения

-называть правильно свою фамилию, имя, пол, возраст

2

Упражнение в составлении описания предметов

2

Внешний вид, функциональное назначение, школьные принадлежности

-отвечать на вопросы “Что это?” “Для чего это нужно?”

-называть обобщающие понятия: школьные принадлежности,

3

Упражнение в составлении рассказа-описания по заданной тематики

4

Рассказ,

-пытаться самостоятельно составлять рассказ-описания явлений природы, предметов

4

Осень в гости к нам пришла. Растительный и животный мир

1

Явления природы, животные осенью, растения осенью

-уметь отвечать на вопросы учителя

-уметь самостоятельно описывать природу осенью

-уметь называть явления природы осенью

5

Составление рассказа-описания о растительном мире осенью

1

Листопад, рассказ, дождь, слякоть, лужи

-составлять рассказ-описание о растительном мире осенью

-уметь продолжать рассказ одноклассников

6

Составление рассказа-описания по картинке

2

Явления природы

-уметь работать по картинке “Осень”

-уметь описывать явления природы изображенные на картинке

7

Составление рассказа-описания по картинке животный мир осенью

2

Рассказ, животные, сбор ягод (орехов) для зимы

-составлять рассказ-описание жизни животных осенью

-рассказывать о подготовки животных к зимнему периоду

8

Сезонные работы, сезонная одежда

2

Сбор урожая, резиновые сапоги, куртка, шапка

-уметь работать по сюжетной картинке “сбор урожая”

-уметь называть овощи и фрукты, которые собирают осенью

-уметь называть сезонную одежду

9

Составление предложений на заданную тематику

1

профессии

-составлять предложения с использование различных предлогов

10

Профессии

1

профессии

-работать по предметным картинкам

-уметь правильно отвечать на вопросы “Кто это?”, “Что делает?”. Отвечать на вопросы сложными предложениями

11

Беседа по теме “Мой город. Мой дом”

1

город, деревня, точный адрес ДДИ, улица, дом

-называть отличия между городом и деревней

-знать где проживают (город)

-уметь называть точный адрес ДДИ

12

Экскурсия по ДДИ

1

Учебные классы, группы, коридоры, назначение помещений ДДИ, медицинские кабинеты

-знать расположение своей группы

-знать расположение всех учебных классов, в которых проходят уроки

-знать и называть назначение некоторых помещений ДДИ

13

Игра “Магазин”

1

Магазин, отделы магазина, покупка, продукты, хоз.товары,

-отвечать на вопрос “Где можно купить?”

-называть, что можно купить в магазине

-уметь правильно просить в магазине товар

-уметь правильно рассчитываться за покупку

14

Составление предложений с использованием предлогов

1

Предложение,

-уметь составлять предложения с использованием предлогов, отражающих пространственные отношения

-умение отвечать на вопросы учителя используя  предлоги

15

Продукты питания

2

Продукты питания, молочные, хлебо-булочные, мясные, рыбные

-уметь называть по предметным картинкам тот или иной продукт питания

-уметь группировать продукты питания

16

Посуда

2

Посуда, тарелка, ложка (чайная, для супа), вилка, нож, поведение за столом

-знать  и называть по предметным картинкам посуду

-уметь отвечать на вопросы “Что это?” “Для чего предназначено?”

-знать и называть правила поведения за столом

-игра “Обед”

17

Новогодний праздник

2

Зима, Новый год.

-знать и называть праздник

-учить стихотворения посвященные Новому году

Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи»

для 3 класса на II полугодие

 ( 2 часа  в неделю, 26 часов)

Тема (содержание)

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Примечание

Базовые понятия

Универсальные учебные действия

1

В гостях у зимушки-зимы

2

Явления природы, снег, лед, сосульки, снежинка

-уметь называть зимние явления природы

- Называть времена года, их последовательность, месяцы года по сезонам

2

Растительный и животный мир зимой. Описание растений и животных зимой

2

Заяц, внешний вид, способ передвижения, белка, способ питания, способ маскировки;

-называть части тела зайца, белки

-назвать способы маскировки животных зимой

-называть чем питаются животные зимой

-называть способы маскировки зимой

-составлять рассказ о жизни животных зимой

3

Одежда и головные уборы

4

Головные уборы, одежда, перчатки, варежки, шапка, шарф, шуба,

знать  и называть по предметным картинкам одежду и головные уборы

-уметь отвечать на вопросы “Что это?” “Для чего предназначено?”

-знать и называть правила ухода за одеждой и головными уборами

-игра “Собираемся на прогулку”

4

Обувь. Составление описания по предметной картинке

2

Обувь, ботинки, тапочки, сандалии, валенки, сапоги. кроссовки  

- знать  и называть по предметным картинкам обувь

-уметь отвечать на вопросы “Что это?” “Когда это носят?”

-составлять описание по предметным картинкам

5

У весны зеленые косички… Составление рассказа-описания по картинке

2

Весна, капель, лужи,  ледокол,

-называть явления весны

-называть различия между веной и другими временами года

-работать с сюжетной картинкой “Весна”

-составлять рассаз-описание по картинке

6

Дикие животные и их детеныши весной.

2

Дикие животные, детеныши

-составлять рассказ-описание жизни животных весной

-называть детенышей диких животных

7

Домашние животные и их детеныши весной

2

Домашние животные, детеныши

-составлять рассказ-описание жизни животных весной

-называть детенышей домашних животных

8

У весны зеленые косички. Разучивание стихотворения о весне

2

Весна, капель,

-уметь рассказывать стихотворения

-уметь объяснять значение некоторых слов в стихотворении

-уметь отвечать на вопросы учителя

9

Растения весной. Первоцветы Деревья

4

Первоцветы, подснежник, Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, почки

-называть части дерева

-отвечать на вопрос “Почему первоцветы так называются?”

-знать откуда появляются из почек

-знать что происходит с растениями весной

10

Цветы. Кустарники

4

Цветы, кустарники, ветки, стебель, цветок, листья

-называть между цветами и кустарниками

-уметь описывать цветы

-уметь называть части кустарников и цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Чтение и развитие речи. 2 класс (для коррекционных образовательных учреждений 8 вида).

Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида составлено на основе Программы "Чтение и развитие р...

Календарно-тематический план по чтению и развитию речи для 4 класса

Календарно-тематический план по чтению и развитию речи для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....

Рабочая программа и тематическое планирование по курсу "Развитие речи" 4 класс

Основная цель образовательного проекта “Развитие речи” заключается в формировании у младших школьников правильной устной и письменной речи....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "Развитие речи". 1 класс

Задачи курса:- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития р...

Календарно- тематическое планирование по предмету " Развитие речи" 3 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету " Развитие речи" 3 класс.  1 час в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Развитие речи» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс

Данное планирование предназначено для педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью по варианту 6.3 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данное планирование соответствует требовани...