Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи» для 3 класса
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование предназначено для 3 класса для детей младшего школьного возраста у меренной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.rechi_.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи»
для 3 класса на I полугодие
(2 часа в неделю, 27 часов)
№ | Тема (содержание) | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | Примечание | |
Базовые понятия | Универсальные учебные действия | |||||
1 | День знаний. Умение отвечать на вопросы учителя | 1 | Имя, фамилия, возраст, день рождения, пол, называние времени года, ДДИ, | -отвечать на вопросы учителя, используя в своей речи развернутые предложения -называть правильно свою фамилию, имя, пол, возраст | ||
2 | Упражнение в составлении описания предметов | 2 | Внешний вид, функциональное назначение, школьные принадлежности | -отвечать на вопросы “Что это?” “Для чего это нужно?” -называть обобщающие понятия: школьные принадлежности, | ||
3 | Упражнение в составлении рассказа-описания по заданной тематики | 4 | Рассказ, | -пытаться самостоятельно составлять рассказ-описания явлений природы, предметов | ||
4 | Осень в гости к нам пришла. Растительный и животный мир | 1 | Явления природы, животные осенью, растения осенью | -уметь отвечать на вопросы учителя -уметь самостоятельно описывать природу осенью -уметь называть явления природы осенью | ||
5 | Составление рассказа-описания о растительном мире осенью | 1 | Листопад, рассказ, дождь, слякоть, лужи | -составлять рассказ-описание о растительном мире осенью -уметь продолжать рассказ одноклассников | ||
6 | Составление рассказа-описания по картинке | 2 | Явления природы | -уметь работать по картинке “Осень” -уметь описывать явления природы изображенные на картинке | ||
7 | Составление рассказа-описания по картинке животный мир осенью | 2 | Рассказ, животные, сбор ягод (орехов) для зимы | -составлять рассказ-описание жизни животных осенью -рассказывать о подготовки животных к зимнему периоду | ||
8 | Сезонные работы, сезонная одежда | 2 | Сбор урожая, резиновые сапоги, куртка, шапка | -уметь работать по сюжетной картинке “сбор урожая” -уметь называть овощи и фрукты, которые собирают осенью -уметь называть сезонную одежду | ||
9 | Составление предложений на заданную тематику | 1 | профессии | -составлять предложения с использование различных предлогов | ||
10 | Профессии | 1 | профессии | -работать по предметным картинкам -уметь правильно отвечать на вопросы “Кто это?”, “Что делает?”. Отвечать на вопросы сложными предложениями | ||
11 | Беседа по теме “Мой город. Мой дом” | 1 | город, деревня, точный адрес ДДИ, улица, дом | -называть отличия между городом и деревней -знать где проживают (город) -уметь называть точный адрес ДДИ | ||
12 | Экскурсия по ДДИ | 1 | Учебные классы, группы, коридоры, назначение помещений ДДИ, медицинские кабинеты | -знать расположение своей группы -знать расположение всех учебных классов, в которых проходят уроки -знать и называть назначение некоторых помещений ДДИ | ||
13 | Игра “Магазин” | 1 | Магазин, отделы магазина, покупка, продукты, хоз.товары, | -отвечать на вопрос “Где можно купить?” -называть, что можно купить в магазине -уметь правильно просить в магазине товар -уметь правильно рассчитываться за покупку | ||
14 | Составление предложений с использованием предлогов | 1 | Предложение, | -уметь составлять предложения с использованием предлогов, отражающих пространственные отношения -умение отвечать на вопросы учителя используя предлоги | ||
15 | Продукты питания | 2 | Продукты питания, молочные, хлебо-булочные, мясные, рыбные | -уметь называть по предметным картинкам тот или иной продукт питания -уметь группировать продукты питания | ||
16 | Посуда | 2 | Посуда, тарелка, ложка (чайная, для супа), вилка, нож, поведение за столом | -знать и называть по предметным картинкам посуду -уметь отвечать на вопросы “Что это?” “Для чего предназначено?” -знать и называть правила поведения за столом -игра “Обед” | ||
17 | Новогодний праздник | 2 | Зима, Новый год. | -знать и называть праздник -учить стихотворения посвященные Новому году |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи»
для 3 класса на II полугодие
( 2 часа в неделю, 26 часов)
№ | Тема (содержание) | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | Примечание | |
Базовые понятия | Универсальные учебные действия | |||||
1 | В гостях у зимушки-зимы | 2 | Явления природы, снег, лед, сосульки, снежинка | -уметь называть зимние явления природы - Называть времена года, их последовательность, месяцы года по сезонам | ||
2 | Растительный и животный мир зимой. Описание растений и животных зимой | 2 | Заяц, внешний вид, способ передвижения, белка, способ питания, способ маскировки; | -называть части тела зайца, белки -назвать способы маскировки животных зимой -называть чем питаются животные зимой -называть способы маскировки зимой -составлять рассказ о жизни животных зимой | ||
3 | Одежда и головные уборы | 4 | Головные уборы, одежда, перчатки, варежки, шапка, шарф, шуба, | знать и называть по предметным картинкам одежду и головные уборы -уметь отвечать на вопросы “Что это?” “Для чего предназначено?” -знать и называть правила ухода за одеждой и головными уборами -игра “Собираемся на прогулку” | ||
4 | Обувь. Составление описания по предметной картинке | 2 | Обувь, ботинки, тапочки, сандалии, валенки, сапоги. кроссовки | - знать и называть по предметным картинкам обувь -уметь отвечать на вопросы “Что это?” “Когда это носят?” -составлять описание по предметным картинкам | ||
5 | У весны зеленые косички… Составление рассказа-описания по картинке | 2 | Весна, капель, лужи, ледокол, | -называть явления весны -называть различия между веной и другими временами года -работать с сюжетной картинкой “Весна” -составлять рассаз-описание по картинке | ||
6 | Дикие животные и их детеныши весной. | 2 | Дикие животные, детеныши | -составлять рассказ-описание жизни животных весной -называть детенышей диких животных | ||
7 | Домашние животные и их детеныши весной | 2 | Домашние животные, детеныши | -составлять рассказ-описание жизни животных весной -называть детенышей домашних животных | ||
8 | У весны зеленые косички. Разучивание стихотворения о весне | 2 | Весна, капель, | -уметь рассказывать стихотворения -уметь объяснять значение некоторых слов в стихотворении -уметь отвечать на вопросы учителя | ||
9 | Растения весной. Первоцветы Деревья | 4 | Первоцветы, подснежник, Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, почки | -называть части дерева -отвечать на вопрос “Почему первоцветы так называются?” -знать откуда появляются из почек -знать что происходит с растениями весной | ||
10 | Цветы. Кустарники | 4 | Цветы, кустарники, ветки, стебель, цветок, листья | -называть между цветами и кустарниками -уметь описывать цветы -уметь называть части кустарников и цветов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Чтение и развитие речи. 2 класс (для коррекционных образовательных учреждений 8 вида).
Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида составлено на основе Программы "Чтение и развитие р...
Календарно-тематический план по чтению и развитию речи для 4 класса
Календарно-тематический план по чтению и развитию речи для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
Рабочая программа и тематическое планирование по курсу "Развитие речи" 4 класс
Основная цель образовательного проекта “Развитие речи” заключается в формировании у младших школьников правильной устной и письменной речи....
Календарно-тематическое планирование по предмету «развитие речи и окружающий мир» во 2 классе 2016-2017г. (98 ч. в году, 3ч. в неделю)
матириал содержит календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "Развитие речи". 1 класс
Задачи курса:- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития р...
Календарно- тематическое планирование по предмету " Развитие речи" 3 класс
Календарно- тематическое планирование по предмету " Развитие речи" 3 класс. 1 час в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Развитие речи» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
Данное планирование предназначено для педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью по варианту 6.3 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данное планирование соответствует требовани...