Учитель года 2014. Открытый урок по математике в 3 классе
методическая разработка по теме
Открытый урок по математике в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике в 3 классе | 73 КБ |
Презентация | 1.84 МБ |
Самоанализ урока | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:Недилько Ольга Владимировна
Предмет:Математика
УМК:«Школа 21 века»
Класс: 3 класс
Тип урока: Урок закрепления знаний
Тема урока: Урок – путешествие в подводное царство. «Умножение на однозначное число»
Форма работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная
Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»
Задачи урока:
- Образовательные:
Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать задачи. Закрепить применение распределительного свойства умножения при выполнении вычислений.
- Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;
- развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение решать примеры на умножение.
Методы обучения: приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная;
- самостоятельная
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент | Учитель: Добрый день коллеги! - Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты. Слайд 2. Вот опять звенит звонок. Начинаем наш урок. Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру. - Кто за приключения? Все без исключения! Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход! | Получают эмоциональный настрой на восприятие. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний | Проведём математическую разминку. Работа по карточкам. ( по вариантам) Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные слова. ( В путь. Удачи! ) Слайд 2.
Слайд 3. Ответьте на вопрос и узнайте под каким номеров наш корабль «Дружба» №? В этом числе 1 единица, 9 сотен, 2 десятка. | Уч-ся выполняют работу по карточкам Ответ: Дружба № 921 | Коммуникативные- умение слушать и говорить, работа в группах. |
III. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи) IV. Закрепление изученного материала Самостоятельная работа Работа в группах | Слайд 4. - Что общего в этих выражениях? - Сформулируйте тему нашего урока. - Определите цель нашего урока. Начертим маршрут нашего путешествия. Работа по учебнику. Слайд 4. №24, с.61 Мы с вами оказались около коралловых рифов. - Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте. (Рассказывает подготовленный ученик.) Слайд 5. Давайте повторим алгоритм Умножения на однозначное число: Выполнив задание №1 «Исправь ошибки!», мы увидим обитателей этих подводных дворцов. Слайд 6. Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут рыба–ёж . В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки. Слайд № 7) Работа в группах. -Ребята, у меня есть карточки трёх цветов: это «красная», «голубая» «красная » - сложное задание; «голубая» - легкое задание. Выберите задание по силам. Я предлагаю объединиться в группу. Экспертом «красной » группы назначаю-…. Экспертом «голубой» группы назначаю-…. Прочтите шёпотом задание, всё понятно? Тогда приступайте к работе. Время выполнения работы вам 5 мин. | Умножение на однозначное. Отработка умения умножать трёхзначное числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи. Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.) - Записываю … - Пишу …. - Умножаю … на единицы… - Умножаю … на десятки… - Складываю.. -Читаю ответ.. . 236 ∙3 = 698 104 ∙5 = 520 270 ∙3 = 810 1карточка (красная) В куске было 90м шелка. Двум покупателем продавец отрезал от этого куска по 12м. Сколько метров шелка осталось в куске? 2карточка (голубая) 403 ∙ 3+230 ∙ 5= 150* 3 = 506 ∙ 5-320 ∙ 6= 210 * 4 = | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися . Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Физкульт минутка. | От зелёного причала Оттолкнулся теплоход (встать с места). Раз, два Он шагнул вперёд (шаг вперёд), Раз, два, И потом поплыл по речке (движение руками), Набирая полный ход (ходьба на месте). | ||
Работа в группах Работа в парах V. Итог урока. VI. Рефлексия. VII.Оценка деятельности учащихся. VIII. Домашнее задание. | Слайд 8. А вот и виновница бедствия рифов хищная морская звезда,вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня.
Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно составить задачу по рисунку Учитель:Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы, и риф по-прежнему будет гостеприимным домом для многих рыб и других морских животных.
Слайд №10 Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют функцию ног. И необычное задание от осьминога, логическая головоломка (работа в парах) Слайд №11 Осьминог поймал морских звезд. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько всего звезд поймал осьминог? (36=1+2+3+4+5+6=7+8). Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Сегодня мы закрепили знания по изученной теме, а также познакомились с подводными жителями кораллов. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины. Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.Cлайд №12 ,13 Отметьте по лесенке достижений как вам работалось на уроке. Что вам запомнилось на нашем уроке? С каким настроением вы уходите на перемену? Оценки за урок. Повторить алгоритм умножения на однозначное число. | Решение задач в группах. Слайд 9. Самостоятельная работа (взаимопроверка) №13 стр. 58 Человек, запомни навсегда, Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Вы ведь на планете не одни! Осуществляют самооценку собственной деятельности | Коммуникативные: Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулировать собственные мысли. Регулятивные: контроль, коррекция знаний. Личностные: Самоопределение Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные: - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
600 720 800 921 735 1030 Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. У Ж Б А « Д Р « Ж 3 0 7 • 3 Р 1 8 0 • 4 Д 1 5 0 • 4 А 2 0 6 • 5 У 4 0 0 • 2 921 192 800 Б 1 0 5 ∙ 7
Умножение на однозначное. 921 Тема:
49 ● К Начертим маршрут нашего путешествия. В Работаем по учебнику с.61 №24
Коралловые рифы
№ 1. Исправь ошибки! 2 3 6 1 0 4 2 7 0 3 5 3 × × × 6 9 8 5 0 2 8 4 0 7 0 8 5 2 0 8 1 0
Обитатели коралловых рифов рыба- ёж рыбы - бабочки
Морская звезда
Работаем в группах * *
Осьминог поймал морских звёзд. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько звёзд поймал осьминог? 1+2+3+4+5+6+7+8= 36
Человек, запомни навсегда, Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – Вы ведь на планете не одни!
Рефлексия *Сегодня я вспомнил… * Было интересно… *Теперь я могу… * У меня получилось … * На уроке мне понравилось…
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА по математике в 3 классе
Тип урока: Урок закрепления знаний
Тема урока: «Умножение на однозначное число»
Форма урока: Урок-путешествие в подводное царство.
Цель: Повторить и обобщить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»
Задачи урока:
- Образовательные:
Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать задачи.
- Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;
- развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение решать примеры на умножение.
Это по типу урок закрепления знаний , он включал в себя 7 этапов:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Организационный этап.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
- способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
- помочь принять правильную позу;
- Мотивация к учебной деятельности учащихся.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
- Актуализация знаний.
- Постановка цели и задачи урока.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
- показать умение выполнять умножение на однозначное число столбиком.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
-организовать работу по проверки умения выполнять умножение на однозначное число столбиком.
- создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.
- организовать постановку цели урока .
Методы: объяснительно-иллюстративный:
- Закрепление изученного материала
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы, работы в группах, в парах на закрепление знаний
- организовать самооценку;
Цели для учащихся:
-выполнять разноуровневые самостоятельные работы.
Методы: наглядно-иллюстративный, практико-дедуктивный.
- Подведение итога урока.
Цели:
- оценить результаты собственной деятельности;
-зафиксировать новое содержание урока.
Методы: словесно-индуктивный
- Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
-организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.
Методы: словесно-индуктивный
На уроке были задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация. Нормы СанПиН соблюдены.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей, в основной этап урока были включены здоровьесберегающие технологии : физкультурная пауза, смена видов деятельности.
Предложенные задания, групповая работа, парная работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер.
Учащиеся имели возможность выбора при выполнении заданий: карточки красного и синего цвета.
По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью.
Для актуализации знаний организовала тестовые задания, работу в парах, групповую работу с детьми, разделив их на две группы. Предложенное каждой группе задание, способствовало не только закреплению и применению знаний на практике.
Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде чтения информации подготовленных заранее учащимися класс Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Групповая, парная работы проведены с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.
Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока.
Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).
Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания. Была проведена рефлексия урока, где дети сами оценивали результат своих действий на уроке.
На уроке реализованы поставленные цели и задачи. Урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Конспект урока по математике, 2 класс, УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова Разработал учитель начальных классов: Ушакова О. И. Тема: Увеличение в 2 раза.
Тема: Увеличение в 2 раза.Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в 2 ...
Конкурс "Учитель года - 2020" Открытый урок по математике "Деление вида 80:20"
Открытый урок по математике, 3 класс.Цели: познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать ...
Учитель года России-2020 урок
Тема: Письменное умножение на трехзначное число. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел на трёхзначное число в практической деятельности.Тип урока: з...
"Учитель года России - 2020" УРОК
Тема: Письменное умножение на трехзначное число. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел на трёхзначное число в практической деятельности.Тип урока: з...
Конкурс "Учитель года-2022" - задание "Урок"_4 класс
Конкурсный урокВидеоурок в 4 классе в рамках конкурса "УЧитель года" - задание "Урок"...