Конспект урока по математике, 2 класс, УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова Разработал учитель начальных классов: Ушакова О. И. Тема: Увеличение в 2 раза.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ушакова Оксана Ивановна

Тема: Увеличение в 2 раза.

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в 2 раза» в текстовых задачах, способствовать формированию навыка самостоятельно придумывать задачу по данному решению, сравнивать числа и выражения .Планируемые результаты обучения:

Предметные : имеют представления  о том, как  записывать результат с помощью знака умножения; умеют увеличивать числа вдвое, решать задачи на увеличение /уменьшение «на2» и «в 2раза», сравнивать результаты вычислений, доказывать, составляя равенства.

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его4 имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности;

Метапредметные; регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, умеют оценивать свою работу на уроке; познавательные – ориентируются в своей системе знаний , самостоятельно наблюдают над свойствами  четных чисел, коммуникативные – планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kkonspekt_uroka_po_matematike.docx303.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, 2 класс,

УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова

Разработал учитель начальных классов: Ушакова О. И.

Тема: Увеличение в 2 раза.

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в 2 раза» в текстовых задачах, способствовать формированию навыка самостоятельно придумывать задачу по данному решению, сравнивать числа и выражения .Планируемые результаты обучения:

Предметные : имеют представления  о том, как  записывать результат с помощью знака умножения; умеют увеличивать числа вдвое, решать задачи на увеличение /уменьшение «на2» и «в 2раза», сравнивать результаты вычислений, доказывать, составляя равенства.

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его4 имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности;

Метапредметные; регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, умеют оценивать свою работу на уроке; познавательные – ориентируются в своей системе знаний , самостоятельно наблюдают над свойствами  четных чисел, коммуникативные – планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами ,надеюсь, что сегодня на уроке вы будете внимательными слушателями и  активными  участниками. Но сначала давайте поиграем. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

(далее действия третьей и четвертой строки заменяем словами: подмигните, пожмите руку, помашите)

2. Устный счет

Каждый день мы узнаём что-то новое. Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно –    достаём и используем. Повторим то, что мы с вами уже знаем, достанем те знания из сундучка , которые нам сегодня пригодятся.

- Замените сложением, вычислите.

5 * 4=

12* 3=

10*5=

- Скажите, сколько хвостов у 8 коров?  ( 8 )

- Сколько ушей у 5 мышей?  ( 10 )

- Сколько рогов у 4 коров?   ( 8 )

- Сколько хвостов у 40 ослов?   ( 40 )

- У палки два конца. Если отпилить один конец, то сколько их останется? (2)

Уменьши на 6 каждое число:

21, 36, 49,13, 19,60,75, 24, 55.

Увеличь на 7 каждое число:

41, 17, 9,82, 70,53,67,49,93.

3.Актуализация знаний.

6    8                5    7                               9   11

6   12                5   10                             9  18

- Сравни 2 пары чисел в каждом столбике.

-  Что вы заметили? Как получили следующее число?  (6 +2, то есть 6 увеличили на 2, 6+6, то есть 6 удвоили)

- Что же мы будем делать сегодня на уроках?(Увеличивать числа на 2 и вдвое )

4.Практическая работа

- Нарисуйте на  одной строке 4 кружка, а в другой по 4 кружка 2 раза.

- Как увеличилось количество кружков во второй строке? ( удвоилось, значит  столько и ещё столько, 4 и ещё 4)

- Напишите выражение,  с помощью которого  узнаем, сколько кружков во 2 строке.

4 +4 =8

- Каким действие заменить можно? ( умножением, по 4 берем 2 раза)

- Нарисуйте на 1 строке 4 треугольника, а на 2 строке на 2 треугольника больше.

- А что значит на 2 больше? ( Значит 4 и ещё 2 )

- Запишите числовое выражение ко 2 рисунку.

4 + 2 = 6

5. Чтение правила  в учебнике.

6.Работа в парах .

5555

81        14

10        8

72        20

3        45

97        7

- Ребята 1 варианта числа увеличит на 2, а 2 вариант – увеличить в 2 раза.

- Обменяйтесь  тетрадями, проверка по образцу

7. Решение задач

1.        Сравни задачи.

Прочитайте задачи.

- О чем говорится в задачах?

- Чем похожи?  Чем отличаются?

А) В корзину положили 12  груш, а яблок в 2  раза больше. Сколько всего фруктов положили в корзину?

Б) В корзину положили 12 груш, а яблок на 2  больше. Сколько всего фруктов положили в корзину?

Составление   краткой записи. Составление схем к задачам.

Запишите решение к каждой задаче.

- Придумайте задачу, в которой нужно:

- увеличить число в два раза;

- увеличить число на 2.

 8.Самостоятельная работа.

1 вариант

Реши задачу.

В одной кормушке 5 синиц. Воробьёв в 2 раза больше, а голубей на 2 больше, чем синиц. Сколько воробьёв и сколько голубей?

Удвой числа : 6,7 20,36.

2 вариант.

Реши задачу:

Антон подтянулся 14 раз. Боря сделал на 2 подтягивания больше. А Витя в 2раза больше, чем Антон. Сколько подтягиваний сделал Боря и сколько Витя?

Удвой числа: 8, 11, 43,30.

Самопроверка. Решившему  дается карточка с ответами.

- Поставьте цифру, соответствующую  числу правильных ответов.

10. Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия деятельности.

 - Что нового вы узнали на уроке?

 - Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

«Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень нравился  урок , получили много интересной информации; голубого цвета – урок  не интересный , не было никакой полезной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (УМК «Планета знаний», 3 класс) Тема: Ю.Яковлев «Полосатая палка"

Цели: - речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого, выразительного, осознанного чтения художественных произведений; формирование навыков комплексного анализа текста; - формирование целостного...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ по программе «Планета Знаний» 2 класс. Тема "Решение задач на увеличение и уменьшение".

Методическая разработка урока по математике по программе "Планета знаний" 2 класс.  Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение.Тип урока: Комбинированный.Цель урока: Созд...

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А....

Выступление на РМО по теме:Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучения»

Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучени...