Конкурс "Учитель года - 2020" Открытый урок по математике "Деление вида 80:20"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок по математике, 3 класс.
Цели: познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислительных; решать уравнения и задачи изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_urok_3_kl.docx | 527.8 КБ |
urok_matem_3kl.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление вида 80:20
Цели: познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислительных; решать уравнения и задачи изученных видов.
I Организационный момент.
Слайд 1. Что появилось? (солнышко)
Чего не хватает солнушку? (У этого солнышка нет лучиков)
А что нужно сделать? (На уроке сплоченно, хорошо работать)
Учитель: Сегодня урок у нас необычный. У нас гости, а как гостей встречают?
Ученик: 1 – 2- повернемся
Всем – вместе улыбнемся
3 – 4- скажем дружно
Здравствуйте , Добрый день!
5 -6 – и добра пожелаем всем
Учитель: Добро похоже на вот такое солнышко.
Интересная работа ждет, нас друзья!
Значит, лениться нам никак нельзя!
II Актуализация знаний.
А) Предлагаю вам «Гимнастику для ума»
- Сколько разрядов в двузначном числе? (2)
Назовите их: (десятки и единицы)
-Сколько десятков и единиц в числе 55? (5д 5ед)
- Приведите примеры чисел, когда число десятков равно числу единиц? (11, 22, 33… 99)
2) Догадайтесь, что сделали с числами первой строчки, чтобы получить числа второй строки?
6 5 3 8 9 7
12 10 6 16 10 14
(числа 1-ой строчки увеличили в 2 раза)
2) Дальше нас ждет Увлекательный устный счет
А) 60-24 28+37 Без шума, без спора вычисляем столбиком
Б) 20+5=25
25-5=20
25-20=5·
- Объясни, как получены в столбике второе и третье равенство из первого. (Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое).
В) Найдите лишнее число в ряду?
70 38 64 51 28 94
Ответ: 70
Почему? (это круглое число)
III. Постановка цели и задач урока.
В) Рассмотрите примеры 20*3=60 40*2=80
3*20=60 2*4=80
60/3=20 80/2=40
60/20=3 80/40=?
- Какое свойство умножения помогло найти ответ в примерах второй строки? Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется.)
- Какое свойство помогло составить выражения третьей и четвертой строк? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.)
- Рассмотрите выражения в четвертой строке. Выразите круглые числа в десятках.
(Учитель записывает выражения на доске.)
6дес/2дес=3
8дес/4дес=2
- Какой вывод вы можете сделать? (При делении двухзначного числа, оканчивающегося нулем, на двухзначное число, оканчивающееся нулем, можно выразить их в десятках и разделить, как однозначные числа.)
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением круглых чисел.)
- Сформулируйте тему и задачи урока.
IV.Физкультминутка Вы наверное, устали
Настало время отдыхать
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять
А сейчас я прощу всех детей сделать круг мы поиграем в игру «Знание дружбы»
V.Работа по теме урока.
На доске Тема: Деление вида 80/20
А) Работа по учебнику
Рассмотрите рисунок на с 5.
- Сколько пучков палочек на рисунке? 8
- Сколько это десятков? 8д. Сколько единиц? 80 ед.
Сколько раз по 20 получилось? 4
- Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20?
Учитель: 80/20 =8д/2д=4
Объяснение: круглые числа выразить их в десятках и разделить, как однозначные числа.
Как можно проверить? (действием умножения) 20*4=80
Вывод: решение выполнено верно
Б) работа в тетрадях №1 стр 5
Чистописание: 75=70+5=7д5ед=7 он 5 чанг
В №1 стр5 (Устное выполнение по цепочке) 90/10
№2 стр 5 (Письменное выполнение с комментированием по цепочке)
№4 стр5 Прочитайте задачу (на доске и в тетрадях составляется краткая запись)
Цветных-? 2п. по 30 сн. 96 сн
Черно-белых- ?7
Как узнать сколько черно - белых снимков сделал Саша? (Из общего числа снимков вычесть число цветных снимков).
- Знаете ли вы количество цветных снимков? (нет) Как это узнать?
- Запишите решение задачи одним выражением 96 – (30*2)=36 (сн)
Ответ: цветных- 60 сн, черно-белых -36 сн
В) Вас ждет задание на развитие
Сообразительность, логику (смекалку) будем развивать
Не считая, запишите ответ: 12+12-12+12-12+12-12
Ответ: 12
Слайд 8 А если не вычислять? 2816*2819
Мартышка: тут нужен знак <, > = какой из них?
Попугай: а что, если не вычислять? 6 <9, (Попугай взял да вычислил)
А сейчас ваше вычисление
Ответ: 16< 19
VI Закрепление: Дает нам понять
Что мы умеем и что нужно знать.
Слайд 9.
А) Соедините выражения с его значением 90/30 2
50/10 2
40/20 3
60/30 5
Слайд 10. Б) Решите уравнение: 36/х=9
Ответ: а) 3 б) 4 в)5
Слайд 11 В найдите значение выражений 30/а, если а= 10
Ответ:а)3 б)30 в)10
Вывод: что мы знаем- повторили
Что забыли- вспомнили.
Слайд 11. Рефлексия
60 : 30
Вот солнышко, непростое, а волшебное, на нем задание.
Слайд 12.
1 пара - читает выражение
2 пара – выразить числа в десятках
3 пара – разделить их, как однозначные числа
4 пара – проверка
Вывод: Оцените свою работу. У солнышка появились лучики
Итог урока: Загадка логика (слова какой песни соответствуют картинкам)
Пусть всегда будет:
VII. Домашнее задание №6, 7 с 5.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Гимнастика для ума» - Сколько разрядов в двузначном числе? -Назовите их: -Сколько десятков и единиц в числе 55? - Приведите примеры чисел, когда число десятков равно числу единиц?
Догадайтесь, что сделали с числами первой строчки, чтобы получить числа второй строки? 6 5 3 8 9 7 12 10 6 16 10 14
Увлекательный устный счет А ) 60 - 24 28 + 37 Б) 20 + 5 = 25 25 – 5 = 20 25 – 20 = 5
В) Найдите лишнее число в ряду? 70 38 64 51 28 94 Ответ:
Постановка цели и задач урока 20 Х 3 = 60 3 Х 20 = 60 60 : 3 = 20 60 : 20 = 3 80 : 40 = ?
Физкультминутка
Работа по теме урока 80:20
Задача Цветных-? 2п. по 30 сн . 96 сн Черно-белых- ?
З адание - смекалка на развитие с ообразительности и логику. 12+12-12+12-12+12-12 Не считая, запишите ответ
А если не вычислять? 2816*2819 Мартышка: тут нужен знак <, > = какой из них? Попугай: а что, если не вычислять? 6 <9 А ваше вычисление, дети?
Соедините выражения с его значением 90 : 30 2 50 : 10 2 40 : 20 3 60 : 30 5
Т ест Решите уравнение: 36 : х = 9 Ответ: а) 3 б) 4 в)5 Н айдите значение выражений 30 : а , если а= 10 Ответ: а) 3 б ) 30 в ) 10
Рефлексия 1 пара - читает выражение 2 пара – выразить числа в десятках 3 пара – разделить их, как однозначные числа 4 пара – проверка 60:30
Домашнее задание №6, 7 с 5.
Итоги урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование по истории на конец года в коррекционной школе 8 вида. История: 7 класс, 8 класс, 9 класс.
Тестирование по истории на конец года в коррекционной школе 8 вида. История: 7 класс, 8 класс, 9 класс....
Конкурсный урок математики "Вычитание вида 52-24" на Педагог года Калмыкии-2017
Конкурсный урок математики...
Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"
В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...