таблица формирования УУД
материал по теме
В таблице есть все виды УУД, которые формируем у учащихся(личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udd.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные УУД Цель: обеспечивают развитие таких качеств личности как способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими нормами, нормами морали, оценивать нравственный аспект своего поведения. Функции: направлены на осознание жизненных смыслов и ценностей | |||||
УУД | 1 класс | 2 класс | 3класс | 4 класс | |
Личностные | Действие самоопределения | Демонстрирует осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России | Демонстрирует чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; | Демонстрирует осведомленность в мире профессий, их социальной значимости и содержания | Демонстрирует сформированность адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия |
действие смыслообразования | С помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | С помощью учителя или самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |
действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. | С помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы | Самостоятельно подбирает аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы | С помощью учителя формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию | Самостоятельно формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию | |
Регулятивные УУД Цель: обеспечивают развитие умения регулировать свою деятельность: ставить цель с учетом изученного и усвоенного; составлять план и последовательность своих действий; прогнозировать уровень усвоения, результата, необходимого времени; контролировать с целью установления отклонений; корректировать (вносить дополнения), оценка качества усвоения; волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий). Функции: обеспечивают постепенный переход к саморегуляции и самоуправлению | |||||
Регулятивные | целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | С помощью учителя дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи | Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи | Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи | Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи |
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | С помощью учителя определяет этапы решения учебной задачи, формулирует конечный результат действия | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи; с помощью учителя составляет шаги алгоритма решения учебной задачи | Самостоятельно формулирует промежуточные цели каждого шага алгоритма | Самостоятельно разрабатывает алгоритм решения учебной задачи с учетом конечного результата | |
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; | |||||
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | С помощью учителя определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе | Самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе | Самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе | Самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе | |
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; | С помощью учителя вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; | Самостоятельно или с помощью учителя вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; | Самостоятельно вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; | Самостоятельно вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; | |
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | С помощью учителя выделяет и определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Самостоятельно или с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Самостоятельно определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Самостоятельно определяет уровень усвоения учебного материала и качество усвоения | |
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий | |||||
Познавательные УУД Цель: включают общеучебные УУД: постановка проблемы, учебной цели, работа с информацией, моделирование, структурирование, рефлексия; логические УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, выход на следствие, причинно- – следственные связи, логическая цепь, доказательство, гипотеза, обоснование; постановка и решение проблемы, творческое действие. Функции: переработка информации, логические действия и операции | |||||
познавательные общеучебные | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Самостоятельно выделяет и с помощью учителя формулирует познавательную цель | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель |
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | С помощью учителя находит необходимую информацию | Самостоятельно или с помощью учителя выделяет необходимую информацию в разных источниках | Самостоятельно применяет методы информационного поиска | Самостоятельно находит и выделяет необходимую информацию, используя компьютерные средства | |
структурирование знаний | С помощью учителя выстраивает иерархию имеющихся знаний | Самостоятельно или с помощью учителя выстраивает иерархию имеющихся знаний | Самостоятельно выстраивает иерархию имеющихся знаний | Самостоятельно выстраивает иерархию имеющихся знаний | |
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | С помощью учителя выбирает наиболее эффективные способы решения задач | Самостоятельно или с помощью учителя выбирает наиболее эффективные способы решения задач | Самостоятельно выбирает наиболее эффективные способы решения задач | Самостоятельно выбирает наиболее эффективные способы решения задач | |
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | С помощью учителя контролирует и оценивает процесс своей деятельности | С помощью учителя контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты | Самостоятельно или с помощью учителя контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты | Самостоятельно контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты | |
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; | Самостоятельно извлекает необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов различных жанров: текст задачи, упражнения | Самостоятельно или с помощью учителя определяет основную и второстепенную информацию | Самостоятельно определяет цели чтения | Самостоятельно выбирает вид чтения в зависимости от целей чтения, извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов разных видов и определяет основную и второстепенную информацию | |
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); | С помощью учителя конструирует небольшие устные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью | Самостоятельно конструирует небольшие устные и письменные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью | С помощью учителя определяет нормы построения будущего текста | Самостоятельно определяет нормы построения будущего текста и конструирует небольшие устные и письменные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью | |
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | С помощью учителя определяет и формулирует проблему | Самостоятельно или с помощью учителя разрабатывает шаги алгоритмов деятельности | Самостоятельно определяет и формулирует проблемы, создает алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Самостоятельно определяет и формулирует проблемы, создает алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |
действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование). | Самостоятельно или с помощью учителя работает со знаково-символическими средствами | Самостоятельно работает со знаково-символическими средствами | Самостоятельно работает со знаково-символическими средствами | Самостоятельно работает со знаково-символическими средствами | |
познавательные логические | выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов | С помощью учителя определяет основания для сравнения, оценки и классификации объектов | Самостоятельно или с помощью учителя выбирает и формулирует критерии для сравнения, оценки и классификации объектов | Самостоятельно выбирает и формулирует критерии для сравнения, оценки и классификации объектов | Самостоятельно выбирает и формулирует критерии для сравнения, оценки и классификации объектов |
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | С помощью учителя составляет целое из частей | Самостоятельно или с помощью учителя достраивает, восполняя недостающие компоненты | Самостоятельно составляет целое из частей, достраивает, восполняя недостающие компоненты | Самостоятельно составляет целое из частей, достраивает, восполняя недостающие компоненты | |
подведение под понятия, распознавание объектов | Самостоятельно распознает объекты, с помощью учителя подводит под понятия | Самостоятельно подводит под понятия | Самостоятельно подводит под понятия | Самостоятельно подводит под понятия | |
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство | С помощью учителя устанавливает причинно-следственные связи | С помощью учителя выстраивает логические цепи рассуждений | Самостоятельно или с помощью учителя выстраивает доказательства | Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, выстраивает логические цепи рассуждений и доказательства | |
выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков | С помощью учителя выявляет родо-видовые признаки предметов и явлений | Самостоятельно или с помощью учителя выявляет родо-видовые признаки предметов и явлений | Самостоятельно или с помощью учителя выявляет существенно-ситуативные признаки | Самостоятельно выявляет родо-видовые признаки предметов и явлений и ситуативно-существенные признаки | |
выдвижение гипотез и их доказательство | С помощью учителя выдвигает гипотезы и логические цепи для их доказательства | Самостоятельно или с помощью учителя выдвигает гипотезы и выстраивает логические цепи для их доказательства | Самостоятельно выдвигает гипотезы и выстраивает их доказательство | ||
знаково-символические | обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний | С помощью учителя создает элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразует предлагаемые модели | Самостоятельно создает и преобразует модели | Самостоятельно создает и преобразует модели | Самостоятельно создает и преобразует модели |
Коммуникативные УУД Цель: обеспечивают социальную компетентность, учет мнения др. людей, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, коррекция поведения. Функции: обеспечивают возможность сотрудничества | |||||
Коммуникативные | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | С помощью учителя определяет цели и функции участников учебного действия | Самостоятельно или с помощью учителя планирует учебное сотрудничество со сверстниками | Самостоятельно или с помощью учителя планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Самостоятельно планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели, функции участников и способы взаимодействия |
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | С помощью учителя формулирует наиболее значимые для решения проблемы вопросы | Самостоятельно или с помощью учителя | самостоятельно | самостоятельно | |
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация | С помощью учителя выявляет проблему и оценивает предполагаемые способы ее разрешения | С помощью учителя | Самостоятельно или с помощью учителя | Самостоятельно или с помощью учителя | |
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера | С помощью учителя контролирует, корректирует действия партнера в соответствии с ситуацией | Самостоятельно или с помощью учителя контролирует, корректирует действия партнера, дает им оценку | Самостоятельно или с помощью учителя контролирует, корректирует действия партнера, дает им оценку | Самостоятельно контролирует, корректирует действия партнера, дает им оценку | |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | С помощью учителя создает устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка | Самостоятельно или с помощью учителя выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умеет выстроить диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Самостоятельно или с помощью учителя выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка | Самостоятельно или с помощью учителя выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников на примере занятия по математике «Таблицы»
Занятие в школе будущего первоклассника.Тема: ТАБЛИЦЫЦель: Формировать у детей предпосылки УУДЗадачи:1) сформировать представление о таблице, строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в...
Формирование первичных навыков работы с информацией средствами таблиц у младших школьников на уроках математики в свете реализации ФГОС
С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире во ФГОС НОО в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» включе...
Формирование первичных навыков работы с информацией средствами таблиц у младших школьников на уроках математики в свете реализации ФГОС
С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире во ФГОС НОО в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» включе...
Формирование вычислительных навыков при изучении таблицы умножения
Изучение таблицы умножения относится к традиционным вопросам начальной школы. От того, насколько прочно дети освоили ее в начальных классах, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении в основ...
Составление таблицы +3/ -3. Продолжать работу по формированию решения задач
Продолжать работу по формированию решения задач. Считать в пределах десяти....
Таблицы отслеживания формирования УУД обучающихся 1 классов при безотметочной системе обучения.
В таблицах по отслеживанию формирования УУД обучающихся 1 классов дан перечень навыков формирования личностных, регулятивных, познавательныхи коммуникативных УУД. А также таблицы индивидуальных ...
Формирование навыков грамотного, безошибочного письма методом наглядности через использование тематических таблиц, опорных схем и системы алгоритмов.
Формирование навыков грамотного, безошибочного письма методом наглядности через использование тематических таблиц, опорных схем и системы алгоритмов....