таблица формирования УУД
материал по теме

Романова Светлана Ивановна

В таблице есть все виды УУД, которые формируем у учащихся(личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udd.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Личностные УУД        

Цель: обеспечивают развитие таких качеств личности как способность  соотносить свои поступки с общепринятыми этическими нормами, нормами морали, оценивать нравственный аспект своего поведения.

Функции:  направлены на осознание жизненных смыслов и ценностей

УУД

1 класс

2 класс

3класс

4 класс

Личностные

Действие самоопределения

Демонстрирует осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России

Демонстрирует чувства сопричастности и гордости за свою Родину,

народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;

Демонстрирует осведомленность в мире профессий, их социальной значимости и содержания

Демонстрирует сформированность адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

действие смыслообразования

С помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

С помощью учителя или самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания,

исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

С помощью учителя подбирает аргументы для  оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Самостоятельно подбирает аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

С помощью учителя формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию

Самостоятельно формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию

Регулятивные УУД

Цель: обеспечивают развитие умения регулировать свою деятельность: ставить цель с учетом  изученного и усвоенного; составлять план и последовательность своих действий; прогнозировать уровень усвоения, результата, необходимого времени; контролировать с целью установления отклонений; корректировать (вносить дополнения), оценка качества усвоения; волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).

Функции: обеспечивают постепенный переход к саморегуляции и самоуправлению

Регулятивные

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

С помощью учителя дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи

Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи

Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи

Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

С помощью учителя определяет этапы решения учебной задачи, формулирует конечный результат действия

Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи; с помощью учителя составляет шаги алгоритма решения учебной задачи

Самостоятельно формулирует промежуточные цели каждого шага алгоритма

Самостоятельно разрабатывает алгоритм решения учебной задачи с учетом конечного результата

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

С помощью учителя определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе

Самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе

Самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе

Самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

С помощью учителя вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Самостоятельно или с помощью учителя вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Самостоятельно вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Самостоятельно вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

С помощью учителя выделяет и определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Самостоятельно или с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Самостоятельно определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Самостоятельно определяет уровень усвоения учебного материала и качество усвоения

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий

Познавательные УУД

Цель: включают общеучебные УУД:  постановка проблемы, учебной цели, работа с информацией, моделирование, структурирование, рефлексия; логические УУД: анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, выход на следствие, причинно- – следственные связи, логическая цепь, доказательство, гипотеза, обоснование; постановка и решение проблемы,

творческое действие.

Функции: переработка информации, логические действия и операции

познавательные общеучебные

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Самостоятельно выделяет и с помощью учителя  формулирует познавательную цель

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель

Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

С помощью учителя находит необходимую информацию

Самостоятельно или с помощью учителя выделяет необходимую информацию в разных источниках

Самостоятельно применяет методы информационного поиска

Самостоятельно находит и выделяет необходимую информацию, используя компьютерные средства

структурирование знаний

С помощью учителя выстраивает иерархию имеющихся знаний

Самостоятельно или с помощью учителя выстраивает иерархию имеющихся знаний

Самостоятельно выстраивает иерархию имеющихся знаний

Самостоятельно выстраивает иерархию имеющихся знаний

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

С помощью учителя выбирает наиболее эффективные способы решения задач

Самостоятельно или с помощью учителя выбирает наиболее эффективные способы решения задач

Самостоятельно выбирает наиболее эффективные способы решения задач

Самостоятельно выбирает наиболее эффективные способы решения задач

рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

С помощью учителя контролирует и оценивает процесс своей деятельности

С помощью учителя контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты

Самостоятельно или с помощью учителя контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты

Самостоятельно контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

Самостоятельно извлекает необходимую информацию из прослушанных  и прочитанных текстов различных жанров: текст задачи, упражнения

Самостоятельно или с помощью учителя определяет основную и второстепенную информацию

Самостоятельно  определяет цели чтения

Самостоятельно выбирает вид чтения в зависимости от целей чтения, извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов разных видов и определяет основную и второстепенную информацию

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

С помощью учителя конструирует небольшие  устные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью

Самостоятельно конструирует небольшие  устные и письменные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью

С помощью учителя определяет нормы построения будущего текста

Самостоятельно определяет нормы построения будущего текста и  конструирует небольшие  устные и письменные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

С помощью учителя определяет и формулирует проблему

Самостоятельно или с помощью учителя разрабатывает шаги алгоритмов деятельности

Самостоятельно определяет и формулирует проблемы, создает алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Самостоятельно определяет и формулирует проблемы, создает алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Самостоятельно или с помощью учителя работает со знаково-символическими средствами

Самостоятельно работает со знаково-символическими средствами

Самостоятельно работает со знаково-символическими средствами

Самостоятельно работает со знаково-символическими средствами

познавательные логические

выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов

С помощью учителя определяет основания для сравнения, оценки и классификации объектов

Самостоятельно или с помощью учителя выбирает и формулирует критерии для сравнения, оценки и классификации объектов

Самостоятельно выбирает и формулирует критерии для сравнения, оценки и классификации объектов

Самостоятельно выбирает и формулирует критерии для сравнения, оценки и классификации объектов

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

С помощью учителя составляет целое из частей

Самостоятельно или с помощью учителя достраивает, восполняя недостающие компоненты

Самостоятельно составляет целое из частей, достраивает, восполняя недостающие компоненты

Самостоятельно составляет целое из частей, достраивает, восполняя недостающие компоненты

подведение под понятия, распознавание объектов

Самостоятельно распознает объекты, с помощью учителя подводит под понятия

Самостоятельно подводит под понятия

Самостоятельно подводит под понятия

Самостоятельно подводит под понятия

установление причинно-следственных связей,  построение логической цепи рассуждений, доказательство

С помощью учителя устанавливает причинно-следственные связи

С помощью учителя выстраивает логические цепи рассуждений

Самостоятельно или с помощью учителя выстраивает доказательства

Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, выстраивает логические цепи рассуждений и доказательства

выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков

С помощью учителя выявляет родо-видовые признаки предметов и явлений

Самостоятельно или с помощью учителя выявляет родо-видовые признаки предметов и явлений

Самостоятельно или с помощью учителя выявляет существенно-ситуативные признаки

Самостоятельно выявляет родо-видовые признаки предметов и явлений и ситуативно-существенные признаки

выдвижение гипотез и их доказательство

С помощью учителя выдвигает гипотезы и логические цепи для их доказательства

Самостоятельно или с помощью учителя выдвигает гипотезы и выстраивает логические цепи для их доказательства

Самостоятельно выдвигает гипотезы и выстраивает их доказательство

знаково-символические

обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия  моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний

С помощью учителя создает элементарные модели, отображающие учебный материал и преобразует предлагаемые модели

Самостоятельно создает и преобразует модели

Самостоятельно создает и преобразует модели

Самостоятельно создает и преобразует модели

Коммуникативные УУД

Цель: обеспечивают социальную компетентность, учет мнения др. людей, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, коррекция поведения.

Функции: обеспечивают возможность сотрудничества

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

С помощью учителя определяет цели и функции участников учебного действия

Самостоятельно или с помощью учителя планирует учебное сотрудничество со сверстниками

Самостоятельно или с помощью учителя планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Самостоятельно планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели, функции участников и способы взаимодействия

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

С помощью учителя формулирует наиболее значимые для решения проблемы вопросы

Самостоятельно или с помощью учителя

самостоятельно

самостоятельно

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

С помощью учителя выявляет проблему и оценивает предполагаемые способы ее разрешения

С помощью учителя

Самостоятельно или с помощью учителя

Самостоятельно или с помощью учителя

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

С помощью учителя контролирует, корректирует действия партнера в соответствии с ситуацией

Самостоятельно или с помощью учителя контролирует, корректирует действия партнера, дает им оценку

Самостоятельно или с помощью учителя контролирует, корректирует действия партнера, дает им оценку

Самостоятельно контролирует, корректирует действия партнера, дает им оценку

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

С  помощью учителя создает устные высказывания в соответствии с поставленными задачами и нормами языка

Самостоятельно или с помощью учителя выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умеет выстроить диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Самостоятельно или с помощью учителя выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

Самостоятельно или с помощью учителя выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников на примере занятия по математике «Таблицы»

Занятие в школе будущего первоклассника.Тема: ТАБЛИЦЫЦель: Формировать у детей предпосылки УУДЗадачи:1) сформировать представление о таблице, строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в...

Формирование первичных навыков работы с информацией средствами таблиц у младших школьников на уроках математики в свете реализации ФГОС

С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире во ФГОС НОО в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» включе...

Формирование первичных навыков работы с информацией средствами таблиц у младших школьников на уроках математики в свете реализации ФГОС

С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире во ФГОС НОО в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» включе...

Формирование вычислительных навыков при изучении таблицы умножения

Изучение таблицы умножения относится к традиционным вопросам начальной школы. От того, насколько прочно дети освоили ее в начальных классах, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении в основ...

Составление таблицы +3/ -3. Продолжать работу по формированию решения задач

Продолжать работу по формированию решения задач. Считать в пределах десяти....

Таблицы отслеживания формирования УУД обучающихся 1 классов при безотметочной системе обучения.

В таблицах по отслеживанию формирования УУД обучающихся 1 классов дан перечень навыков  формирования личностных, регулятивных, познавательныхи коммуникативных УУД. А также таблицы индивидуальных ...

Формирование навыков грамотного, безошибочного письма методом наглядности через использование тематических таблиц, опорных схем и системы алгоритмов.

Формирование навыков грамотного, безошибочного письма методом наглядности  через использование тематических таблиц, опорных схем и системы алгоритмов....