Составление таблицы +3/ -3. Продолжать работу по формированию решения задач
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Продолжать работу по формированию решения задач. Считать в пределах десяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление таблицы +3, - 3
Класс: 1
Цель: Составить таблицу прибавления и вычитания числа 3; продолжить работу по формированию умения решать задачи, называть известное в задаче, находить ответ
Ход урока
Ученики: - Тут затеи и задачи
Игры, шутки – всё для нас.
Учитель: - Я желаю вам удачи
За работу, в добрый час.
- Устный счёт.
1) Посчитайте от 1 до 10.
Посчитаите от 10 до 1 через один.
Назовите третий день недели.
Сколько хвостов у трёх котов?
2) Повторим состав чисел 7,8,5,4.(ученики работают у доски).
Взаимопроверка.
Ответ ученика: Я написала состав числа 7. 7 это 4 да 3, …
3) Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.
10,7,4,…
- Какое число надо записать?
- Как изменяются числа?
- В каком порядке записаны числа?
(в обратном порядке; в порядке уменьшения; в порядке убывания)
2. Сообщение темы и цели урока.
На доске висят таблицы сложения и вычитания чисел 1,2.
- Что это за столбики примеров?
- Как вы думаете, какой будет следующий столбик?
- Какая тема будет сегодня на уроке?
- Какую задачу поставим перед собой? Выберите нужное слово и продолжите фразу:
Составить… Познакомиться…
(Составить таблицу сложения и вычитания числа 3)
3.Работа над новым материалом. Составление таблицы.
- Как же составить эту таблицу? Какую закономерность использовать? Внимательно посмотрите на таблицы. С какого числа начнём? (ученики выходят к доске и по очереди записывают примеры на сложение и вычитание)
1+3=4 значит 4-3=1
… …
… …
… …
7+3=10 10-3=7
- Что мы составили?
- Давайте посмотрим: как в учебнике. Правильно мы составили или нет?
4. Физкультминутка. – А теперь, ребята встали,
быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
Порешаем мы задачу, я желаю вам удачи!
5. Закрепление изученного.
1)Решение задач.
- Прочитайте задачу № 2 СТР. 110
Сколько игрушек было у Ани? (5)
Сколько она подарила? (3)
Сколько осталось?
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Каким способом вы хотите решить задачу? (рисунок, чертёж, краткая запись, предметные картинки). 4 ученика выходят к доске и выполняют задание каждый своим способом, объясняют решение. За правильное решение получают рыбку из бумаги.
2)- А сейчас закрыли глаза. Представьте, что вы поймали золотую рыбку (звучит музыка).
Бережно держим её в своих ладошках. Загадайте желание. Загадали? А теперь отпустите рыбку в воду и скажите ей: - Плыви, рыбка. Открыли глаза. Золотая рыбка приготовила для вас задание. 3) Работа в парах.
-Сделать рисунки с помощью геометрических фигур.
Работу выполняют на большом листе бумаги. У каждой пары свои фигуры: 1 пара - ○, 2 пара - □, 3 пара - , и т.д.
Каждая пара рассказывает: - Какое было задание? Что нарисовали?
Остальные пары оценивают их работу.
На доске появляется рисунок золотой рыбки.
- Золотая рыбка плывёт по синему морю и радуется, что вы справились с её заданиями. У неё хорошее настроение. А какое у вас настроение?
Задание 4 стр. 111
Что делают дети? ( Помогают маме на кухне)
А кто умеет чистить картофель?
Составьте задачу по рисунку и решите их самостоятельно.
Работа в тетради на печатной основе.
Откроите тетрадь на стр. 44
Работа над задачей.
Вычислите ответ 8+2= 10
Самостоятельно измерьте отрезки. запишите возможные равенства и неравенства.
6. Подведение итогов урока.
- Мы поставили перед собой задачу: составить таблицы сложения и вычитания числа 3.
Справились ли с этой задачей?
- Трудно или легко вам было на уроке?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Решение задач на движнение"
Представлена контрольная работа по математике по теме "Решение задач на движение". Дано два вида задач на движение: на движение в одну сторону и на встречное движение....
проверочная работа по теме "Решение задач на сложение и вычитание"
проверочная работа по теме "Решение задач на сложение и вычитание"...
Проверочная работа 4 класс "решение задач"
В проверочную работу включены задачи разных типов: на движение, с буквенными выражениями, периметр. а так же- дополнительные задания...
Проверочная работа по теме "Решение задач на движение 4 класс"
Данная работа поможет учителю оценить степень сформированности знаний учащихся по теме "Решение задач на движение" в 4 классе...
Проверочная работа по теме "Решение задач" 4 класс
Проверочная работа по теме "Решение задач" содержит задачи разных видов для учащихся 4 класса. Работа проводится в 3 четверти по программе УМК Гармония....
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».
Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».
Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...